Activity

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Не пойму и я зачем такие сложности на модели под 25 мотор- добавить массы и сопротивления + материал, время на изготовление? Тогда уж с разу под 46 все делать… Я бы делал фюзеляж плоским и точка.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80, я собирал очень долго (откладывал со школьных обедов по 1руб.20к за неделю) на таймер для резинки -25руб., лопасти бальзовые купил за 10руб. у Леши Широкова, к стати сказать они целы и я считаю их лучшими, что мне попадали на глаза… В областном центре - в Туле в обкоме ДОССАФ бальзы было валом, некоторые даже сейчас используют запасы тех лет, но к нам к примеру в Новомосковск ее давали очень ограниченно, только чемпионам и чтобы стать чемпионом надо было очень постараться…

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.

Крылатый Опус

Борис здравствуйте! Тот самолет, что был у вас - Cyclone 50, у меня на стене висит. Сделан в Китае. Скорее похож на Оксалис 50, но точно не Опус…

Подбор смолы для углеткани

Игорь греть смолу надо без отвердителя (до смешения), разбавлять сильно не надо- изменятся свойства смолы, любое разбавление растворителем ведет к потери прочности готового изделия, хотя я лично не много разбавлял Эдешку, сейчас этого не делаю. Время затвердевания увеличивается, поскольку растворитель должен испариться, чем толще слой тем тяжелей растворителю испариться с внутренних слоев поэтому качество и жесткость падает, при этом когда происходит испарение, с наружнего слоя быстрее внутри медленнее, выделяется можно представить как газ, что иногда приводит к отслоению материалов. Вот как то так по “крестьянски” сформулировал

А как это- выклейка полых нервюр? Я не очень понял. Сам обычно нервюры делаю бальзовые, далее берется Эллур 0,08-0,12 мм. однонаправленный тонкий, пропитывается смолой (применяю КДА) очень аккуратно в идеале зажимается между толстыми шлифованными металлическими пластинами и стягивается болтами, сушится. В место металлических пластин можно использовать два стекла = груз с верху, но предпринять меры чтобы не склеить стекла между собой… Должен получиться кусок углепластика его разрезают на узкие полосы (отбортовка) этими полосками и окантовывают нервюры (у меня утюжок + БФ). При этом стеклоткань не применяю…

Подбор смолы для углеткани

Стеклоткань пропитывают не воском, а парафином, но это ту которой трубы отопления оборачивают, стеклоткань купленную в специальных магазинах для формовочных работ отжигать, стирать не нужно. Углеткань соответственно для изоляции труб не применяется и не содержит парафина. Для пропитки лучше использовать жидкие смолы, порой перед работой смолу ставлю на батарею отопления (до смешивания с отвердителем). Можно применять любую смолу и ЭД-20 и К-153, КДА (оч хороша когда свежая), можно мешать к примеру ЭД-20 с К-153. Качество изделия зависит от качества пропитки, качества смолы и грамотной подборки материала. К примеру делаете хвостовую балку- необходим “бутерброд” стеклоткань- углеткань-стеклоткань. Всевозможных нюансов в зависимости от ожидаемых результатов много… И у каждого мастера есть свои приемы работы с конкретными материалами. У меня некоторые изделия сделаны с применениеми смолы ЭДП из хозмага, правда качество такой смолы от партии к партии сильно отличается и есть риск запортить материал. Поэтому для более качественных выклеек используют “дорогие” компаненты дабы снизить риск испортить материал и сбереч личное время и нервы.

Чем и как резать кевлар и СВМ ткань?

Но снять эту узенькую полосочку без последствий потом не получится… С порезкой угля проблем нет, его можно разными способами, а вот кевлар в частности СВМ - нечто другое. Для себя пока купил ножницы хорошие с насечкой за 800 руб. в магазине инструментов и ими режу. Правда нарисовалась проблема- супруга в мое отсутствие таскает эти ножницы режем плавники при разделке рыбы, уж очень они ей понравились…

Первый шаг новичка в композитных технологиях
T300:

чем можно “обжать” балку

Балка для планера- формуете на оправке “бутерброд” (не давно заметил, что неплохо подойдет старый Ленинградский титановый спининг - нижнее колено), далее делаете выкройку из Астралона с припуском на 1см., фиксируем на балке узким скотчем как минимум в 3х местах и перематываем в натяг тем же скотчем причем липкой стороной вверх. Астралон имеет глянцевую и матовую стороны, предварительно обрабатываю каким нибудь разделителем матовую сторону, ну и накладывать матовой стороной на “Бутерброд”. Лучше конечно использовать в место астралона титановую фольгу, но у меня ее нет…

Владельцы Dremel (и других бормашинок) объединяйтесь!
blade:

питать дремель через любой регулятор оборотов

да можно сделать все, но Дремель - инструмент дорогой, многофункциональный, удобный а главное изобретен в Германии, с любой другой машинкой нонейм производства я такое допускаю, но не с этим инструментом. Я изначально отдал деньги за бренд и хочу им пользоваться. Купив Мерседес ведь никому и в голову не прийдет ставить в него не родные запчасти - это будет не Мерседес, а самопал. Вот с Жигулем можно и эксперименты ставить. Это мое мнение.

