И опять Як-12. Муки выбора мотора...

lexa_kz

Уважаемые собратья по хобби, здравствуйте!

Пока созревал на покупку уже выбранного OS FL-70 (все-таки решился на 4-тактник), они пропали на towerhobbies, откуда планирую докупить недостающие комплектующие. Посему вопрос в студию: как по мнению опытных товарищей он (Яша) себя может показать с OS 56FS-a (альфа)? Все остальное, что есть у них в наличии, начинается с 81-го, а к тиграм и магнумам душа почему-то не лежит (не хочу обидеть владельцев ни тех, ни других, просто определился для себя в “золотой середине” по производителю).

Заранее благодарен за советы-рекомендации.

Finist

lexa_kz

Уважаемые собратья по хобби, здравствуйте!

Пока созревал на покупку уже выбранного OS FL-70 (все-таки решился на 4-тактник), они пропали на towerhobbies, откуда планирую докупить недостающие комплектующие. Посему вопрос в студию: как по мнению опытных товарищей он (Яша) себя может показать с OS 56FS-a (альфа)? Все остальное, что есть у них в наличии, начинается с 81-го, а к тиграм и магнумам душа почему-то не лежит (не хочу обидеть владельцев ни тех, ни других, просто определился для себя в “золотой середине” по производителю).

Заранее благодарен за советы-рекомендации.

А FS-70 не подойдет? Чуть потяжелее, мощность та же. В Москве ещё можно найти. На Башне и его уже нет к сожалению.

С уважением,

toreo
lexa_kz:

Уважаемые собратья по хобби, здравствуйте!

Пока созревал на покупку уже выбранного OS FL-70 (все-таки решился на 4-тактник), они пропали на towerhobbies, откуда планирую докупить недостающие комплектующие. Посему вопрос в студию: как по мнению опытных товарищей он (Яша) себя может показать с OS 56FS-a (альфа)? Все остальное, что есть у них в наличии, начинается с 81-го, а к тиграм и магнумам душа почему-то не лежит (не хочу обидеть владельцев ни тех, ни других, просто определился для себя в “золотой середине” по производителю).

Заранее благодарен за советы-рекомендации.

да, для копийного полета будет достаточно.

lexa_kz
Finist:

lexa_kz

А FS-70 не подойдет? Чуть потяжелее, мощность та же. В Москве ещё можно найти. На Башне и его уже нет к сожалению.

С уважением,

Да думал и про FS-70… Хоть и в полтора раза дороже. Но увы, и они кончились. А мы, к сожалению, не в Москве 😉

toreo:

да, для копийного полета будет достаточно.

Спасибо! К тому же, как мне показалось, он встанет под капот без вырезания дырок под клапанную крышку. В отличие от всех ближайших .60, .70 и т.п.

С уважением,

mel41

У меня стоит АСП 61 на пилотажевском як 12, ползает только в путь, но конечно в разумном смысле слова. Копийный полет-это не пилотаж! ОС альфа потянет вполне. Но потом на пилотагу он слабоват. В руководстве по яку моторы:2-т -46, или 4-т- 61-й.

toreo
mel41:

У меня стоит АСП 61 на пилотажевском як 12, ползает только в путь, но конечно в разумном смысле слова. Копийный полет-это не пилотаж! ОС альфа потянет вполне. Но потом на пилотагу он слабоват. В руководстве по яку моторы:2-т -46, или 4-т- 61-й.

Твой як летает как як-12 в полгаза. На полном газу это не як-12, а як-3 😃
Есть у меня субъективный опыт и ощущения, что после 3-х галонов АСП61 уже точно не мощнее ОСика 56. Пластилин весь съедается и вылетает в трубу 😃

lexa_kz
mel41:

У меня стоит АСП 61 на пилотажевском як 12, ползает только в путь, но конечно в разумном смысле слова. Копийный полет-это не пилотаж! ОС альфа потянет вполне. Но потом на пилотагу он слабоват. В руководстве по яку моторы:2-т -46, или 4-т- 61-й.

