Activity

О масштабном rc-комбате
jedi:

КОПИЙНЫХ бойцовок я просто не видел никогда… и считаю что это… как бы сказать ьто…
чтото типа гранжа…

Сорри очепятка в посте - читать по тексту масштабных…

😃

Уважаемые поклонники 1/12, eсли кто то из вас считает новый класс 2548 бредом - это ваше священное право.
Надеюсь никто из вас не сомневается в том, что динозавры издевались над новым классом млекопитающих когда те только только появились.

Время покажет. Всё есть у того, кто умеет ждать 😃

Новый РССА-шный класс имеет очень большое достоинство - одинаковые технические характеристики для всех участников.
(Попробуйте доказать что это плохо для какого либо спорта).

Да что вы говорите… Так-ли одинаковы будут в полете разные модели одно размера. Давайте тогда утвердим один самолёт на котором и будем летать, покрасим только в разные яркие цвета. Посмотрите на топовые модели F3A, F3D, F2D. “Всё уже украдено до нас”. Одинаковые планеры, практически одинаковые двигатели. Разве, что в разный цвет покрасили. Вы этого хотите ? Я нет.

Время покажет какой класс окажется более живучим. Между прочим, судьба 1/12 во многом зависит от того - что выберут Русские РС-комбатчики. (Ха-Ха)

Как подчеркнул dogfighter ваши имперские амбиции хлещут через край. Да мне глубоко фиолетово, что выбирут русские комбатчики. Выбирут ACES - молодцы, будет драйв, больше пилотов, больше возможностей. Решат жить изолированно, туда им и дорога. Я на 1/8,9,10 не собираюсь, (само)убийцей я быть не хочу!

Будет очень забавно смотреть куда решит двинутся ассоциация АCES если все крутые русские пилоты начнут летать 1/9.

Будут летать на 1/12 - семеро одного не ждут. Весело и счастливо.

А то что все РССА-шники очень скоро будут летать только 2548 это уже и сейчас видно (без вариантов).

Ну и пусть летают. А мы пока на 1/12 как-нибудь. ACES от RCCA как-то совершенно не зависят, чего-то я врейтинге ACES с американцами напряг.
А еще у них в сети 110, а у нас 220 Вольт 😃 Ничего не напоминает ??? 😃 А еще у них дюймы и фаренгейты, галоны и пинты 😃

Может всё-таки будем летать ???

О масштабном rc-комбате

Америкосовский класс 2548 - есть бред, на мой взгляд.
Читаем самое начало правил ACES п. 1.1. Это правильные слова. Не должны быть самолёты в воздухе одного размера, с однотипными двигателями, а тем более утверждённым списком самолётов. На чем хочу, на том и летаю. На малых самолётах летать тяжелее и сложнее победить, 2548 направлен на понижение планки пилотирования.
Тема направленная на обсуждение правил одних и других есть простой трёп, на rccombat.ru уже много копий поломано по этому поводу. Вы или летаете или нет, в безусловном варианте. Если добьётесь успехов или возьмете массовостью тогда будете выдвигать предложения.

To: jedi
А вы хоть раз на хорошей (ну или средненькой) копийной бойцовке с хорошим ДВС-ом летали ?

По поводу моделей… Удачные модели в 1/12 однозначно не являются точными масштабными копиями, каждый конструктор доводит модель годами и если обладает достаточным опытом, то стартует уже не с точного масштаба.

Успехов!

mc-24 Что за ж....
lyoha:

Вопрос. Может не по теме: на чем Вы с большей вероятностью захотите лезть в болото? На уазике или рэйндж-ровере?

Изменив тему могу сказать из собственного опыта - на “Ниве”. Всякие круизёры, роверы и прочая вражеская техника в наших болотох нервно курит, если не утонет конечно. Правда УАЗ “Патриот” еще не пробовали, пока никто не рискнул 😃

Что касается MC24, то групнера надо-бы фейсом об тейбл. Причем это не первый в моей памяти плавающий отказ у групнера. Совсем недавно был такой же на MC22.

mc-24 Что за ж....

