Рино с нуля
Разбираюсь,по мере наличия свободного времени.Если торможу,не ждите.Не хочу задерживать досточтенных донов.
Кому как…
Мне милиметровка еще 11 лет назад въелась так, что теперь она для меня как ладан для черта… 😃))
А если серьезно, то линейки все же удобнее, по крайней мере для себя я сделал выбор именно в пользу линеек.
Например…
Чертеж большого разрешения…
Мы выставили линейки на передней и задней границах планера.
Теперь, вид сверху…
Вырезаем вид сверху.
Вставляем вид сверху, и уже ориентируясь по линейкам, точно подгоняем трансформацией…
Если пользоваться сеткой…, то 90% даю, что пока буду отслеживать именно ту, единственную линию, по которой у меня проходит кромка киля например, перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Поэтому линейки… 😃
Ну и конечно, немаловажный аспект, к линейкам, как и к границам элементов на новом слое есть привязка…
Очень нужная вещь, при трансформировании элементов, если нужна точная подгонка…
К сетке привязки нет…
С уважением…
Вопрос первый.Полнейшее непонимание стратегии построения.Каким образом и какие команды изучить применительно к нашим вопросам.
Три месяца назад проходил тот же скорбный путь, и тоже заводил тему “Вопросы по Rhino 3D”. Совет чайника чайнику : а) пройдите полностью встроенный Tutorial, б) посмотрите статьи в конце моей темы - там именно наша специфика, действительно неочевидная.
За это время есть ли прогресс?
За это время есть ли прогресс?
Скажем так, стало понятно, что не боги горшки обжигают. Более-менее нарисовал фюзеляж одного из Поликарповских истребителей в виде корки и шпангоутов.
Но одновременно стало ясно, что больше информации, чем заложено в исходный чертеж, никакой 3D CAD не даст. Поэтому самолетик, который сейчас лежит на рабочем столе, режется по распечатанным в 1:1 бумажным проекциям общего вида и сечениям с чертежа с airwar.
Чей-то грусть какая то сквозит.Я к тому чтобы весь фюз на 3д фрезере отбабахать и зализы к нему,а шпангоуты я и на кульмане за день рисую.Все конечно зависит от самоля сердцу близкого,АИР-1 не стоит заморока,а И-16 стоит.
перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Впринципет согласен, но как и во многом другом приличном софте, тут всегда есть несколько приемлимых вариантов сделать одно и то же. 😃
Ну это не принципиально, хочется двигаться дальше.
Получится должно что то типа этого.
Кстати выбранный для рабочего образца чертеж, всего 600х800 п и при увеличении хотя бы до масштаба 1:12 начинает жутко пиксилить. Рино дает возможность это парировать? Или еще до Рино придется химичить в Кореле?
С уважением.
На моей аватарке самоль желтый,делал 3д и фрезеровал Solling,А я рядом стоял,лупился как баран на новые ворота,за 5 часов шесть 100 мм. кусков отдельных нарезали,а когда приложил одно к другому разнилось на ворс от обработки.И тут понял,чем заняться надо,при всем притом от старой школы.
По желтому,не сочтите за труд,в мой альбом гляньте.Не для рекламы,а по сложности обводов.
2 elinnf.
1.Ну,вот,вижу запрашиваемый результат.
Теперь в Документе добавьте ещё один слой и опустите его в самый низ.Залейте его таким цветом-R159,G159,B159.Остальным слоям(слою)измените режим визуализации на Darken и сдеайте полупрозрачными.Мне обычно хватает Opacity 25%.
2.В Рино достаточно инструментария по кривым,там всё и вычертите.
Теперь в Документе добавьте ещё один слой и опустите его в самый низ.Залейте его таким цветом-R159,G159,B159.Остальным слоям(слою)измените режим визуализации на Darken и сдеайте полупрозрачными.Мне обычно хватает Opacity 25%.
Вы обо мне слишком хорошего мнения:)
Скажите на какие пидали нажимать? Конечно если не трудно. Как образно сказал Sci_Rosso в 13 посте “Мы именно можем запутаться во всех этих слоях и т.п…”
И хотелось бы знать так сказать сверхзадачу. Нам нужен был отмасштабированный джипег для работы непосредственно в Рино… Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
Вобщем на первом этапе хотелось бы использовать поменьше наворотов, только минимально необходимые опции. Что бы “крышу не снесло от радости” 😃
С уважением.