Ну да, так оно и написано, просто что-то подсказывает, что не зря японцы дерут такую цену за свою новинку (получается, что он дороже Саиты-70). Отсюда и предположение, что рекомендованный 61 - это типа из уже вчерашнего дня и сегодняшняя “модерновая” альфа-56 должна быть как минимум не хуже. К тому же Яшка покупался именно для копийного летания, т.е. для души 😃. А “погонять” будет что попроще, типа LaRacer c OS46(55)AX 😃 (а сейчас у меня LaFlyer).

toreo:

Твой як летает как як-12 в полгаза. На полном газу это не як-12, а як-3 😃
Есть у меня субъективный опыт и ощущения, что после 3-х галонов АСП61 уже точно не мощнее ОСика 56. Пластилин весь съедается и вылетает в трубу 😃

О, примерно такого “бальзама на душу” я и ожидал, если честно 😃 Спасибо! 😃

АКС

Привет всем! А как кстати LaFlyer, чем нибудь от Ла рейсера отличается.

lexa_kz
АКС:

Привет всем! А как кстати LaFlyer, чем нибудь от Ла рейсера отличается.

Все. Заказал альфу-56 на еБэе. Дешевле, чем на башне, на 40 уе вышло… 😃

ЛаФлаер - высокоплан с бОльшим размахом, чем у Рэйсера, и со скошенными законцовками. Вроде бы больше никаких различий нет.

Dmitry_D
lexa_kz:

Да думал и про FS-70… Хоть и в полтора раза дороже. Но увы, и они кончились. А мы, к сожалению, не в Москве 😉

Спасибо! К тому же, как мне показалось, он встанет под капот без вырезания дырок под клапанную крышку. В отличие от всех ближайших .60, .70 и т.п.

С уважением,

Капот придется все же резать, иначе 70-ка не влезет.

lexa_kz

Н-да… Похоже, резать придется 😵… Хоть и буду ставить альфу-56, а она, как мне показалось, почти на сантиметр короче. Кстати, нигде не могу найти точных цифр по размерам (наверное, плохо ищу 😃 ). А что, глушак никак не встает в отведенный для него вырез в фюзеляже?!

Dmitry_D

Есть специальные гофры с резьбами на концах, их можно изгибать как хочешь.
А просто так не засунешь 😃

mel41

Ни АСП,ни ТТ,ни ОС со своими глушаками не лезут в пространство ЯКа, по гибкому патрубку это решение проблемы, но внимательно с размерами резьбы и длины. Сначала поставь мотор,потом измеряй все остальное.Хотя глушак альфы другой насколько я видел на фото. Потом еще по обдуву движка подумай.Без этого нельзя 100%.

lexa_kz
mel41:

Ни АСП,ни ТТ,ни ОС со своими глушаками не лезут в пространство ЯКа, по гибкому патрубку это решение проблемы, но внимательно с размерами резьбы и длины. Сначала поставь мотор,потом измеряй все остальное.Хотя глушак альфы другой насколько я видел на фото. Потом еще по обдуву движка подумай.Без этого нельзя 100%.

Спасибо! Движок придет, будем думать “по месту”. Лишних “торчалок” не очень хочется видеть, конечно… А по обдуву - неужто его огромной дыры в капоте не хватит на все случаи жизни? К тому же по бокам (между фюзеляжем и капотом), я так понял, тоже должны остаться приличные зазоры…

mel41

Входное под капот это только вход,а куда деваться воздуху дальше? Уши на выходе слишком малы, тут смотреть по месту нужно. Я вырезал в капоте отв. под мотор(клап крышку и цилиндр, и отв. под выхлопную, В вашем моторе глушак можно поставить в штатную ямку, так что под выхлоп резать ничего не надо

