Рино с нуля

Rolling

Вопрос первый.Полнейшее непонимание стратегии построения.Каким образом и какие команды изучить применительно к нашим вопросам.Не знаю как в полутонах подложить чертеж на рабочее поле.Очень прошу поподробнее,без фраз типа ЭИЕЯ(это и ежу ясно),так как голова еще и жизненными проблемами забита,да и не 30,и даже не 40лет отроду.Аппелирую к желающим действительно помочь.

Не боюсь признаться-только недавно рухнул с дуба на эти вопросы.

flying_yogurt

В теме,Rhino простые навыки проектирования, в первом посте есть описание всех рабочих и вспомогательных окон программы.Вы должны на первых порах пользоваться ОКНОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПОМОЩИ.В нём вы найдёте ответ на все ваши вопросы по работе инструментов.Это окно имеет поисковую систему.В его строке ,Command Help, вводится название инструмента,или функции и встроенный учебник самостоятельно находит всю необходимую информацию.В 99%случаев она подкреплена видео-примерами.Вам необходимо глубоко изучить следующие команды:
1.BackgroundBitmap
2.Line
3.Curve/Circle/Offset
4.Loft
5.NetworkSrf
6.Sweep1/Sweep2
7.Project/Intersect
8.Join
9.Explode
10.Trim/Split
11.Move
12.Mirror
13.SetPt
14.Copy
15.Rotate
16.Scale
17.ShadedViewport/WireframeViewport
18.Save
Уверен,что исчезнет,как минимум,страх общения с программой.

Rolling

Спасибо.Страха в общении давно нет,но когда читаешь по английски,покуда составишь фразу на русском и попытаешся привязать ее смысл к делу…Вот тут башка кругом и идет.В чем и огромная ценность Вашего материала,что можно сразу въезжать в смысл прочитанного.Смотрел и несколько видео уроков,слова понятны а смысла в них,по крайней мере у меня ,сразу не возникает.Боюсь,что со мною согласятся многие,кто вырос на кульмане,но не совсем въехал в пэка.

flying_yogurt

В списке команд присутствует всё,что необходимо для проектирования модели самолёта.Этот минимум нужно изучить.Начните и показывайте в этой теме,что у вас получается.Задавайте вопросы.

Rolling

Начнем.Есть самолет ЯК-50.Сосканировал.Как из сечений строится отдельный файл для установки его в ряд,и как ставится.

flying_yogurt

Покажите то,что вы отсканировали и как подготовили файл.

Rolling

Чертеж

и как подготовили файл. Тут и начинаются затыки.

flying_yogurt

Теперь уберите с чертежа всё лишнее.Оставте только то,что пригодится непосредственно в работе,а именно:
1.Основной вид(с закрытым фонарём),добавте к нему открытые шасси с доп.основного вида и правильно отмасштабированные профили крыла и стабилизатора.
2.Вид спереди.Внём же скомпонуйте сечения.
3.Вид сверху и отмасштабированные сечения киля.
Проверьте осевые линии на параллельность краям документа.
Переведите документ в черно-белую тональность и настройте контраст таким образом,чтобы фон стал белым.

Rolling

В чем лучше редактировать?Сечения в виде отдельных файлов?

flying_yogurt

Фотошоп.Отдельно не надо.Должно получиться примерна так,как на этих трёх отдельных картинках.


Sci_Rosso
flying_yogurt:

Теперь уберите с чертежа всё лишнее.Оставте только то,что пригодится непосредственно в работе,а именно:
1.Основной вид(с закрытым фонарём),добавте к нему открытые шасси с доп.основного вида и правильно отмасштабированные профили крыла и стабилизатора.
2.Вид спереди.Внём же скомпонуйте сечения.
3.Вид сверху и отмасштабированные сечения киля.
Проверьте осевые линии на параллельность краям документа.
Переведите документ в черно-белую тональность и настройте контраст таким образом,чтобы фон стал белым.

Попробую немного добавить…
Если нужно, могу более развернуто описать, каким образом в фотошопе подготовить чертеж для Рино.
Потому как мне кажется, многие люди, особенно зрелого возраста могут заплутать в менюшках, кривых, уровнях и контрастах с насыщенностями…

Константин, извиняюсь что влез в разговор…

Rolling

Попробую немного добавить…Если не трудно,помогайте,пожалуйста,я думаю не мне одному…

Честно скажу,качаю фотошоп,до этого момента просто был без надобности.

А он периодически вываливается.Извините.

Граждане,помогите ветерану!Мы не здешние…(шутка)

elinnf
Rolling:

Если не трудно,помогайте,пожалуйста,я думаю не мне одному…

Извините, что влезаю, но ИМХО, очень актуальная тема. Не забрасывайте пожалуйста. Пошаговые инструкции. Тем более в режиме учитель-ученик, (с решением возникающих вопросов) должно стать достаточно интересно многим (особенно таким чайникам в Рино, как я). Тоже с нетерпением жду продолжения.
PS/Фотошоп с корелом - пропускаю, немного знаком 😃

elinnf:

качаю фотошоп,до этого момента просто был без надобности.

