Постройка авиамодели
В E-fly продается депрон. 1000х500. Правда это на м. Водный стадион.
Согласен с Кузей. Не надо отговаривать. Моделизм это же такой способ самовыражения, кому-то больше нравится летать, кому-то строить, кому-то прототип изучать, а кому-то изобретать новое.
Да, и действительно надо съездить на строительный рынок. Там уж я точно подходящий материал найду.
А насчет выбора модели и класса я уже определился. Правда точно копировать прототип не буду и возможно внесу какие-либо изменения в форме фюзеляжа.
На самолет я планирую установить приемник от вертолета, две сервомашинки( для элеронов и руля высоты ), бесколлекторный двигатель Tower pro Outrunner Brushless Motor Type 2410-09, регулятор хода Towerpro BMC, ну и конечно аккумулятор ( 7.4 В 800мАч ).
На рисунке и фотографии видно, что от регулятора хода отходят три провода управления. Но на приемнике разъем под двигатель имеет лишь два контакта (т.к. туда предполагается подключать коллекторный двигатель). Может кто-нибудь знает, как можно подключить регулятор к приемнику?
P.S.В комплекте с двигателем была какая-то деталь (показана на двух рисунуах справа и снизу). Я думаю, что она используется для крепления двигатея, но прекрепить его к ней не смог. Если есть у кого какие мысли, то пишите, пожалуйста.
Я как начинающий долго изучал, с чего бы начать. И остановился на модели тренера “Снежок”
Очень простая моделька: www.rc-wings.ru/works/4/works4.html
Да и у нас на форуме много кто Снежка делал, посмотрите.
Единственное, что в его постройке необычного, это то, что применяется потолочная плитка размером не 50х50, а 100х16,5 (я покупал в эти выходные на строительном рынке в Строгино - 120 руб пачка.
Вот вобщем. Удачи!
Если под эту начинку, то Ил должен получиться маленький, до 400 рамм весу, размах до 900мм. На таком комплекте я сделал “штуку” недавно с вышеперечислеными параметрами из потолочки, но мотор почти всегда на макс газу. Так что если штурмовик, то маленький и легкий. Или другой самолет.😉
На рисунке и фотографии видно, что от регулятора хода отходят три провода управления. Но на приемнике разъем под двигатель имеет лишь два контакта (т.к. туда предполагается подключать коллекторный двигатель). Может кто-нибудь знает, как можно подключить регулятор к приемнику?
P.S.В комплекте с двигателем была какая-то деталь (показана на двух рисунуах справа и снизу). Я думаю, что она используется для крепления двигатея, но прекрепить его к ней не смог. Если есть у кого какие мысли, то пишите, пожалуйста.
Три толстых провода с одной стороны регулятора - к мотору. Порядок без разницы, если будет крутиться не в ту сторону - поменять два провода местами.
Два толстых провода с другой стороны регулятора - к аккумулятору. Полярность путать нельзя, красный к красному, черный к черному. Лучше купить и припаять разъем, ответный к разъему на имеющемся у Вас аккумуляторе. Обычно это T-Connector или JST.
Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.
Серая пластмассовая фигня - корпус от редуктора для коллекторных моторов GWS, с креплением на деревянную рейку 10х10 мм. Для этого мотора он бесполезен, но зачем-то его упорно кладут в комплект с мотором и регулятором.
Насчет самолета - я бы построил для начала Ugly Stick, мне понравилось 😃
Спасибо всем за советы и разъяснения.😎
Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.
Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).
тройной провод вставляется в приемник, в 3 канал как правило, это питание сервомашинок, приемника и т.д и вход на регуятор управления для получения команд от передатчика для двигателя
Спасибо всем за советы и разъяснения.😎
Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).
Средний (красный) - питание для приемника и серв. Его можно не использовать, если питание приемника и серв предусмотрено по-другому.
приемник наверно со встроенным контролером колекторного движка. Выхода импульсов управления для ESC может и не быть.
Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).
Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.
Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.
Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.😃
А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.
Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.😃
По поводу двух плат - насчет нынешних “больших” стрекоз не уверен, судил по мини-стрекозе и старой стрекозе. Не увидел на плате приемника разъемов для сервомашинок - там один разъем с 4 штырьками. Из “нормального” приемника торчат штырьки по 3 на каждый канал. Но если у Вас с этим приемником работают сервомашинки - значит Вы их куда-то подключили и я не прав.
А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.