ВЧ блок в порядке, сигнал сканнером в этот момент слышно, правда он без PPM. Похоже на остановку проца.
Пока задублировал питание.
По тактовому генератору есть подозрения, если прога написана грамотно, то watchdog (он в этом проце от того-же тактового работает) должен поднимать это дело очень быстро. Завесить проц таким образом можно наверное двумя путями: глюками в программном обеспечении или исчезновение тактового сигнала. Как заглючит кину осцилограф на выход тактовика в проце, может действительно загибается, но цепи кварца и кондёров разведены согласно мануала на проц, проблем быть не должно, разве, что кварц подыхает. Когда летал было около +15. Засуну завтра в холодильник 😃 На платке еще присутствует динамическая RAM, так, что при остановке проца дальнейший исход будет не известен, что в принципе похоже на сложившуюся ситуацию.

Мля, и кому нужен этот гемор за штуку евро ? Рядом эклипса, так она только в болоте не плавала, и пашет… Просто слов нет.

mc-24 Что за ж....

После неудачной попытки продать свой MC-24, он на меня обиделся, мля…
Периодически при включении на дисплее узкая полоска и молчок. Тоже самое во время полёта - модель в дрова. Секунд через двадцать включился снова сам.

Перебрал, контакты спиртом обработал, напряжения на стабилизаторах проверил, в норме - тоже самое. Бэкаповская батарейка нормальную напругу выдаёт. Не понравилось наличие “бытовых” шлейфов завернутых в “узел” при сборке. Вообще остался не в восторге от качества аппаратуры за эти деньги - пошла антиреклама…

Кто-нибудь может знает что делать ? В сервис отправлять не очень хочется, времени жалко пока погода есть надо летать.

P.S. После разборки пришел к выводу, что стрелочный индикатор на нём показывает не уровень “радиации”, а напряжение питания радиоблока - был расстроен…

Помехи -- давайте наберем статистику.

С сегодняшней эфирной ситуацией всё больше сталкиваешься с интермодуляционными помехами. Если кто не в курсе, то это помехи возникшие в результате сложения (вычитания) двух частот (при мощном сигнале передатчиков возможна этакая “реккурсия” и наложение).
Два месяца по работе бились искали помеху, оказалась интермодуляция между сотовой станцией и телевизионным каналом, по причине хренового состояния антенно-фидерного устройства телепередатчика, и никакими фильтрами не помочь, пока телепередатчик в порядок не привели. Вообще очень “прикольно” на частоте около 3 GHz слушать в местную FM радиостанцию замешанную на MMDS.
Так, что помехи могут возникать и пропадать в крупных городах легко и не принужденно.

Eclipse 7 - 400 метров! что делать?

Есть статейка на этом сайте про PCM и PPM. PCM рулит для моделей, которые летают не далеко (вертолеты, фанфлаи, 3D) и нужно хорошее время отклика, а также наличие failsave для вертолета, для самолета без соответствующей начинки failsave весьма призрачная функция… Помехоустойчмвость у PCM не к черту. Летайте на PPM. На расстоянии в 400 метров и скорости около 80 км/ч за один фрейм передачи PPM модель пролетит 0.44м, я так думаю, что на такой дальности никто не заметит такого перемещения 😃 И вообще время реакции человека увидел-реакция-перемещение ручки “несколько” больше, чем 20 mS 😃

Обсуждение статьи о новом приемнике
V_Alex:

Среди радиолюбителей - половина садомазохисты  😈 , обязательно найдутся желающие попробовать …

По дешифратору www.homepages.paradise.net.nz/…/decoder.html
Софтина весьма скудно использует возможности пики. Может лучше использовать TMR0 для измерения импульсов и воспользоваться внешним прерыванием…

Посоветуйте микро сервы
Василь:

Собираю биплан, хочу спрятать сервы в крыло, стандартные не влезут. Посоветуйте пожалуйста микросервы, такие чтоб не напрягались, может кто не дорог продаёт, рассмотрю предложения.
Для спавки самик весит ~3кг, размах 1250мм, двиг. 46-52, элероны только в нижнем крыле (одна серва на один элерон).
Заранее большое спасибо, всем неровнодушным! 😃
С уважением Василий!

