Activity

Опять про КМД!

Я думаю старость двигателя не при чем. Комод относится к категории неубиенных движков. Причину надо искать в топливе. Подробнее. Х.з. что там продали под этикеткой керосин. Тот же бензин “Калоша”, что я покупаю для промывки мотора после полетов, даже запах имеет различный. Остается только гадать что там набодяжено. А детонации и перегрев налицо. Касторка, сейчас тоже превратилась в еще тот ребус. Я покупаю только в аптеке и только для внутреннего применения. Эта точно чистая. Никаких косметических вариантов. После одного такого еле Радугу отмыл. Имел 3 литра касторки со времен аэроклуба. закрыта в стеклянной банке и закатана крышкой. Тем не менее через 2 года она пришла в негодность. Если вы не выводили моторы на запредельные режимы (хотя мы, в свое время, даже ставили на них свиристелки) оборотами или наоборот не грузили их винтами-лопатами, то причину искать только в топливе. Точнее в его компонентах.

Полёты в Щёлковском районе
Юрий55:

CCRPRO 26 вроде так наз…

Юрий. У моего CRRCpro GP26R была такая же хрень. Выяснилось неплотное прилегание карба к картеру. Посадил на герметик. И еще. Место прилегания лепестков шлифовать. Тут без вариантов. Качество прилегания просто отвратительное. А так мотор вполне хорош.

Calmato 40 тренер
ЯМА:

Стойка шасси из красного пластика показалась очень “жидкой”

Не то слово. Она стояла только на время обкатки мотора(на движке была установлена новая пара). Фото сделано именно тогда. Потом стойка была заменена на титановую.

Полеты новичка
Valentin77:

А сколько его обкатывать? Я его полчаса гонял на стенде. Этого не достаточно? А вообще у этих asp какой ресурс?

Успокойтесь. Вы его давно обкатали. Ресурс мотора во многом зависит от условий эксплуатации(% масла, промывка после полетов). У АСП нужно следить за подшипниками. Это обязательно. А пары нарабатывают по 40-50 часов(это про 40-47 кубатуру) и при этом работают как часы. Проверено. Карбюратор у них не очень, если есть возможность, желательно сменить его на ОС, но для полетов тренера и штатного за глаза. Немного богатая смесь всегда лучше чем немного бедная, особенно летом. Вам нет никакого смысла выжимать из мотора всю мощь. Для тренера 40-го мотора за глаза. С винтом 10/6 и АСП-40 Кальмато Тренер пер вверх как ужаленный. А вот подобрать нужный винт, это важно. И еще. Учитесь гасить скорость при посадке. На всех видео она высока. Мой Кальмато вообще садился с мотором на холостых. Планирующие свойства у таких самолетов выше всяких похвал. Посадочную траекторию стройте так, чтобы было лучше подтянуть самолет, чуть прибавив газ. Перелет модели более неприятен. Вы видите удаляющийся самолет и в такой позиции сложнее корректировать посадку.

Полёты в Михнево (Берёзки). Ступинский район.
Андреев_Алексей:

А сажать следует рядом с собой.

Я бы не стал советовать сажать рядом с собой. Это посадка паркфлаерщика на пенолете. Для двс, пусть даже тренера, с размахом под 1600 посадка рядом часто заканчивается, в лучшем случае, плюханьем. В худшем… Причина проста. Скорость совсем иная и пилот банально не может зрительно построить посадочную траекторию. События развиваются достаточно быстро, модель идет на пилота и принять правильное решение достаточно сложно из за малого угла обзора. Правильней сажать модель стоя боком к ней и не ближе 5-7 метров от пилота. В этом случае пилот вполне может даже прогнозировать точку касания земли моделью, и значит может принять верное решение(к примеру по уходу на второй круг). Насчет экспонент полностью согласен.

Все хорошее в Советском Союзе.
Гена_Большой:

а виноваты пиндосы

Эти то причем?

Гена_Большой:

переработка сельхоз продукции до уровня товарного продукта.

Если не секрет, название предприятия? И куда продавалась продукция? Вопрос не на пустом месте. Я вращался в достаточно высоких кругах и могу уверенно сказать что все кто “поднялся” в 90-2000е самые обычные перкупы. Просто в других масштабах. Ни один из них ни рубля не вложил в производственные мощности страны. Смотрите. Все новые производства - иностранный капитал. Который к сожалению плавно уходит из страны. У нас что своего в 2000е не было? Был. Но вкладываться в производство(то бишь в страну) никто не стал. Тут можно не приводить никаких примеров. Единицы производственников, не в счет. В результате, потеря производственных мощностей, которые основа любого государства, ну и в добавок исчезновение кадрового технического персонала. Все. Занавес. А неправильный Китай с его социалистической, плановой экономикой сделал наоборот. И в результате практически первая экономика мира. И космос и оборонка и … Да практически все. От зубочисток до авианосцев. А те же пресловутые пиндосы похоже тоже одумались. И потому после семимильного размещения производств в Китае, Вьетнаме и пр. сейчас активно привлекают ушедшие из России производства к себе. И дают им немалые преференции. Ибо несмотря на гегемонию доллара, понимают, что мощь страны это массовое производство.

