Activity
Может будет интересно: ссылка
Даа, вот эт как раз подходящий масштаб! Сам сначала собирался делать из пенопласта, но, подумав, решил поднакопить средств и неспешно собрать похожую птичку из дерева и на ДВС.
по теме: что если пилоны сделать наборными из бальзы, увязав их с силовыми элементами фюзеляжа?
😃😃😃
Ла-11, имхо, не совсем в тему. Это, всё-таки, конструктивно гораздо более навороченный самик, причём с претензией на копийность. Катану знаем-знаем, собсна, её ща строю. Тоже классная штуковина. Простая и по идее летучая😇
P.S. У меня у самого руки чешутся что-то подобное сделать, но я пока чайник, мне такое в воздухе не удержать. Пускаю слюни, собираю информацию, коплю чертежи. И в очередной раз чиню “Метройд…”😒
Не ждите у моря погоды - сделайте, не пожалеете 😉 Например, моим первым самолётом был китайский пенопластовый Су-31.
оо, классно!
мейл таков: kibersoldier@gmail.com
😃
пригодится любой набросок. 😃
Присоединяюсь)
И ещё хотелось бы глянуть чертежи Вашей птички - есть желание вылепить такую же.
Огромное спасибо, товарищи! Что ж, наверное и правда придётся чуток подождать;)
Штурвал, кстати, весьма оригинальный, имхо.
строительство гидроавиации идёт в круглосуточном режиме в четыре смены 😎
а что есть флаттер винта?
Согласен полностью. Первым гидро-самиком сделаю Puddle Twin. А Бе-103, всё-таки, по возможности, будет максимально похож на оригинал. Если у него будут проблемы с водой - станет сухопутным 😉
советую сразу рисовать в UG
а что есть такое UG ?
Я тоже данный проект осилю не скоро. Сейчас параллельно с постройкой тренировочного гидросамика я потихоньку обрисовываю чертежи Бе-103 в автокаде. Пока не понимаю, как повторить форму мотогондол по трём видам. И сечений фюзеляжа немного не хватает для более-менее точного воспроизведения. Как бы их достроить?
Идея весьма неплохая. А хватит ли ему мощности, чтобы взлететь с воды?
Очень охота перейти от теории к практике!
Где собственно отчёт о постройке модели?
Всё скоро будет 😉
как сделать мотораму? На чертежах её ни где нет, только на общих планах и фотках!
Угу, есть такое дело. Видимо, автор модели решил, что каждый выполнит эту деталь под свой двигатель.
Лично я сейчас сооружаю Puddle Twin, фюз почти готов. Главный плюс этого самолёта - есть раскройки всех деталей 😎.
Кстати, вопрос - кто-нибудь строит модель Бе-103 ?
А с батареями как быть?
Хм, да, я тоже представлял модельку 103-го как-то покрупнее. Разика в два хотя бы. Может, его при посадке швырять не будет так.
Кстати, а что если на крупной копии попробовать установить ретракты, как у оригинала?
Недорогим самолётом пусть будет Puddle Twin 😃 От подобного тренера требуется помочь пилоту привыкнуть к новому “полю”. На десяток-другой полётов его уж точно хватит. Вот он, кстати, в исполнении всё того же автора:
www.rcmovie.de/…/Puddle-Twin-100-auf-dem-Wasser
А вот видео модели Бе-103, о котором я говорил ранее:
www.rcmovie.de/video/8ebdb53c02615f9ab728 - наверно, первые попытки поднять его в воздух.
rcmovie.de/…/Beriev-Be-103-Baueindruecke-und-Wasse… - а вот тут уже полёты покрасивее.
Как видно, разнотягом рулить по воде в самый раз - Бе-103 тем и интересен, что в силу своей компоновки перевернуть его почти невозможно (кувырки на видео тому подтверждение:)). Глиссирует он не только на редане, но и на задних кромках крыльев (на трёх точках). Так что, если настроить на передатчике несколько полётных режимов, то не нужно мудрить с отдельными водными рулями и реверсами.
Вопрос по гидроизоляции бальзы - если загрунтовать, а сверху покрыть автоэмалью - этого достаточно? А если днище лодки и часть крыла покрыть слоем-другим стеклоткани?
Я смотрел видео создателя модели из Германии. Как я понял, на взлёте не нужно использовать разнотяг в миксе с РН, как при рулении по воде, иначе легко аппарат завалить. В первом полёте у автора так и было - самик кувыркался по воде, хорошо что не переворачивался. Если масштаб укрупнить, то штиль может быть и необязательным. А ещё можно поставить простецкую гиру в канал РВ, например.
По времени да, модель сложная. Но до лета время ещё есть, так что при желании можно успеть всё. Так что, пожалуй, начнём. Для начала необходимо разобраться с чертежами - построить сечения мотогондол, разобраться с центральной секцией крыла. Шасси есть смысл делать при крупном масштабе модели - около двух метров в размахе, но уже не из пенопласта и, скорее всего, на ДВС.
Что касается тренера - дабы не топить пайпер (не у всех завалялся лишний) можно за пару недель неспешно вылепить из потолочки Puddle Twin.
О!!! супер!!! Аппаратик по ссылке красив, в полёте на оригинал смахивает чуть более, чем полностью. Жаль только, раскройки автор выложил с пометкой “доработать напильником”.
Я тоже давненько вынашиваю коварный план построить подобие Бе-103. Но пока что есть ряд препятствий, скорее психологического характера: я ещё не имел дела с гидроавиацией, так что мне нужно построить сначала тренировочный самолёт. Вот только каким ему быть? Если честно, в данный момент склоняюсь к мысли вылепить именно Бе-103, но позже повторить его в более крупном масштабе и из более долговечных материалов.
Во вложении привожу чертежи этого самолёта, которые у меня появились благодаря товарищу Wherewolf’у с данного форума. Там есть все основные сечения и профили, но это сканы с журнала. Было бы неплохо обрисовать их в кореле и подогнать под нужный масштаб, с чем я пока не разобрался. Также я пока не понимаю, как точнее воспроизвести форму носа, мотогондол, центральной секции крыла и что делать с предкрылками? Судя по материалам американских коллег, на их модели они есть, но непонятно, действуют ли.
Доброе время суток!
Товарисчи, разыскиваю второй номер - не видал ли кто?)