Activity
Можно и с линейками…
НО…, ИМХО читайте предисторию к моему сообщению…, по поводу времени и девайсов… 😃))
Значит брат по несчастью…
Теперь еще вопрос по поводу резки…
Где резал бальзу…???
Я немного начал зондировать этот вопрос…, обратился в свою бывшую контору, рекламную.
У них есть лазер правда гравировальный, стол размером 700х500…
За метр реза попросили 30р.
Это про бальзу…
Фанеру где резать даже не знаю…
Если не такой уж секрет великий, может поделишься координатами…???
2 John63 интересует вопрос…, у Вас своя моделка, или арендуете где-то что то…???
если можно, хотелось бы к Вам примкнуть…, а то с переездом на новую квартиру…, меня вдвинули в рамки…, никакой бальзы и пены…, а то буду спать на коврике…, с котом… 😃)
Потому как пока есть вариант только примкнуть в Дворцу пионеров, что на куйбышева…, да вот ездить далеко туда…, через весь город, да по пробкам…
Вах…, зачэм так да…???
ИМХО…, использовать масштабные линейки-это только тогда, когда уж совсем делать нечего, и нужно занять калькулятор, руки, линейку, голову и потратить кучу свободного времени…
Если вы читаете, пишете в форум, то значит компьютер у Вас есть, следовательно CAD программы поставить тоже сможете…
Ну а дальше дел то на самом деле на 15 минут, и то, если курить и пить пиво…
Значит так…
- Если есть чертежи в электронном виде-переходите к пункту 3, если нет, то пункт 2;
- Сканируете чертежи, разрешения в 300dpi более чем достаточно, сохраняете в каком нибудь граф. формате (например jpeg-c максимальным качеством).
- Устанавливаете например AutoCad или CorelDraw (хотя в рисовалке-чертить, это немного не то, в рисовалке нужно рисовать, в чертилке-AutoCad-чертить).
- Импортируете в Автокад свои чертежи (Верхнее меню-Вставка-Растровое изображение). ВАЖНО создайте папку под именно этот проект, и складывайте все сканы и чертежи автокада именно в ней. По поводу масштаба-особо пока не заморачивайтесь, вставляйте как есть. В опцияж пути к растровому изображению-указывайте “Без пути”, это означает, что все растры будут в одной папке с чертежами.
- На импортированном чертеже проводите линию, равную например длинне размаха крыла в нужном масштабе (ставите первую точку, (нажимаете F8-привязка Орто, чертим только по гориз. или вертикали) и указав направление, вводите с клавиатуры необходимую длину. Размах задан. Теперь выбираете инструмент “Масштабирование”, выделяете Ваш растровый чертеж, жмете Enter, на вопрос о первой опорной точке указываете начало начерченной линии, жмете правую кнопку мыши, в меню выпавшем выбираете “опорный отрезок”, далее опять выбираете первую точку построенного отрезка, последнюю точку отрезка и конец другой консоли. И всё…
Растровое изображение отмасштадировано в Ваш размер…
Далее повторяем все шаги со всем остальным…
Если будут вопросы-спрашивайте, или если нет КАДа-скиньте чертежи, помогу…
С уважением к форуму…
Все открывают кружки…
Тоже есть желание…
Да вот бюрократы давят…
И педагогическое образование им подавай…, и стаж от 5-ти лет работы с детьми…, и бла-бла-бла…
Блин…, откуда педегогический стаж у инженера-технолога по композитным материалам…???
Не понятно что они хотят педагога по русскому языку, и изящной словестности, или технически подкованного человека, который мальчишек с улицы утянет в творчество и желание хоть что то сделать самому…
Оффтоп…
Хм…
значит что можно предложить…
В некоторых журналах “Моделист” (наши славянские братья выпускали, со страны хохлостания, классные были журналы, жаль что уже нет), почти в каждом номере были выкройки и чертежи разнообразных моделей…
Если не найдете ув сети, стукайтесь в личку, перекину, потому как скорее всего есмли выложу-меня накажут…
Типа правообладатели не довольны и все такое…
Хотя, как говорит моё ИМХО, можно выложить со ссылкой на издателя.
