Постройка авиамодели

Maximsha

Я как начинающий долго изучал, с чего бы начать. И остановился на модели тренера “Снежок”

Очень простая моделька: www.rc-wings.ru/works/4/works4.html

Да и у нас на форуме много кто Снежка делал, посмотрите.

Единственное, что в его постройке необычного, это то, что применяется потолочная плитка размером не 50х50, а 100х16,5 (я покупал в эти выходные на строительном рынке в Строгино - 120 руб пачка.

Вот вобщем. Удачи!

olegtur77

Если под эту начинку, то Ил должен получиться маленький, до 400 рамм весу, размах до 900мм. На таком комплекте я сделал “штуку” недавно с вышеперечислеными параметрами из потолочки, но мотор почти всегда на макс газу. Так что если штурмовик, то маленький и легкий. Или другой самолет.😉

sergetk
Stauntee:

На рисунке и фотографии видно, что от регулятора хода отходят три провода управления. Но на приемнике разъем под двигатель имеет лишь два контакта (т.к. туда предполагается подключать коллекторный двигатель). Может кто-нибудь знает, как можно подключить регулятор к приемнику?
P.S.В комплекте с двигателем была какая-то деталь (показана на двух рисунуах справа и снизу). Я думаю, что она используется для крепления двигатея, но прекрепить его к ней не смог. Если есть у кого какие мысли, то пишите, пожалуйста.

Три толстых провода с одной стороны регулятора - к мотору. Порядок без разницы, если будет крутиться не в ту сторону - поменять два провода местами.

Два толстых провода с другой стороны регулятора - к аккумулятору. Полярность путать нельзя, красный к красному, черный к черному. Лучше купить и припаять разъем, ответный к разъему на имеющемся у Вас аккумуляторе. Обычно это T-Connector или JST.

Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.

Серая пластмассовая фигня - корпус от редуктора для коллекторных моторов GWS, с креплением на деревянную рейку 10х10 мм. Для этого мотора он бесполезен, но зачем-то его упорно кладут в комплект с мотором и регулятором.

Насчет самолета - я бы построил для начала Ugly Stick, мне понравилось 😃

Stauntee

Спасибо всем за советы и разъяснения.😎

sergetk:

Тонкий тройной провод от регулятора - к 3 каналу приемника. Он играет двойную роль - передает сигнал от приемника к регулятору и передает питание 5В со встроенного в регулятор BEC (понижает напряжение до 5 вольт) на приемник и через него еще и на сервомашинки. Перепутать то, как втыкается этот провод в приемник, можно, ничего не сгорит, но и работать не будет.

Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).

XTream

тройной провод вставляется в приемник, в 3 канал как правило, это питание сервомашинок, приемника и т.д и вход на регуятор управления для получения команд от передатчика для двигателя

ша
Stauntee:

Спасибо всем за советы и разъяснения.😎

Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).

Средний (красный) - питание для приемника и серв. Его можно не использовать, если питание приемника и серв предусмотрено по-другому.

valera_o

приемник наверно со встроенным контролером колекторного движка. Выхода импульсов управления для ESC может и не быть.

sergetk
Stauntee:

Правда, я не очень разобрался на счет тройного провода, идущего от регулятора на приемник. Под третий канал на приемнике (под коллекторный двигатель) выделено только два контакта. В то время как от регулятора отведены три. Как я понял, провод с питанием 5В использовать не обязательно, т.к. у приемника есть свои выводы на аккумулятор. Можете, пожалуйста, мне подсказать, если кто знает, какой из этих трех проводов за что конкретно отвечает (+7,4В от приемника, + 5В от регулятора и - общий; расцветка: красный, белый и черный).

Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.

Stauntee
sergetk:

Боюсь, приемник Вам не подойдет. Сейчас посмотрел на его фотографию - это от какой-то соосной валькеры (или стрекозы, что одно и то же)? Это не полноценный приемник, там должна быть вторая плата (и с ней он не будет полноценным - т.к. узко специализирован). У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника (в отличии от Е-Скаевской Ламы, где приемник можно выцепить). Он состоит из двух плат, на одной - собственно приемник (без разделения PPM-сигнала по каналам), стабилизатор напряжения и датчик гироскопа, на второй - микроконтроллер, который выделяет два канала из PPM-сигнала для сервомашинок перекоса, а еще два канала мешает с сигналом гироскопа и выдает сразу напряжение на моторы.

Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.😃

А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.

sergetk
Stauntee:

Да, верно это приемник от соосного вертолета «Стрекоза» со сломанным каналом на один винт. Я проанализировал его работу в снятом состоянии: на выходе неповрежденного канала выдается 7,4В и сервы тоже вполне нормально работают. Канал для второго винта пробит, с него, кстати, можно будет брать напряжение для работы регулятора хода. Но где взять вторую плату я не знаю. Ведь вы же сами сказали, что «У Валькеры блок электроники не имеет отдельного приемника», т.е. все находится на одной плате.😃

По поводу двух плат - насчет нынешних “больших” стрекоз не уверен, судил по мини-стрекозе и старой стрекозе. Не увидел на плате приемника разъемов для сервомашинок - там один разъем с 4 штырьками. Из “нормального” приемника торчат штырьки по 3 на каждый канал. Но если у Вас с этим приемником работают сервомашинки - значит Вы их куда-то подключили и я не прав.

Stauntee:

А на счет гироскопа, я даже не знаю, что можно сделать – отпаять его или, если это возможно как-нибудь приспособить для регулирования полета самолета.

Гироскоп там пытается управлять курсом, меняя обороты двигателя. Если его отпаять - не факт, что микроконтроллер запустится. Хотя конечно можно подобрать резистор вместо него.

Главная засада все-таки в том, что у Вас бесколлекторный движок и нормальный ESC. Управлять этим можно только с помощью нормального PPM-сигнала. А со стрекозиного приемника выходит напряжение для коллекторного мотора (т.е. в него встроен ESC - точнее даже два - для коллекторника). И поменять это никак нельзя, не перепрошивая микроконтроллер на плате, т.к. нет какой-то точки, откуда можно вытащить каналы газа или курса - все происходит внутри программы контроллера.

У Вас существует три бюджетных пути:

  1. Купить 40-мегагерцовый приемник и кварц в нему на частоту кварца в вашем передатчике (например, в rc-ocean.ru приемник E-Sky 600 рублей, кварцы 120 рублей).

  2. Или купить синтезаторный приемник на 40 МГц (т.е. без кварца, сам настраивается) - на hobbycity.com стоит $22

  3. Или купить другой передатчик вместе с приемником (на hobbycity.com 6-канальный передатчик, настраиваемый через USB, вместе с приемником стоит $35, правда пересылка влетит в копеечку). Сможете потом сделать летающее крыло с настройкой V-Tail или бомбы сбрасывать, имея лишние каналы.

Stauntee

После того как я снял этот передатчик с вертолета мне хотелось найти ему хоть какое-то применение. Может мне стоит просто купить коллекторный двигатель, а для бесколлекторного мотора и регулятора хода я еще найду применение.

Stauntee

Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».

Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?

Sergey77
Stauntee:

В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. Правда пока точно не знаю, какие контакты на приемнике соответствуют джойстикам и переключателем на пульте управления. Думаю, это следует проверить опытным путем с помощью сервомашинок. На пульте сзади я нашел небольшие переключатели. Если я правильно понимаю, то для проверки приемника их все следует поставить в положение «ON».
имхо это реверс. попробуйте - увидите
Хотел также уточнить на счет подключения сервоприводов и кварцев: имеется ли у их разъемов полярность или их можно ставить как угодно (лично мне кажется, что полярность здесь можно не соблюдать, но лучше лишний раз спросить)?