Авиация в фотографиях

На сколько я помню “Цель жизни” и “Записки авиаконструктора”- это были две разные книги… Одна из них у меня имеется, другую брал почитать у знакомого. Обе в юности произвели на меня огромное впечатление!!!

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Serge2013:

Цена 20 коп.?

причем похоже луженые, или чем то покрыты. На упаковке 20 коп. так и есть…

Вот смотрю и думаю, сколькоже полезных наборов выпускал Гомельский завод спортивного моделизма и учебныхпособий ДОСААФ и купить вобщем вполне реально было. Кому на материал для собственных конструкций, кому по прямому назначению. А резину “лапшу” которой комплектовались наборы этот же завод выпускал? Я сейчас коснулся - занялся F1B, до этого в юности на резинках летал, так кроме резины производства США и нет ничего, альтернативы “НОЛЬ”. Стоимость на нее просто колосальная, да еще поискать нужно. Так что массовости в таких классах не будет, а раньше на областных соревнованиях народу много летало. Ну ведь смешно- резины не найти…

Владельцы Dremel (и других бормашинок) объединяйтесь!

Мне чинили регулятор в мастерской от магазина (где продаются дремели), они вроде даже диллеры, как сказали регулятор меняли на новый ждал давольно долго. Цена совсем не гуманная, было еще до кризиса, порядка 4 тыс. деталь + работа. Как они сами говорят- такие вещи не рентабельно ремонтировать легче новую приобрести… И это все в Туле было.

Модели из прошлого

В том то и дело, что немного не та что была раньше, а японку я и в советское время не мог найти, но только ту что настоящая. Тянул крылья для Ф1В крашенной микалентной и тонким металлизированным лавсаном.

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Пусть не однозначные времена были, но кружок у нас в Новомосковске работал в две смены по 30 человек в каждую, спонсоры выделяли по 3 тыс. Советских рублей ежемесячно, шефы подарили пару токарных станков, пусть Б/У, но из двух собрать один не составляло труда, был преобретен фрейзерный, пилорама. С бальзой были проблемы, но для особо одаренных выделяли, все остальное было в достатке: касторка, эфир, фанера, доски, рейки и прочее. Посылки закупали штук по 50, причем разных, несколько комплектов “Супронара”, двигатели всевозможные. Приходилось конечно часть древесины заготавливать (в городе зеленстрой опиливал тополя, фруктовые ящики и пр.) Работали четыре-пять преподавателей по авиамоделизму, у каждого свое направление. Команда- закрыта практически по всем классам, причем и спотсменами и школьниками. На области не результатом так массовостью задавим. Первый этаж одного крыла школы - авиамодельные мастерские, судомодельный и радио кружки. Вот какие были времена…, а все остальное нас мало касалось, во всяком случае мы мальчишки не ощущали. Ну да за колбасой - в Москву. В пионеры- на Красную площадь, помню приехал домой с полными сумками продуктов, купленных на 50 руб. что дали в поездку родители, гордый и ужасно давольный с красным галстуком на шее… Пришли 90-е, сменился директор школы и через несколько месяцев все пошло прахом…

Чем и как резать кевлар и СВМ ткань?

Мой роликовый FIT (новый) резать отказался, вдавливает в фанеру ткань и все…

Попробывал молярный скотч с 2х сторон ткани и офловский нож применить - результат лучше, но при снятии скотча с ткани вырываю часть нитей по краю.

Чем и как резать кевлар и СВМ ткань?

Столкнулся с проблемой вырезания выкройки из СВМ, нож - режет но не много жует, самые острые ножницы режут еще хуже. Может есть какой иной способ или технология? Электроножницы слишком дороги…

кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

В соседней теме про Акробат увидел ссылку с Е-бэй о продаже двух наборов с фото из тех, что уже обсуждали. Та что в голубой коробочке “Кордовая пилотажная” была моей первой кордовой моделью… В последствии мы скупали эти наборы на материалы для постройки других моделей. Там фанера 1мм была очень хорошего качества, дерево из которого изготавливался стабилизатор - легкое, но его породу трудно было определить, трубочки на баки 3мм, корды, проволока все шло для постройки самолетов…

Возрождение кордового моделизма или полный ренессанс...

Недавно был в одной из школ г.Новомосковска и пообщался с директором. Разговор зашел и на авиамодельную тему, в этой школе некогда был неплохой кружок, ребята строили самолеты, выступали на соревнованиях и нынешний директор некогда сам в этом не долго поучаствовал еще в качестве воспитанника. Я с благодарностью вспомнил своего руководителя по моделизму, который научил мальчишек работать инструментом, думать и творить. На что директор школы мне ответил, что на дворе сейчас другое время, сейчас творить нужно за клавиатурой компьютера, создавать роботов, которые все в будущем будут делать за людей и детей развивать нужно именно в данном направлении, а работать молотком или рубанком это прошлый век…

Возрождение кордового моделизма или полный ренессанс...

Как сказал классик - Строгость законов Империи Российской компенсируется необязательность исполнения таковых. По этому пока все как летали так и летают. Конечно найдутся и такие коих принародно накажут, но думаю иных это не остановит… уйдут в поля за дальние кордоны…