Рино с нуля
Если не трудно,помогайте,пожалуйста,я думаю не мне одному…
Извините, что влезаю, но ИМХО, очень актуальная тема. Не забрасывайте пожалуйста. Пошаговые инструкции. Тем более в режиме учитель-ученик, (с решением возникающих вопросов) должно стать достаточно интересно многим (особенно таким чайникам в Рино, как я). Тоже с нетерпением жду продолжения.
PS/Фотошоп с корелом - пропускаю, немного знаком 😃
качаю фотошоп,до этого момента просто был без надобности.
А он периодически вываливается.Извините.
Граждане,помогите ветерану!
Тоже долго мучился пока не купил. И не жалею. Без вирусов, глюков и на родном диалекте.
Не поленитесь доехать до одного из радиорынков. Вы же в Москве вроде бы живете.
Хотя это конечно же мое личное мнение.
С уважением.
Ну тогда наверное начнем…
сначала подготовим чертежи.
Я буду рассказывать на примере выложенных чертежей Як-52.
Открываем в фотошопе чертежи.
Небольшое отступление. Так как я работаю в англоязычных версиях программ (считаю что руссификация (не путать с локализацией)кривит программы), то буду описывать сначала команду на англ. языке, и потом перевод на русском.
За точность не ручаюсь, если не получается-переспросите…
В базовом варианте рабочего пространства фотошопа-нет таких важных вещей как линейки по краям файла.
Чтобы они появились, нужно их включить.
Идем в верхнем меню, закладка View (Вид). В выпадающем списке выбираем Rules (Линейки/Направляющие) или нажимаем Ctrl+R. У нас слева и сверху чертежа появились линейки.
В дальнейшем, они нам сослужат полезную службу.
- Выбираем открытый чертеж.
Нам нужно из цветного-сделать черно-белый, точнее градации серого.
идем в верхнее меню, Image(Изображение)-Mode(Режим)-Grayscale(Градации серого).
На предупреждение о том, что будет уничтожена информация о тексте-отвечаем утвердительно.
Чертеж стал черно-белым.
Далее нам необходимо увеличить контрастность нашего достаточно бледного чертежа.
Как всегда нас интересует меню Image(Изображение)-Adjustments(коррекция-регулирование)-Levels(Уровни).
Появляется окошко.
В этом окошке мы видим гистограмму яркости, и прямо под ней три бугунка-выглядят как маленькие треугольнички (слева черный, посередине-серый, и справа-белый).
Крайний левый бегунок нас не интересует…
Нас интересует средний и правый. Сдвигая серый бегунок вправо, мы увеличиваем насышенность темных линий, а сдвигая влево правый бегунок, мы увеличиваем контрастность белого и черного. Надвигавшись бегунками, и получив необходимую картинку, жмем Ок.
Таким простым способом можно вытянуть почти безнадежные чертежи.
Конечно это можно было стедать и другим, более простым способом, с помощью инструмента Яркость/Контрастность, но способ с использованием Уровней-мне кажется более гибким, и приносящим лучшие результаты…
- Так как на чертеже, Як-52, представленно несколько масштабов, то нам очень желательно (для правильной работы в Ринке) свести все к одному.
Первым делом проверим горизонтальность осевой линии.
Для этого включив предварительно линейки (см. выше как), подводим мыщь на линейку, жмем левую кнопку, и тащим вниз (если линейка сверху, и вправо, если линейка слева). У нас появилась голубая линия.
Прелесть этих линий в том, что даже если Вы не убрали их с рабочего пространства, они в любом случае не будут пропечатаны на принтере…, т.е они абсолютно виртуальны.
Если Вы поместили линию не строго по осевой, не беда…, её в любой момент можно поставить на место с помощью инструмента Move Tool (или просто нажав клавишу “V”).
На данных чертежах с горизонталями вроде как все в порядке.
Далее ограничиваем направляющими (от линеек) габариты нашего планера (без винта, кока и шасси ).
Вот что у меня получилось на данный момент:
Голыбым выделены направляющие.
Точно так же поступаем и с видом спереди и сверху.
