Activity

Постановка на учёт беспилотников
Lёlik:

Есть понятие “транспортное средство”, а есть “механическое транспортное средство”. Хотя по уму они все механические, в основном из железа. Но “механическое ТС” надо регистрировать, цеплять номерные знаки и иметь на него ВУ. Просто иначе не прописать никак.

сколько можно пить в меру без вреда для здоровья ?
ПавелЧ:

Когда я учился в 8-10-х классах у нас была “мода” - винный гриб. Добавляешь изюма, сахара, настаиваешь, фильтуешь - на выходе вино, наверное не хуже того, что иногда в пакетах продают. Вот, други, скажите, где можно этот винный гриб найти?

Гриб-то продается, но детство им вернуть не получится. Увы. То, что было тогда уже сейчас не вернется. Сейчас новые прочтения старых мотивов если только )

Постановка на учёт беспилотников
CrazyElk:

Да? Нет?

Да! Мне не нравится когда по тротуару ездят со скоростью пусть и меньше 50км/ч, но явно большей чем 20км/ч. Это опасно, на мой взгляд.

Определение мотоцикла никак не нивелирует тот факт, что если человек едет на самокате с электрическим двигателей и у данного самоката паспортная скорость указана менее 50км/ч (а у них у всех она как правило указана порядка 25 км/ч и ограничена прошивкой которая разлочивается за 10 минут самим пользователем), то данный человек - пешеход. Это тоже совершенно однозначно написано в ПДД.

Согласны/нет?

Справочно: тут можно повтыкать различные модели.

Постановка на учёт беспилотников
CrazyElk:

Вам русским языком

То есть не нашли в базе данных судебных решений ни одного прецедента наказания за вождение самоката без водительских прав? Ну так это было очевидно же. Для вождения самоката не требуются водительские права. Самокатчик=пешеход - ну зачем и какие тут права? Вам же уже несколько раз это написали и именно русским языком. Это вроде как аргумент для Вас.

CrazyElk:

В прокат можно взять самокат с взять с конструктивной скоростью выше 60 км/ч? Или таки у них характеристики немножко немножко скромнее.

Не знаю, не в курсе таких деталей. Да и термин “скромные характеристики” он скорее маркетинговых, а не инженерный или юридический. Следовательно тут невозможно предметно дискутировать.

Постановка на учёт беспилотников
CrazyElk:

А они и нужны для определенных классов “САМОКАТОВ С МОТОРОМ” - категории А или М.

Нет, не нужны. В Москве и Питере электросамокаты в прокат можно получить не предъявляя водительских прав. А вот авто, или мотоцикл, взять в прокат не имея действующего водительского удостоверения не получится.

Впрочем все просто: подтвердить свое утверждение о том, что “для управления электросамокатом нужны водительские права категории А или М” Вы легко можете дав ссылку на решение суда, причем в любом субъекте федерации!, в котором кого-либо наказали за езду на самокате без водительских прав. Поискать можете тут: sudact.ru

dmitryu:

Ой ли?

Из фото совершенно не понятно ни кто кого сбил, ни чем, ни прочих обстоятельств. Видно только, что есть разметка и рядом, вероятно, дорога. Может сбил кого-то автомобиль.

Впрочем вот нашлась эта история: saratov-news.net/other/2017/08/07/164143.html

В ней фигурирует “электромопед”. А это уже прерогатива ГИБДД.

Еще раз попробуйте. Первый заход у вас не удался )

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

Фактически вполне себе

WTF? Что “вполне себе”? “Фактически” в случае столкновения “ножного пешехода” и “пешехода самокатчика” на тротуаре ГИБДД на вызов не приедет так как “не их юрисдикция”. Так что: никаких “вполне себе”. Фактически и юридически самокатчик=пешеход.

Covax:

Я испытываю разные чувства, когда кто-то летает около толпы, меня и моих детей. Собственно как и в оба слежу за всеми велосипедистами, самокатчиками, скутеристами рядом с нами.

Ну это понятно. Не Вы один. А кто-то дергается когда над его головой коптер пролетает.

Постановка на учёт беспилотников
CrazyElk:

Важно. Если с мотором то это НЕ САМОКАТ. Это механическое транспортное средство внешне похожее на самокат.

Если бы Вы были правы, то для эксплуатации “самоката с мотором” необходимы были бы водительские права (какой категории, кстати?). Но права не требуются. И нет запретов на передвижение в пьяном виде (пешеход может быть выпивши чутка).

delisamokat.ru/terms_of_use - тут алко запрещено только арендодателем.

spb.pauri.ru/vopros-otvet/

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

А где определение самоката?