Все хорошее в Советском Союзе.
Гена_Большой:

в 90-е годы Россия выкарабкивалась из “ямы” на месте “взрыва совка”, в начале двух тысячных экономика стала бурно расти,

Уважаемый. Один вопрос. Где последствия этого взрывного роста? Ну не видно их. Промышленность практически отсутствует. Сырьевая еще куда ни шло. Производств минимум. Не путайте наличие денежных ресурсов от продажи сырья, с ростом экономики. Был рост товарооборота. тут согласен. А сама экономика, как была экспортоориентированная на продажу сырья, так и осталась. В одной соцстране(Китай) с ее неправильной плановой экономикой и тотальным контролем государства как раз и наблюдается тот самый взрывной рост экономики. А в соседней правильной капстране без китайской продукции, пардон, без нижнего белья будете. Работаю на производстве(кстати 100% австрийский капитал) и с комплектующими спасает исключительно Китай. Иначе бы встали, благодаря взрывному росту экономики. Нескромный вопрос. А чем занимался успешный бизнесмен?

Все хорошее в Советском Союзе.
siderat:

Плановая экономика, запрет импортных товаров, отсутвие частных предпринимателей

Принято. Хотя по поводу запрета импортных товаров несколько странновато(вообще то их не было по причине дефицита валюты). Но ладно. Будем считать я придираюсь. Прошу привести примеры из нынешних реалий о прорыве экономики и росте благосостояния большинства населения. Благосостояние Абрамовича, Миллера и иже с ними не в счет.

Все хорошее в Советском Союзе.

Парни. У всякого строя были и будут свои плюсы и минусы(Америка не в счет, пока доллар является международной расчетной валютой ей ничего не угрожает). Есть Китай - соцстрана, развивается охрененными темпами, есть Норвегия - капстрана, уровень жизни заоблачный. Точно так же можно привести примеры стран, где население последний хрен без соли доедает. Я к тому что общественный строй в настоящее время не доминантен. Важно само Государство, как таковое и ее правящий класс. Обязательства Государства перед народом и гарантии их выполнения. В современной России они минимальны. Это в реалии. По Конституции и на словах все шик и блеск, а в реалии полный беспредел. А самый страшный беспредел, это беспредел Государства. Даже в бандитские времена было больше шансов отстоять себя. Я тамбовский и знаю это достаточно неплохо. Если защищая себя и свою семью ты проломил кому то чердак, но был прав, то на любом толковище братва тебя оправдает. Беспредельщиков не любили нигде. Кто сейчас может дать гарантии собственной безопасности? Кто сейчас может дать гарантии своего завтрашнего дня? В Союзе было много проблем. Не отрицаю. Но было Государство. Пример. В молодости я жил небольшом городке на юге Урала. Дефицита хватало. У товарища родилась сестренка. В магазинах ни пеленок, ни распашонок. Его отец пишет в “Правду”(была такая газета) что мол так и так, социализм штука хорошая, но дите одеть не во что. Аж из магазина на дом пришли. Идите и забирайте свои распашонки. Оказывается все поставлялось, но расходилось из под полы, среди своих. Председателю горкома вставили клизму и проблема решилась. Это был 1972 год. Т.е. Государство выполнило свои функции. В своей жизни подобного рода примеров я видел много. Сейчас, куда ни глянь, бардак и безысходность. Тотальное казнокрадство и безнаказанность. И власти явно по барабану, что коррупция давно угрожает безопасности самого Государства. В любой нормальной стране, если коррупция(она есть, была и будет) начинает угрожать безопасности самого Государства, то против нее принимаются самые жесточайшие меры. У нас увы. Последние события показывают насколько все плохо. Но воз и ныне там. Одни репортажи, как там все плохо и как у нас все хорошо. Вот только населению с этого ни тепло, ни холодно. Потому что Государство не может выполнять свои обязательства перед населением. Вот о чем я писал. Тогда было Государство, а сейчас я даже не знаю как это назвать.

Все хорошее в Советском Союзе.
jan:

Судя по всему, в этой ветке собрались любители совка.