(Модераторы-уточните пожалуста).
Так же во многих журналх RC Revue и RC Modeli как не странно тоже было очень много достаточно простых моделей, расчитанных именно на изготовление малышнёй…
Если заинтересует, маякните…, попробую нарыть…, хотя это достаточно долго…
Ну или скажу, откуда можно все это слить, для общего RC развития будет полезно…
Вот пример модельки из “Моделиста”:
ЗЫ если нужны более качественные, дайте знать…
С уважением к форуму…
Аси в профиле нет, отписал в личку по поводу интернациональной “дрючбы” компа и спектрума…
А то как то немного жабус душит, за 2 разъема и метр шнура платить 25евро…😒
В том виде, в котором дерево построений есть с солиде или Кате, в рино его нет…
Дерево построений необходимо, когда деталь строится в параметрической зависимости размеров…
Т. е. изменяя один параметр, программа автоматом пересчитывает все остальное…
В рино есть панель слоев, ну и собственно настраиваемое кол-во откатов (Undo)…
Хотя по большому счету дерево то и не нужно…, процесс построений достаточно простой, и не параметризирован…
Тэкс…
Решаем СВЕРХзадачу…
На примере чертежа Як-52
Увеличим немного разрешение (Image-Image Size-в счетчике Resolution ставим 150 пикс\дюйм) до 150дпи…, нам должно хватить…
Линии немного размоются, но в какой то степени это может быть даже нам на руку…
2. Добавляем контрастности:
Как, я уже упоминал…, но повторюсь еще раз:
Переводим чертеж с градации серого (Image-Mode-GrayScale) на вопрос об уничтожении инфы о цветах-отвечаем утвердительно.
Идем в Image-Levels, таскаем средний и крайний левый маркер, до нужного вида на чертеже…
По желанию можно еще подрегулировать Яркость-Контрастность (Image-Brightness\Contrast)
3. Проверяем горизонтали, стороительные линии…, и дальше уже работаем со слоями (в моих постах сверху).
Грубо говоря, вот, что у меня получилось после некоторых манипуляций…
Этого более чем достаточно, для построения и в ринке, и в солиде, и для обрисовки в автокаде-кореле…
PS чтоб влезло на форум, сохранил в низком качестве…
Кому как…
Мне милиметровка еще 11 лет назад въелась так, что теперь она для меня как ладан для черта… 😃))
А если серьезно, то линейки все же удобнее, по крайней мере для себя я сделал выбор именно в пользу линеек.
Например…
Чертеж большого разрешения…
Мы выставили линейки на передней и задней границах планера.
Теперь, вид сверху…
Вырезаем вид сверху.
Вставляем вид сверху, и уже ориентируясь по линейкам, точно подгоняем трансформацией…
Если пользоваться сеткой…, то 90% даю, что пока буду отслеживать именно ту, единственную линию, по которой у меня проходит кромка киля например, перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Поэтому линейки… 😃
Ну и конечно, немаловажный аспект, к линейкам, как и к границам элементов на новом слое есть привязка…
Очень нужная вещь, при трансформировании элементов, если нужна точная подгонка…
К сетке привязки нет…
С уважением…
Немаловажное дополнение…
Настоятельно рекомендуется, (дабы в последствии избежать косяков) при вычерчивании сечений использовать кривые с ОДИНАКОВЫМ количеством контрольных точек…
мдя… после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой 😁
Привычки - никуда не денешься 😉…
Хм…, а в чем проблемма то перепозания с Макса на Ринку…???
В максе теже самые принципы работы с NURBS-поверхностями, теже принципы построения…
Вот только Нурбсы…, все еще кривые кривых…
И это теняцца еще с 3DSМакс2…
Никак автостолы на могут прикрыутить к Максу нормальные нурбы…
Ну тогда наверное начнем…
сначала подготовим чертежи.