И в данном случае и с сечениями крыла, стабилизатора и киля.
У нас получилось что все три проекции на чертеже ограничены направляющими.
Теперь включаем привязку к направляющим (View-Вид, Snap-Привязка).
Вырезаем наши заготовленные проекции и компонуем их на общий чертеж.
Обводим инструментом прямоугольная рамка опираясь на привязки по направляющим вид слева, нажимаем Ctrl+C (копировать).
Идем в верхнее меню, File (Файл)-New(Новый). Фотошоп автоматом ставит размеры нового файла, равные размеру скопированной области. Так как у нас помимо одной проекции слева будут еще как минимум 2 проекции, то переключившись на ед. измерения см. немного увеличим (раза в полтора) ширину будущего документа, и раз в пять в высоту (более точно подберете опытным путем, ну а если будет маловато, то можно просто добавить рабочей зоны). Нажимаем ок. и после этого Ctrl+V (вставить). Скопированный нами ранее вид слева вклеилса на новый слой. Его мы можем переместить в нужное нам место, используя для этого инструмент Move(Перемещение).
Точно так же поступаем с видом спереди и сверху.
Лишнее подтираем тут же с помощь инструмента Erase Tool (Ластика).
При этом учтите такую особенность, что ластик (да и вообще все инструменты) работают только в пределах текущего слоя (см. панель Layers с правой стороны)
Теперь нам нужно привести в соответствие масштаба общего чертежа увеличенные фрагменты (сечения фюзеляжа, крыла, стабилизатора, и киля) Для этого: выделяем инструментом Выделения рамкой сечения крыла.
нажимаем Ctrl+C (копировать) и на вновь созданном документе Ctrl+V (вставить).
Вставленный кусок с сечениями, программа автоматом поместила на новый слой.
Теперь, выбрав в панели справа (Layers-Слои) вставленный фрагмент, делаем его прозрачным, примерно на 70% (в панели Слои, есть бегнок Opacity-Прозрачность).
Вставленный фрагмент стал прозрачным. Помещаем (при помощи инструмента Move) сечения в нужное место (в область крыла) и нажимаем Ctrl+T (Transform-Трансформация). Вставленный фрагмент обзавелся рамкой, с маркерами в углахз и посередине сторон рамки. Зачепив ЗА УГОЛ, НАЖАВ и УДЕРЖИВАЯ Shift (это ВАЖНО, так как только в этом случае трансформация будет осуществляться равномерно), перемещением маркера подгоняем сечение крыла под сечение на общем виде.
Подогнав, нажимаем Enter, возвращаем прозрачность в исходное состояние (100%) и сносим сечения на свободное поле.
Точно так же поступаем с сечениями фюзеляжа, стабилизатора и киля.
Подогнав все необходимое, можно немного срезать все лишнее рабочее поле (инструмент Crop Tool (Подрезка)) и сохранить полученный чертеж под другим именем в папку с текущим проектом…
Удачи…
PS возникшие вопросы, предлагаю обсуждать прямо здесь, потому как некоторые вещи я упустил из виду…
ИМХО очень доходчиво. Осталось только дождаться окончания устоновки ФШ увжаемым Rolling.
Единственный вопрос. Может я что то недопонимаю (вникал в ФШ самостоятельно могу ошибаться) , но не проще ли будет просто выделять необходимую часть чертежа прямоугольным выделением без линеек и копировать в новый документ , а горизонтальность и вертикальность проверять - включив сетку (в верхнем меню - Просмотр (вид)/показать/сетку). Получается весь чертеж как на милиметровке. Все видно. Причем после переноса этого куска в новый документ(с сеткой) ее можно просто отключить уже в новом документе.
PS. У меня ФШ CS3
С уважением.
Спасибо,Николай!
Всё описано точно и коротко.В дополнение хочу напомнить,что желательно в виде сбоку,который представлен выше вставить шасси в раскрытом виде.Это нужно,так как нам эта информация понадобится в скором времени.
Что у автора темы?На какой стадии вы сейчас находитесь?
