Опять гироскопы...
Не подскажете гироскопы с плавной регулировкой чувствительности (зависимость от отклонения ручки передатчика) без дополнительного канала управления ? Чем дешевле, тем лучше - больно много надо.
Гироскоп с постояннной чувствительностью оказывает влияние на маневренность модели 😦
А собственно - о какой модели - речь ?
Вааще-то программирование чувствительности гиры с предусмотренным каналом как на 401 Футаб -е дискретно.
А если сказать - по чести - не пробовал замикшировать чувствительность на слайдер.
Но - думаю - это не возможно.
Да - собственно - и не нужно.
На маневреность в Хели - это ни как не сказывается.
Все зависит - от ваших потребностей- и микширования полетных или иных режимов , в зависимости от ваших возможностей.
Выражаясь проще - Гира - не для повышения маневренности - а скорее наоборот - для стабилизации позиционирования модели- относительно той оси координат , в которой вы хотите добится стабильности.
( учтывайте физическую установку гиры)
каналом как на 401 Футаб -е дискретно.
А если сказать - по чести - не пробовал замикшировать чувствительность на слайдер.
Но - думаю - это не возможно.
Да - собственно - и не нужно.
На маневреность в Хели - это ни как не сказывается.
Все зависит - от ваших потребностей- и микширования полетных или иных режимов , в зависимости от ваших возможностей.
Выражаясь проще - Гира - не для повышения маневренности - а скорее наоборот - для стабилизации позиционирования модели- относительно той оси координат , в которой вы хотите добится стабильности.
( учтывайте физическую установку гиры)
Суть Dynamic Gain (плавная регулировка чувствительности) в том, что чувствительность гиры зависит от положения ручки передатчика, это конечно можно сделать отдельным каналом на микшере, но это не то, что мне нужно.
Опишу ситуацию (сильно утрировано, менять модельку и идти к травмотологу для выравнивания рук не предлагать, с этим все в порядке) - есть быстролетающая моделька с плохой устойчивостью по крену, гира цепляется на элероны, но она мешает делать (вялые) “элеронные” фигуры a la бочки и т.д. Свободного канала на приемнике нет. Микшеров, позволяющих замикшировать доп. канал на чувствительность, нет. Поэтому нужен гироскоп с динамической чувствительностью, вот я и спрашиваю какие есть.
Кроме всего прочего G-401 - это как-бы, мягко сказать, дороговато для таких целей. AVCS и высокая стабильность по температуре мне не надо, кроме всего прочего хочется меньше вес для гиры.
Добавлено
Все, вопрос отпал.
Идея пересмотрена в сторону дистанционного управленя чувствительностью и микширования.
Все, вопрос отпал.
Идея пересмотрена в сторону дистанционного управленя чувствительностью и микширования.
А зря.
В статье про гироскопы написано, что все приличные гиро сейчас имеют встроенную функцию, по-немецки она звучит как automatische ausblendung.
Действует она так. По мере увеличения отклонения команды от нулевого значения эффективность гироскопа пропорционально снижается за счет уменьшения внурти гиро коэффициента усиления сигнала ошибки. При крайнем значении команды - гиро вообще не влияет на выход.
Таким образом обеспечивается невлияние гиро на полную маневренность аппарата. И ничего дополнительно микшировать не надо. Надо токо статьи читать. 😃
А то, что такая функция приводит к субъективному ощущению экспоненты на руле при частичных расходах - компенсируется отрицательной экспонентой в передатчике.
А зря.
В статье про гироскопы написано, что все приличные гиро сейчас имеют встроенную функцию, по-немецки она звучит как automatische ausblendung.
Действует она так. По мере увеличения отклонения команды от нулевого значения эффективность гироскопа пропорционально снижается за счет уменьшения внурти гиро коэффициента усиления сигнала ошибки. При крайнем значении команды - гиро вообще не влияет на выход.
Сначала нападение 😃 Я хорошо прочитал эту статью до того как писать сие. И что такое Dynamic Gain я себе тоже отчетливо представляю. И читаю я гораздо больше, чем пишу…
Теперь по существу… Спросил я не зря, ибо мне нужна минимальная цена - гироскопов нужно много, и это ударит по карману. То, что приличные гироскопы имеют эту функцию я тоже знаю, но приличия начинаются от 200$ - это дорого для приложения, где я собираюсь их применять. Плюс ко всему прочему мне нужно увеличение чувствительности гироскопа (стабилизация) в одной плоскости, при выполнении маневра в другой плоскости, поэтому решаем вопрос дистанционкой и мекшером.
Если погода позволит, в эти выходные проверю свою теорию на практике с Robbe G-300 (даже этот образец дороговат).
Плюс ко всему прочему мне нужно увеличение чувствительности гироскопа (стабилизация) в одной плоскости, при выполнении маневра в другой плоскости, поэтому решаем вопрос дистанционкой и мекшером.
Да, нестандартные требования.
А что за цель, если не секрет? Для чего динамическая регулировка чутья?
