Разгибает винт на F2d
У меня не редко разгибает самодельные винты на воздушном бое. Винты из КДА+М4, Пробовал делать с Ларит. Высокомодульный роувинг 2400.сами лопасти крепкие, сломать очень тяжело. А возле ступицы разгибает…или начинает белеть. В чем может быть проблема?
- Вы ось обматываете или прямыми кладёте?
- Смолу надо подбирать тщательнее.
Не обматываю. Кладу прямо. Тщательнее… какие параметры? смолы?
У меня не редко разгибает самодельные винты на воздушном бое. Винты из КДА+М4, Пробовал делать с Ларит. Высокомодульный роувинг 2400.сами лопасти крепкие, сломать очень тяжело. А возле ступицы разгибает…или начинает белеть. В чем может быть проблема?
Винт подвергается термообработке?
Пробовал термообрабатывать. 8 часов на 80 градусах. дефект не ушел. даже на винтах, которым уже несколько лет. иногда даже в руках, при перегибе по ступице винта, трещит…иногда разламывается
Поменяйте ровинг на другой, попробуйте этот что есть у вас просушить, было такое дело из за “сырого” ровинга… Замасливатель какой? Лучше, конечно прожечь ровинг 280 градусов 10 часов…
при перегибе по ступице винта
Видимо волокна в ступице мало.
Или обматывайте ось, или закладывайте туда вехотку(те волокна, которые на палочке остаются), получившуюся после промазки.
Или обматывайте ось
Опасное это дело, лучше пару тройку коротких пучков добавить…
Роувинг беру в Таганроге у Кантипайло Е. shop.aviamodelka.ru/product_info.php?products_id=4…, пробовал и другой. Пучки добавлял на ступицу…форма гнулась. Прожаривать не пробовал, т.к. по отзывам других моделистов, кто работал с этим волокном это не обязательно. Попробую прожарить…но в квартире это сложно)
- Смолу надо подбирать тщательнее
какие параметры? смолы?
КДА- это недорогой компауд, состоит из обычной ЭД-20 и разбавителя-пластификатора ДЭГ. Используется так скажем для ‘‘ширпотреба’’. Из отечественных, можно взять компауд повышенной прочности и ударо-прочный К-153 или Эталовские 1471 или 1472 с ихними отвердителями (они идут в комплекте). Всё это стоит подороже, но и прочность заметите невооруженным глазом. Да, с отвердителями 1471и1472, надо работать в перчатках и очень аккуратно, чтоб на кожу непопало. Если попадёт, кожа две недели будет жёлто-коричневой, ничем не отмоете. Ну и термообработка. Я делаю: днём делаю изделие, вечером ложу в термошкаф до утра 60С. Можно 4часа при 80С. Ровинг отжигать не надо. Можно к стеклу добавить примерно 20% угленити, это добавит жёсткости. Если изделие мутнеет (молочный оттенок), значит в смоле или отвердителе присутствует влага. Влага ухудшает прочность изделия.
Спасибо! С Эпиталовскими у меня не сложилось… я ездил к ним на завод, общался с технологом. Она мне посоветовала Этал 2000ТВ ( с тем самым страшным черным отвердителем) и Этал 257 абсолютно прозрачный цвет. на 2000 время выдержки до закрытия формы более 5 ти часов (если не греть) это очень не удобно. И жесткость на тонких винтах, на конце лопасти оставляет желать лучшего…растрескивается. А 257 очень красиво, но абсолютно не известен результат. встанет или останется резиновым. я эти смолы пустил на формы…
Может подскажите что то из дорогих, импортных, но что бы НАВЕРНЯКА…???
Кстати по слухам сейчас не выпускается ЭД 20. Все что есть на рынке, это китайский компаунд, схожий с ЭД 20, даже завод в Дзержинском использует его., а дальше в него добавляют кто на что горазд, в том числе и Эпитал. Они специализируются на смолах для ламината, а на продажу выставляют остатки от партий. При мне технолог давал указания рабочим налить, попробовать, нагреть, нагрузить проверить…вообщем на коленках.
