Activity
посоветуйте пожалуйста блютуз-гарнитуру с хорошей слышимостью. Хочу говорить в полголоса, как по городскому телефону, а не орать на весь офис. Громкость опять же на максимуме почти всегда стоит и ухо начинает уставать от этого. То что на улице меня плохо слышно это более-менее логично - микрофон около уха сейчас везде. Использую
- смартфон samsung B7300, чувствительность его микрофона врожденно низкая, так что через гарнитуру разговаривать комфортней
- гарня samsung WEP490, вроде по отзывам пишут что нормальная гр-ра, хорошая слышимость.
Купил себе скутер. думал время буду экономить. теперь продаю. девайсина бестолковая. развивает то что я купил 90 км/ч, но в пробках это не помогает. Я на велосипеде обгоняю себя на скутере.
Ставить электро привод на скутер - мне кажется неразумно. он весит - 80 кг, что никак не сочетается с тем что он может. гораздо логичнее ставить электро привод на велосипед (шоссейник или TT или SS).
По мне тоже велосипед кажется более правильным. Его в отличие от скутера можно поднять, каждый день заносить домой, нет проблем с остатком хода, трогаться с места с БК несложно должно быть - ногой оттолкнулся, а дальше движок подхватывает. Тут все руки не доходят никак, а так давно уже желание есть заколхозить.
Если по делу, то я викинул бы вариатор. Пусть даже трогаться неудобно, ну и ладно.
Сейчас из-за полного отсутствия бабла экспериментирую с деталями в наличии: стартер от мотоцикла и авто-аккум 55Ач. Покупать ничего не надо, а тяга ожидается нормальная для велика, только вот стартер прожорлив слишком -18А на ХХ.
Подтверждаю, в италии очень часто встречал такие девайсы. Причем зачастую их вид вызывал уверенность в том, что произведены они задолго до эпохи липолей и бесколлекторников.
А мы догоним и перегоним! 😉
А123 к сожалению отклоняю из-за высокой стоимости. Аналог свинцу 24В 18Ач потянет примерно 25000 руб.
Brandvik, большое спасибо за адекватные ответы! Я чувствую вам эта тема не впервой. А Вы правда из Парижа, у вас там, я слышал много электровелов?
Идея с ограничением тока и отказом от сервотестера понравилась, но первое время попробую с сервотестером и амперметром, чтобы слишком не усложнять пока.
Я читал инфу про нормальные электровелосипеды, там типа когда крутишь педали, мотор включается автоматически, только не понятно, он тупо включается или замеряет усилие, с которым давишь на педали и скажем удваивает его.
Посмотрел регулятор - то что надо! Дешевое какое все за бугром! Может оттуда все и заказать…
Аккумуляторы хорошие, надо будет изучить.
Вот характеристики одного аккума, не знаю пока сколько стоит.
www.akbenergotech.ru/next.php?type=akk&subj=akkcat…
При токе разрядки 40 А время работы 20 минут. Нормально вроде, я же не буду постоянно газовать, приоткрою чуть-чуть, потом накатиком.
Сервотестер подойдет.
Звездочка впринципе тоже подойдет, но не стоит рассчитывать на 60 км\ч Расчитывайте скорее на 40-45 км\ч как на более экономически выгодную сорость.
А какой мощности будет мотор и чем питать думаете?
60 км/ч это холостой ход мотора. Больше 40 км/ч я не планирую особо разгоняться.
Да я давно уже парюсь по поводу питания. Первый вариант литий-полимерные аккумы 4шт 11,1 В 8Ач, по деньгам около 18000 руб, не знаю точно сколько весят, где-то 6кг все вместе наверно. Второй вариант свинцовые от бесперебойников 2шт 12В 18Ач за 2000 руб масса 12,5 кг. Велосипед весит 16кг. Запасенная мощность в обоих случаях примерно 0,4 кВт/ч.
Вот мотор:
www.avtohobby-rc.ru/…/bezkollektornye-motory
внизу там
TP 53-30 10T
Brushless outrunner motor Kv 215 rpm/V 14.8V- 29.6V (4 - 10 S Li-po)
Ток 80А., вес 600г. Ф вала - 8мм, Ток 60А мах 80А 2800 Вт,
Винт 21х14 23х 11, Вес модели до 10 кг.