В законах вероятно нет. Потому как до появления самокатов с мотором просто не было необходимости вводит строгое юридическое определение. Сейчас необходимость определения вроде как очевидна. А так же разделения самокатов, да и многих других индивидуальных средств передвижения, появилась. Вот и определят законодатели и исполнители законов.

Так же нет определений и многих других средств передвижения: ступы с метлой, роликов, всяких скейтбордов и моноколес с мотором.

SAN:

пешеход на самокате едет 60км/ч Идиотизм конструкции чувствуете?

Конечно. Разница в скорости со среднестатистическим “ножным пешеходом” аж в 20 раз. Это предпосылка к происшествиям. Да, впрочем, и происшествий (столкновений) уже полно, только вот по текущему законодательству это не прерогатива ГИБДД и посему ни в какую статистику не попадает. Исключая конечно ситуации когда “пешехода” на самокате давят на дороге.

CrazyElk:

То что в быту называется электосамокатом - самокатом с точки зрения ПДД в исходном смысле слова самокат не является

Юридически очень даже является. Самокат (с человеком на нем) = пешеход.

CrazyElk:

Прежде чем регулировать надо сперва дать определение термину - САМОКАТ. Определить классифицирующие признаки выделяющие этот особый класс и дать ему особые правила.

Вот тут полностью соглашусь. Именно это сейчас и делается на уровне Правительства Москвы. Обкатают там и распространять на всю федерацию. Или сразу выйдут с законодательной инициативой на ГД.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Не могу придумать иного объясняния вашему первобытному страху к этим устройствам.

Да ладно! Не верю!(с) Уж чего-чего, а фантазий у Вас не отнять. Сколько всего интересного придумываете. Вот и “первобытный страх” тоже из ваших фантазий нарисовался )

Другое дело, что фантазии у вас ненаучные и почти никогда в будущем не сбываются. Но это такое…

Самоката у меня нет, но есть велосипед. Без мотора. Я на нем катаюсь почти каждый день.

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

Название не имеет значения

Имеет так как это не просто “название”, а определение “пешехода”.

Еще раз, не поленюсь:

Пешеход” - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.";

Другого определения пешехода в Законах нет! Раз на самокате - пешеход. И, на сегодня, совершенно не важно с мотором самокат или на ножной тяге.

И, кстати: нигде, ни в каких законах, у пешеходов не ограничена скорость перемещения. Это значит, что если пешеход на самокате едет 60км/ч по тротуару, а на дороге рядом ограничение “40”, то пешеход ничего не нарушает )

И никуда от этого не деться. Dura lex sed lex!

Постановка на учёт беспилотников
Covax:

А наши леталки и есть средства повышенной опасности

Юридически - нет.

CrazyElk:

Берем молоток и на бегу охерачиваем им прохожих - по вашему раз уж мы пешеходы - ответвенности ноль

Это по Вашему, а не по моему. Я подобного не говорил.

CrazyElk:

Надо мозги заполнять. Мозги заполнять знаниями а не мифические лакуны.

Это да. Кто же мешает-то?

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

В законе выделены пешеходы на БЕЗМОТОРНЫХ самокатах

Нет. В Постановлении самокаты не разделены ни на какие категории. Это и есть то противоречие с фактическим положением дел которое сейчас будут разруливать либо законодатели, либо Правительство России. Раз самокаты теперь в реальной жизни разные, значит надо будет из разделить и юридически. Самое простое, и очевидное, это как раз “самокаты с мотором” исключить из общего определения “пешехода” и вписать в “мопеды”. Но пока это не сделано.

Подробнее: duma.mos.ru/…/stolichnyie-parlamentarii-predlagayu…

Постановка на учёт беспилотников
Ser_Che:

Угроза для людей явно преувеличена, автомобили намного опаснее .

Любой автомобиль по-определению это “средство повышенной опасности”. Как и любое оружие. Из этого факта есть много довольно неприятных следствий, самое главное из которых это Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Предметно:

  1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

И там есть отсылка к статье 1083. Почитайте. Возмещение вреда пострадавшему “может быть уменьшено” судом. Но не отменено! Замечательная там формулировка: “При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается”.

В общем не будите лихо и никогда не надо сравнивать наши игрушки с автомобилями, в плане возможного ущерба. Не дай бог если БВС признают “средствами повышенной опасности”.

Постановка на учёт беспилотников
ZigZag_ZZ:

Мне на проблемы педалированых и толкай нога-пополам

В этой теме не только Вы и Ваши желания. Тема публичная.

dmitryu:

Вопросов больше не имею.