Тэкс…
Решаем СВЕРХзадачу…
На примере чертежа Як-52
Увеличим немного разрешение (Image-Image Size-в счетчике Resolution ставим 150 пикс\дюйм) до 150дпи…, нам должно хватить…
Линии немного размоются, но в какой то степени это может быть даже нам на руку…
2. Добавляем контрастности:
Как, я уже упоминал…, но повторюсь еще раз:
Переводим чертеж с градации серого (Image-Mode-GrayScale) на вопрос об уничтожении инфы о цветах-отвечаем утвердительно.
Идем в Image-Levels, таскаем средний и крайний левый маркер, до нужного вида на чертеже…
По желанию можно еще подрегулировать Яркость-Контрастность (Image-Brightness\Contrast)
3. Проверяем горизонтали, стороительные линии…, и дальше уже работаем со слоями (в моих постах сверху).
Грубо говоря, вот, что у меня получилось после некоторых манипуляций…
Этого более чем достаточно, для построения и в ринке, и в солиде, и для обрисовки в автокаде-кореле…
PS чтоб влезло на форум, сохранил в низком качестве…
Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
1.Тот цвет ,что я указал для дополнительного слоя - дефолтный цвеет рабочего окна Рино.Подкладочный док будет выглядеть в рабочем окне гораздо приятней,чем белый.
2.Я предложил сничить активность контура по тональности.Я это делаю прозрачностью слоя(25%)длятого,чтобы линии чертежа не ,спорили, с векторными.Они ведь тоже чёрные.По окончанию документ сохраняется в формате jpg.Вот пример:
Документ перед вставкой в рабоее окно Рино
Это уже с линиями вектора в рабочем окне Рино.
Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
Вобщем на первом этапе хотелось бы использовать поменьше наворотов, только минимально необходимые опции. Что бы “крышу не снесло от радости” 😃
Представте что работаете с калькой, на каждой кальке свой элемент, у каждой кальки свой цвет, когда нужно Вы накладываете ту или другую кальку и видите что совпадает что нет. Потом крышу у Вас снесёт если Вы не будете раскидывать элементы по слоям и цветам, когда нарисуете даже совсем немного, всё одного цвета на одной странице и сами потом не сможете разобрать что где…
Потом любая графическая программа работает со слоями.
Для удобства сразу создаёте слои
Вид сбоку
Вид сверху
Шпангоут 1
Шпангоут 2
Шпангоут 3 итд…
Крыло
Стабилизатор
Киль
и т.д.
Управление слоями это не навороты, это элементарное, что надо знать при работе, как в Ворде шрифты и их размеры менять
Юра,ты немножко про другое,но тоже совершенно верно заметил,что в дальнейшей работе слои нужно делить по принадлежности к той,или иной группе и для наглядности присваивать линиям различный цвет.Вот вам ещё одна пугающая каринка😁
Но,всётаки я говорил пока об организации цвета и тона подкладочного слоя.До Рино мы ещё не добрались.
Подскажите пожалуйста, в Рино есть дерево построений?
В том виде, в котором дерево построений есть с солиде или Кате, в рино его нет…
Дерево построений необходимо, когда деталь строится в параметрической зависимости размеров…
Т. е. изменяя один параметр, программа автоматом пересчитывает все остальное…
В рино есть панель слоев, ну и собственно настраиваемое кол-во откатов (Undo)…
Хотя по большому счету дерево то и не нужно…, процесс построений достаточно простой, и не параметризирован…
Судя по всему, начинается самое интересное…
Тем с большим сожалением констатирую, что вынужден покинуть уважаемое собрание больше чем на две недели. Увы. У нас еще много мест где о полноценном интернете приходится забыть 😦.
Всем удачи. С уважением.
Планирую делать як 52 =)
Очень полезно, жду продолжения с нетерпением.
- Так как на чертеже, Як-52, представленно несколько масштабов, то нам очень желательно (для правильной работы в Ринке) свести все к одному.
Не совсем понятно, зачем масштабировать в фотошопе, когда это можно сделать в Рино.
Вырезаем из фотошопа нужное и вставляем в Рино подложку в произвольном масштабе.
Потом выбираем требуемый размер, например 600 мм и всё.
А что после того как подложка уложена и отмасштабирована что делать?
Всё таки,советую изменять цвет подложки на серый.Иначе работать будет труднее.