Я буду рассказывать на примере выложенных чертежей Як-52.
Открываем в фотошопе чертежи.
Небольшое отступление. Так как я работаю в англоязычных версиях программ (считаю что руссификация (не путать с локализацией)кривит программы), то буду описывать сначала команду на англ. языке, и потом перевод на русском.
За точность не ручаюсь, если не получается-переспросите…
В базовом варианте рабочего пространства фотошопа-нет таких важных вещей как линейки по краям файла.
Чтобы они появились, нужно их включить.
Идем в верхнем меню, закладка View (Вид). В выпадающем списке выбираем Rules (Линейки/Направляющие) или нажимаем Ctrl+R. У нас слева и сверху чертежа появились линейки.
В дальнейшем, они нам сослужат полезную службу.
- Выбираем открытый чертеж.
Нам нужно из цветного-сделать черно-белый, точнее градации серого.
идем в верхнее меню, Image(Изображение)-Mode(Режим)-Grayscale(Градации серого).
На предупреждение о том, что будет уничтожена информация о тексте-отвечаем утвердительно.
Чертеж стал черно-белым.
Далее нам необходимо увеличить контрастность нашего достаточно бледного чертежа.
Как всегда нас интересует меню Image(Изображение)-Adjustments(коррекция-регулирование)-Levels(Уровни).
Появляется окошко.
В этом окошке мы видим гистограмму яркости, и прямо под ней три бугунка-выглядят как маленькие треугольнички (слева черный, посередине-серый, и справа-белый).
Крайний левый бегунок нас не интересует…
Нас интересует средний и правый. Сдвигая серый бегунок вправо, мы увеличиваем насышенность темных линий, а сдвигая влево правый бегунок, мы увеличиваем контрастность белого и черного. Надвигавшись бегунками, и получив необходимую картинку, жмем Ок.
Таким простым способом можно вытянуть почти безнадежные чертежи.
Конечно это можно было стедать и другим, более простым способом, с помощью инструмента Яркость/Контрастность, но способ с использованием Уровней-мне кажется более гибким, и приносящим лучшие результаты…
- Так как на чертеже, Як-52, представленно несколько масштабов, то нам очень желательно (для правильной работы в Ринке) свести все к одному.
Первым делом проверим горизонтальность осевой линии.
Для этого включив предварительно линейки (см. выше как), подводим мыщь на линейку, жмем левую кнопку, и тащим вниз (если линейка сверху, и вправо, если линейка слева). У нас появилась голубая линия.
Прелесть этих линий в том, что даже если Вы не убрали их с рабочего пространства, они в любом случае не будут пропечатаны на принтере…, т.е они абсолютно виртуальны.
Если Вы поместили линию не строго по осевой, не беда…, её в любой момент можно поставить на место с помощью инструмента Move Tool (или просто нажав клавишу “V”).
На данных чертежах с горизонталями вроде как все в порядке.
Далее ограничиваем направляющими (от линеек) габариты нашего планера (без винта, кока и шасси ).
Вот что у меня получилось на данный момент:
Голыбым выделены направляющие.
Точно так же поступаем и с видом спереди и сверху.
И в данном случае и с сечениями крыла, стабилизатора и киля.
У нас получилось что все три проекции на чертеже ограничены направляющими.
Теперь включаем привязку к направляющим (View-Вид, Snap-Привязка).
Вырезаем наши заготовленные проекции и компонуем их на общий чертеж.
Обводим инструментом прямоугольная рамка опираясь на привязки по направляющим вид слева, нажимаем Ctrl+C (копировать).
Идем в верхнее меню, File (Файл)-New(Новый). Фотошоп автоматом ставит размеры нового файла, равные размеру скопированной области. Так как у нас помимо одной проекции слева будут еще как минимум 2 проекции, то переключившись на ед. измерения см. немного увеличим (раза в полтора) ширину будущего документа, и раз в пять в высоту (более точно подберете опытным путем, ну а если будет маловато, то можно просто добавить рабочей зоны). Нажимаем ок. и после этого Ctrl+V (вставить). Скопированный нами ранее вид слева вклеилса на новый слой. Его мы можем переместить в нужное нам место, используя для этого инструмент Move(Перемещение).