“Механическое транспортное средство” - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Любой закон и подзаконный акт надо читать и принимать целиком, без раздербанивания на “нужные” цитаты. Если в законе отдельно выделены “пешеходы это… на самокатах…”, то следовательно конкретизированное определение имеет приоритет над другими, более общими типа “механическое транспортное средство это…”.

Постановка на учёт беспилотников
dmitryu:

Потрудитесь перечитать ПДД. При мощности от 0,25кВт до 4кВт - это мопед, со всеми вытекающими.

Вот Вы и потрудитесь:
Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 221 “О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090”
То, что Вы тут упомянули относится к велосипедам с моторам, т.е. к мопедам:

“Мопед” - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.";

А про самокаты вот:

Пешеход” - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.";

Проблем в том, что в 2014 году еще не были столь популярны как нынче электросамокаты развивающие вполне себе автомобильные скорости. А теперь они повсюду и назрела необходимость вводить их в рамки правового поля. Точно так же как и коптеры.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Реакция должна быть соизмерима с опасностью!

Тут уже субъективные мнения начинаются. Можно обсуждать, но это вряд-ли изменит чью-либо точку зрения.

ADF:

Регулировать собираются потому, что эти средства стали ездить по дорогам, толкаясь с машинами! На тротуары - всем плевать. Велосипедисты десятителиями по тротуарам ездют и что, высокая смертность и травматичность среди пешеходов? Самокат с моторчиком - по степени опасности +\- тоже самое.

Вы либо не читали статью по ссылке выше, либо не смогли понять ее смысл. А он прост: вопрос в не урегулированном на сегодня статусе человека на самокате. Велосипедист - участник дорожного движения и, в случае ДТП, существуют все процедуры дальнейших действий. Потому они, велосипедисты, и стараются вести себя на тротуарах аккуратно.

А вот человек несущийся 50км/ч по тротуару и снесший кого-либо, всего лишь пешеход. Ответственности у него ноль. Даже если кто-то погибнет в итоге. Даже если летящий на самокате пилот был пьян. Несчастный случай, бывает. Это разве нормально?

И обратная ситуация тоже не нормальна: если едущего по краю дороги самокатчика снесет авто то тут ВСЕГДА будет виноват сам самокатчик даже если он не создавал помех и проч. Потому как “пешеход на проезжей части”.

Итого: нужно эту правовую лакуну заполнять смыслом.

Постановка на учёт беспилотников
Retif:

Кому нужно-то? Мне вот не нужно. Детям в авиамодельных кружках может нужно? Тоже не нужно.

Возможно нужно гражданам над головами которых летают БЛС. Вот Вы пишете:

Retif:

До этого сто лет нормально летали и сейчас неплохо, никто не умер пока без номеров и законодательных баз ваших.

Все верно: раньше так и было по-умолчанию. А теперь в городе много чего летать стало. Прогресс. Технологии. Вот это вот все. На это государство просто обязано реагировать в целях обеспечения безопасности граждан.

Как параллельный пример: собираются начать регулировать использование электрических самокатов. Причина: они развивают скорости до 50км/ч и зачастую ездят по тротуарам. Раньше такого тоже не было.

сколько можно пить в меру без вреда для здоровья ?
ZigZag_ZZ:

Ну, иметь мутное пойло , зная его природу это совершенно другое, нежели заведомо прозрачное

Вопрос в общем не в этом, а в том, что помутнение алкогольного напитка никоим образом на метанол не указывает. Мутнеет из-за сивушных масел всяких.

Пробы на метанол в быту можно делать как вот тут расписано. А на сивушные масла - да, добавлением чистой воды или помутнением при охлаждении в морозилке. В анисовой водке эти масла есть по определению: анисовые масла.

Постановка на учёт беспилотников
Ser_Che:

Должна быть неизбежность наказания.У нас это не работает.

Если бы действительно не работало, то в этой теме не было бы столько охов и ахов выше с “новостями из будущего”.

Все прекрасно работает. Лет двадцать назад на дорогах была война постоянная, а сейчас каждый выезд кого-либо на встречку становится хитом на Ютьюбе на неделю, настолько это стало редким явлением.

Постановка на учёт беспилотников
SAN:

Полагаете восхищаться “новостями из будущего” полезней?

Если они сбываются - почему бы и нет? Разве плохо, что в нашей стране многое происходит разумно и вменяемо, в сравнении с другими странами? Почему бы и не радоваться подобному? Или обязательно надо искать во всем дерьмо и есть его ложечкой, смакуя и охая? ) Но в чем смысл подобного виктимного поведения?

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Нет причин полагать, что именно для детских кружков власти какие-либо поблажки сделают.

Мои прогнозы и предположения обычно сбываются. Так что: пойдут на встречу, не сомневайтесь.

