Разгибает винт на F2d

Дальневосточник

Напишите в личку Wit rcopen.com/member6398 или rcopen.com/member34591 у них большой опыт с импортными смолами. А эти эпиталовские смолы действительно долгие, что неудобно для изготовления винтов. А К153 выпускает не только эпитал, с вашим отвердителем скорость отверждения будет как и с КДА.

Русинов_Сергей
Дальневосточник:

Можно к стеклу добавить примерно 20% угленити

Нельзя, она вылезает из лопасти при неудачной посадке.
Кевлар тоже не стоит класть.

roman36

С этим я абсолютно согласен! уголь лопается при нагрузках и дальше лопасть перестает работать. С лопостями у меня нет проблем. и жесткость достаточная и живучись выше среднего. Я каждый винт тестирую по нагрузке и знаю какие обороты покажет мотор. Проблема, что в любой момент разгибает около ступицы, особенно летом… Винты делаю зимой, а старты летом. Разогнутый винт-слитые старты. Обидно))

Марат
roman36:

что в любой момент разгибает около ступицы, особенно летом.

Сталкивались с тракой проблемой ещё в советские времена, когда хорошие смолы были редкостью… И ещё бывало при плохой пропитке ровинга (сухой получался) при закрытии формы образуются воздушные прослойки между слоями ровинга и поэтому он в этих местах расщепляется (белеет)… Попробуйте более жидкие смолы… ну и ровинг случайно не с парафином?
И ещё одна проблема может лежать вообще в другой плоскости - если подшипники в двигателе не в порядке (зажаты или изношены), особенно передний, то весь носок, вал и опорная шайба начинают греться, (тем более вы пишите , что проблема появляется летом) что тоже не идёт на пользу винтам…

roman36

Спасибо! Жидкие смолы пробовал; Ларит, L-ку Этал, не помогло. Перегрева нет. В случае перегрева желтеет ступица винта особенно вокруг резьбовой части вала, т .к. именно стальной вал греется и плохо отдает тепло в отличии от дюралевой опорки, но главный признак-покупные винты не рвет. значит не перегрев…А вот пропитка??? не исключено. Я пропитываю прям в самой форме, до состояния прозрачности стекла. потом слегка грею феном, что бы еще лучше впиталось, потом жду когда будет степень “пластилин” и закрываю. Может в этот момент выжимает смолу?

Roleg

Закладывать надо в “теплую” форму, у меня рабочая температура формы 55-60 градусов. Далее на отлёжку в печь, если нет печки, то греющей коврик, электро грелку,по вашему описанию, причины могут быть в пропитке, количестве ровинга, смоле, термообработке, выдержали 24 часа, потом в печь 60 градусов 8 часов, подъем температуры 5 градусов в час. Смолу можно купить L285 и к ней отвердитель H 285. 257 компаунд от эпитал, то же ни чего, но надо пробовать ее , из каждой партии бывает надо играть количеством отвердителя… Ровинг от Контипаило вроде без проблем работает.

roman36

Спасибо! В печь на 60 градусов- это в форме или уже сам винт?

Roleg

Формы до состояния геля, потом сборка и отверждение там же в печке при 55-60 г.

roman36

А после отверждения в форме в режиме 55-60 г в течении 24 часов, винт вынимается из формы и опять в печь на 8 часов при 60 г ? я Вас правильно понял?

Roleg

Через 24 часа при 25 гр., так в доках на смолу написано…

roman36

Ок. Спасибо! Сейчас попробую. отверждение в форме 24 часа при 25 гр., потом винт без формы на 8 часов в печь при 60 гр. Надеюсь не поведет. В субботу проверю на тренировке)

Roleg

Винт, калите с “облоем” так не поведёт точно, потом, после термообработки обрежете и обработаете…После отверждения при 25 гр. ждете 24 часа и только потом термообработка…

roman36

Благодарю! Подскажите пожалуйста смола L285 и LR285 (Ларит) это разные вещи?

Roleg

Смола одна и та же, производитель разный, а вообще у Контипайло есть вроде L 385 и отвердитель к ней она более безопасна … Но если есть 285 то берите её, хотя для себя если я бы делал из смеси ЭД 20-75% и К 153 25% , и все это отверждал бы 13% ТЭТА. потом градусов 80 постотверждения, да и ложить в теплую форму, хотя б градусов 40, все это дело…

Марат
roman36:

Я пропитываю прям в самой форме, до состояния прозрачности стекла

Может быть это и есть причина… Обычно ровинг пропитывается перед укладкой вроде - втирая в него смолу деревянной пластиной… хотя при массовом производстве наверно возможен и ваш вариант.

Roleg
Марат:

хотя при массовом производстве наверно возможен и ваш вариант.

Только впрыск в форму иначе… долго и муторно…А для единичного производства, да деревянная палочка и стекло, и все это мазать мазать мазать…

roman36

Раньше я тоже …пальцами, лопаткой, протягивал через шприц со смолой…но потом подсел на пропитку внутри формы. Плюсы: абсолютное отсутствие контакта со смолой (не надо резать ножницами пропитанные нити, укладывать в форму) и скорость выше получается. укладка в двойную форму 5-8 минут. Но остался открытым вопрос с разгибанием винта. Может с этим связано а может банально, с качеством смолы.

Roleg
roman36:

с качеством смолы.

Какую сейчас используете ? Скорее всего не выдержан техпроцесс у меня на винт идет 18 ниток ровинга 2400ТЕХбез каких либо намоток вокруг ступицы.

roman36

Сейчас КДА от Кухтипайло + М4 15%. По ниткам: 1-1200/160мм, 1-2400/150мм, 1-2400/140мм, 1-2400/130мм, 2-2400/120мм, 2-2400/100, 1-1200/80, 2-2400/40, 8-2400/30мм. Итого: 18- 2400 и 1- 1200, плюс по одной полоски 5#30 стеклоткани на концы, чтоб не расщепляло. вес винта 6,4 гр.

Roleg

Первую киньте то же 2400, тряпка нах не нужна, с ней винт работает по другому, проверено, выпуск из формы с торцов делаете, или глухая форма? Пучок должен выходить по торцам, т.е. длиннее диаметра, для чего? Для того что бы не раскрывался кончик, в “глухой” форме смоле деваться не куда, и она расползается в разные стороны, нарушая прямолинейное расположение волокон, особенно на кончиках. На фотке формы видно как реализовано у меня…М4 замените на ТЭТА 10% и все будет пучком…

roman36

Форма глухая, но на концах литники, в продолжении лопастей с расширением, излишки стекла и смолы туда выдавливает. По поводу работы винта…не замечал, я проверяю дома на стенде, могу ловить изменения реальной нагрузки на вал двигателя от сопротивления винта с точностью 100-200 об/мин. В полете конечно винт может работать по другому…там добавляется набегающий поток. Но если есть эталон с “тряпкой” который реально летит, и запиливать все винты под него, не должно быть ухудшений…Хотя в небе бывает все))