Разбираюсь,по мере наличия свободного времени.Если торможу,не ждите.Не хочу задерживать досточтенных донов.
Кому как…
Мне милиметровка еще 11 лет назад въелась так, что теперь она для меня как ладан для черта… 😃))
А если серьезно, то линейки все же удобнее, по крайней мере для себя я сделал выбор именно в пользу линеек.
Например…
Чертеж большого разрешения…
Мы выставили линейки на передней и задней границах планера.
Теперь, вид сверху…
Вырезаем вид сверху.
Вставляем вид сверху, и уже ориентируясь по линейкам, точно подгоняем трансформацией…
Если пользоваться сеткой…, то 90% даю, что пока буду отслеживать именно ту, единственную линию, по которой у меня проходит кромка киля например, перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Поэтому линейки… 😃
Ну и конечно, немаловажный аспект, к линейкам, как и к границам элементов на новом слое есть привязка…
Очень нужная вещь, при трансформировании элементов, если нужна точная подгонка…
К сетке привязки нет…
С уважением…
Вопрос первый.Полнейшее непонимание стратегии построения.Каким образом и какие команды изучить применительно к нашим вопросам.
Три месяца назад проходил тот же скорбный путь, и тоже заводил тему “Вопросы по Rhino 3D”. Совет чайника чайнику : а) пройдите полностью встроенный Tutorial, б) посмотрите статьи в конце моей темы - там именно наша специфика, действительно неочевидная.
За это время есть ли прогресс?
За это время есть ли прогресс?
Скажем так, стало понятно, что не боги горшки обжигают. Более-менее нарисовал фюзеляж одного из Поликарповских истребителей в виде корки и шпангоутов.
Но одновременно стало ясно, что больше информации, чем заложено в исходный чертеж, никакой 3D CAD не даст. Поэтому самолетик, который сейчас лежит на рабочем столе, режется по распечатанным в 1:1 бумажным проекциям общего вида и сечениям с чертежа с airwar.
Чей-то грусть какая то сквозит.Я к тому чтобы весь фюз на 3д фрезере отбабахать и зализы к нему,а шпангоуты я и на кульмане за день рисую.Все конечно зависит от самоля сердцу близкого,АИР-1 не стоит заморока,а И-16 стоит.
перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Впринципет согласен, но как и во многом другом приличном софте, тут всегда есть несколько приемлимых вариантов сделать одно и то же. 😃
Ну это не принципиально, хочется двигаться дальше.
Получится должно что то типа этого.
Кстати выбранный для рабочего образца чертеж, всего 600х800 п и при увеличении хотя бы до масштаба 1:12 начинает жутко пиксилить. Рино дает возможность это парировать? Или еще до Рино придется химичить в Кореле?
С уважением.
На моей аватарке самоль желтый,делал 3д и фрезеровал Solling,А я рядом стоял,лупился как баран на новые ворота,за 5 часов шесть 100 мм. кусков отдельных нарезали,а когда приложил одно к другому разнилось на ворс от обработки.И тут понял,чем заняться надо,при всем притом от старой школы.
По желтому,не сочтите за труд,в мой альбом гляньте.Не для рекламы,а по сложности обводов.
2 elinnf.
1.Ну,вот,вижу запрашиваемый результат.
Теперь в Документе добавьте ещё один слой и опустите его в самый низ.Залейте его таким цветом-R159,G159,B159.Остальным слоям(слою)измените режим визуализации на Darken и сдеайте полупрозрачными.Мне обычно хватает Opacity 25%.
2.В Рино достаточно инструментария по кривым,там всё и вычертите.
Теперь в Документе добавьте ещё один слой и опустите его в самый низ.Залейте его таким цветом-R159,G159,B159.Остальным слоям(слою)измените режим визуализации на Darken и сдеайте полупрозрачными.Мне обычно хватает Opacity 25%.