ADF:

И я высказал опасения

А ваши прогнозы, а равно и многих других “плакальщиков”, не сбываются. Это жизнь показала. Так что любой Ваш негативный прогноз теперь легко и надежно парируется элементарным “с этим прогнозом все будет как обычно: данное предсказание не сбудется потому, что так всегда бывает”.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Хорошо, что есть люди, кто ведёт кружок и с детьми выезжает на полёты. Но, увы, сейчас это единичные выжившие. В регионах много городов, где даже одного авиамодельного кружка на весь город не осталось.

Какое это отношение имеет к вопросам регистрации БВС? Или к получению разрешения на ИВП? Очевидно же, что это совершенно другая тема. Похоже, что Вам просто нужен негатив, а он, в теме про ИВП и регистрацию, постепенно заканчивается. Вот вы и начинаете привносить чернуху из параллельных каких-то тем. Самому не противно, не?

Постановка на учёт беспилотников
dmitryu:

кружковцы как не могли летать официально, так и не смогут.

Мы сейчас уже несколько другой вопрос тут начали обсуждать: полеты вне диспетческих зон без всяких согласований и разрешений. То есть вольницу куда как более свободную чем во многих других странах. А уж “кружковцы”, а равно устоявшиеся коллективы любителей, вполне могут и “по процедуре” получать разрешение на ИВП и согласования (многомесячные за один запрос!) с муниципальными властями. Детским кружкам все пойдут на встречу.

В общем: не нагнетайте )

Постановка на учёт беспилотников
Glinco:

Эта высота совершенно недостаточна для пилотажа. Мой Р-40 в петле набирает и теряет 50 метров. Как летать? Запас должен быть как минимум еще 50 м.

Вариантов минимум два:

  1. Выкопать большую яму глубиной 50 метров и тогда у вас будет 100 метров для вертикальных манипуляций.
  2. Летать на сотню метров вверх при разрешенных пятидесяти. Стопудово, что ни один ППСник на глаз разницу определить не сможет. Да и замерить тоже )

Думаю, что во всей стране нет ни одного административного дела по причине “превышения разрешенной для салютов высоты подъема ракеты фейерверка”.

Постановка на учёт беспилотников
ADF:

Вот нашёлся официальный источник: avia.gov.ua/bezpilotni-povitryani-sudna-2/ - я не очень понимаю, что там написано, можете сами почитать и сюда нам всем пересказать.

На суахили не нашлось документов?

ADF:

Если, конечно, вы не считаете единственным достоверным источником - телевизор.

С 2008 года телевизор отсутствует. Даже не знаю о чем там нынче. Расскажите?

RUPilot:

Вполне адекватное и соответствующее всем требованиям законодательство у них.

И тем не менее коллега ADF дал эту ссылку в подтверждение своих слов о “Что-то говорили, что тоже вот-вот закрутят гайки летунам с игрушками.”. Как одно из другого следует - загадка!

Постановка на учёт беспилотников
andreypav:

странно, но на сайте пока этого не видно

Там видно только собственные предложения.

andreypav:

Нужно срочно что-то там писать по поводу диспетчерских зон. Осталась всего неделя.

Вносить свои предложения там можно круглосуточно: без перерывов на обед и выходных дней.

Постановка на учёт беспилотников

Получается, что у нас сейчас делают моделистам даже удобнее чем, например, в Финляндии (при полете там все же необходимо кого-то уведомлять)? Не говоря уже о всяких Великобританиях, Канадах и прочих “развитых странах” где вообще какой-то геноцид для любителей развели.

Ну и заодно: однако приятно оказаться правым и дальновидным (февраль 2019):

Alex_64:

Любимые многими “новости из будущего”: так и будет, со временем. Законодатели внесут изменения в базовые законы. Ведомства уточнят свои акты и постановления. Автоматизируют какие-то вещи вплоть до приложений на мобильниках. И все будет нормально. Не забывайте где мы живем-то!

Может пройтись по треду назад и пособирать цитаты типа этой?

EXPERIMENTATOR1970:

Это всего лишь проект. Здесь здравомыслие редко торжествует. Ведь в России живем.

И т.д. и т.п. Сколько разных Россий у нас оказалось. Чрезвычайно забавно )

С Праздником всех, господа. С Днем Победы!

Постановка на учёт беспилотников
Ser_Che:

Тема больше не актуальна )

По теме именно “регистрации и учета” как раз еще ничего толком не ясно. Хорошо, что для моделистов либерализируют необходимость получения разрешения на ИВП, но этого мало )

Впрочем: жизнь показывает, что все сделают и наверняка разумно.