Зашел в тему случайно. Честно говоря не понимаю ненавистников пресловутого “совка”. Ну да, машины были далеко не у всех, и с продуктами перебои и со шмотками. Но!!! Была СТРАНА!!! Еще не особо любили в мире, но УВАЖАЛИ. Потому как знали, если что, то огребут по зубам враз. Без каких либо тридцати трех китайских предупреждений. Люди в стране? Жили. Многие не богато. Но за завтрашний день голова особо ни у кого не болела. Если в семье мужик не пил запойно, то все было хорошо. И на юг, и в санаторий(помню как на заводе профком звонил в цех и требовал чтоб местный профсоюзный лидер, как угодно но обеспечил 5 чел в заводской санаторий профилакторий(ессно бесплатно). У меня отец скончался когда мне было 11 лет. И мать одна подняла нас с сестрой на ноги. И отучились и на работе были не в последних рядах. И квартиру мне завод дал. БЕСПЛАТНО. А было мне тогда 30 лет. Никакого блата и т.д. Я не тамбовский. Писать можно долго. Кто знает тот все поймет. А поклонников нынешних времен я бы отправил туда. Сами понимаете куда. 40 лет назад я бы не поверил что о мою Родину, все кому не лень, будут вытирать ноги. А сдачи дать она просто не сможет. Потому как растащили ее бедолагу по своим карманам именно ненавистники того самого “совка”. Громко утверждая что теперь то Россия точно возродится. А я думаю так. Пока они ее не добьют, они не упокоятся. Потому как нет у них в душе ничего, кроме денег. А деньги, как известно, не пахнут. Хотя в последнее время запахли. Кровью.

Полёты в Щёлковском районе
Нотан:

Всё систематизируется регистрацией + разрешением на полеты.

Боря, я не знаю как в столице, но у нас жестко - нет. Лично звонил и в ФСБ и заму главы обл. Администрации. ФСБ сказали, что они полеты не запрещали, но указ Администрации выполнять все обязаны. Администрация просто сказала - запрещено и все. У меня три аппарата на учете, а что толку? Сейчас пытаются получить разрешение на полеты хотя бы на прежнем аэродроме ДОСААФ. Хотя я лично считаю это простой перестраховкой. Авиамоделисты наоборот быстрее засекут чужака. Тусовки везде небольшие и все знают и друг друга и модели товарищей по хобби, а потому незнакомая модель(БПЛА) в небе сразу станет объектом повышенного внимания. Но власть очевидно думает по другому.

ВПП "Бурково". Королёв.

Всех с Победой! Мужики с запретом не рискуйте. У нас запрет с 10.01.2023 и в моем окружении двое уже нарвались. Если один отделался внушением, приехала милиция, парни оказались нормальные, и просто сказали, мол не создавай проблем и нам и себе, то второй попал по полной. Там были из другой структуры и они все отобрали, плюс влепили штраф по полной. Сейчас пытается хотя бы технику назад забрать. В обоих случаях кто то позвонил.

Жуковский (с 01.01.2010)

Всех с Победой! Мужики с запретом не рискуйте. У нас запрет с 10.01.2023 и в моем окружении двое уже нарвались. Если один отделался внушением, приехала милиция, парни оказались нормальные, и просто сказали, мол не создавай проблем и нам и себе, то второй попал по полной. Там были из другой структуры и они все отобрали, плюс влепили штраф по полной. Сейчас пытается хотя бы технику назад забрать. В обоих случаях кто то позвонил.

Полёты в Щёлковском районе

Всех с Победой! Мужики с запретом не рискуйте. У нас запрет с 10.01.2023 и в моем окружении двое уже нарвались. Если один отделался внушением, приехала милиция, парни оказались нормальные, и просто сказали, мол не создавай проблем и нам и себе, то второй попал по полной. Там были из другой структуры и они все отобрали, плюс влепили штраф по полной. Сейчас пытается хотя бы технику назад забрать. В обоих случаях кто то позвонил.

Чемпионат России F4 19 июля - 22 июля 2023 года. Большй Вьяс (СТК Радуга)
Дим_Димыч:

По законодательству спортивная авиамодель не является беспилотником

В Тамбовской области введен запрет на полеты БПЛА. После прочтения данного сообщения позвонил в администрацию области, которая и ввела запрет, ответ однозначный - ваши модели БПЛА и соответственно полеты запрещены. Кстати, в конце февраля по этой же теме звонил особистам. те сказали примерно так - нам по фиг, мы ничего не запрещали. Все вопросы в администрацию.

