Activity

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Конечно небольшой угол будет всегда, и на ноже, и в прямом и в перевёрнутом полёт, иначе самолёт летать не сможет

Когда создавал первый вариант этого комплекса, была оговорка в критериях судейства, что связки между фигурами очень желательны, но они не оцениваются, Вводил я их для непрерывности и слитности всего комплекса, что намного сложнее отдельных фигур, выполняемых по одиночке

Тогда была идея сначала через нлмичковый комплекс, потом через комплекс 3Д прийти к полноценной музыкалке.

Но в реалиях все разделилось на три отдельные дисциплины, оно и правильно

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Пролет на ноже с бочкой когда то я ввел в принципе рвы Самарский комплекс 3Д

Смысл простой - энергичный пролет на ноже с максимально энергичной бочкой в центре. На низкой высоте, то есть это совсем не срывная фигура, в отличии скажем, от харриера.
Как сейчас это трактуется в Нижегородском комплексе, не знаю.

Что бы не снимать видосы придуман каталог Арести и критерии оценки фигуры.

Вообще, не в срывных фигурах не корректно говорить, насколько нос поднят или опущен, тут больше важна динамика

В срывных, на харриере или на ноже понятно дело, примерно 45 градусов.

Но если говорить про видос, то попросите Женю Прокофьева в симуляторе налетать, он так делал уже раньше.

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород
дмитрий482:

Игорь, Вам уже в 2017 было сказано РУССКИМ языком, что страну с ГОВНОМ смешивать как некоторые специалисты по реинжиненингу это не мой путь.

Твой путь, это разную херь мне в личку писать? Можешь больше не стараться, все равно в черном списке

Baloo:

Игорь, я понимаю. Правила надо согласовать, так что бы они были понятны абсолютному большинству. И я хочу,что бы это большинство высказало свои хотелки и пожелания. Нам пацаны с Тольятти предложили разумный и оформленный вариант правил. Если у кого то есть предложения по фигурам, категориям, в целом по проведению- говорите. Мы вольны составить правила для себя любимых. Класс то не чемпионатный, но очень зрелищный! Каждый потенциальный участник должен понимать, что мы стараемся для него, и пусть каждый внесёт свою лепту! Любую идею! Ведь их куча. Можно парный полёт вынести в отдельную категорию, можно разделить фристайл и смекдаун, что бы стили не смешивать. И главное- определиться с набором фигур.
Класс 3d- он живой. Постоянно появляются новые фигуры и элементы пилотажа. Некоторые из них становятся культовыми, другие уходят в прошлое или эволюционируют в сложные комбинации! Так дерзайте! А организаторы будут делать все возможное чтобы пилоты раскрыли себя!

Почту за честь! Предварительная дата 30 июля. Таймер на сайте запущен! Учтем замечания, и постараемся сделать ещё лучше!

Ну чисто так для информации - Захарчук Игорь Иванович, разработчик правил, он сам из Самары😒

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород
Baloo:

Кого попало у нас не бывает.
У нас все судьи и их помощники, главный судья, начальник стартов и секретарь- действующие моделисты-спортсмены. Половина из них- с судейской категорией. Но они не 3D-шники. И уж точно, у нас никогда не было меньше трех судей. А если складывается ситуация, когда судья не может приехать, то лучше я сам сяду судить, чем буду звать кого то с улицы.

Леха, я сейчас не про тебя конкретно, а про общие принципы.

Сейчас как раз тот случай, тебе как организатору принять эти правила начетыре года и открыть обсуждение по изменениям на ближайшие два года.

И оно все получится

А завистники типа этого 482 всегда будут.
Он и в Зноймо нашу команду обосрать пытался и сейчас пыхтит во вред.

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Для банального 3Д судьи -оценщики вполне себе обходятся без помощников. Просто позарез надо иметь три, лучше пять летающих или бывших пилотов, которые хотят судить.
А не находить кого попало в последний момент.
Я уже лет 15-20 организовываю разные старты, поэтому проблемы с судьями прекрасно понимаю. Но они решаемы на самом деле, это знаю по собственному опыту.
Если в след году твои старты не пересекутся с ЧР Вьясе и ЧМ в Польше по F2B (это июль и август), то зови, могу приехать оценщиком

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Создание подобных правил, это очень муторный и долгий процесс.
По моему опыту нужно поступать примерно так:

  • если правила в общем и целом адекватные и без особо сильных косяков, их нужно принять на ближайшие, скажем 3-4 года без изменений, как аксиому.
  • следующие пару лет начиная буквально с сегодня посвятить обсуждению и внесению разумных изменений.
  • не менее, чем за год до окончания срока действия актуальных правил утвердить на следующий срок действия новые, с обсужденными поправками. и т.д.