tim12

Доброго времени суток счастливые обладатели модели Як-12. Так же мучался в выборе мотора. Сначала купил АСП 91. Типа с запасом, но у него не подходил глушитель в положенное углубление модели. Да и тяжеловат он. Недавно совсем неожиданно для себя стал обладателем ОСа 70го с помпой. Тока без глушителя и патрубка. Патрубок и глушак подошли от 91го АСП, но глушак так ровно и не встал. Ровнее … но не ровно. Эту модель хочется сделать красиво. Пришёл к решению сделать патрубок сам и вывести его аккуратно прям в углубление для глушака. Сам глушак мне наверное не нужен … т.к. на двигле есть помпа. Но если помпа не заработает (предыдущий хозяин сказал что с ней какой то трабл) будет возможность и глушак одеть. Была куплена люменивая трубка на 11 и плашка 11х0.75 … нарезал резьбу. Резьба подошла на 100% идеально. Теперь надо купить трубогиб и аккуратненько загнуть трубку. Как сделаю - выложу фото.
На счёт трубки которая гнётся как угодно это интересно. Первый раз вижу такой девайс. Но назрел вопрос. Т.к. вибрация у 4Т двигателя велика, не будет ли эта трубка сама по себе разгибаться!? Или нужно будет крепить глушак дополнительно? И где сие чудо продаётся что бы знать на будущее… хотя решил патрубки делать сам т.к. на полукопии мессера у друга тот же трабл. куда и как получше выводить выхлоп что бы не резать сильно капот. Тоже купил под его двигло FSa-56 и трубку и плашку - и тоже всё подошло. Резьба кому нужно знать 10х0.75

Dmitry_D

По поводу вибрации: Не могу сказать про другие моторы, но у ОС 70 уровень вибрации низкий. Не электро конечно… По крайней мере все посажено на фиксаторы и вроде дежится. А указанный патрубок руками не просто разогнуть 😃). Вибрацию выдерживает.

toreo
tim12:

На счёт трубки которая гнётся как угодно это интересно. Первый раз вижу такой девайс. Но назрел вопрос. Т.к. вибрация у 4Т двигателя велика, не будет ли эта трубка сама по себе разгибаться!? Или нужно будет крепить глушак дополнительно? И где сие чудо продаётся что бы знать на будущее… хотя решил патрубки делать сам т.к. на полукопии мессера у друга тот же трабл. куда и как получше выводить выхлоп что бы не резать сильно капот. Тоже купил под его двигло FSa-56 и трубку и плашку - и тоже всё подошло. Резьба кому нужно знать 10х0.75

Продается сия штука на той же башне или амоксе. Трубка хорошо гнется руками, поэтому без фиксации глушитель будет летать по самолету. Нужно фиксировать, иначе рано или поздно вибрация это дело убьет. Вибрация и правда небольшая, но если гибкий шлаг более 50 мм длиной, то лучше зафиксировать глушак к чему-то твердому через силиконовые хомутики, продаются там же и в любом хоббишопе.

tim12
toreo:

Продается сия штука на той же башне или амоксе. Трубка хорошо гнется руками, поэтому без фиксации глушитель будет летать по самолету. Нужно фиксировать, иначе рано или поздно вибрация это дело убьет. Вибрация и правда небольшая, но если гибкий шлаг более 50 мм длиной, то лучше зафиксировать глушак к чему-то твердому через силиконовые хомутики, продаются там же и в любом хоббишопе.

Принял к сведенью. Спасибо.

lexa_kz
mel41:

Входное под капот это только вход,а куда деваться воздуху дальше? Уши на выходе слишком малы, тут смотреть по месту нужно. Я вырезал в капоте отв. под мотор(клап крышку и цилиндр, и отв. под выхлопную, В вашем моторе глушак можно поставить в штатную ямку, так что под выхлоп резать ничего не надо

Спасибо! 😃 Хочется надеяться, что новый альфовый глушак все-таки встанет на место. Если нет, придется мудрить с трубкой. Надеюсь, к новому году моторчик мой приедет, будем смотреть.
Вопрос Як-12-строителям: как быть с выкосом движка? Моторама там не сверленная, опыта в ее разметке нет (до этого приходилось ставить моторы в “родные” моторамы с готовыми отверстиями). Или тупо разметить центры отверстий вдоль оси рамы и положиться на то, что выкос задан мотошпангоутом?

mel41

По мануалу смотрите расстояние до винта и сверлите. Ничего особенного в этом нет.