Activity

Фестиваль р/у копий Владимир 2009

Этот самолет разгоняется до 300 км\ч.
При этом, конечно, эффективность рулей сумашедшая.
Это была перекомпенсация от работы гироскопа.
Коэффициент смешивания у меня стоял 30%.
Во втором полете я уменьшил вклад от гиры до 10%.

Фестиваль р/у копий Владимир 2009

Присоединяюсь к общему мнению о прекрасно организованных соревнованиях!
Огромное спасибо владимирцам за праздник, устроенный для всех нас.
Погода была, конечно, не из лучших. Но это это даже прибавило
остроты в летной программе.

По поводу стендового судейства есть ряд замечаний.
В классе полукопий в судейской команде - ни одного человека с квалификационной книжкой. В результате - очень велик субъективный фактор.
Господин Лапшов, вместо того чтобы наезжать на гироскоп, про который - отдельный разговор, лучше бы следили за работой стендовых судей!
При оценке небыло хронометража. Не заполнялись оценочные листы.
Не выполнялись общепринятые критерии оценок моделей. такие как
точность очертаний, поверхность, окраска и т.д.
В результате - оценка по принципу понравилось - не понравилось.
Не понятно отношение судей к моделям их китов.
Готовые корки или самодельные, влияет только на раздел “мастерство
изготовления” и уж никак на " соответствие прототипу".
Все участвовавшие реактивные модели (в том числе и F-15) изготовлены
из ARF комплектов. На международных соревнованиях это понимают.
У нас отношение такое: покупные корки - значит модель фуфло.
Вплоть до неприемлимых высказываний со стороны судей к моделисту
во время судейства.
Постараюсь перевести и выложить на форуме в ближайшие дни принципы
стендового судейства применяемые у немцев на JWM. Там все разложено по
полочкам. Придумывать ничего не надо. Задача уважаемого “представителя FAI”
внедрить эти принципы и у нас. Это снимет все вопросы.

Полетное судейство было на высоте.
Оценки жесткие , но вполне справедливые. Единственное замечание:
нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает
пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.

По гироскопу. Вопрос для меня принципиальный.
СААБ прекрасно летает и без него.
За неделю до соревнований скачал по указанной ссылке правила (pdf) для полукопий. Там черным по белому было написано " использование электронных
стабилизирующих устройств не запрещается". Прекрасно, современный самолет должен быть насыщен электроникой! Ставлю, облетываю специально под эти
соревнования.
Каково же было мое удивление, когда после первого полета подходит Лапшов и грозит дисквалификацией!
Если кому-то вздумалось менять правила за сутки до соревнований, это его проблема, а не участников. Установка и регулировка модели с гирой , это непростая задача. Его просто так не выкусишь из схемы.
Так что опять повторюсь, что правила Игры должны быть постоянны и всем известны.
Кстати, на JWM 2009 у большинства моделей стояло по 3 гироскопа.

Фестиваль р/у копий Владимир 2009
AeroLEX:

Почитал обновлённый лист заявок… Интересная ситуация. В “ПОЛУКОПИЯХ” заявлена модель, которая принимала участие в недавних соревнованиях в Израиле. Это конечно не Чемпионат России, это касательно примечания выделеного жирным шрифтом в Правилах в п. 1.7., но тогда что это? Самолёт принимавший участие в МЕЖДУНАРОДНЫХ соревнованиях в гордом классе F-4C в составе команды России заявлен на ЧР в классе полукопии!😂 Так какой класс круче?! Не уж то так вазу хочется, что можно и классом ниже “съехать”?

Если вы имеете ввиду СААБ, то вы ошибаетесь.

JWM 2009

Хочу то же поделиться впечатлениями о чемпионате IJMC.
Мы с Максом привезли в Израиль Грипен.
Кит был куплен в феврале и времени на копийность и облет было очень мало.
Тестовый полет, выполненый Захаровым показал неустойчивость модели в полете
(видимо из за чуть задней центровки) и недостаточность мощности турбины.
Р-160. Поэтому решили сосредоточиться на стендовой оценке.
В пробном полете в Израиле у Олега отказали мозги турбины и мы решили отдать ему наш блок управления, так как все равно лететь не собирались.
В результате у нас не плохая стендовая оценка, а у олега - 3 место.
Судейство, особенно полетное, вызывает много вопросов.
Стиль и мастерство полетов Робертуса и Захарова не подлежит сомнению.
Немцы после посадки подбегали, жали руки и аплодировали.
Но оценки ставили не самые высокие.
После стендовой оценки к нам подошли двое судей с интервалом в 30 минут.
Один сказал, что Грипен очень хорош, и его надо обязательно летать.
Другой был с совершенно противоположным мнением.
В общем, чтобы победить немцев на их собственном поле, надо
быть на голову их выше и в копийности и в полете.
И так лет десять…
Нам обязательно нужно судью из России в IJMC.

Борис

новые модели для G4

Коллеги, приветствую!

Есть необходимость создать модель копию для G 4.5
по чертежам и фотографиям прототипа.
Необходимо хорошая схожесть летных качеств
виртуальной и настоящей модели.
Готов ли кто нибудь взяться за это дело за
разумное вознаграждение?

Гироскоп на самоль
Brandvik:

По поводу 3D Гиру ставить надо не столько на элероны скольлько на рудрер (полет на ноже, висение…), а еще лучше 3 на все полоскости и желательно гиры самолетные. У них алгоритмы заточены под самолеты.

подскажите, где купить качественные самолетные гиры?

в магазинах доступны только для вертушек.