GWS PARK HPX BB, спасет Отца Русской демократии 😃

Вопрос по двигателям
Sanya:

МДС не стоит того времени сколько надо потратить на его настройку… Не советовал бы его использовать! 😕

Не нужно так категорично. МДС до .28 включительно очень хорошие моторы, дальше без 10% нитрометана не работает.

Дальность на морозе?

Вчера летал, -4 плюс снег, плюс ветер 10 м/с. По “погодометру” ощущение на -17 😃 Дальность не проверял, но отлетали без крэшей. Батарея села только в стартовом, заводились от авто. Большой самолетик гоняли достаточно далеко, метров 500-600. А вообще картина называется так - “контуженные моделисты пускают самолетики на северном полюсе” 😃

Опять гироскопы...
Val:

А поподробнее можно?

В принципе для чего это было сделано описано выше.

Касаемо гиры Robbe G-300(400) есть несколько моментов:

  1. Выход гиры всегда экспонента, вне зависимости от того экспонента на входе или нет. Для тех кто не летает с экспонентой (а эта модель леталась до того без экспоненты и переучиваться не хочется) - есть проблема. Нужно искать выход по компенсации экспоненты.
  2. Проблема с минимальной 30% чувствительностью оказалась не проблема - этой чувствительности гироскопа не хватает для входа в автоколебания на любых скоростях и при любых маневрах. Плюс 30% чувствительность абсолютно не мешает летать.
  3. Уход нуля при изменении чувствительности есть недостаток этой гиры. Нули никуда не уходят, если на выходе приемника “ноль” в нейтрали , а не некое тримированное значение. Т.е. модель триммируем на земле - не есть большая проблема и терпимо. По моему уразумению гира при включении и калибрации должна “сглотнуть” сигнал на выходе приемника и принять его для себя как “нейтраль”, однако для G-300 этого не происходит . Надо написать в Robbe, но судя по тому, что G-300 пропала с продаж Robbe, то скоро пропадет и G-400 😦
Опять гироскопы...

После погодных выжиданий терпение закончилось и сегодня в снег была опробована теория на практике - результат потрясающий. Жалко только FAI не разрешает, а мог-бы начаться новый виток “гонки вооружений”.
В общем теория о том, что модель может летать быстрее и быть более маневренной подтвердилось. Еще раз хочу подчеркнуть, что гиро использовался не для замены “кривых” рук, а для ликвидирования неустраняемых недостатков моделей. Плюс испытания показали, что в применении гироскопов на самолетах есть куда стремиться и подумать тоже нужно, чтобы он работал как нужно. Очевидные вещи, лежащие на поверхности, часто никто не замечает.
В общем буду еще работать, настраивать сервы, экспоненты и т.д.

Всем успехов и спасибо за консультации…

Eclipse 7 или Optic 6 ?

To: Avtandil

avtandil:

послушайте фрост вы не мои деньги тратите посему мне по логике должно быть безразлично что купите. однако все познается в сравнении. так вот я являюсь владельцем еклипса, футабы т6ха, мс10, мх22, футабы9снр, мс22. так вот по по цене 3 последние дороги а первые три относительно соизмеримы по цене. а качество функциональность однозначно не в пользу хайтека. я человек без предрассудков и чужое мнение мне не чуждо, но определить что из моего арсенала более качественно я в состоянии.