Но самое главное, это работа с судьями-оценщиками. Какие бы не были правила и пилоты, если судьи не сильно опытные, праздник может быть сильно подпорчен.
Для 3Д по нашему многолетнему опыту нужно хотя бы 5 человек, желательно, что бы все были летающими или летавшими пилотами. И судьи должны тоже заранее изучать весь комплекс и его нюансы, а не впервые знакомиться с ним во время предполетного брифинга

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Естественно за полет, и сажать сразу, после залета решением главного. За линию безопасности.
И судей нельзя сажать перед линией безопасности, только за ней.

Слишком здоровыми и опасными дурами управляем, тут либеральничать не нужно

На видюхе, которую все обсуждают, как раз хорошо видно, как не нужно организовывать старты, одним пролетом можно несколько человек положить, а в случае отказа или неисправности и того больше…

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород
Baloo:

Залетать за зону не надо, как и касаться земли моделью, ибо она может получить повреждения, которые в дальнейшем полете окажутся фатальными. Но и за один залёт я бы не стал рубить, ограничился бы предупреждением. Но если это носит систематический характер, тады надо наказывать.
Если не ошибаюсь, в f3a, за одно такое нарушение с тура не снимают.

Леша, за любой залет за линию пилот просто обязан получить ноль, и это хоть и обидно для пилота, но очень справедливо на самом деле.
Нельзя пользоваться трактовками типа - один раз не пидо…с

Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
Andrey70NSK:

ну почему же не бывает,
на один полет использую по 10-20 батареек, по 3-7 минут на каждой, общее время в воздухе чуть больше часа, полеты длятся 3-4 часа, пока летаю действительно пара батареек успевает подзарядиться.

Это уже другой расклад. Или полеты в военных целях, или для журналистики. Подход тоже будет другой.

Если же это просто хоббийные полеты, то они проводятся на номинальных р ежимах. Иными словами без разницы, разряжаются между полетами батарейки или летаете на впухших.

Когда мы отлетываем на кордовой пилотажке батарейку за 150 циклов, то дарим ее хоббистам. Они летают ещё несколько лет. И никак не парятся вопросами ее хранения.
Номинальные режимыв принципе отличаются от предельных

Простая гоночная модель на электротяге

По опыту электрогонки (настоящей, ф5д, а не ее клонов) разница между обычными синими Зиппи и брендовые батарейками есть, но крайне не значительная. Можно ей просто пренебречь.

Кстати, ограничение по весу батарейки, это очень здравая мысль - химичь как хочешь, но проверить вес крайне просто!

Это очень правильная идея!

Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
Andrey70NSK:

если 2-3 батарейки то наверное, а если на полет до 20 батареек? сколько времени перед полетом их заряжать?

На один полет всегда одна батарейка, по другому не бывает. Две других в это время на зарядке от машины. Зарядка идет как правило по 40 мин

Простая гоночная модель на электротяге

При ограниченных параметров батареи лимитер как таковой не нужен совсем. Нужны два устройства, отключающие двигатель в полете, одно электронное, по напряжению, что бы не прикончить батарейку в первом полете, второе механическое, что бы выключать в нужном месте и в нужное время.
Оба этих устройства должны обеспечивать полное отключение без возможности не прогнозируемого пуска (только через физический контакт механика).
Например по напряжению мотор отключился, пока самолет заходит на посадку, напряжение без нагрузки выросло и мотор может включиться, вот этого допускать нельзя. А лимитером назвать подобное устройство или еще как .принципиально не важно.

Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
vlad_den:

Насчет отдачи мне не все понятно: на электро-машинках мощность в 450 кВт считается нормальной. при рабочем 400 В как ни крути это 1100 А. Что там на одну банку приходится - не знаю, но наверняка немало!
Насчет наших - тут получил маленький урок: в передатчике 8-ка футаба использовал пару лет 2 банки ЛиПо 2200. Понятно, что заряжал регулярно. практически постоянно батарейка на 80 - 90 % заряжена. Недавно еле вытащил из “гнезда”, раздулась, собака. Хотя ток нагрузки, мягко говоря, невелик. Так что держать заряженными - вредно. А почему и насколько -(как уже отмечено) ХЗ!

Держать полимерки заряженными было вредно всегда. Другой вопрос, что в передатчике проще менять раз в два -три года, чем переводить в сторож, это совершенно точно.
А вот силовые лучше не держать заряженными больше двух дней, это им сильно жизнь сокращает

Простая гоночная модель на электротяге

Я бы сказал, что лимитер не сильно и нужен будет, при одновременном ограничении мощности батарейки. Тогда тот, кто создаст ВМГ с лучшим КПД сможет делать к примеру две промежуточные посадки для замены батареек, а кто то другой не две, а три или четыре.
Но обязательно иметь устройство, которое отключает ВМГ либо по команде экипажа, либо по напряжению. Во первых, что бы не убить батарейку, во вторых, что бы на посадке модель была гарантированно обесточенная!!!
Траектории с радиогоночными не сравнить, все летают по одному кругу, тут вы совершено правы. Но изначально надо так ограничивать мощность батарейки, что бы сейчас было 5-6 промежуточных посадок, тогда будет прогресс и в подборе моторов и в подборе пропеллеров.

