Рино с нуля

flying_yogurt

Фотошоп.Отдельно не надо.Должно получиться примерна так,как на этих трёх отдельных картинках.


Sci_Rosso
flying_yogurt:

Теперь уберите с чертежа всё лишнее.Оставте только то,что пригодится непосредственно в работе,а именно:
1.Основной вид(с закрытым фонарём),добавте к нему открытые шасси с доп.основного вида и правильно отмасштабированные профили крыла и стабилизатора.
2.Вид спереди.Внём же скомпонуйте сечения.
3.Вид сверху и отмасштабированные сечения киля.
Проверьте осевые линии на параллельность краям документа.
Переведите документ в черно-белую тональность и настройте контраст таким образом,чтобы фон стал белым.

Попробую немного добавить…
Если нужно, могу более развернуто описать, каким образом в фотошопе подготовить чертеж для Рино.
Потому как мне кажется, многие люди, особенно зрелого возраста могут заплутать в менюшках, кривых, уровнях и контрастах с насыщенностями…

Константин, извиняюсь что влез в разговор…

Rolling

Попробую немного добавить…Если не трудно,помогайте,пожалуйста,я думаю не мне одному…

Честно скажу,качаю фотошоп,до этого момента просто был без надобности.

А он периодически вываливается.Извините.

Граждане,помогите ветерану!Мы не здешние…(шутка)

elinnf
Rolling:

Если не трудно,помогайте,пожалуйста,я думаю не мне одному…

Извините, что влезаю, но ИМХО, очень актуальная тема. Не забрасывайте пожалуйста. Пошаговые инструкции. Тем более в режиме учитель-ученик, (с решением возникающих вопросов) должно стать достаточно интересно многим (особенно таким чайникам в Рино, как я). Тоже с нетерпением жду продолжения.
PS/Фотошоп с корелом - пропускаю, немного знаком 😃

elinnf:

качаю фотошоп,до этого момента просто был без надобности.

А он периодически вываливается.Извините.

Граждане,помогите ветерану!

Тоже долго мучился пока не купил. И не жалею. Без вирусов, глюков и на родном диалекте.
Не поленитесь доехать до одного из радиорынков. Вы же в Москве вроде бы живете.
Хотя это конечно же мое личное мнение.
С уважением.

Sci_Rosso

Ну тогда наверное начнем…
сначала подготовим чертежи.
Я буду рассказывать на примере выложенных чертежей Як-52.
Открываем в фотошопе чертежи.

Небольшое отступление. Так как я работаю в англоязычных версиях программ (считаю что руссификация (не путать с локализацией)кривит программы), то буду описывать сначала команду на англ. языке, и потом перевод на русском.
За точность не ручаюсь, если не получается-переспросите…

В базовом варианте рабочего пространства фотошопа-нет таких важных вещей как линейки по краям файла.
Чтобы они появились, нужно их включить.
Идем в верхнем меню, закладка View (Вид). В выпадающем списке выбираем Rules (Линейки/Направляющие) или нажимаем Ctrl+R. У нас слева и сверху чертежа появились линейки.
В дальнейшем, они нам сослужат полезную службу.

  1. Выбираем открытый чертеж.
    Нам нужно из цветного-сделать черно-белый, точнее градации серого.
    идем в верхнее меню, Image(Изображение)-Mode(Режим)-Grayscale(Градации серого).
    На предупреждение о том, что будет уничтожена информация о тексте-отвечаем утвердительно.
    Чертеж стал черно-белым.

Далее нам необходимо увеличить контрастность нашего достаточно бледного чертежа.
Как всегда нас интересует меню Image(Изображение)-Adjustments(коррекция-регулирование)-Levels(Уровни).
Появляется окошко.
В этом окошке мы видим гистограмму яркости, и прямо под ней три бугунка-выглядят как маленькие треугольнички (слева черный, посередине-серый, и справа-белый).
Крайний левый бегунок нас не интересует…
Нас интересует средний и правый. Сдвигая серый бегунок вправо, мы увеличиваем насышенность темных линий, а сдвигая влево правый бегунок, мы увеличиваем контрастность белого и черного. Надвигавшись бегунками, и получив необходимую картинку, жмем Ок.
Таким простым способом можно вытянуть почти безнадежные чертежи.
Конечно это можно было стедать и другим, более простым способом, с помощью инструмента Яркость/Контрастность, но способ с использованием Уровней-мне кажется более гибким, и приносящим лучшие результаты…

  1. Так как на чертеже, Як-52, представленно несколько масштабов, то нам очень желательно (для правильной работы в Ринке) свести все к одному.
    Первым делом проверим горизонтальность осевой линии.
    Для этого включив предварительно линейки (см. выше как), подводим мыщь на линейку, жмем левую кнопку, и тащим вниз (если линейка сверху, и вправо, если линейка слева). У нас появилась голубая линия.
    Прелесть этих линий в том, что даже если Вы не убрали их с рабочего пространства, они в любом случае не будут пропечатаны на принтере…, т.е они абсолютно виртуальны.
    Если Вы поместили линию не строго по осевой, не беда…, её в любой момент можно поставить на место с помощью инструмента Move Tool (или просто нажав клавишу “V”).
    На данных чертежах с горизонталями вроде как все в порядке.
    Далее ограничиваем направляющими (от линеек) габариты нашего планера (без винта, кока и шасси ).
    Вот что у меня получилось на данный момент:
    Голыбым выделены направляющие.

