Опять гироскопы...
F3D??? 😦
Судя по нику - похоже.
Все скоростники - ТАКИЕ секретные!!! 😁
Судя по нику - похоже.
Все скоростники - ТАКИЕ секретные!!! 😁
Я бы рад его туда втулить, да “General rules for CIAM activities, Competitions and records” от FAI не позволяет 😃 Как сейчас помню “All types of auxiliary
stabilising devices are forbidden.” Правда это касается секции “Launching”, т.е. если забросить на самолет гироскоп после взлета, то это правилам не противоречит 😃
Благо есть много других соревнований в которых ограничения FAI отсутствуют, или их частичное присутствие можно оспорить.
Теперь по делу… Работа Piezo-Gyro G 300 от Robbe оказалась (пока только на столе) весьма странной.
В связи с этим есть вопросы:
-
Из инструкции “In contrast to previous gyro systems, any reduction in the gain of the Piezo-Gyro G 300 simultaneously reduces servo travel, since lower gyro sensitivity calls for less tail rotor travel in order to obtain the same control response.” По факту если установить чувствительность меньше 15% то расходы уменьшаются катострофически. Т.е. полностью отключить гироскоп не удается. И как следствие из инструкции “The gyro also features an exponential control characteristic curve. Values below 30% are not of practical usefulness and should not be set in any case because they would reduce the tail rotor control travel to a dangerous extent.” Т.е. практически установленные мною 15% это еще хорошо, а по факту надо ставить 30%.
Итог: отключить гироскоп полностью, когда нужно, нельзя - это плохо, буду искать другую модель гиры.
И остался вопрос - зачем это сделано? -
При изменении чувствительности “плывет” ноль, и весьма солидно - это тоже фича ??? 😃 Круто… чувствительность изменил, модель подтримировал, не немцы, а прямо многоругие Шивы… Хотя этот вопрос решается с помощью другого программируемого микшера. Но криво все это…
Вот такая вот история, но в выходные всё равно свою затею опробую…
Юзал Hobbyco - самолетный. Чутье плавно регулируется в ноль. Термостабильность середины - довольно высокая, но хуже, чем у GY401.
После погодных выжиданий терпение закончилось и сегодня в снег была опробована теория на практике - результат потрясающий. Жалко только FAI не разрешает, а мог-бы начаться новый виток “гонки вооружений”.
В общем теория о том, что модель может летать быстрее и быть более маневренной подтвердилось. Еще раз хочу подчеркнуть, что гиро использовался не для замены “кривых” рук, а для ликвидирования неустраняемых недостатков моделей. Плюс испытания показали, что в применении гироскопов на самолетах есть куда стремиться и подумать тоже нужно, чтобы он работал как нужно. Очевидные вещи, лежащие на поверхности, часто никто не замечает.
В общем буду еще работать, настраивать сервы, экспоненты и т.д.
Всем успехов и спасибо за консультации…
После погодных выжиданий терпение закончилось и сегодня в снег была опробована теория на практике - результат потрясающий.
Плюс испытания показали, что в применении гироскопов на самолетах есть куда стремиться и подумать тоже нужно, чтобы он работал как нужно. Очевидные вещи, лежащие на поверхности, часто никто не замечает.
В общем буду еще работать, настраивать сервы, экспоненты и т.д.
А поподробнее можно?
А поподробнее можно?
В принципе для чего это было сделано описано выше.
Касаемо гиры Robbe G-300(400) есть несколько моментов:
- Выход гиры всегда экспонента, вне зависимости от того экспонента на входе или нет. Для тех кто не летает с экспонентой (а эта модель леталась до того без экспоненты и переучиваться не хочется) - есть проблема. Нужно искать выход по компенсации экспоненты.
- Проблема с минимальной 30% чувствительностью оказалась не проблема - этой чувствительности гироскопа не хватает для входа в автоколебания на любых скоростях и при любых маневрах. Плюс 30% чувствительность абсолютно не мешает летать.
- Уход нуля при изменении чувствительности есть недостаток этой гиры. Нули никуда не уходят, если на выходе приемника “ноль” в нейтрали , а не некое тримированное значение. Т.е. модель триммируем на земле - не есть большая проблема и терпимо. По моему уразумению гира при включении и калибрации должна “сглотнуть” сигнал на выходе приемника и принять его для себя как “нейтраль”, однако для G-300 этого не происходит . Надо написать в Robbe, но судя по тому, что G-300 пропала с продаж Robbe, то скоро пропадет и G-400 😦