кварц-без разницы, сервы по другому не подключиш, просто работать не будут, реверс выставляется на передатчике, переключателями.
Первые проверки БЕЗ ПРОПЕЛЛЕРА!!!

pakhomov4

[QUOTE=Stauntee;1323915]Купил сегодня шестиканальный мини-приемник какой-то китайской фирмы. В магазине сказали, что он должен подойти к моему пульту. QUOTE]

😁 А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник…😃

Stauntee
pakhomov4:

😁 А теперь попробуйте ввести данный микрокварц в данный приёмник…😃

Я ,пожалуй, даже и пытаться не буду, у меня есть другие кварцы.😎 А вот зачем китайцы положили в комплект к приемнику этот маленький кварц я до сих пор понять не могу.

olegtur77

Так а вчем проблемма?, раскрыл корпус, припаял кварц и все, и надежней чем на разъеме

pakhomov4
olegtur77:

Так а вчем проблемма

Проблема в том, что надо иногда всё-таки ДУМАТЬ…😒 Покупаю некоторые штуки… А припаять - это-ж сообразить надо!😃

Stauntee

Вот нарисовал схему расположения электроники и крепежных планок.
Цифрами на рисунке обозначены:

  1. Двигатель
  2. Регулятор хода
  3. Аккумулятор
  4. Приемник
  5. Сервопривод элеронов
  6. Сервопривод руля высоты
  7. Алюминиевый каркас крыла
  8. Проволока для поворота элеронов
  9. Деревянный каркас (обозначен желтой пунктирной линией)
  10. Поперечные крепежные планки (их 7, обозначены серой штриховкой)

Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.

Систему управления элеронами я спроектировал немного необычным способом. На качалку сервомашинки наклеивается пластиковая шестеренка. При вращении она передает движение двум другим шестерням, расположенным по бокам от нее, которые в свою очередь вращают оси элеронов. Правда пока я не придумал как можно сделать это соединение разборным.

Купил, кстати, недавно пару листов пеноплекса. Именно из него и собираюсь начать постройку. Прочитал в статье «ParkFlyer - своими руками» (www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_2) про технологию резки пенопласта и других материалов с помощью нагретой электрическим током вольфрамовой проволоки. Довольно интересный и быстрый способ. Но у меня в наличии такой проволоки не оказалось, зато нашлась медная. Как-то не очень хотелось устраивать замыкание. 😃 Поэтому я вспомнил о другом не менее важном свойстве меди – теплопроводности. Один конец проволоки, натянутой между двумя шурупами, можно расположить над свечей или обмотать ей жало паяльника. Правда, вскоре я обнаружил, что тонкая проволока очень плохо проводит теплоту, а использование толстой (около 1 мм) не всегда удобно. Поэтому попрошу вас, уважаемые форумчане, поделиться своими технологиями резки пенопласта (пеноплекса) и других подобных материалов.

Dr_On

Немножко критики…
Пункт 7. Алюминий надо заменить на бальсу или вообще на потолочку
Приемник лучше перенести чуть дальше в хвост, за аккумулятор.
Шпангоут (10) за аккумуляторным отсеком ИМХО не нужен вообще. В этом месте жесткость фюзеляжа будет обеспечена центропланом крыла

Stauntee
Dr_On:

Пункт 7. Алюминий надо заменить на бальсу или вообще на потолочку

Вобще-то я планирую поставить в крыло только два небольших отрезка проволоки милиметровой толщины. Думаю, что они не сильно утежелят конструкцию. Во всяком случае также делал Евгений Рыбкин, автор статьи “ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)”.

Dr_On:

Немножко критики…
Приемник лучше перенести чуть дальше в хвост, за аккумулятор.
Шпангоут (10) за аккумуляторным отсеком ИМХО не нужен вообще. В этом месте жесткость фюзеляжа будет обеспечена центропланом крыла

Спасибо за советы, шпангоут ставить не буду, но боюсь, если перенести приемник, то провод от регулятора хода не дотянется, хотя его можно удленить. Просто именно в этом месте я хотел сделать выемку в фюзеляже для легкого доступа к аккумулятору и приемнику.

Sergey77

немножко критики - чем меньше самолет, тем хуже на нем летать

Самолет я собираюсь строить небольшого размера: длинна – 460 мм, размах крыльев – 580 мм.

потолочка позволяет увеличить размер до метра, лучше этого и придерживаться.