Точно так же поступаем и с видом спереди и сверху.
И в данном случае и с сечениями крыла, стабилизатора и киля.
У нас получилось что все три проекции на чертеже ограничены направляющими.
Теперь включаем привязку к направляющим (View-Вид, Snap-Привязка).
Вырезаем наши заготовленные проекции и компонуем их на общий чертеж.
Обводим инструментом прямоугольная рамка опираясь на привязки по направляющим вид слева, нажимаем Ctrl+C (копировать).
Идем в верхнее меню, File (Файл)-New(Новый). Фотошоп автоматом ставит размеры нового файла, равные размеру скопированной области. Так как у нас помимо одной проекции слева будут еще как минимум 2 проекции, то переключившись на ед. измерения см. немного увеличим (раза в полтора) ширину будущего документа, и раз в пять в высоту (более точно подберете опытным путем, ну а если будет маловато, то можно просто добавить рабочей зоны). Нажимаем ок. и после этого Ctrl+V (вставить). Скопированный нами ранее вид слева вклеилса на новый слой. Его мы можем переместить в нужное нам место, используя для этого инструмент Move(Перемещение).
Точно так же поступаем с видом спереди и сверху.
Лишнее подтираем тут же с помощь инструмента Erase Tool (Ластика).
При этом учтите такую особенность, что ластик (да и вообще все инструменты) работают только в пределах текущего слоя (см. панель Layers с правой стороны)

Теперь нам нужно привести в соответствие масштаба общего чертежа увеличенные фрагменты (сечения фюзеляжа, крыла, стабилизатора, и киля) Для этого: выделяем инструментом Выделения рамкой сечения крыла.
нажимаем Ctrl+C (копировать) и на вновь созданном документе Ctrl+V (вставить).
Вставленный кусок с сечениями, программа автоматом поместила на новый слой.
Теперь, выбрав в панели справа (Layers-Слои) вставленный фрагмент, делаем его прозрачным, примерно на 70% (в панели Слои, есть бегнок Opacity-Прозрачность).
Вставленный фрагмент стал прозрачным. Помещаем (при помощи инструмента Move) сечения в нужное место (в область крыла) и нажимаем Ctrl+T (Transform-Трансформация). Вставленный фрагмент обзавелся рамкой, с маркерами в углахз и посередине сторон рамки. Зачепив ЗА УГОЛ, НАЖАВ и УДЕРЖИВАЯ Shift (это ВАЖНО, так как только в этом случае трансформация будет осуществляться равномерно), перемещением маркера подгоняем сечение крыла под сечение на общем виде.
Подогнав, нажимаем Enter, возвращаем прозрачность в исходное состояние (100%) и сносим сечения на свободное поле.
Точно так же поступаем с сечениями фюзеляжа, стабилизатора и киля.
Подогнав все необходимое, можно немного срезать все лишнее рабочее поле (инструмент Crop Tool (Подрезка)) и сохранить полученный чертеж под другим именем в папку с текущим проектом…
Удачи…

PS возникшие вопросы, предлагаю обсуждать прямо здесь, потому как некоторые вещи я упустил из виду…

elinnf

ИМХО очень доходчиво. Осталось только дождаться окончания устоновки ФШ увжаемым Rolling.
Единственный вопрос. Может я что то недопонимаю (вникал в ФШ самостоятельно могу ошибаться) , но не проще ли будет просто выделять необходимую часть чертежа прямоугольным выделением без линеек и копировать в новый документ , а горизонтальность и вертикальность проверять - включив сетку (в верхнем меню - Просмотр (вид)/показать/сетку). Получается весь чертеж как на милиметровке. Все видно. Причем после переноса этого куска в новый документ(с сеткой) ее можно просто отключить уже в новом документе.
PS. У меня ФШ CS3
С уважением.

flying_yogurt

Спасибо,Николай!
Всё описано точно и коротко.В дополнение хочу напомнить,что желательно в виде сбоку,который представлен выше вставить шасси в раскрытом виде.Это нужно,так как нам эта информация понадобится в скором времени.
Что у автора темы?На какой стадии вы сейчас находитесь?

Rolling

Разбираюсь,по мере наличия свободного времени.Если торможу,не ждите.Не хочу задерживать досточтенных донов.

Sci_Rosso

Кому как…
Мне милиметровка еще 11 лет назад въелась так, что теперь она для меня как ладан для черта… 😃))
А если серьезно, то линейки все же удобнее, по крайней мере для себя я сделал выбор именно в пользу линеек.
Например…
Чертеж большого разрешения…
Мы выставили линейки на передней и задней границах планера.
Теперь, вид сверху…
Вырезаем вид сверху.
Вставляем вид сверху, и уже ориентируясь по линейкам, точно подгоняем трансформацией…
Если пользоваться сеткой…, то 90% даю, что пока буду отслеживать именно ту, единственную линию, по которой у меня проходит кромка киля например, перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…
Поэтому линейки… 😃
Ну и конечно, немаловажный аспект, к линейкам, как и к границам элементов на новом слое есть привязка…
Очень нужная вещь, при трансформировании элементов, если нужна точная подгонка…

К сетке привязки нет…

С уважением…

РД00
Rolling:

Вопрос первый.Полнейшее непонимание стратегии построения.Каким образом и какие команды изучить применительно к нашим вопросам.