А он периодически вываливается.Извините.

Граждане,помогите ветерану!

Тоже долго мучился пока не купил. И не жалею. Без вирусов, глюков и на родном диалекте.
Не поленитесь доехать до одного из радиорынков. Вы же в Москве вроде бы живете.
Хотя это конечно же мое личное мнение.
С уважением.

Sci_Rosso

Ну тогда наверное начнем…
сначала подготовим чертежи.
Я буду рассказывать на примере выложенных чертежей Як-52.
Открываем в фотошопе чертежи.

Небольшое отступление. Так как я работаю в англоязычных версиях программ (считаю что руссификация (не путать с локализацией)кривит программы), то буду описывать сначала команду на англ. языке, и потом перевод на русском.
За точность не ручаюсь, если не получается-переспросите…

В базовом варианте рабочего пространства фотошопа-нет таких важных вещей как линейки по краям файла.
Чтобы они появились, нужно их включить.
Идем в верхнем меню, закладка View (Вид). В выпадающем списке выбираем Rules (Линейки/Направляющие) или нажимаем Ctrl+R. У нас слева и сверху чертежа появились линейки.
В дальнейшем, они нам сослужат полезную службу.

  1. Выбираем открытый чертеж.
    Нам нужно из цветного-сделать черно-белый, точнее градации серого.
    идем в верхнее меню, Image(Изображение)-Mode(Режим)-Grayscale(Градации серого).
    На предупреждение о том, что будет уничтожена информация о тексте-отвечаем утвердительно.
    Чертеж стал черно-белым.

Далее нам необходимо увеличить контрастность нашего достаточно бледного чертежа.
Как всегда нас интересует меню Image(Изображение)-Adjustments(коррекция-регулирование)-Levels(Уровни).
Появляется окошко.
В этом окошке мы видим гистограмму яркости, и прямо под ней три бугунка-выглядят как маленькие треугольнички (слева черный, посередине-серый, и справа-белый).
Крайний левый бегунок нас не интересует…
Нас интересует средний и правый. Сдвигая серый бегунок вправо, мы увеличиваем насышенность темных линий, а сдвигая влево правый бегунок, мы увеличиваем контрастность белого и черного. Надвигавшись бегунками, и получив необходимую картинку, жмем Ок.
Таким простым способом можно вытянуть почти безнадежные чертежи.
Конечно это можно было стедать и другим, более простым способом, с помощью инструмента Яркость/Контрастность, но способ с использованием Уровней-мне кажется более гибким, и приносящим лучшие результаты…

  1. Так как на чертеже, Як-52, представленно несколько масштабов, то нам очень желательно (для правильной работы в Ринке) свести все к одному.
    Первым делом проверим горизонтальность осевой линии.
    Для этого включив предварительно линейки (см. выше как), подводим мыщь на линейку, жмем левую кнопку, и тащим вниз (если линейка сверху, и вправо, если линейка слева). У нас появилась голубая линия.
    Прелесть этих линий в том, что даже если Вы не убрали их с рабочего пространства, они в любом случае не будут пропечатаны на принтере…, т.е они абсолютно виртуальны.
    Если Вы поместили линию не строго по осевой, не беда…, её в любой момент можно поставить на место с помощью инструмента Move Tool (или просто нажав клавишу “V”).
    На данных чертежах с горизонталями вроде как все в порядке.
    Далее ограничиваем направляющими (от линеек) габариты нашего планера (без винта, кока и шасси ).
    Вот что у меня получилось на данный момент:
    Голыбым выделены направляющие.

Точно так же поступаем и с видом спереди и сверху.
И в данном случае и с сечениями крыла, стабилизатора и киля.
У нас получилось что все три проекции на чертеже ограничены направляющими.
Теперь включаем привязку к направляющим (View-Вид, Snap-Привязка).
Вырезаем наши заготовленные проекции и компонуем их на общий чертеж.
Обводим инструментом прямоугольная рамка опираясь на привязки по направляющим вид слева, нажимаем Ctrl+C (копировать).
Идем в верхнее меню, File (Файл)-New(Новый). Фотошоп автоматом ставит размеры нового файла, равные размеру скопированной области. Так как у нас помимо одной проекции слева будут еще как минимум 2 проекции, то переключившись на ед. измерения см. немного увеличим (раза в полтора) ширину будущего документа, и раз в пять в высоту (более точно подберете опытным путем, ну а если будет маловато, то можно просто добавить рабочей зоны). Нажимаем ок. и после этого Ctrl+V (вставить). Скопированный нами ранее вид слева вклеилса на новый слой. Его мы можем переместить в нужное нам место, используя для этого инструмент Move(Перемещение).
Точно так же поступаем с видом спереди и сверху.
Лишнее подтираем тут же с помощь инструмента Erase Tool (Ластика).
При этом учтите такую особенность, что ластик (да и вообще все инструменты) работают только в пределах текущего слоя (см. панель Layers с правой стороны)

