Activity
Проволоку для резки я так и не нашел. Думаю в дальнейшем взять из какого-нибудь старого электроприбора.
Хотел еще раз уточнить, правильно ли я подключил аппаратуру.
1 канал – элероны, 2 – руль высоты, 3 – регулятор хода.
P.S.: видел где-то на форуме тему про «выкос». Обязательно ли его делать? И если да, то не будет ли от этого самолет летать криво?
А мне идея понравилось, сам об этом размышлял. 😎 А вообще, конечно, на запорожец установить радиоуправление вполне реально. Думаю, что можно сделать проще, чем на Хаммере - электропривод и для педалей, и для рычага, и для руля. А еще можно установить реле для радиоуправления фарами и сигналом… А потом и по шоссе пустить. Вот гаишники удивятся! 😃
Ну хорошо. А как все это поджигается в небе? Какой исполнительный механизм к приемнику-то подсоединяется? Машинкой что-ли?
Можно конечно и машинкой:) А вообще, множество способов существует.Например, как уже написал товарищ Fed0r, можно купить специальный выключатель на канал. Или разобрать ненужную сервомашинку, вытащить плату, отпаять контакты двигателя и припоять на их место контакты электрозапала (а лучше зажимы для них). Но на мой взгляд будет интеренее сделать его самостоятельно. Схемы, правда, пока не нашел. Конечно, для этого потребуются некоторые знания в электронике, зато сервомашинку ломать ненадо.😃
Судя по описанию и цене вот эта E330L-380 (www.hobbyforyou.ru/catalog/675-36415.html). Да и материал ее изготавления - бальза, а у двух других - пенопласт. А так, вообще, выбирайте, какая вам больше нравится. Ведь на вкус и цвет товарищей нет.
На самом деле существует множество способов изготавления электрозапалов, но на мой взгляд один из самых простых следующий:
Купить в магазине несколько коробков спичек. Соскоблить ножом серу с них серу и растолочь ее в ступке. Затем в полученный порошок можно добавить воду, как это описано на вышеупомянутом сайте (rc-aviation.ru/index.php/mtech/…/78-zapal), но этого делать не обязательно. Далее существует несколько вариантов:
1.Купить в магазине лампочку накаливания для карманного фонарика или электрогирлянды. Аккуратно обрезать ее со стеклянного краю или проделать в ней небольшое отверстие так, чтобы не повредить спираль (лучше проводить данную операцию под водой в миске, чтобы осколки не разлетались). После этого, следует засыпать (или залить) в лампочку порошок из серы и вставить фитиль.
2.Если у вас есть в наличии вольфрамовая или нихромовая проволока, то можно обойтись и без лампочки. Для этого следует смотать маленькую трубочку из бумаги или фольги диаметром 5-7 мм с толщиной стенок не менее 1 мм. Можно также взять стержень от гелиевой ручки. Полученную трубочку следует закрыть с одного конца или залить клеем. После чего берется небольшой отрезок проволоки, к концам которого припаивается или приматывается два провода, и вставляется в трубочку. Засыпаем туда же серный порошок, вставляем фитиль и замазываем открытый конец трубочки тонким слоем клея.
Запал готов.
Похожая технология, кстати, описана на этом сайте www.pirotek.info/Vspomogatelnue/elektrozapal.htm
Сам интересовался данным вопросом. Запуск пиротехнических изделий с авиамоделей осуществляется с помощью специальных электроподжигателей. На самом деле запитывать поджигатели вполне можно и от бортового питания. Обычно напряжение для их срабатывания не очень высокое. Кстати, такие устройства можно изготовить самостоятельно. Если вам интересно, я могу подробнее написать о технологии их изготовления.
А на счет установки – это уже зависит от конкретного вида пиротехники.😎
Размах делай не меньше 800мм, лучше 900-1000мм. Самолет из цельного пеноплекса будет достаточно тяжелым (у меня тут есть тема “Простой тренер”). Советуют правильно, размер надо делать больше. Лучше всё таки делать из потолочки, получится модель легче, хотя вырезать цельным из пены - быстрее.
В таком случае можно увеличить размах крыльев до 725 мм, а длину фюзеляжа до 575 мм. Если этого мало, то можно конечно сделать и 870 на 690 мм. Но я планировал модель небольшого размера, что бы можно было легко производить запуск с рук и не возникало проблем с транспортировкой. А массу модели можно немного уменьшить путем создании пустот, например в крыльях (хотя я знаю, что это отразится на прочности).