Свинцовый аккум просто офигеет от таких запросов. Если брать свинцовые, то нужно соединять их параллельно. Напряжение 12В само собой. Регулятор соответственно как мне в магазине посоветовали, где мотор продается, низковольтный на 100А. Я пока склоняюсь к этому варианту, как к более дешевому.
Если брать литиевые, то, если я правильно понял, они при напряжении 22В (по два параллельно, потом последовательно) смогут выдать больший ток без лишних потерь.
Питаем мотор 12В, максимальная мощь ожидается примерно 1000 Вт, что в самый раз. По описаниям электровелосипедов и комплектов для переделки обычного вела в электро такой мощи хватит как раз для 60км/ч.
При питании более высоким напряжением токи конечно будут меньше, но регулятор нужен высоковольтный, а он дороже. Больше мощность все равно не нужна, могут возникнуть сложности с креплением мотора да и детали велосипеда не расчитаны на такие нагрузки. Я вот думаю обгонная муфта не помешала бы. Если аккумы сели, с ней мотор не будет крутиться. Звездочку на ось мотора я одену, но подшипники быстро кончатся, надо бы прикинуть внешний дополнительный подшипник.
С регуляторами темный лес. Почитал описание какого-то регулятора, там перед запуском надо ручку газа крутить на минимум, потом на максимум, чего-то там должно пропищать… Какой регуль лучше взять, чтобы попроще: подал питание и сразу все заработало? Вопрос с длиной проводов еще тоже не решен.
Сервотестер play-toy.ru/katalog/products/…/servo-tester пойдет? Этот регулятор длительности импульса от 0,8 до 2,2 я так понимаю будет соответствовать положению ручки газа 0…max.
- Это теоретические обороты не нагруженного двигателя. В зависимости от нагрузки обороты будут меньше на N процентов и даже може быть десятков N.
- Сдесь я ничего не посоветую, кроме того что рег поближе к двигу это есть правильно.
- Для управления двигателем необходимо приобрести так называемый сервотетсер. Самый простой с крутилкой подойдет.
Питать выгоднее большим напряжением меньшим током. В регуляторе не забыть дезактивировать тормоз.
Если не секрет, то как собираетесь соединить мотор с колесом?
Мотор с колесом обычной велосипедной цепью. Простой расчет: колесо 26 дюймов с длиной окружности 2м на скорости 60 км/ч вращается с частотой 500 об/мин. То есть если максимальные обороты движка сопоставить этой скорости, то получим коэффициент передачи 5. Самая большая звездочка на заднем колесе 38 зубов. Поделим на 5 - получим чуть меньше 8. Надо будет сделать самодельную звезду на семь зубов, кинуть через нее вторую цепь на заднее колесо, а двигатель ввиду его компактности закрепить прямо около звездочек колеса. Длина цепи получится минимальной. Чтобы провода получились покороче, придется наверно брать более длинную цепь.
Всех приветствую!
Есть желание сваять электровелосипед с использованием в нем авиамодельного электродвигателя и регулятора. В моделях я не особо силён, прочитал ФАК, но все равно остались вопросы касаемо применения деталей.
- Бесколлекторный многополюсный высоковольтный (до30В) аутраннер имеет характеристику 215 об/вольт. Верно ли, что при питании от 12В обороты будут 215*12=2580 об/мин?
- Длина проводов не получается очень маленькой, минимум 60-70см. Если расположить регулятор хода около двигателя, длина проводов питания будет не меньше 40см. Попытка компенсировать избыточную индуктивность электролитическим конденсатором около регулятора решит проблему?
- Как управлять регулятором хода БК двигателя без радиоприемника, который обычно подключается к нему? Можно ли регулировочный резистор на вход контроллера двигателя подключить или просто тумблером питание врубать и движок на полную мощность сразу?
Если я чего-то упустил или какие-то подводные камни есть еще, подскажите плиз!