Что такое нетиповое модель будет делать?
Да, нестандартные требования.
А что за цель, если не секрет? Для чего динамическая регулировка чутья?
Что такое нетиповое модель будет делать?
Это секретное оружие Третьго Рейха 😃
Компенсация гироскопического эффекта на высоких скоростях и разворотах…
Это секретное оружие Третьго Рейха 😃
Компенсация гироскопического эффекта на высоких скоростях и разворотах…
F3D??? 😦
F3D??? 😦
Судя по нику - похоже.
Все скоростники - ТАКИЕ секретные!!! 😁
Судя по нику - похоже.
Все скоростники - ТАКИЕ секретные!!! 😁
Я бы рад его туда втулить, да “General rules for CIAM activities, Competitions and records” от FAI не позволяет 😃 Как сейчас помню “All types of auxiliary
stabilising devices are forbidden.” Правда это касается секции “Launching”, т.е. если забросить на самолет гироскоп после взлета, то это правилам не противоречит 😃
Благо есть много других соревнований в которых ограничения FAI отсутствуют, или их частичное присутствие можно оспорить.
Теперь по делу… Работа Piezo-Gyro G 300 от Robbe оказалась (пока только на столе) весьма странной.
В связи с этим есть вопросы:
-
Из инструкции “In contrast to previous gyro systems, any reduction in the gain of the Piezo-Gyro G 300 simultaneously reduces servo travel, since lower gyro sensitivity calls for less tail rotor travel in order to obtain the same control response.” По факту если установить чувствительность меньше 15% то расходы уменьшаются катострофически. Т.е. полностью отключить гироскоп не удается. И как следствие из инструкции “The gyro also features an exponential control characteristic curve. Values below 30% are not of practical usefulness and should not be set in any case because they would reduce the tail rotor control travel to a dangerous extent.” Т.е. практически установленные мною 15% это еще хорошо, а по факту надо ставить 30%.
Итог: отключить гироскоп полностью, когда нужно, нельзя - это плохо, буду искать другую модель гиры.
И остался вопрос - зачем это сделано? -
При изменении чувствительности “плывет” ноль, и весьма солидно - это тоже фича ??? 😃 Круто… чувствительность изменил, модель подтримировал, не немцы, а прямо многоругие Шивы… Хотя этот вопрос решается с помощью другого программируемого микшера. Но криво все это…
Вот такая вот история, но в выходные всё равно свою затею опробую…
Юзал Hobbyco - самолетный. Чутье плавно регулируется в ноль. Термостабильность середины - довольно высокая, но хуже, чем у GY401.
После погодных выжиданий терпение закончилось и сегодня в снег была опробована теория на практике - результат потрясающий. Жалко только FAI не разрешает, а мог-бы начаться новый виток “гонки вооружений”.
В общем теория о том, что модель может летать быстрее и быть более маневренной подтвердилось. Еще раз хочу подчеркнуть, что гиро использовался не для замены “кривых” рук, а для ликвидирования неустраняемых недостатков моделей. Плюс испытания показали, что в применении гироскопов на самолетах есть куда стремиться и подумать тоже нужно, чтобы он работал как нужно. Очевидные вещи, лежащие на поверхности, часто никто не замечает.
В общем буду еще работать, настраивать сервы, экспоненты и т.д.
Всем успехов и спасибо за консультации…
После погодных выжиданий терпение закончилось и сегодня в снег была опробована теория на практике - результат потрясающий.
Плюс испытания показали, что в применении гироскопов на самолетах есть куда стремиться и подумать тоже нужно, чтобы он работал как нужно. Очевидные вещи, лежащие на поверхности, часто никто не замечает.
В общем буду еще работать, настраивать сервы, экспоненты и т.д.
А поподробнее можно?
А поподробнее можно?
В принципе для чего это было сделано описано выше.
Касаемо гиры Robbe G-300(400) есть несколько моментов:
- Выход гиры всегда экспонента, вне зависимости от того экспонента на входе или нет. Для тех кто не летает с экспонентой (а эта модель леталась до того без экспоненты и переучиваться не хочется) - есть проблема. Нужно искать выход по компенсации экспоненты.
- Проблема с минимальной 30% чувствительностью оказалась не проблема - этой чувствительности гироскопа не хватает для входа в автоколебания на любых скоростях и при любых маневрах. Плюс 30% чувствительность абсолютно не мешает летать.
- Уход нуля при изменении чувствительности есть недостаток этой гиры. Нули никуда не уходят, если на выходе приемника “ноль” в нейтрали , а не некое тримированное значение. Т.е. модель триммируем на земле - не есть большая проблема и терпимо. По моему уразумению гира при включении и калибрации должна “сглотнуть” сигнал на выходе приемника и принять его для себя как “нейтраль”, однако для G-300 этого не происходит . Надо написать в Robbe, но судя по тому, что G-300 пропала с продаж Robbe, то скоро пропадет и G-400 😦