Теперь нам нужно привести в соответствие масштаба общего чертежа увеличенные фрагменты (сечения фюзеляжа, крыла, стабилизатора, и киля) Для этого: выделяем инструментом Выделения рамкой сечения крыла.
нажимаем Ctrl+C (копировать) и на вновь созданном документе Ctrl+V (вставить).
Вставленный кусок с сечениями, программа автоматом поместила на новый слой.
Теперь, выбрав в панели справа (Layers-Слои) вставленный фрагмент, делаем его прозрачным, примерно на 70% (в панели Слои, есть бегнок Opacity-Прозрачность).
Вставленный фрагмент стал прозрачным. Помещаем (при помощи инструмента Move) сечения в нужное место (в область крыла) и нажимаем Ctrl+T (Transform-Трансформация). Вставленный фрагмент обзавелся рамкой, с маркерами в углахз и посередине сторон рамки. Зачепив ЗА УГОЛ, НАЖАВ и УДЕРЖИВАЯ Shift (это ВАЖНО, так как только в этом случае трансформация будет осуществляться равномерно), перемещением маркера подгоняем сечение крыла под сечение на общем виде.
Подогнав, нажимаем Enter, возвращаем прозрачность в исходное состояние (100%) и сносим сечения на свободное поле.
Точно так же поступаем с сечениями фюзеляжа, стабилизатора и киля.
Подогнав все необходимое, можно немного срезать все лишнее рабочее поле (инструмент Crop Tool (Подрезка)) и сохранить полученный чертеж под другим именем в папку с текущим проектом…
Удачи…

PS возникшие вопросы, предлагаю обсуждать прямо здесь, потому как некоторые вещи я упустил из виду…

elinnf

ИМХО очень доходчиво. Осталось только дождаться окончания устоновки ФШ увжаемым Rolling.
Единственный вопрос. Может я что то недопонимаю (вникал в ФШ самостоятельно могу ошибаться) , но не проще ли будет просто выделять необходимую часть чертежа прямоугольным выделением без линеек и копировать в новый документ , а горизонтальность и вертикальность проверять - включив сетку (в верхнем меню - Просмотр (вид)/показать/сетку). Получается весь чертеж как на милиметровке. Все видно. Причем после переноса этого куска в новый документ(с сеткой) ее можно просто отключить уже в новом документе.
PS. У меня ФШ CS3
С уважением.

flying_yogurt

Спасибо,Николай!
Всё описано точно и коротко.В дополнение хочу напомнить,что желательно в виде сбоку,который представлен выше вставить шасси в раскрытом виде.Это нужно,так как нам эта информация понадобится в скором времени.
Что у автора темы?На какой стадии вы сейчас находитесь?

Rolling

Разбираюсь,по мере наличия свободного времени.Если торможу,не ждите.Не хочу задерживать досточтенных донов.

Sci_Rosso

Кому как…
Мне милиметровка еще 11 лет назад въелась так, что теперь она для меня как ладан для черта… 😃))
А если серьезно, то линейки все же удобнее, по крайней мере для себя я сделал выбор именно в пользу линеек.
Например…
Чертеж большого разрешения…
Мы выставили линейки на передней и задней границах планера.
Теперь, вид сверху…
Вырезаем вид сверху.
Вставляем вид сверху, и уже ориентируясь по линейкам, точно подгоняем трансформацией…
Если пользоваться сеткой…, то 90% даю, что пока буду отслеживать именно ту, единственную линию, по которой у меня проходит кромка киля например, перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Поэтому линейки… 😃
Ну и конечно, немаловажный аспект, к линейкам, как и к границам элементов на новом слое есть привязка…
Очень нужная вещь, при трансформировании элементов, если нужна точная подгонка…

К сетке привязки нет…

С уважением…

РД00
Rolling:

Вопрос первый.Полнейшее непонимание стратегии построения.Каким образом и какие команды изучить применительно к нашим вопросам.

Три месяца назад проходил тот же скорбный путь, и тоже заводил тему “Вопросы по Rhino 3D”. Совет чайника чайнику : а) пройдите полностью встроенный Tutorial, б) посмотрите статьи в конце моей темы - там именно наша специфика, действительно неочевидная.

РД00
Rolling:

За это время есть ли прогресс?

Скажем так, стало понятно, что не боги горшки обжигают. Более-менее нарисовал фюзеляж одного из Поликарповских истребителей в виде корки и шпангоутов.

Но одновременно стало ясно, что больше информации, чем заложено в исходный чертеж, никакой 3D CAD не даст. Поэтому самолетик, который сейчас лежит на рабочем столе, режется по распечатанным в 1:1 бумажным проекциям общего вида и сечениям с чертежа с airwar.

Rolling

Чей-то грусть какая то сквозит.Я к тому чтобы весь фюз на 3д фрезере отбабахать и зализы к нему,а шпангоуты я и на кульмане за день рисую.Все конечно зависит от самоля сердцу близкого,АИР-1 не стоит заморока,а И-16 стоит.