Я просто хочу узнать - чем седьмой эклипс хуже 6xa и mc10 в самолетном режиме? Я не сужу об аппаратуре по количеству каналов, меня интересует функциональность и неглючность.

Eclipse 7 или Optic 6 ?

Чем вам клипса не угодила, не плохой аппарат… для самолета… Планер с глюками и ограничениями…вертолет тоже… Есть у меня такая в арсенале, на планерах не летаю, и вертолетах тоже. Устраивает. В этой ценовой категории можно купить передатчик Futaba 9CAP Super series (без приемника и сервов), превосходный аппарат на вырост.

Опять гироскопы...
vovic:

Судя по нику - похоже.
Все скоростники - ТАКИЕ секретные!!! 😁

Я бы рад его туда втулить, да “General rules for CIAM activities, Competitions and records” от FAI не позволяет 😃 Как сейчас помню “All types of auxiliary
stabilising devices are forbidden.” Правда это касается секции “Launching”, т.е. если забросить на самолет гироскоп после взлета, то это правилам не противоречит 😃
Благо есть много других соревнований в которых ограничения FAI отсутствуют, или их частичное присутствие можно оспорить.

Теперь по делу… Работа Piezo-Gyro G 300 от Robbe оказалась (пока только на столе) весьма странной.
В связи с этим есть вопросы:

  1. Из инструкции “In contrast to previous gyro systems, any reduction in the gain of the Piezo-Gyro G 300 simultaneously reduces servo travel, since lower gyro sensitivity calls for less tail rotor travel in order to obtain the same control response.” По факту если установить чувствительность меньше 15% то расходы уменьшаются катострофически. Т.е. полностью отключить гироскоп не удается. И как следствие из инструкции “The gyro also features an exponential control characteristic curve. Values below 30% are not of practical usefulness and should not be set in any case because they would reduce the tail rotor control travel to a dangerous extent.” Т.е. практически установленные мною 15% это еще хорошо, а по факту надо ставить 30%.
    Итог: отключить гироскоп полностью, когда нужно, нельзя - это плохо, буду искать другую модель гиры.
    И остался вопрос - зачем это сделано?

  2. При изменении чувствительности “плывет” ноль, и весьма солидно - это тоже фича ??? 😃 Круто… чувствительность изменил, модель подтримировал, не немцы, а прямо многоругие Шивы… Хотя этот вопрос решается с помощью другого программируемого микшера. Но криво все это…

Вот такая вот история, но в выходные всё равно свою затею опробую…

Опять гироскопы...
vovic:

Да, нестандартные требования.
А что за цель, если не секрет? Для чего динамическая регулировка чутья?
Что такое нетиповое модель будет делать?

Это секретное оружие Третьго Рейха 😃
Компенсация гироскопического эффекта на высоких скоростях и разворотах…

Опять гироскопы...
vovic:

А зря.
В статье про гироскопы написано, что все приличные гиро сейчас имеют встроенную функцию, по-немецки она звучит как automatische ausblendung.
Действует она так. По мере увеличения отклонения команды от нулевого значения эффективность гироскопа пропорционально снижается за счет уменьшения внурти гиро коэффициента усиления сигнала ошибки. При крайнем значении команды - гиро вообще не влияет на выход.

Сначала нападение 😃 Я хорошо прочитал эту статью до того как писать сие. И что такое Dynamic Gain я себе тоже отчетливо представляю. И читаю я гораздо больше, чем пишу…

Теперь по существу… Спросил я не зря, ибо мне нужна минимальная цена - гироскопов нужно много, и это ударит по карману. То, что приличные гироскопы имеют эту функцию я тоже знаю, но приличия начинаются от 200$ - это дорого для приложения, где я собираюсь их применять. Плюс ко всему прочему мне нужно увеличение чувствительности гироскопа (стабилизация) в одной плоскости, при выполнении маневра в другой плоскости, поэтому решаем вопрос дистанционкой и мекшером.
Если погода позволит, в эти выходные проверю свою теорию на практике с Robbe G-300 (даже этот образец дороговат).

