Activity

Чертеж F2D
Андрей_Зазулин:

Лично мне больше по душе позиция Жени Кураксы . Когда ему попеняли на недостаточную ударную прочность его знаменитых “Куракасов” и спросили : "А что , неужели они - дома у вас - не ломаются ? " , он меланхолично ответил - “А мы и не падаем …”

Было такое дело 😎
Кстати, я всю оснастку с Тагила вывез, скоро будет выпуск этих же самолетов в Воронеже

Чертеж F2D

Да не сильно другие. Дрюня по памяти чертежик наваял, попробовали - понравилось, потом под себя шлифовали, пока не полетело как надо. Просто в процессе доводки самолет действительно стал НАШИМ.
Это я не про копирование, а про слово “слепое” 😃

Насчет выводов корд и оси качалки: мы, образно говоря, “таскали” их по всему самолету, облетывали, сравнивали. В итоге самолет великолепно летел как на Репе, так и на Форе.

Полетушки F2D

Поле-то откроется, согласен. А скольких бойцов мы потеряем по ходу пьесы? Полностью сменить парк моторов - удовольствие недешевое, плюс винты…
Если уж футорка 4 мм в 89 году и глушаки в 93-ем отозвались таким сокращением численности, то что будет сейчас???

Полетушки F2D
Марат:

Увеличив диаметр винта, обороты мы задавим так и так.Законов аэродинамики ещё никто не отменял.

И сразу проиграем в энерговооруженности в фигурах, при нашей-то “крутой” характеристике зависимости момента от оборотов. По горизонту лететь будет, спору нет, но кто часто видит бои только по горизонту?
Ладно, наш глушак еще не готов, обсуждать пока нечего.

Полетушки F2D
Марат:

В результате проделанной работы и обсуждения всех возможных решений проблемы шума - нами был сделан вывод, что единственной возможностью снизить уровень шума является снижение оборотов двигателя, т.е увеличение диаметра винта предположительно до 220 мм (проводились простейшие расчёты), что вероятно потребует разработку двигателей с увеличенным ходом поршня. В общем результат оптимизма не добавляет!
Мы затеяли всё это тестирование, для того чтобы с фактами в руках попытаться убедить ФАИ, что предложенными изменениями правил какого-то реального снижения шума добиться просто невозможно.

По выделенному НЕ согласен.
Марат, раз уж так ратуете за большой диаметр на меньших оборотах, огласите, результаты замеров, попробуем прикинуть, что к чему…
Практически не исследован вариант использования эффективных многокамерных глушителей с одновременным увеличением футорки до 5,0 - 5,5 мм для компенсирования потери энерговооруженности.
Пока не испробованы ВСЕ варианты, рапортовать в ФАИ о том, что переход на другие моторы - единственный выход, мягко говоря, преждевременно.

Кордовая полукопия ЛА 5 из потолочки
Chinsky:

До копии нам еще шагать и шагать, там сечения фюзеляжа прямоугольные, и, кажется, при виде сверху геометрия нарушена. Но если качественно покрасить, что в принципе не исключено, то довольно симпатичный самолетик получится

В любом случае, Р-51В узнается моментально:)

История кордовых в фотографиях
dENISCA:

Если память мне не изменяет, то она тоже к нам в Пермь на кубок Анвара Гатаулина приезжала - 1 место.
Интересно, как у нее дела сейчас?

В крайние Химки виделись, хорошо выглядит;)
Кстати, девушка на нижнем фото, Ольга Сошнина, буквально на днях стала женой моего большого друга Андрея Кудинова, с чем я их обоих и поздравляю!!!😁

углеткань для мотоотсека
CARBoNEUM:

Ой да лан, и СВМ-ку и кевлар и армос пробовали начиная с плотности 90гр/м2 заканчивая 200гр/м2, все нормально пропитывается КДА.

Я как-то ради хохмы заложил винт только из СВМ. Ничего выдающегося по жесткости, зато громаднейший минус - замучился обрезать облой, спас отрезной диск с алмазным напылением. Ворсится все равно, как ни пропитывай. Поэтому чисто арамидный композит, без угля или стекла - бесполезен.

Профиль в Солиде

Научить? Если солидом владеете, могу выслать первый вариант винта, там в дереве построения все понятно будет. А учить “с нуля” - долго и сложно, увольтеB-) За подробностями - в личку.
По поводу Экселя. Во времена стародавние самолично рисовал конфигурации метрических болтов разного диаметра и резьбы, там все управлялось встроенной таблицей. Если найду, могу выслать для примера.

нужна помощ,таймерный винт

Форма для препрега нужна фрезерованная из дюраля; смоляная не держит диапазон 180-200 градусов, плывет; а при отливке матрицы и пуансона по мастер-моделям точность уходит безвозвратно - проверено.
Я сейчас отлаживаю технологию формовки из однонаправленной ленты-препрега + тонкий тканевый препрег в концы лопастей - от расщепления. Разделитель - Пента 119. Препрег, естественно, стеклянный.

Где достать корды?
Серёга_Моделист:

Зачем начинающему правила ? По сей день летаю без глушака, футорка около 6-ти, проволока 0,3 иногда 0,35.
Ни разу ничего не обрывалось, но у меня и круг за 2.2 не пролетает.

Такое даже комментировать не хочется…

Где достать корды?
VitalikV:

Так же у корда меньше сопротивление, нежели чем у троса, поэтому его используют скоростники и гонщики.
Но на этом к сожалению все преимущества и заканчиваются.

Мои замеры скорости на бойцовке говорят о том, что у троса сопротивление чуть меньше, чем у корда 0,4. Отношу это к турбулизации потока из-за негладкого профиля троса. По остальным параметрам - удобство в эксплуатации, стойкость к “баранам” и заломам, коррозионная стойкость, усилие при рулении в спутке - корд и рядом не стоял с тросом. Подчеркиваю, что сравниваю для условий F2D, т.к. речь идет именно о занятиях “боем”.

Моделист=:

Корд там нет. Спрашиваю про корды т.к хочу заняться боем( не профи, а сперва с друзьями.

Так что, Пал Ник, забери свой помидор, не позорься, если вопросом не владеешь.

Вопрос по технологии.
PAHHA:

в последней матрице использовал состав, который по сравнению с мылом, кремом для обуви, эдельвейсом и воском в бензине (это то что успел попробовать) можно назвать идеальным и лучше всего перечисленного, форму можно разобрать просто руками практически без усилия стукнув по ней слегка, располировывается тоже великолепно, а состав такой - пчелиный воск 1 часть, карнаубский воск 2 части, скипидар живичный 15 частей (± в зависимости от желаемой консистенции).

Для какой смолы и при какой т-ре применяли? К слову, есть смолы, от которых даже фирменные разделители не спасают

Пропеллер F2D
motozmii:

А то как “встанут” и матрица не закроется или закроется в “последний раз”

Ничего не встанет, если умеешь делать. У алюминия теплоемкость мала, я пользуюсь другими вещами.
Чтобы форма раскрывалась, надо правильными разделителями пользоваться.
При правильной закладке в винте воздуха практически НЕТ.

Лакирование полированной латуни ...
JonsonSh:

Что мне нравиться в таких книгах с рецептами, так это то что там полагают что у каждого дома есть как минимум кислоты, а такую мелочь как раствор бисульфита натрия или раствор уксуснокислой меди и щелочь можно купить в любом киоске:). Я не в коей мере не выражаю претензии к автору рецепта, просто констатирую печальный факт.

Это в ранешнее время с реактивами напряг был, а сейчас свобода выбора, были бы деньги. Не ленитесь, Шура, пилите😉