Вы обо мне слишком хорошего мнения:)
Скажите на какие пидали нажимать? Конечно если не трудно. Как образно сказал Sci_Rosso в 13 посте “Мы именно можем запутаться во всех этих слоях и т.п…”
И хотелось бы знать так сказать сверхзадачу. Нам нужен был отмасштабированный джипег для работы непосредственно в Рино… Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
Вобщем на первом этапе хотелось бы использовать поменьше наворотов, только минимально необходимые опции. Что бы “крышу не снесло от радости” 😃
С уважением.
Тэкс…
Решаем СВЕРХзадачу…
На примере чертежа Як-52
Увеличим немного разрешение (Image-Image Size-в счетчике Resolution ставим 150 пикс\дюйм) до 150дпи…, нам должно хватить…
Линии немного размоются, но в какой то степени это может быть даже нам на руку…
2. Добавляем контрастности:
Как, я уже упоминал…, но повторюсь еще раз:
Переводим чертеж с градации серого (Image-Mode-GrayScale) на вопрос об уничтожении инфы о цветах-отвечаем утвердительно.
Идем в Image-Levels, таскаем средний и крайний левый маркер, до нужного вида на чертеже…
По желанию можно еще подрегулировать Яркость-Контрастность (Image-Brightness\Contrast)
3. Проверяем горизонтали, стороительные линии…, и дальше уже работаем со слоями (в моих постах сверху).
Грубо говоря, вот, что у меня получилось после некоторых манипуляций…
Этого более чем достаточно, для построения и в ринке, и в солиде, и для обрисовки в автокаде-кореле…
PS чтоб влезло на форум, сохранил в низком качестве…
Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
1.Тот цвет ,что я указал для дополнительного слоя - дефолтный цвеет рабочего окна Рино.Подкладочный док будет выглядеть в рабочем окне гораздо приятней,чем белый.
2.Я предложил сничить активность контура по тональности.Я это делаю прозрачностью слоя(25%)длятого,чтобы линии чертежа не ,спорили, с векторными.Они ведь тоже чёрные.По окончанию документ сохраняется в формате jpg.Вот пример:
Документ перед вставкой в рабоее окно Рино
Это уже с линиями вектора в рабочем окне Рино.
Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
Вобщем на первом этапе хотелось бы использовать поменьше наворотов, только минимально необходимые опции. Что бы “крышу не снесло от радости” 😃
Представте что работаете с калькой, на каждой кальке свой элемент, у каждой кальки свой цвет, когда нужно Вы накладываете ту или другую кальку и видите что совпадает что нет. Потом крышу у Вас снесёт если Вы не будете раскидывать элементы по слоям и цветам, когда нарисуете даже совсем немного, всё одного цвета на одной странице и сами потом не сможете разобрать что где…
Потом любая графическая программа работает со слоями.
Для удобства сразу создаёте слои
Вид сбоку
Вид сверху
Шпангоут 1
Шпангоут 2
Шпангоут 3 итд…
Крыло
Стабилизатор
Киль
и т.д.
Управление слоями это не навороты, это элементарное, что надо знать при работе, как в Ворде шрифты и их размеры менять
Юра,ты немножко про другое,но тоже совершенно верно заметил,что в дальнейшей работе слои нужно делить по принадлежности к той,или иной группе и для наглядности присваивать линиям различный цвет.Вот вам ещё одна пугающая каринка😁
Но,всётаки я говорил пока об организации цвета и тона подкладочного слоя.До Рино мы ещё не добрались.
Подскажите пожалуйста, в Рино есть дерево построений?
В том виде, в котором дерево построений есть с солиде или Кате, в рино его нет…
Дерево построений необходимо, когда деталь строится в параметрической зависимости размеров…
Т. е. изменяя один параметр, программа автоматом пересчитывает все остальное…
В рино есть панель слоев, ну и собственно настраиваемое кол-во откатов (Undo)…
Хотя по большому счету дерево то и не нужно…, процесс построений достаточно простой, и не параметризирован…
Судя по всему, начинается самое интересное…
Тем с большим сожалением констатирую, что вынужден покинуть уважаемое собрание больше чем на две недели. Увы. У нас еще много мест где о полноценном интернете приходится забыть 😦.
Всем удачи. С уважением.