Activity

Разгибает винт на F2d

Спасибо! Заливаю стандартным, простым способом, через отверстия в матрице и пуансоне диаметром 10 мм, 6 в ряд. Сотни винтов мне хватит на год. У меня 4 двойных формы под разные винты, поэтому на каждый вид винта получится примерно 20 винтов в год. Безусловно металлическая форма это мечта, но это не целесообразно. Появляются новые интересные винты, форма потеряет актуальность, а ценник… поэтому я и делаю винты сам, чтобы летать на интересных винтах, которых нет у производителей. Мне проще было бы купить готовые, чем самому…

Разгибает винт на F2d

Имеет ли смысл для этой цели (что бы повысить чистоту поверхности лопастей) покупать гелькоунд и наносить 1мм на мастер модель винта? или не будет значительных улучшений по сравнению с обычной смесью для форм. Я использую эпоксидку КДА с цементом для затирки швов в соотношении 1:1. Но под большим увеличением видны мелкие поры на поверхности формы…

Разгибает винт на F2d

Очень интересно! А парафин от свечей? Я как раз сейчас пытаюсь лепить новую форму…)

И если можно еще вопрос. Как добиться , что бы винты имели глянцевую поверхность?
Я пробовал полировать мастер винт, полировать готовую форму 2000 -ной шкуркой, натирать в несколько слоев восковым разделителем, все равно поверхность мутно-шершавая. Приходится дошкуривать каждый винт 800 ой шкуркой хотя бы…

Разгибает винт на F2d

Еще один вопрос. У меня всегда возникают сложности при изготовлении смоляной формы. При монтаже винта в пластелин очень трудно добиться отсутствия отгибания концов лопастей на эталоне , как бы аккуратно я не старался облепливать, а это неизбежно ведет к изменению шага винта. Может быть уже есть какие-то новые технологии?

Разгибает винт на F2d

C большой долей вероятности в смоле. Видимо КДА которой я пользовался была не кондиционная, а Ларит был старый. Я купил новый-все пошло. Но параллельно я изменил укладку и добавил термообработку, я думаю это только в плюс.

Разгибает винт на F2d

Я попробовал новые винты. Все хорошо. На тренировке было максимально жарко + 30. Специально держал винты на солнце, не прятал в тень. Не разогнуло не один. нет следов разрушения ( не белеет в районе ступици) Пробовал 8 шт. Единственная проблема-два винта повело. Одна из лопостей ушла на больший шаг, запиловке не поддается, придется греть и догибать. Видимо это связано с термообработкой в духовке. Буду искать режимы…Может лучше греть не вынимая из формы?
Есть еще один вопрос…Как вынимать готовые винты из формы? я вставляю штырь в ступицу и постукиваю молотком с боку, в разные стороны, до тех пор, пока не "оторву " винт от формы. Но мне кажется это не идет на пользу ступице. иногда белеет. поддевать за лопасти тоже опасно, иногда повреждаются кончики, расслаиваются. Как Вы это делаете?

Разгибает винт на F2d

Спасибо! Подскажите пожалуйста, когда Вы используете заливку смолы через ось винта, как происходит заполнение (проливка) смолы сквозь длину лопасти? на концах лопастей форма не глухая (иначе будут пузыри)? Вдувая смолу она начнет вытикать с торцов, вероятно надо после появления смолы ставить заглушку? И второй вопрос по штырю. Если у стандартной Форы кок на 8 мм, а по вашему описанию центральный штырь/ось имеет диаметр 10 мм, как происходит центрирование винта на коке?

Разгибает винт на F2d

Олег, спасибо! Сделал по вашей раскладке роувинга, получилось хорошо! В выходные буду пробовать на разрыв в полете. Делал из Ларит 285+отвердитель 285. Пропитывал в горячей форме +60 град. Закрывал форму через час. ждал 24 часа при комнатной температуре. Потом вынимал из формы выдерживал более суток. Далее грел в духовке 8 часов при 60град. Иногда все таки есть мелкие пузыри на лопостях.((

Разгибает винт на F2d

Еще вопрос по укладке. я укладываю начиная с самых длинных пучков, лесенкой на уменьшение, дохожу до самого короткого потом обратно на увеличение. Таким образом самые короткие оказываюся в середине бутерброда, что бы при изгибе лопастей не отслаивались короткие пучки, не отщеплялись. некоторые укладывают просто лесенкой. от длинных до самых коротких. Как лучше? (может из за этого у меня разворачивает…?)