Точно так же поступаем с видом спереди и сверху.
Лишнее подтираем тут же с помощь инструмента Erase Tool (Ластика).
При этом учтите такую особенность, что ластик (да и вообще все инструменты) работают только в пределах текущего слоя (см. панель Layers с правой стороны)
Теперь нам нужно привести в соответствие масштаба общего чертежа увеличенные фрагменты (сечения фюзеляжа, крыла, стабилизатора, и киля) Для этого: выделяем инструментом Выделения рамкой сечения крыла.
нажимаем Ctrl+C (копировать) и на вновь созданном документе Ctrl+V (вставить).
Вставленный кусок с сечениями, программа автоматом поместила на новый слой.
Теперь, выбрав в панели справа (Layers-Слои) вставленный фрагмент, делаем его прозрачным, примерно на 70% (в панели Слои, есть бегнок Opacity-Прозрачность).
Вставленный фрагмент стал прозрачным. Помещаем (при помощи инструмента Move) сечения в нужное место (в область крыла) и нажимаем Ctrl+T (Transform-Трансформация). Вставленный фрагмент обзавелся рамкой, с маркерами в углахз и посередине сторон рамки. Зачепив ЗА УГОЛ, НАЖАВ и УДЕРЖИВАЯ Shift (это ВАЖНО, так как только в этом случае трансформация будет осуществляться равномерно), перемещением маркера подгоняем сечение крыла под сечение на общем виде.
Подогнав, нажимаем Enter, возвращаем прозрачность в исходное состояние (100%) и сносим сечения на свободное поле.
Точно так же поступаем с сечениями фюзеляжа, стабилизатора и киля.
Подогнав все необходимое, можно немного срезать все лишнее рабочее поле (инструмент Crop Tool (Подрезка)) и сохранить полученный чертеж под другим именем в папку с текущим проектом…
Удачи…
PS возникшие вопросы, предлагаю обсуждать прямо здесь, потому как некоторые вещи я упустил из виду…
Теперь уберите с чертежа всё лишнее.Оставте только то,что пригодится непосредственно в работе,а именно:
1.Основной вид(с закрытым фонарём),добавте к нему открытые шасси с доп.основного вида и правильно отмасштабированные профили крыла и стабилизатора.
2.Вид спереди.Внём же скомпонуйте сечения.
3.Вид сверху и отмасштабированные сечения киля.
Проверьте осевые линии на параллельность краям документа.
Переведите документ в черно-белую тональность и настройте контраст таким образом,чтобы фон стал белым.
Попробую немного добавить…
Если нужно, могу более развернуто описать, каким образом в фотошопе подготовить чертеж для Рино.
Потому как мне кажется, многие люди, особенно зрелого возраста могут заплутать в менюшках, кривых, уровнях и контрастах с насыщенностями…
Константин, извиняюсь что влез в разговор…
Вчера был гейм-овер…, сейчас опять Он Лайн…
Чудеса в решете балин…
Да хотят срубить по быстрому-пусть рубают…, лишь бы не кидали…
Каждый как хочет так и точит… 😃
Да, можно купить и в хобби-сити…, но чот мне лениво карточку заводить…, потом 30 баксов в год дарить банку (типа за обслуживание…, хотя что входит в это самое “обслуживание” никто не может толком объяснить…).
Хотя, если после пробной закупки будет кидняк-прийдется идти в хобби-сити…
А мне вот интересно…
Кидалово или нет…
Как с отпуска приеду…, попробую чо нить купить…
Как раз нужно пара штук мини-машинок и пару баллонов СА с эпоксидкой.
(кст. про мини-машинки Turnigy, никто ничего не слыхал…??? Б/К двигатели их хвалят, а вот микро и мини-машинки…???)