Напишите в личку Wit rcopen.com/member6398 или rcopen.com/member34591 у них большой опыт с импортными смолами. А эти эпиталовские смолы действительно долгие, что неудобно для изготовления винтов. А К153 выпускает не только эпитал, с вашим отвердителем скорость отверждения будет как и с КДА.
Можно к стеклу добавить примерно 20% угленити
Нельзя, она вылезает из лопасти при неудачной посадке.
Кевлар тоже не стоит класть.
С этим я абсолютно согласен! уголь лопается при нагрузках и дальше лопасть перестает работать. С лопостями у меня нет проблем. и жесткость достаточная и живучись выше среднего. Я каждый винт тестирую по нагрузке и знаю какие обороты покажет мотор. Проблема, что в любой момент разгибает около ступицы, особенно летом… Винты делаю зимой, а старты летом. Разогнутый винт-слитые старты. Обидно))
что в любой момент разгибает около ступицы, особенно летом.
Сталкивались с тракой проблемой ещё в советские времена, когда хорошие смолы были редкостью… И ещё бывало при плохой пропитке ровинга (сухой получался) при закрытии формы образуются воздушные прослойки между слоями ровинга и поэтому он в этих местах расщепляется (белеет)… Попробуйте более жидкие смолы… ну и ровинг случайно не с парафином?
И ещё одна проблема может лежать вообще в другой плоскости - если подшипники в двигателе не в порядке (зажаты или изношены), особенно передний, то весь носок, вал и опорная шайба начинают греться, (тем более вы пишите , что проблема появляется летом) что тоже не идёт на пользу винтам…
Спасибо! Жидкие смолы пробовал; Ларит, L-ку Этал, не помогло. Перегрева нет. В случае перегрева желтеет ступица винта особенно вокруг резьбовой части вала, т .к. именно стальной вал греется и плохо отдает тепло в отличии от дюралевой опорки, но главный признак-покупные винты не рвет. значит не перегрев…А вот пропитка??? не исключено. Я пропитываю прям в самой форме, до состояния прозрачности стекла. потом слегка грею феном, что бы еще лучше впиталось, потом жду когда будет степень “пластилин” и закрываю. Может в этот момент выжимает смолу?
Закладывать надо в “теплую” форму, у меня рабочая температура формы 55-60 градусов. Далее на отлёжку в печь, если нет печки, то греющей коврик, электро грелку,по вашему описанию, причины могут быть в пропитке, количестве ровинга, смоле, термообработке, выдержали 24 часа, потом в печь 60 градусов 8 часов, подъем температуры 5 градусов в час. Смолу можно купить L285 и к ней отвердитель H 285. 257 компаунд от эпитал, то же ни чего, но надо пробовать ее , из каждой партии бывает надо играть количеством отвердителя… Ровинг от Контипаило вроде без проблем работает.
Спасибо! В печь на 60 градусов- это в форме или уже сам винт?
Формы до состояния геля, потом сборка и отверждение там же в печке при 55-60 г.
А после отверждения в форме в режиме 55-60 г в течении 24 часов, винт вынимается из формы и опять в печь на 8 часов при 60 г ? я Вас правильно понял?
Через 24 часа при 25 гр., так в доках на смолу написано…
Ок. Спасибо! Сейчас попробую. отверждение в форме 24 часа при 25 гр., потом винт без формы на 8 часов в печь при 60 гр. Надеюсь не поведет. В субботу проверю на тренировке)
Винт, калите с “облоем” так не поведёт точно, потом, после термообработки обрежете и обработаете…После отверждения при 25 гр. ждете 24 часа и только потом термообработка…
Благодарю! Подскажите пожалуйста смола L285 и LR285 (Ларит) это разные вещи?
Смола одна и та же, производитель разный, а вообще у Контипайло есть вроде L 385 и отвердитель к ней она более безопасна … Но если есть 285 то берите её, хотя для себя если я бы делал из смеси ЭД 20-75% и К 153 25% , и все это отверждал бы 13% ТЭТА. потом градусов 80 постотверждения, да и ложить в теплую форму, хотя б градусов 40, все это дело…