тренер для начинающих

Ну вот плавненько мы подошли ко второму этапу обучения полетам. Называется он “Новоявленный ас”. Почувствовав некую уверенность в себе учлет начинает заниматься всякой фиговиной. Пишу литературно, но на самом деле словечко покрепче более применимо. Еще раньше заметил все признаки разгильдяйства в воздухе. А именно: выход из виража с огромным снижением(с чего бы это?), заход на посадку кое как(лишь бы более менее ровно летел), касание земли лучше назвать плюханьем(разок погнутые стойки шасси ничему не научили) и т.д. Критика тренера потеряла вес в глазах учлета. На все замечания реакция одна - это я так… Итог на фото.

тренер для начинающих
Trofim:

Вот этим вы здорово поможете новичкам.

Нет проблем. Но только из собственного опыта. Прошу учесть что речь идет о двс тренере (любой типа Кальмато). Первое это приучить себя перед КАЖДЫМ полетом осматривать модель. Причем не важно что только что ты успешно летал. После осмотра модели и проверки работы рулей, заводить. Бак только полный. Настройка мотора. Если еще не уверен в себе, то смесь лучше чуть побогаче, чем лишку забеднить. Заглохший на взлете мотор, не лучший вариант. Стараться не взлетать от ног. Самолет стоит на удалении, чтобы траектория взлета полностью просматривалась. Старт с места в полный газ не для учлета. Первый полет только с левым виражом. Причина -в левый вираж модель входит с небольшим набором высоты, в правый со снижением. Далее осваиваем правый вираж. После того как учлет освоится с моделью и научится верно летать по квадрату относительно ветра. Тут же начать отрабатывать заход на посадку. Машинка газа настроена так чтобы мотор не глох ни в коем случае. Еще ни разу новичок не смог сразу завести модель на посадку с первого разу(хорошо если с третьего). Все попытки “пижонства” в небе жестко пресекаются. С самого начала полетов приучиться стоять боком к ветру и летать перед собой. Перед полетом мысленно взлететь и очертить для себя зону полета. Таким же образом представить как будешь сажать. Это очень важно. Так или иначе, но этапы полета откладываются в памяти. Учлет должен знать поведение при залете на солнце. Непонятно почему, но их просто магнитом притягивает солнце. Не отпускать модель далеко. Учлет еще не знает как мгновенно только что ясно видимая модель “растворяется” в воздухе. Правило новичка: высота и скорость ваше спасение. Ниже 60 метров не спускаться. Выше 120-150 метров (в зависимости от размера модели) не лезть. Главное. НИКОГДА не рисковать попусту. Не летать в сильный ветер, не летать невыспавшимся и усталым, не летать если с моделью или мотором что то не так (ремонт или подшаманивание двс модели в поле до добра не доводит), не летать с полупустыми акками баком, не летать вблизи деревьев и построек, не взлетать если подошли нежданные зрители(для них модель игрушка и они не понимают всю опасность которую она для них же представляет), не летать на закате(закатное солнце помогло разложить не один самолет моих коллег). Траектория посадки не ближе 7-10 метров от пилота. Касание полосы стараться делать напротив пилота. Улетающий от пилота со снижением самолет сложно контролировать. После каждого полета минимум 15-20 минут перерыв. Минимум. Файл сейф настроен на глушение мотора и плоский штопор. Пока хватит. Может кто что дополнит. P.S. НИКОГДА!!! не слушать высказываний “асов”, мол я вот взял и полетел на “Мустанге”, “Катане”, бензине, и т.д. сразу… НИКОГДА. Возможно он и полетел. Возможно. Но это он. А не ты, учлет.

тренер для начинающих
HS125:

Так и есть. Но для обучения не обязательно настраивать все как вы описали. Любая модель тренера в симе более менее адекватна по реализму полета. И главное - никакой симулятор не заменит реальный самолет. Даже при коэффициенте подобия 98%.

Полностью поддерживаю! Постоянно приходится объяснять новичка что сим не панацея. Для новичка он дает базовую моторику. Все остальные настроечные изыски в симе удел далеко не новичка. Осваивая моторику управления моделью новичку надо понимать что в симуляторе самолет с правильной центровкой, абсолютно ровными плоскостями, а для двс еще и имеет правильно настроенный мотор. В реалии чаще всего не все так гладко. Плюсом идет то что в симе модель “ремонтируется” нажатием клавиши, а в реалии летит его, настоящий, самолет. Который очень жалко. И этот страх зачастую сковывает действия учлета. Я поставил на крыло не одного учлета и мое мнение - лучший сим это опытный пилот рядом. Практика проста. Первый полет - я настраиваю мотор(мы летаем только на двс), поднимаю самолет, проверяю триммирование, ставлю против ветра на высоте около 100м и передаю пульт. Как правило аппы разные и возиться со шнурком желания нет. Ученик пилотирует сам под моим контролем. Посадка моя. Все свои действия вслух комментирую. Если учлет уверенно пилотирует в горизонте и умеет заходить на посадку, получает право на полностью самостоятельный полет. Итог таких полетов - довольный учлет и ни одного разбитого самолета за все время.