ИМХО…, 1-1,5тыщыне так уж жалка…, а вот в сравнении с предложенными ценами (аналог хобби-сити) и тем, что есть по другим магазам-бонус есть.
Если честно…, то после того, как я просмотрем Хобби-сити.ком, был в состоянии легкого шока…, а может и не совсем уж легкого. Шутка ли, цены с нашими разнятся почти в 2-3 раза…
Так что при удачном стечении обстоятельств (а точнее при удачном опыте покупки с паркфлайер.ру), для нас, будет очень большой и жирный подарок…
Потому наверное не один я хочу взять маленько все же подешевле…
Ребят спасибо,кто откликнулся, а откликнулся позитивно,тоесть все, ведь мой вопрос как раз,искренне и ждал таких откликов.Но всеже был и некий завуалированный вопрос,помня бурное обсуждение темы,в том числе и огромный интерес и не менее бурное “ответветвление фантазий”,ведь ни кто не предложил встретится ,обсудить или предложить общий план действий,ни вкое случае прошу не думать типа сам умник предложи и мы обсудим,конечно нет,Или всетаки мысли были?
Ведь пусть меня извинят Советские именно "советские "моделисты, да дорого,очень дорого,но все равно придет тема.
Так в итоге предедлагаю открыть тему или раздел о Р/С ПОДЛОДКАХ но конкретно "что где когда "…
И с Днем Студента ,ЧЕРТ ВОЗЬМИ,В смысле с молодостью!
И Вас так же…
С днем студента… Э-эх…, давно это было…, хотя если подумать и не очень давно…, но по мне так прошла целая вечность… Студенчество…, общаги…, ловля “Халявы” из форточки в 12 ночи в зачетки…, а потом катание на чертежных досках и в тазиках с лестниц, в честь этого самаого САМОГО дна Студента…
Ладно…, ближе к теме…
РУ подлодки…
Меня всегда занимала эта тема…, было очень интересно…
НО…, не понятно…, абсолютно не понятно… КАК
Не видно ведь ниячегошеньки…, абсолютно НИЧЕГО не видно…
Я понимаю надводный флот, авиа, авто…, тут все перед глазами…, а вот под водой…???😃
Ведь нужно каждый момент времени отслеживать аппарат, и в 3-х измерениях, совершать какие то манёвры…, а ведь не видно ничего…
Особенно с нашими не очень чистыми водоёмами…
Резинки-это понятно…, двиг работает, на ходу погружаемся…, двиг-“СТОП”…, всплыли…
А вот R\C нужно ведь и балластные цистерны заполнить…, а потом продуть…
погружение-всплытие… Непонятно…
Если есть желание…, прошу вынести в отдельную тему…, и внести некоторую ясность…
К лету есть желание сообразить нечто подобное… (подводное).
Конечно на Курск-врятли замахнусь…
А вот что нить просто так…, почему бы и нет…
Поэтому прошу…, тем более инфы в сети очень мало…, Очень…
Не продавай.
Потом пожалееш.
Подводников единици,А ТЫ ВЕДУЩИЙ.
Твой труд оценить нельзя (это шедевр)
Порадуй нас еще темами про курск (пожалуйста)
Абсолютно согласен с высказавшимися…
Не стоит…, она же “есть не просит”, пусть постоит пока можно посчитать проект временно замороженным, а потом вернётесь…, и время будет и желание… Ну и опять же стимул к возвращению будет…, будет стоять…, и недвусмысленно напоминать о себе…
Сам бы занялся судомодельными инсценировками…, да вот как то боязно…, думаю пока не потяну…
Все время только летал, хотя к микро-флоту тоже душа лежит…
Но наверное пока не время…
Так что пока будем летать.
Адназначна ролик запретить к показу на местных ТВ…, дабы панику не сеять…😆
А вообще…, просто колоссально…
Просто в шоке… И видеоряд подобран…, и звук…, я уж про все железо не говорю…, оно вообще без коментариев…
Улыбнули кучки человеческих скелетов, и под гученицами…, и на лопате…
Это просто BEST…