Activity
Меня тут спрашивают, будут ли еще какие-нибудь классы типа F5J, F5J400, F5D400 F5B400?
И ограничения для F5D минимум 1кг?
Просто до соревнований есть еще время чего-нибуль построить. 😉
Будут F5B/F/D и если будут пилоты - F5B/D/400.
F5J не будет.Свободные полёты при желании пожалуйста,на чём угодно.
А вообще у нас серьёзные полёты каждые выходные,если есть желающие проведём любые соревнования по F5.
У меня и коллег есть желание способствовать развитию F5B/F/D,поможем с правильным выбором моделей,аппаратуры и прочего оснащения,а также в тренировках и выезде на международные соревнования.Интерес взаимный,обращайтесь.
А от Твери что-нибудь идет?
От Твери идут автобусы до Кимр-Савёлово,до Дубны 20км,
оттуда могу забрать на машине.
Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
С уважением Вик.
Б/у в хорошем состоянии:
Hacker-Master 105 - 120evro(более мощный и надёжный чем 125F)
Hacker-Master 195 - 170evro
Новые неиспользованные:
Kontronik Jazz-18-FAI- 220evro
Schulze 24.89 - 170evro
Hacker и Contronik хорошо работают только с 2х полюсными F5B моторами.
Аккумуляторы IB4200shv,лучшая отборка Е Громова
новые - 7евро/шт
б/у ,по состоянию не хуже новых,по надёжности лучше - 4-5evro/шт,
спаянные в блоки любой конфигурации.
А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
Может и я буду.
И что такое F5F?
Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
Нужно только заранее предупредить о приезде.
С удовольствием встретим,пообщаемся.
F5F имеет ограничения:площадь не менее 36дм2,батарея не более 10 элементов,
взлётная масса не менее 1500г,остальное по требованиям и правилам F5B.
Летит достаточно быстро 35-45м/с,но нагрузка не большая и модель совершенно несрывная,
лёгкая в управлении и посадке,легко ловит потоки даже у земли.
А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.
Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
Каждые выходные большие полёты в соревновательном режиме.
По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда… напрошусь в гости.
Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.
Модель у меня такая www.airplane-model.com/Jazz.htm
Ну сегодня это не совсем хотлайнер,его прототип нашёл в FMT 10/90г.
Профиль не скоростной и тяжеловат на 100г.
Попробовать разогнать дедушку можно,только бы крылья не откинул.Не сильно прогибаются крылья на соединительном штыре?В воздухе будет нагрузка до 30-40кг.Серво конечно с метал. редуктором.
Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300.
Мотор точно не для хотлайнера.
Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.
Не сталкивался с Feigao,знакомые тестили,говорят бутафорские моторы,у серии одинаковых моторов совершенно разные непредсказуемые параметры.
Гораздо лучше прототип,от Rainer HACKER,ясно хоть кому морду бить в случае чего.
По параметрам - редуктор 5.2 к 1, 3072 об/В 0.0076 Ом - подошли бы 16 ваших sab-c 3300.
Винт 16х16 или 17х18.
Контроллера может и хватит на включения по 5 - 10сек на 100А.
Лучший вариант :
селектированные от известных людей батарейки IB4200WC,свежезаряженные,с температурой 30-37гр,
ешё лучше LiPo последнего поколения 4S-4900,работают до 300А с лучшим напряжением.
Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
Можно рассказать и показать,приезжайте в Дубну полетаем.
По мотоустановке в целом.Рабочие токи для F5B/F/7 сходные - 220-270А,поэтому ,контроллеры и элементы-аккумуляторы аналогичны,моторы отличаются только оборотами на Вольт.
Аккумуляторы NiMH IB4200 или подобные ,работают кратковременно по 2-5сек,максимальное возможное суммарное время работы - 55сек,после этого на батарее остаётся 200-400мА.
Предельная рабочая температура 115 градусов,нормальная 80-100.
Конечно любой конкретный момент техники это отдельная глубокая тема,спрашивайте.
А что у вас за самолёт,давайте полечим,если возможно.
В защиту F5B надо сказать что в российских правилах перепутали название F5B/7 с F5J/7 😂
В этих правилах говорится : "Это соревнование … которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления ".
Т.е. парящий термический полёт с посадкой - очевидный класс F5J и в общих положениях определения аналогичны с F5J/400.
Международный класс F5B/7 имеет ограничения : полётный вес не менее 1500г,не более 7 элементов,остальные требования и упражнения аналогичны F5B.
Реальная модель F5B/7 делает в дальности 36 - 40 ходок.В продолжительности ( 600сек ) без термиков общее время работы мотора 5-9сек(2-3 взлёта).Вертикальная скорость на моторе 40-50м/сек.
Конечно определяющее упражнение дальность,но только при безупречных продолжительности и посадке.
С 2008 года в F5B/F будут разрешены и LiPo.
По возможности развития F5B/F/7 бесконечны и неинтересными для занимающихся ими быть не могут.За каждое очко нужно бороться.