Calmato 40 тренер

Продал я свою Кальмашку но как то на недавних полетах, посмотрев как летает теперь уже бывший мой самолет, такая тоска по нему взяла. Думаю дай поищу что то в этом роде. На авито цены на тренеры в хорошем состоянии сравнялись в ценой пилотажек. Но случайно увидел такой набор. В принципе недорого. Купил. Вчера пришел. Делал его явно моделист с опытом, причем похоже было что то типа мелкосерийного производства. Нос конечно излишне крепковат. Моркву в землю явно выдержит. В бетон нет. Вопрос. Кто то еще имел опыт с таким набором?

Двигатель,,ритм,, в руках новичка
ОТМcustom:

Так же коллекция пополнилась ещё одной бойцовкой точнее каркасом подарил один моделист теперь возникла проблема в поисках лавсана дефецит однако) ну ничего думаю решиться этот вопрос . Кстати попутный вопрос к читателям можно ли натягивать обыкновенный скотч ? Или это смертный грех ?)))

Лавсан можно купить в цветочных магазинах. Скотчем оклеивал поточный двс самолет. Отлетал зиму и начало лета, потом скотч начал отклеиваться. Переобтянул пленкой самоклейкой.

Проблема полёта.

В первую очередь смотрите углы атаки крыла и стабилизатора. Сместите центровку вперед. Если на посадке модель, без каких либо внешних признаков (например начинает “махать крыльями”) валится, попробовать вылечить это можно, без кардинальных изменений в конструкции(изменение угла атаки крыла и т.д.), смещением ЦТ и установкой начального положения элеронов вверх градусов на 3(т.е. отрицательная крутка крыла). С элеронами у Вас это сделать не получится, по причине их большого размера(желательно их расположение в конце крыла как Ла-5 и т.д.), поэтому попробуйте с ЦТ. Срыв потока происходит при потере скорости и выходе на большие углы атаки. Мне лично смещение ЦТ на КАП-10Б помогло. Махать крыльями перестал. До этого даже без закрылков сажать приходилось на пределе. С закрылками сразу кувыркнулся. Как модель ведет себя на планировании? Вполне возможно гадят винты. У Вас твин и обдув крыла совсем иной. На маленькой скорости и легкой модели поддув от винтов запросто может “помочь” и без того неустойчивой модели сорваться.

Calmato 40 тренер

Не многовато ему будет полтинник? Я с тоски по отданному Кальмато , по случаю, купил Кальмато Спорт 60. В субботу получил коробку, Еще даже толком не смотрел набор.

Calmato 40 тренер

Хорош ругаться. Тем временем мой Кальмато улетел к следующему новичку и, как полагается хорошему тренеру, поставил его на крыло. Первый полет взлетал и садился я. Потом ученик все сделал сам. Не без нервов тренера конечно, но вторая посадка получилась вообще идеальной.

Куда же идёт страна?
makSSim:

Причем это результат не только отсутствия таблеток и уколов, но и прямая вина пропагандонов-они добили психику этого существа.

Я вас умоляю. Это обыкновенный оборзевший беспредельщик. Странно что ему не настучали(хотя может просто на видео не сняли) по башке. У нас за такое можно однажды очнуться в канаве, а можно и не очнуться.

OS 46 AX
a-ry:

На 46 горят свечи. Всю голову уже сломал.

Не хочу быть пророком, но если прокладка не поможет смотрите шатун и гильзу. У 46АХ - ов есть фирменный косяк, проворачивание втулки в шатуне. Случаев только я знаю кучу. Если перегреть гильзу начинает отслаиваться никель. И приметы всего этого именно начавшие гореть свечи.

Куда же идёт страна?
Moonlight_Dreamer:

Предателями уехавших не считаю.

Полностью солидарен. Это их дело и их выбор. В конце концов каждый должен иметь право на выбор. И вообще меня раздражает новая мода под названием “Я лучший патриот”. Такое ощущение что у людей вообще пропало чувство здравого смысла. А начавшаяся “охота на ведьм” заставляет всплыть в памяти времена Маккартизма в США. Страна разделяется на два лагеря. “За” и “Против”, причем обе стороны не приемлют компромиссов. Ну дурдом, по иному не сказать.