Фестиваль р/у копий Владимир 2009
ага… и автопилот …
Присоединяюсь к общему мнению о прекрасно организованных соревнованиях!
Огромное спасибо владимирцам за праздник, устроенный для всех нас.
Погода была, конечно, не из лучших. Но это это даже прибавило
остроты в летной программе.
По поводу стендового судейства есть ряд замечаний.
В классе полукопий в судейской команде - ни одного человека с квалификационной книжкой. В результате - очень велик субъективный фактор.
Господин Лапшов, вместо того чтобы наезжать на гироскоп, про который - отдельный разговор, лучше бы следили за работой стендовых судей!
При оценке небыло хронометража. Не заполнялись оценочные листы.
Не выполнялись общепринятые критерии оценок моделей. такие как
точность очертаний, поверхность, окраска и т.д.
В результате - оценка по принципу понравилось - не понравилось.
Не понятно отношение судей к моделям их китов.
Готовые корки или самодельные, влияет только на раздел “мастерство
изготовления” и уж никак на " соответствие прототипу".
Все участвовавшие реактивные модели (в том числе и F-15) изготовлены
из ARF комплектов. На международных соревнованиях это понимают.
У нас отношение такое: покупные корки - значит модель фуфло.
Вплоть до неприемлимых высказываний со стороны судей к моделисту
во время судейства.
Постараюсь перевести и выложить на форуме в ближайшие дни принципы
стендового судейства применяемые у немцев на JWM. Там все разложено по
полочкам. Придумывать ничего не надо. Задача уважаемого “представителя FAI”
внедрить эти принципы и у нас. Это снимет все вопросы.
Полетное судейство было на высоте.
Оценки жесткие , но вполне справедливые. Единственное замечание:
нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает
пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
По гироскопу. Вопрос для меня принципиальный.
СААБ прекрасно летает и без него.
За неделю до соревнований скачал по указанной ссылке правила (pdf) для полукопий. Там черным по белому было написано " использование электронных
стабилизирующих устройств не запрещается". Прекрасно, современный самолет должен быть насыщен электроникой! Ставлю, облетываю специально под эти
соревнования.
Каково же было мое удивление, когда после первого полета подходит Лапшов и грозит дисквалификацией!
Если кому-то вздумалось менять правила за сутки до соревнований, это его проблема, а не участников. Установка и регулировка модели с гирой , это непростая задача. Его просто так не выкусишь из схемы.
Так что опять повторюсь, что правила Игры должны быть постоянны и всем известны.
Кстати, на JWM 2009 у большинства моделей стояло по 3 гироскопа.
Ну а табличко-то будет?
Огромное спасибо организаторам. Праздник был на высоте, не смотря на сюрпризы погоды. Хотел спросить у Бориса, Вы, когда разгоняли Сааба против ветра с горки, видно было рыскания по тангажу, это работа гироскопа так отображается, или флаттер? Вопрос немного не в тему, прошу не пинать.
А вообще мне кажется нет ничего плохого в использовании гиро, особенно как писал Дейтерий, если участник предъявит судьям документации о использовании системы стабилизации у оригинала. В конце-концов наличие гиро на модели, отразится на оценке зачетного полета, так что участник сам не заинтересован его ставить. Вообще все участвующие пилоты молодцы!!! Летать в такой ветер, да еще на копиях/полукопиях, само по себе подвиг!!! Еще раз огромное спасибо участникам и организаторам.
Этот самолет разгоняется до 300 км\ч.
При этом, конечно, эффективность рулей сумашедшая.
Это была перекомпенсация от работы гироскопа.
Коэффициент смешивания у меня стоял 30%.
Во втором полете я уменьшил вклад от гиры до 10%.
Откуда это взято?
Если смотреть по официальным ссылкам:
www.fasr.ru/images/…/rules_semi_copy_2009.pdf
www.rusjet.ru/files/rules_semi_copy_2009.pdf
Это было вывешено несколько месяцев назад перед соревнованиями, пункт 2.1 - гироскопы запрещены.