Три месяца назад проходил тот же скорбный путь, и тоже заводил тему “Вопросы по Rhino 3D”. Совет чайника чайнику : а) пройдите полностью встроенный Tutorial, б) посмотрите статьи в конце моей темы - там именно наша специфика, действительно неочевидная.

РД00
Rolling:

За это время есть ли прогресс?

Скажем так, стало понятно, что не боги горшки обжигают. Более-менее нарисовал фюзеляж одного из Поликарповских истребителей в виде корки и шпангоутов.

Но одновременно стало ясно, что больше информации, чем заложено в исходный чертеж, никакой 3D CAD не даст. Поэтому самолетик, который сейчас лежит на рабочем столе, режется по распечатанным в 1:1 бумажным проекциям общего вида и сечениям с чертежа с airwar.

Rolling

Чей-то грусть какая то сквозит.Я к тому чтобы весь фюз на 3д фрезере отбабахать и зализы к нему,а шпангоуты я и на кульмане за день рисую.Все конечно зависит от самоля сердцу близкого,АИР-1 не стоит заморока,а И-16 стоит.

elinnf
Sci_Rosso:

перемещая при этом поле чертежа…, собьюсь 10 раз…

Впринципет согласен, но как и во многом другом приличном софте, тут всегда есть несколько приемлимых вариантов сделать одно и то же. 😃
Ну это не принципиально, хочется двигаться дальше.
Получится должно что то типа этого.
Кстати выбранный для рабочего образца чертеж, всего 600х800 п и при увеличении хотя бы до масштаба 1:12 начинает жутко пиксилить. Рино дает возможность это парировать? Или еще до Рино придется химичить в Кореле?
С уважением.

Rolling

На моей аватарке самоль желтый,делал 3д и фрезеровал Solling,А я рядом стоял,лупился как баран на новые ворота,за 5 часов шесть 100 мм. кусков отдельных нарезали,а когда приложил одно к другому разнилось на ворс от обработки.И тут понял,чем заняться надо,при всем притом от старой школы.

По желтому,не сочтите за труд,в мой альбом гляньте.Не для рекламы,а по сложности обводов.

flying_yogurt

2 elinnf.
1.Ну,вот,вижу запрашиваемый результат.
Теперь в Документе добавьте ещё один слой и опустите его в самый низ.Залейте его таким цветом-R159,G159,B159.Остальным слоям(слою)измените режим визуализации на Darken и сдеайте полупрозрачными.Мне обычно хватает Opacity 25%.

2.В Рино достаточно инструментария по кривым,там всё и вычертите.

elinnf
flying_yogurt:

Теперь в Документе добавьте ещё один слой и опустите его в самый низ.Залейте его таким цветом-R159,G159,B159.Остальным слоям(слою)измените режим визуализации на Darken и сдеайте полупрозрачными.Мне обычно хватает Opacity 25%.

Вы обо мне слишком хорошего мнения:)
Скажите на какие пидали нажимать? Конечно если не трудно. Как образно сказал Sci_Rosso в 13 посте “Мы именно можем запутаться во всех этих слоях и т.п…”

И хотелось бы знать так сказать сверхзадачу. Нам нужен был отмасштабированный джипег для работы непосредственно в Рино… Зачем добавлять цветные слои? Какой слой добавить? И ,что, без добавления слоев Рино не сможет работать?
Вобщем на первом этапе хотелось бы использовать поменьше наворотов, только минимально необходимые опции. Что бы “крышу не снесло от радости” 😃
С уважением.

Sci_Rosso

Тэкс…
Решаем СВЕРХзадачу…
На примере чертежа Як-52
Увеличим немного разрешение (Image-Image Size-в счетчике Resolution ставим 150 пикс\дюйм) до 150дпи…, нам должно хватить…
Линии немного размоются, но в какой то степени это может быть даже нам на руку…
2. Добавляем контрастности:
Как, я уже упоминал…, но повторюсь еще раз:
Переводим чертеж с градации серого (Image-Mode-GrayScale) на вопрос об уничтожении инфы о цветах-отвечаем утвердительно.
Идем в Image-Levels, таскаем средний и крайний левый маркер, до нужного вида на чертеже…
По желанию можно еще подрегулировать Яркость-Контрастность (Image-Brightness\Contrast)
3. Проверяем горизонтали, стороительные линии…, и дальше уже работаем со слоями (в моих постах сверху).
Грубо говоря, вот, что у меня получилось после некоторых манипуляций…

Этого более чем достаточно, для построения и в ринке, и в солиде, и для обрисовки в автокаде-кореле…

PS чтоб влезло на форум, сохранил в низком качестве…