Не так давно ко мне пришла одна мысль по поводу аварийной посадки авиамоделей. Попрошу только не очень осуждать за мою фантазию.😃 При проектировании размещения аппаратуры я сначала хотел сделать люк для сброса бомб, но вскоре отказался от этой идеи (лишняя масса не к чему). А что если разместить за люком вместо бомб полиэтиленовый парашют большого размера, сложенный и свернутый в трубочку. Затем, подсоединить к парашюту маленькую пороховую ракету (хотя в место нее можно поставить и пружину) и закрыть люк на защелку, приводимую в движение сервоприводом. При аварийной посадке сервопривод откроет люк, парашют с помощью пружины (ракеты) отлетит на метр и начнет раскрываться. Можно сделать даже еще проще: проделать в фюзеляже небольшое отверстие, вложить туда свернутый парашют с прикрепленной ракетой и крышкой, а затем установить эту конструкцию в выемку фюзеляжа. Нечто подобное, кстати, планируется использовать в гражданской авиации на маленьких самолетах.
А вы внимательно читали статью “Метаморфозы “Тимки””? Там есть фрагменты чертежей и эскизы самолета.
Пункт 7. Алюминий надо заменить на бальсу или вообще на потолочку
Вобще-то я планирую поставить в крыло только два небольших отрезка проволоки милиметровой толщины. Думаю, что они не сильно утежелят конструкцию. Во всяком случае также делал Евгений Рыбкин, автор статьи “ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)”.
Немножко критики…
Приемник лучше перенести чуть дальше в хвост, за аккумулятор.
Шпангоут (10) за аккумуляторным отсеком ИМХО не нужен вообще. В этом месте жесткость фюзеляжа будет обеспечена центропланом крыла
Спасибо за советы, шпангоут ставить не буду, но боюсь, если перенести приемник, то провод от регулятора хода не дотянется, хотя его можно удленить. Просто именно в этом месте я хотел сделать выемку в фюзеляже для легкого доступа к аккумулятору и приемнику.
Вот нарисовал схему расположения электроники и крепежных планок.
Цифрами на рисунке обозначены:
- Двигатель
- Регулятор хода
- Аккумулятор
- Приемник
- Сервопривод элеронов
- Сервопривод руля высоты
- Алюминиевый каркас крыла
- Проволока для поворота элеронов
- Деревянный каркас (обозначен желтой пунктирной линией)
- Поперечные крепежные планки (их 7, обозначены серой штриховкой)
Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.
Систему управления элеронами я спроектировал немного необычным способом. На качалку сервомашинки наклеивается пластиковая шестеренка. При вращении она передает движение двум другим шестерням, расположенным по бокам от нее, которые в свою очередь вращают оси элеронов. Правда пока я не придумал как можно сделать это соединение разборным.
Купил, кстати, недавно пару листов пеноплекса. Именно из него и собираюсь начать постройку. Прочитал в статье «ParkFlyer - своими руками» (www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_2) про технологию резки пенопласта и других материалов с помощью нагретой электрическим током вольфрамовой проволоки. Довольно интересный и быстрый способ. Но у меня в наличии такой проволоки не оказалось, зато нашлась медная. Как-то не очень хотелось устраивать замыкание. 😃 Поэтому я вспомнил о другом не менее важном свойстве меди – теплопроводности. Один конец проволоки, натянутой между двумя шурупами, можно расположить над свечей или обмотать ей жало паяльника. Правда, вскоре я обнаружил, что тонкая проволока очень плохо проводит теплоту, а использование толстой (около 1 мм) не всегда удобно. Поэтому попрошу вас, уважаемые форумчане, поделиться своими технологиями резки пенопласта (пеноплекса) и других подобных материалов.
😁 А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник…😃
Я ,пожалуй, даже и пытаться не буду, у меня есть другие кварцы.😎 А вот зачем китайцы положили в комплект к приемнику этот маленький кварц я до сих пор понять не могу.
Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».
Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?
После того как я снял этот передатчик с вертолета мне хотелось найти ему хоть какое-то применение. Может мне стоит просто купить коллекторный двигатель, а для бесколлекторного мотора и регулятора хода я еще найду применение.
Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.
Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.😃
А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.
Спасибо всем за советы и разъяснения.😎
Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.
Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).
Да, и действительно надо съездить на строительный рынок. Там уж я точно подходящий материал найду.