Вполне себе может получиться школьная гонка

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Это вопрос взаимодействия организаторов в Адыгее и в нижнем.

Мы в свое время полностью об"единили комплекс в Самаре, Салавате и Жуковском. Все реально при желании.
Но мне кажется, что лучше, что бы развивались по разному, перенимая друг у друга лучшее, это будет интереснее.

А прилетать комплекс за 200-300 полетов не так уж и сложно при желании.

Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
Vladlen:

Интересно на Тесле акб разряжают до режима хранения после каждой поездки? Данные по службе силовых акб на авто наверное наиболее достоверные.

ТесЛе не нужно отдавать все в спортивном режиме, как нашим пилотажным или гоночным моделям.
У нас все работает на пике и очень важно, что бы батарейки жили не 100, а 140-150 циклов.
Про формулу Е не уверен, наверняка очень сильно заботятся о батарейках, им это тоже очень важно

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Я летал в 14 году на стартах в Адыгее, про которые Гена Дахнов говорит.

Мне очень понравилось. Отличные старты, великолепная компания! Но комплекс нужно налетывать намного заранее, как и любой другой комплекс, с листа лететь тяжело.

Вышло так, что я вместе с супругой и самолётом (маленьким, 2,2) был в гостях у своего друга в Ессентуках. И меня пригласили на эти старты, узнав что мы не далеко. Пришлось лететь с листа. Чесно сказать, было очень тяжело, особенно незнакомые фигуры. Поэтому результата показать не смог, но сложная часть комплекса очень понравилась, мы ее потом пытались включить в свой комплекс 3Д

Всем советую поехать к парням осенью!.

У них ряд осеньинтерсныхфигур, и по идее впоследствии можно замутить очень красивый комплекс 3Д.

А кому скучно летать комплексы, есть музыкалка.
Только вот я ещё не видел никого, кто хотя бы по горизонту может ровно пролететь на 10 баллов, не говоря уже о фигурах.
Ну не может комплекс стать скучным, так как его всегда можно исполнить лучше.
К тому же без подобного комплекса трудно что то сделатьв музыкалка (в смысле без обладания устойчивыми базовыми навыками)

Пишу с мобилы на турбазе, сорри за орфографию

Можно ли хранить батарею месяц без потери ёмкости
vlad_den:

Вот-вот, и я так же! В общем, стараюсь на неделю не оставлять, хотя бывает. Особых закономерностей не отметил. Собственно, почему и спросил.
(Иван, если не возражаешь, в дальнейшем давай на “ты”)

Заряженные батарейки хранить очень вредно. Поэтому заряжать лучше перед полетами. Но если это не возможно, то нужно обязательно разрядить до 3,7-3,8. На банку.
Иначе сопротивление начнет быстро нарастать и батарейка долго не проживет.

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Лидерам в Зноймо нужно, да и лидеров три-четыре пилота едва найдется на всю страну.

И не верю, что они без ошибок летят, не бывает такого в пилотаже в принципе. Тем более лидерам можно и финал на троих замутить.

Скучно как я понял не лидерам, а всем остальным, кто без тренировок медаль хочет, а это совсем другой расклад вроде как

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Так отставание остальных от лидеров, это и есть мотивация для тех остальных догнать и перегнать!!!

Пример из жизни - Андрей Куропаткин вернулся в кордовые пилотаж несколько лет назад, в конце 18 года. В этом классе очень много талантливых пилотов и очень жёсткая конкуренция и состав сборной не меняется лет по 10.

В этом сезоне по результатам выступлений на Кубке России и потом на Чемпионате России Андрей вошёл в состав сборной страны, отобравшись на 22 год на Мир в Польшу!!!

Просто что бы побеждать, нужно не комплексы и правила менять, а очень хотеть побеждать и тренироваться до потемнения в глазах год за годом.

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород
Baloo:

Димыч, один раз просил. Как раз во Вьяс. Ни Новиков, ни Доктор не приехали. Костя тоже не смог, но у него тогда реально причина была.
Поэтому ещё раз так же обламываться я не хочу.
А насчет “и так сойдет”- это ты зря. Единственная ошибка это применение другого метода подсчета результатов.
Но мы это учтем и впредь не допустим. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

а какого Доктора ты просил?

В Нижнем судей имеет смысл готовить своих, и главного тоже. У вас там среди кордовиков и радистов очень много достойного народа

А вот почему подсчет результатов сменили, никак не пойму. Ну сломался принтер, да и черт с ним. Полетники заранее печатаются, результаты в компе обрабатываются. Как поломка принтера могла повлиять на смену системы подсчета не ясно.