Опять гироскопы...
Mikhail_Yunin:

каналом  как на 401 Футаб -е дискретно.
А если сказать - по чести - не пробовал замикшировать чувствительность на слайдер.
Но - думаю - это не возможно.
Да - собственно - и не нужно.
На маневреность в Хели - это ни как не сказывается.
Все зависит - от ваших потребностей- и микширования полетных или иных режимов , в зависимости от ваших возможностей.
Выражаясь проще - Гира - не для повышения маневренности - а скорее наоборот - для стабилизации позиционирования модели- относительно той оси координат , в которой вы хотите добится стабильности.
( учтывайте физическую установку гиры)

Суть Dynamic Gain (плавная регулировка чувствительности) в том, что чувствительность гиры зависит от положения ручки передатчика, это конечно можно сделать отдельным каналом на микшере, но это не то, что мне нужно.

Опишу ситуацию (сильно утрировано, менять модельку и идти к травмотологу для выравнивания рук не предлагать, с этим все в порядке) - есть быстролетающая моделька с плохой устойчивостью по крену, гира цепляется на элероны, но она мешает делать (вялые) “элеронные” фигуры a la бочки и т.д. Свободного канала на приемнике нет. Микшеров, позволяющих замикшировать доп. канал на чувствительность, нет. Поэтому нужен гироскоп с динамической чувствительностью, вот я и спрашиваю какие есть.
Кроме всего прочего G-401 - это как-бы, мягко сказать, дороговато для таких целей. AVCS и высокая стабильность по температуре мне не надо, кроме всего прочего хочется меньше вес для гиры.

Добавлено

Все, вопрос отпал.
Идея пересмотрена в сторону дистанционного управленя чувствительностью и микширования.

Опять гироскопы...

Не подскажете гироскопы с плавной регулировкой чувствительности (зависимость от отклонения ручки передатчика) без дополнительного канала управления ? Чем дешевле, тем лучше - больно много надо.
Гироскоп с постояннной чувствительностью оказывает влияние на маневренность модели 😦

Радуюсь MVVS-у. Кто со мной?

И я чего-нибудь скажу.
По малым авиа-кубатурам… .15 .21 для боя.
Двигатель отличный, аналоги возможно и есть, но за такие деньги нет однозначно. Формула (не по ТТХ, а по полету) MVVS .21 > OS,ASP… 0.25
И ненужно в меня тыкать всякими осиными CV технологиями - MVVS кроет. Да OS беспроблемный мотор - купил, залил, завел, катнул и полетел… но медленно и скорбно 😃
Не тестировались из доступных у нас Norvel и Irvine. Возможно дело в карбюраторе, с MVVS карбюратор на китайца не ставил, но когда на .15 Magnum расточили карбюратору дышло - таскал не хуже mvvs .15, но на четвертый полет провернуло вкладыш на шатуне и жрал как не в себе, а mvvs еще летает 😃
В общем итог такой - с .21 MVVS копийная бойцовка летит, а с .25 OS-ом нет, в смысле тоже летит, но гораздо хуже.

P.S.Ну перебрать, промыть, продуть, облой и стружку убрать само сабой - ее там много в отличии от ASP, SC, Magnum и т.д. Во всяком случае для малых объемов, возможно, где объем побольше (читай - двигатель дороже) дела с этим делом обстоят лучше.

Вопрос по Eclipse 7

Джойстики переставлять нельзя - уйдут нули. Нужно переставить трещетку, вытащить штифты из одного джойстика и вставить в другой. На одних моделях переставить джамперы, а на более новых перепаять перемычки на плате.

Единственный “недостаток” такой переделки - неверное расположение тумблеров, нужно шильдики переделывать, но не слишком щепетильным можно оставить как есть 😃