Других источников, откуда можно было бы скачать правила - их нет.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
На русджете были повешены правила на 2009 год по полукопиям в январе, на фасре - правила на 2009 год были повешены полтора месяца назад.
Посмотрите начало темы и дату первого поста в этой теме и ссылки в ней - 22.01.2009 - с этого момента никто ничего не менял.
rcopen.com/forum/f82/topic128792
Боря - откуда ты это скачивал - пришли ка мне этот старый файл в PDF как ты говоришь на почту info@rusjet.ru - какого это года правила?
да, путаница, однако.
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до соревнований.
ну уж за несколко дней, так точно.
если ранее было написано, что гира-можно, то то, что исправлено за неделю до полетов -должно идти побоку.
Единственное замечание: нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
Маненько недодумали. Учтём.
Приношу извинения за задержку.
Протоколы соревнований.
Соревнования F4C 2009.zip
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до
по идее, любые изменения в правилах должны вступать в силу только со следующего года и уж ни как не в сезоне, в котором они были приняты
тем более.
Итак, продолжаем наш фотоотчет о прошедших соревнованиях…
Погода - жуть, деревья гнуться под натиском стихии, но настоящих пилотов это не остановит.
Наш ведущий из Коврова !
И полетели…
Ремонт идет полным ходом…
Мышь сцуко быстрая, но вкусная…
ретро вариант…
Совсем юный, но уже фотограф…
Откуда это взято?..
Так вот здесь -> rcopen.com/forum/f82/topic128792/334 смотрим пост №334 оттуда скрин и взял. Вот почему запутка и получилась! ☕
И полетели…
Здорово.😃
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
Ответ на предыдущие несколько постов.
Про правила.
Ежегодно в конце декабря правила просматриваются и вносятся некоторые поправки, о котрых всегда сообщается при публикации правил или эти поправки выделяются жирным шрифтом. В течение года никакие правила не изменяются. Пункт о запрещении гироскопов был добавлен в декабре 2007, так что не нужно присылать цитаты из древних правил. Рекомендую внимательно изучать форум и правила, вы бы ещё что с 2005 года правила нашли… Думаю, что участники, которые внимательно читают правила, подтвердят, что гиры уже давно отменены.
Про гироскопы.
Дисквалификация не состоялась только из соображений гуманности, так как модель и пилот явно не дотягивали до призовых мест, и судьи решили ограничиться предупреждением.
Понимаю, что пилоту тяжело признавать свои ошибки, но лучше это сделать, чтобы не позориться.
По поводу статической оценки полукопий и гигантов.
Если бы критик внимательно читал правила, то он помимо запрета гироскопов обнаружил бы, что соревнования по полукопиям - неофициальный класс, а следовательно никакие судейские книжки не являются обязательными для судей. С такими запросами лучше участвовать в классе F4C, там всё корректно, добро пожаловать.
Согласен, что статическая оценка в этом году подкачала, постараемся сделать соответствующие выводы. Но у организаторов нет толпы профессиональных судей, из которых выбирать, так получилось, что стендовая бригада слишком увлеклась процессом. Если есть ещё кандидатуры, готовые втянуться в процесс, пишите. Если кто-то готов разработать систему оценок для статики полукопий (F4C - класс официальный и в нем мы не можем диктовать правила), то это может быть очень полезно, присылайте проекты.
От себя могу порекомендовать не тратить время на разборки, а поднимать уровень профессионального мастерства, уровень моделей и документов.
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
эээ… не понял, что значит зазеркалили, фото выложил как есть 😃
Но у организаторов нет толпы профессиональных судей, из которых выбирать, так получилось, что стендовая бригада слишком увлеклась процессом.
Все так и есть, судейскую коллегию собирали из тех кто просто смог откликнуться и изъявил желание приехать. Так что уж извиняйте…