Разгибает винт на F2d

Спасибо за информацию! Это очень убедительно! резкий переход по жесткости, концентрация…Обязательно попробую на всю длину!
Нужно ли на ступицу добавлять капли смолы или стараться заполнить пропитанной нитью?
очень тяжело поймать, если пихаешь в ступицу до полного с переходом на лопасть, из за огибания оси на лопастях начинает лезть облой…форма не сжимается. Уходишь от облоя, в ступице раковины…пузыри…

Разгибает винт на F2d

Форма глухая, но на концах литники, в продолжении лопастей с расширением, излишки стекла и смолы туда выдавливает. По поводу работы винта…не замечал, я проверяю дома на стенде, могу ловить изменения реальной нагрузки на вал двигателя от сопротивления винта с точностью 100-200 об/мин. В полете конечно винт может работать по другому…там добавляется набегающий поток. Но если есть эталон с “тряпкой” который реально летит, и запиливать все винты под него, не должно быть ухудшений…Хотя в небе бывает все))

Разгибает винт на F2d

Сейчас КДА от Кухтипайло + М4 15%. По ниткам: 1-1200/160мм, 1-2400/150мм, 1-2400/140мм, 1-2400/130мм, 2-2400/120мм, 2-2400/100, 1-1200/80, 2-2400/40, 8-2400/30мм. Итого: 18- 2400 и 1- 1200, плюс по одной полоски 5#30 стеклоткани на концы, чтоб не расщепляло. вес винта 6,4 гр.

Разгибает винт на F2d

Раньше я тоже …пальцами, лопаткой, протягивал через шприц со смолой…но потом подсел на пропитку внутри формы. Плюсы: абсолютное отсутствие контакта со смолой (не надо резать ножницами пропитанные нити, укладывать в форму) и скорость выше получается. укладка в двойную форму 5-8 минут. Но остался открытым вопрос с разгибанием винта. Может с этим связано а может банально, с качеством смолы.

Разгибает винт на F2d

Спасибо! Жидкие смолы пробовал; Ларит, L-ку Этал, не помогло. Перегрева нет. В случае перегрева желтеет ступица винта особенно вокруг резьбовой части вала, т .к. именно стальной вал греется и плохо отдает тепло в отличии от дюралевой опорки, но главный признак-покупные винты не рвет. значит не перегрев…А вот пропитка??? не исключено. Я пропитываю прям в самой форме, до состояния прозрачности стекла. потом слегка грею феном, что бы еще лучше впиталось, потом жду когда будет степень “пластилин” и закрываю. Может в этот момент выжимает смолу?

Разгибает винт на F2d

С этим я абсолютно согласен! уголь лопается при нагрузках и дальше лопасть перестает работать. С лопостями у меня нет проблем. и жесткость достаточная и живучись выше среднего. Я каждый винт тестирую по нагрузке и знаю какие обороты покажет мотор. Проблема, что в любой момент разгибает около ступицы, особенно летом… Винты делаю зимой, а старты летом. Разогнутый винт-слитые старты. Обидно))

Разгибает винт на F2d

Спасибо! С Эпиталовскими у меня не сложилось… я ездил к ним на завод, общался с технологом. Она мне посоветовала Этал 2000ТВ ( с тем самым страшным черным отвердителем) и Этал 257 абсолютно прозрачный цвет. на 2000 время выдержки до закрытия формы более 5 ти часов (если не греть) это очень не удобно. И жесткость на тонких винтах, на конце лопасти оставляет желать лучшего…растрескивается. А 257 очень красиво, но абсолютно не известен результат. встанет или останется резиновым. я эти смолы пустил на формы…
Может подскажите что то из дорогих, импортных, но что бы НАВЕРНЯКА…???
Кстати по слухам сейчас не выпускается ЭД 20. Все что есть на рынке, это китайский компаунд, схожий с ЭД 20, даже завод в Дзержинском использует его., а дальше в него добавляют кто на что горазд, в том числе и Эпитал. Они специализируются на смолах для ламината, а на продажу выставляют остатки от партий. При мне технолог давал указания рабочим налить, попробовать, нагреть, нагрузить проверить…вообщем на коленках.

Разгибает винт на F2d

Роувинг беру в Таганроге у Кантипайло Е. shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=4…, пробовал и другой. Пучки добавлял на ступицу…форма гнулась. Прожаривать не пробовал, т.к. по отзывам других моделистов, кто работал с этим волокном это не обязательно. Попробую прожарить…но в квартире это сложно)

Разгибает винт на F2d

Пробовал термообрабатывать. 8 часов на 80 градусах. дефект не ушел. даже на винтах, которым уже несколько лет. иногда даже в руках, при перегибе по ступице винта, трещит…иногда разламывается

Разгибает винт на F2d

У меня не редко разгибает самодельные винты на воздушном бое. Винты из КДА+М4, Пробовал делать с Ларит. Высокомодульный роувинг 2400.сами лопасти крепкие, сломать очень тяжело. А возле ступицы разгибает…или начинает белеть. В чем может быть проблема?