Непаханное поле деятельности в моторах,винтах,контроллерах,батарейках,моделях и главное - пилотах.
На алюминиевой раме такого размера 5 соток скорее исключение чем правило.
Раму можео усилить самомому стальными профилями и листами,это не сложно.
Интересует - приводы,направляющие,головка - могут обеспечить необходимую точность и не сносится на 10 матрицах?
Нужен станок с ЧПУ для фрезеровки матриц и моделей из модельного пластика,размеры матриц 1200х300(это половина крыла,вторую половину надеюсь получить передвинув заготовку и привязаться к реперным точкам).
Точность на изделии должна быть не менее 0.05мм в любом месте.
Присмотрел такой станок -Versatil 1400 www.easgmbh.de/cnc/index-cnc.htm.
Использование не чаще одного раза в месяц,с ресурсом проблем не будет.
Скорость тоже не волнует,главное точность.
Обрабока матрицы до максимально чистой поверхности,т.е. большое количество проходов с мелким шагом.
Так как никогда не сталкивался с подобным оборудованием ,хотел бы услышать мнение специалиста - возможно ли обеспечить необходимую точность 0.05мм на изделии?
Может есть выбор лучше,в пределах 10 000дол?
☕
Кубок Москвы и этап кубка России по планерам F3J,и одновременно кубок Дубны по электролетам F5J пройдут в Дубне с 30апреля по 1мая.
Также будут организованы свободные полеты электролетов
F5B/F/D/D400/…
По вопросам участия,организации,размещения ,проезда,обращаться -
Сергей Анашин 8903 103 4294 anashin@dubna.ru
Добавлено
Полеты будут в субботу и воскресенье с 10 до 18часов.
По планерам ориентировочно 15-20 человек и по электричкам столько же.
Как проехать на летное поле.
Проехать до Дубны-
120км на север по дмитровскому шоссе
Доезжаете до указателя Дубна (или стеллы Дубна)и едте все время прямо не
глядя на указатели,
они немножко запутывают.
Вам нужно проехать на левый берег Волги.
Для этого едете прямо,
проезжаете под шлюзом в тонеле,
далее через плотину,
после плотины дорога пойдет по лесопарковой зоне,
буде правый поворот,затем левый и на перекрестке с ракетой поворачиваете на право по главной дороге,
далее 7-10мин по прямой и в конце прямой асфальтная дорога уйдет влево а
прямо останется
грунтовая дорога - Вам прямо ,грунт перейдет в бетонку,
как кончится бетонка(700-800м) смотрите направо под 45 гр.,и увидите
пилотов с моделями.
Далее через 500м Волга с небольшими пляжами.,
Перед подъездом к Дубне лучше позвонить мне 8 903 103 4294
Места в гостиннице есть.
Полеты будут в субботу и воскресенье с 10 до 18часов.
Будем рады всем,и пилотам и зрителям,
будет возможность свободных полетов на любых электричках.
Порядок в эфире и на земле обеспечим.
Уровень моделей и полетов - соответствует реальному хорошему мировому уровню.
Как проехать на летное поле.
Проехать до Дубны-
120км на север по дмитровскому шоссе
Доезжаете до указателя Дубна (или стеллы Дубна)и едте все время прямо не
глядя на указатели,
они немножко запутывают.
Вам нужно проехать на левый берег Волги.
Для этого едете прямо,
проезжаете под шлюзом в тонеле,
далее через плотину,
после плотины дорога пойдет по лесопарковой зоне,
буде правый поворот,затем левый и на перекрестке с ракетой поворачиваете на право по главной дороге,
далее 7-10мин по прямой и в конце прямой асфальтная дорога уйдет влево а
прямо останется
грунтовая дорога - Вам прямо ,грунт перейдет в бетонку,
как кончится бетонка(700-800м) смотрите направо под 45 гр.,и увидите
пилотов с моделями.
Далее через 500м Волга с небольшими пляжами.
Перед подъездом к Дубне лучше позвонить мне 8 903 103 4294 или моему коллеге Сергею 8 903 103 4295.
Планируемое количество участников в каждом классе 3-15чел.
Общее количество на данный момент более 20.
Всех желающих приехать прошу сообщить заранее,
для резервирования мест в гостинице и по необходимости подготовки автомобильных аккумуляторов и зарядников к ним.
Кубок России в классе моделей F5B,F5D/FAI.
Кубок г.Дубна в классе моделей F5F/10,F5B/7,F5J,F5D-400.
19-22августа ,г.Дубна.
Основные старты 21-22(суббота-воскресенье)
Стартовый взнос 300р.,юноши - 150р.
Каждому участнику приз,за призовые места - ценные подарки.
Место проведения - 200м от р.Волга.Планируется днем легкий буфет,
вечером шашлыки.
По вопросам организации обращатся после 16августа
(ранее организаторы будут в отъезде,на ч.м. в Англии)
Анашин Сергей - anashin@dubna.ru
моб.тел. 8 903 103 4294