Но пересчитывать задним числом результаты, это сразу поставить крест на подобных соревнованиях. Им просто веры не будет. Ну облажались, печально но бывает. Нужно принять меры к недопущению подобного и идти дальше.

А вообще в управлении подобными вещами положительно зарекомендовал себя комитет. Это три-пять человек из наиболее авторитетных пилотов и организаторов. Они могут спокойно обсудить и комплекс, и регламент и место стартов на сезон вперед, подготовить всю документации заранее. Кстати, и критерии для проведения и оценки написать также, что бы не повторялись подобные казусы, как сейчас

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Я правильно понимаю, что организаторы по ходу соревновани втихаря изменили систему подсчёта результатов просто своим волевым решением, и это в итоге привело к полной путанице?
И неправильной расстановке мест?

Если это действительно так, то просто пипец…

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Парни, это же ваш класс, вам всем сообща и заниматься этими вопросами, а не критикой.
Необходимо описать все фигуры и критерии выставления оценок, регламент начисления и подсчета очков. Пусть каждый готовит судей и привозит их на старты.

Было же это у нас отработано когда то, но напрочь забылось.
На всех стартах основная проблема, это судейство. Значит его нужно готовить очень тщательно.

И это - я никогда не поверю, что существующий комплекс все летают без проблем и срочно нужен новый.

Всем удачи в этом не легком деле!

Урожай томатов не удался или как я настраивал рабочий dla-55...
gikler:

У меня на всех бензинках эти войлочные фильтра стоят в баке, проверяю просто сетку раз в сезон, пока никаких проблем с ними не возникало. но есть одно “НО” - эти фильтры c войлоком бывают оригинальные walbro (около 300 рублей в фирменном магазине) или китайские “под walbro” по 100-150 рублей, так вот, как правило, у китайских войлок начинает разрушатся и забивает сетку, с оригинальным walbro такого пока не встречал.

На практике, войлок есть войлок и он забивает все, что может. Не стоит верить в оригинальность или китайщину вальбро.
В былые года при подготовке к кубкам по 3Д пилотажу налетывал по 800 полетов за сезон.
Поэтому утверждаю - войлок это зло.

Что бы получать стабильный режим в полете, на посадку желательно сохранять хотя бы треть бака топлива. Это более чем реально на самом деле.

Естественно, топливо надо фильтровать и очень тщательно, и много раз, но до полета!!!

Урожай томатов не удался или как я настраивал рабочий dla-55...

Вот как раз эта сетка первое зло, второе зло сам войлочный фильтр, забивающие и карбюратор впридачу.
Если совсем отказаться от этих фильтров, оставив просто глюкало, сразу становится лучше и надежнее.

Естественно, в заправочной канистре должен быть качественный фильтр и вообще все эти дела надо содержать в чистоте.

Начнем'c (F2b)

Леха, все уже проверено на практике. Сделали два стабилизатора, один на рояльных петлях. Приемлемые результаты получили, только заклеив скотчем щели.
Второй сделали с круглыми рулями и прямой кромкой с зазором 0,5-0,7.
По эффективности одинаково с заклеенным скотчем

Новые серии DA 35, 70, 100 !
Гена_Большой:

Готовлю “сани к сезону”, встал вопрос, а какой все таки оптимальный винт для DA-35.
В этом году летал с винтом 20х10, было ощущение, что мотор с ним немного не справляется.
Летал с винтом 20х8, не сильно понравилось динамика модели (74 ЕФ Эдж)
Был еще у меня винт ХОАР 21х8 но с ним немного не сложилось,
сломал в первом же полете, заглох в воздухе, до полосы не дотянул, садился в траву.
Вот думаю, стоит пробовать ХОАР 19х10 и еще раз 21х8 ??

Думаю, 19х10 более перспективен. С 8м шагом нет скорости

eme-60 eagle master engine
argnew:

С выпрессовкой - это жестко.😃
Не вижу пока причин жаловаться на мотыль и игольчатые подшипники. Ну, а если будут подозрения по этому поводу, мне проще поставить новый коленвал. Благо запчасти для этого мотора все есть в продаже и они, слава богу, не дорогие.

При первой же проблеме с иголками нужно будет менять всю ЦПГ. В придачу к коленвала и подшипникам это ещё блок, поршень, шатун (обломком иголки двигатель разности за мгновение просто)

Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород

Арам, первоначально Самарские старты мы назвали Кубком Повоожья. Этапом кубка называли эти соревнования, когда они реально проходили в Самаре, Жуковском и в Салавате в течении одного сезона, впоследствии во Вьясе

К сожалению, продолжения не получило по известным очень печальным причинам…