Гироскоп там пытается управлять курсом, меняя обороты двигателя. Если его отпаять - не факт, что микроконтроллер запустится. Хотя конечно можно подобрать резистор вместо него.
Главная засада все-таки в том, что у Вас бесколлекторный движок и нормальный ESC. Управлять этим можно только с помощью нормального PPM-сигнала. А со стрекозиного приемника выходит напряжение для коллекторного мотора (т.е. в него встроен ESC - точнее даже два - для коллекторника). И поменять это никак нельзя, не перепрошивая микроконтроллер на плате, т.к. нет какой-то точки, откуда можно вытащить каналы газа или курса - все происходит внутри программы контроллера.
У Вас существует три бюджетных пути:
-
Купить 40-мегагерцовый приемник и кварц в нему на частоту кварца в вашем передатчике (например, в rc-ocean.ru приемник E-Sky 600 рублей, кварцы 120 рублей).
-
Или купить синтезаторный приемник на 40 МГц (т.е. без кварца, сам настраивается) - на hobbycity.com стоит $22
-
Или купить другой передатчик вместе с приемником (на hobbycity.com 6-канальный передатчик, настраиваемый через USB, вместе с приемником стоит $35, правда пересылка влетит в копеечку). Сможете потом сделать летающее крыло с настройкой V-Tail или бомбы сбрасывать, имея лишние каналы.
После того как я снял этот передатчик с вертолета мне хотелось найти ему хоть какое-то применение. Может мне стоит просто купить коллекторный двигатель, а для бесколлекторного мотора и регулятора хода я еще найду применение.
Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».
Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?
В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».
имхо это реверс. попробуйте - увидите
Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?
кварц-без разницы, сервы по другому не подключиш, просто работать не будут, реверс выставляется на передатчике, переключателями.
Первые проверки БЕЗ ПРОПЕЛЛЕРА!!!
[QUOTE=Stauntee;1323915]Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. QUOTE]
😁 А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник…😃
😁 А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник…😃
Я ,пожалуй, даже и пытаться не буду, у меня есть другие кварцы.😎 А вот зачем китайцы положили в комплект к приемнику этот маленький кварц я до сих пор понять не могу.
Так а вчем проблемма?, раскрыл корпус, припаял кварц и все, и надежней чем на разъеме
Так а вчем проблемма
Проблема в том, что надо иногда всё-таки ДУМАТЬ…😒 Покупаю некоторые штуки… А припаять - это-ж сообразить надо!😃
Вот нарисовал схему расположения электроники и крепежных планок.
Цифрами на рисунке обозначены:
- Двигатель
- Регулятор хода
- Аккумулятор
- Приемник
- Сервопривод элеронов
- Сервопривод руля высоты
- Алюминиевый каркас крыла
- Проволока для поворота элеронов
- Деревянный каркас (обозначен желтой пунктирной линией)
- Поперечные крепежные планки (их 7, обозначены серой штриховкой)
Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.
Систему управления элеронами я спроектировал немного необычным способом. На качалку сервомашинки наклеивается пластиковая шестеренка. При вращении она передает движение двум другим шестерням, расположенным по бокам от нее, которые в свою очередь вращают оси элеронов. Правда пока я не придумал как можно сделать это соединение разборным.
Купил, кстати, недавно пару листов пеноплекса. Именно из него и собираюсь начать постройку. Прочитал в статье «ParkFlyer - своими руками» (www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_2) про технологию резки пенопласта и других материалов с помощью нагретой электрическим током вольфрамовой проволоки. Довольно интересный и быстрый способ. Но у меня в наличии такой проволоки не оказалось, зато нашлась медная. Как-то не очень хотелось устраивать замыкание. 😃 Поэтому я вспомнил о другом не менее важном свойстве меди – теплопроводности. Один конец проволоки, натянутой между двумя шурупами, можно расположить над свечей или обмотать ей жало паяльника. Правда, вскоре я обнаружил, что тонкая проволока очень плохо проводит теплоту, а использование толстой (около 1 мм) не всегда удобно. Поэтому попрошу вас, уважаемые форумчане, поделиться своими технологиями резки пенопласта (пеноплекса) и других подобных материалов.
Немножко критики…
Пункт 7. Алюминий надо заменить на бальсу или вообще на потолочку
Приемник лучше перенести чуть дальше в хвост, за аккумулятор.
Шпангоут (10) за аккумуляторным отсеком ИМХО не нужен вообще. В этом месте жесткость фюзеляжа будет обеспечена центропланом крыла