Фестиваль р/у копий Владимир 2009
Огромное спасибо организаторам. Праздник был на высоте, не смотря на сюрпризы погоды. Хотел спросить у Бориса, Вы, когда разгоняли Сааба против ветра с горки, видно было рыскания по тангажу, это работа гироскопа так отображается, или флаттер? Вопрос немного не в тему, прошу не пинать.
А вообще мне кажется нет ничего плохого в использовании гиро, особенно как писал Дейтерий, если участник предъявит судьям документации о использовании системы стабилизации у оригинала. В конце-концов наличие гиро на модели, отразится на оценке зачетного полета, так что участник сам не заинтересован его ставить. Вообще все участвующие пилоты молодцы!!! Летать в такой ветер, да еще на копиях/полукопиях, само по себе подвиг!!! Еще раз огромное спасибо участникам и организаторам.
Этот самолет разгоняется до 300 км\ч.
При этом, конечно, эффективность рулей сумашедшая.
Это была перекомпенсация от работы гироскопа.
Коэффициент смешивания у меня стоял 30%.
Во втором полете я уменьшил вклад от гиры до 10%.
Откуда это взято?
Если смотреть по официальным ссылкам:
www.fasr.ru/images/…/rules_semi_copy_2009.pdf
www.rusjet.ru/files/rules_semi_copy_2009.pdf
Это было вывешено несколько месяцев назад перед соревнованиями, пункт 2.1 - гироскопы запрещены.
Других источников, откуда можно было бы скачать правила - их нет.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
Виталий, файл был изменен буквально за несколько дней до соревнований.
У меня есть PDF в старой редакции.
На русджете были повешены правила на 2009 год по полукопиям в январе, на фасре - правила на 2009 год были повешены полтора месяца назад.
Посмотрите начало темы и дату первого поста в этой теме и ссылки в ней - 22.01.2009 - с этого момента никто ничего не менял.
rcopen.com/forum/f82/topic128792
Боря - откуда ты это скачивал - пришли ка мне этот старый файл в PDF как ты говоришь на почту info@rusjet.ru - какого это года правила?
да, путаница, однако.
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до соревнований.
ну уж за несколко дней, так точно.
если ранее было написано, что гира-можно, то то, что исправлено за неделю до полетов -должно идти побоку.
Единственное замечание: нельзя включать музыку во время зачетных полетов. Это отвлекает пилотов. Для демо и шоу выступлений музыка, конечно, украшает.
Маненько недодумали. Учтём.
Приношу извинения за задержку.
Протоколы соревнований.
Соревнования F4C 2009.zip
вообще то изменеия вноситься не должны за какой-то промежуток до
по идее, любые изменения в правилах должны вступать в силу только со следующего года и уж ни как не в сезоне, в котором они были приняты
тем более.
Итак, продолжаем наш фотоотчет о прошедших соревнованиях…
Погода - жуть, деревья гнуться под натиском стихии, но настоящих пилотов это не остановит.
Наш ведущий из Коврова !
И полетели…
Ремонт идет полным ходом…
Мышь сцуко быстрая, но вкусная…
ретро вариант…
Совсем юный, но уже фотограф…
Откуда это взято?..
Так вот здесь -> rcopen.com/forum/f82/topic128792/334 смотрим пост №334 оттуда скрин и взял. Вот почему запутка и получилась! ☕
И полетели…
Здорово.😃
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
Ответ на предыдущие несколько постов.
Про правила.
Ежегодно в конце декабря правила просматриваются и вносятся некоторые поправки, о котрых всегда сообщается при публикации правил или эти поправки выделяются жирным шрифтом. В течение года никакие правила не изменяются. Пункт о запрещении гироскопов был добавлен в декабре 2007, так что не нужно присылать цитаты из древних правил. Рекомендую внимательно изучать форум и правила, вы бы ещё что с 2005 года правила нашли… Думаю, что участники, которые внимательно читают правила, подтвердят, что гиры уже давно отменены.
Про гироскопы.
Дисквалификация не состоялась только из соображений гуманности, так как модель и пилот явно не дотягивали до призовых мест, и судьи решили ограничиться предупреждением.
Понимаю, что пилоту тяжело признавать свои ошибки, но лучше это сделать, чтобы не позориться.
По поводу статической оценки полукопий и гигантов.
Если бы критик внимательно читал правила, то он помимо запрета гироскопов обнаружил бы, что соревнования по полукопиям - неофициальный класс, а следовательно никакие судейские книжки не являются обязательными для судей. С такими запросами лучше участвовать в классе F4C, там всё корректно, добро пожаловать.
Согласен, что статическая оценка в этом году подкачала, постараемся сделать соответствующие выводы. Но у организаторов нет толпы профессиональных судей, из которых выбирать, так получилось, что стендовая бригада слишком увлеклась процессом. Если есть ещё кандидатуры, готовые втянуться в процесс, пишите. Если кто-то готов разработать систему оценок для статики полукопий (F4C - класс официальный и в нем мы не можем диктовать правила), то это может быть очень полезно, присылайте проекты.
От себя могу порекомендовать не тратить время на разборки, а поднимать уровень профессионального мастерства, уровень моделей и документов.
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
эээ… не понял, что значит зазеркалили, фото выложил как есть 😃
Но у организаторов нет толпы профессиональных судей, из которых выбирать, так получилось, что стендовая бригада слишком увлеклась процессом.
Все так и есть, судейскую коллегию собирали из тех кто просто смог откликнуться и изъявил желание приехать. Так что уж извиняйте…
СЛА-шники после слета на добровольной основе собирали фото и видио слета и обещали выпустить ДВД… Может и у авиакопий найдется инициативный товарищ? Со своей стороны готов безвозмездно предоставить все имеющиеся у меня материалы, есть например ч/б фотки начала 90-х…
Единственное замечание: нельзя включать музыку во время зачетных полетов.
не согласен, в зоне где стоит пилот - музыку практически не слышно (по себе сужу)…
коллеги пилоты! отзовитесь: кому мешала музыка во время управления самолетом?
после отзывов можно будет и орг. выводы делать…
а вот удачное совпадение музыки и полета определенной модели, зрелищности добавляет многократно (кто видел полет 777-го, меня поймет 😉)
жду откликов
Цитата: Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение Только зря Вы Мессера зазеркалили… эээ… не понял, что значит зазеркалили, фото выложил как есть
так воздухозаборник на Ме 109 всех серий слева, а на фото справа 😃
Только зря Вы Мессера зазеркалили…
Только зря Вы на фотографа “наехали” 😃😃 ,если фото отзеркалить то буква S превратится практически в двойку.