А насчет выбора модели и класса я уже определился. Правда точно копировать прототип не буду и возможно внесу какие-либо изменения в форме фюзеляжа.
На самолет я планирую установить приемник от вертолета, две сервомашинки( для элеронов и руля высоты ), бесколлекторный двигатель Tower pro Outrunner Brushless Motor Type 2410-09, регулятор хода Towerpro BMC, ну и конечно аккумулятор ( 7.4 В 800мАч ).
На рисунке и фотографии видно, что от регулятора хода отходят три провода управления. Но на приемнике разъем под двигатель имеет лишь два контакта (т.к. туда предполагается подключать коллекторный двигатель). Может кто-нибудь знает, как можно подключить регулятор к приемнику?
P.S.В комплекте с двигателем была какая-то деталь (показана на двух рисунуах справа и снизу). Я думаю, что она используется для крепления двигатея, но прекрепить его к ней не смог. Если есть у кого какие мысли, то пишите, пожалуйста.
Всем доброго времени суток. Решил я недавно начать сборку авиамодели. В качестве прототипа был выбран штурмовик Ил-2, а основной материал для постройки – пенопласт. Посмотрев статьи на форуме, я нашел одну «ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)»(www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_4), из которой можно позаимствовать некоторые технологии сборки. В ней автор использует какой-то гладкий пенопласт голубоватого цвета. Посетив несколько строительных магазинов, а также «Экспоцентр» я не смог найти ничего подобного. А в наличие у меня оказались только листы пенопласта из какой-то коробки, которые плохо режутся ножом и крошатся. Подскажите, кто знает, где в Москве в Юго-Западном округе (а в идеале в Гагаринском районеили или вблизи него) можно найти вышеупомянутый пенопласт или удобную для постройки потолочку?
Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!
Да согласен, не самый лучший вариант.
Конечно, и Q5 тут тоже может быть причастен. Но что это за радиодеталь, ее название и точное назначение я пока не определил (транзистор или тиристор, скорее всего).
Большое спасибо всем за помощь! Только вот, транзистор APM4412 в России достать нелегко. Я думаю, что есть два выхода из моей ситуации:
- Подсоединить контакты этого двигателя к контактам другого – соседнего (но наверно для вертолета с сосной структурой винта это будет не очень хорошо);
- Заменить двойной полевой транзистор на два отечественных аналога (хотя если сгорел лишь один, то и ЧИП полностью не надо отпаивать; только некоторые ножки обрезать и на нем установить аналог). Правда не нашел пока где на APM4412 сток, затвор, исток. А в качестве замены у меня есть российский КП103К1. Но не знаю, подойдет ли он.
P.S.: А на SS14 при сборке канифоли перелили, проверю тоже, как будет время. 😎
Пробит ключ (полевой транзистор), управляющий двигателем. Лечится заменой на новый, для нахождения “виновника” поможет качественная фотография платы приемника.
Дополнительная информация: сразу же после падения в болото надо было бегом разбирать приемник, промывать плату спиртом и тщательно сушить. А сейчас там еще пол-платы может быть сгнило.
Сделал я несколько фотографий приемника. Правда, не слишком сильно разбираюсь в зарубежных SMD-компонентах. Красными стрелками отметил контакты, темно-зелеными– полевой транзистор (на мой взгляд), а синими и салатовыми – детали, имеющие какое-либо отношение к контактам. Знаю, что иностранные европейские транзисторы маркируются на 2N…. (приемник китайский, там наверно своя маркировка). Но на этом почему-то написано 2TY. Может сокращение какое или как? А может, и ошибаюсь я на счет транзистора. И еще не понимаю назначение элемента SS14.
Добрый день!
Около года тому назад приобрел я радиоуправляемый вертолет HELICOPTER HM 5-4 с сосной структурой винта. На этой модели установлен приемник со встроенным гироскопом. Я не особо опытный пилот в этой сфере, так что при одном из запусков вертолет упал в болото. Вытащил, просушил, протер аппаратуру, перезарядил аккумулятор, стал проверять на работоспособность. При подсоединении аккумулятора неожиданно включились винты. Через некоторое время я снял приемник с модели и стал проверять его мультиметром. Оказалось, что сервомашинки и один из двигателей реагируют на пульт адекватно. Но другой двигатель (стоит заметить, что во время проверки я случайно устроил короткое замыкание) включается при подключении аккумулятора и беспрерывно работает. Посоветуйте, кто знает, как исправить этот дефект.