Activity

Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем

На выходных я настроил свою машинку. В принципе инструкция есть здесь www.nichiren.ru/helicopters/h10.htm, но я опишу подробнее. Начал основательно, на балконе на табуретке установилмашинку на коробку, дабы колёса свисали и свободно крутились. На выхлоп оделрезиновый шланг и зафиксировал стяжкой, дабы от гари не травануться и грохоту поменьше.Накал свечи должен быть хороший и свежий, свечу использовал заводскую надвижке. На заводских настройках запустил движок, главное пол бака топливаналить и не перелить. На радостях дал поработать примерно минут 15 давобточиться поршневой группе, регулируя обороты на минимуме выкручиваяпотихоньку винт рабочего хода в трубке. Температура при обкатке у меня не повышаласьза 100С , обязательно нужно мерить через каждую минуту, ибо можно легко движокзапороть. Если глохнет – оттягиваю тягу газа и откручиваю болт в трубке;))) Потом заглушил движок, дал остыть,винт холостого хода на резиновой манжете крутанул на 1/4 почасовой стрелке – этоулучшило запуск движка и удержание малых оборотов. На заводской настройкехолостого хода, при полном зажимании топливного шланга, машинка проработала 4секунды. И вот тогда, запустил движок на малые обороты и так примерно час егогонял, подливая топливо в бачок. Если начинал глохнуть, можно приоткрыть крышкубачка, тогда движок немного оживает. Обкатку торжественно закончил, регулярносливая отработанное масло выхлопа из надетого шланга и пошёл на улицу,настраивать ходовую часть.

Заводишь машинку на коробке с висящими колёсами, даёшьпрогрев пару минут, колёса не должны крутиться, иначе откручиваешь болт в трубе(насыщаешь рабочую смесь). Когда движок нормально крутит и сцепление едвахватает колёса, ставишь машинку на ровную поверхность – она должна стабильноработать и стоять на месте !!! иначеоткручиваешь болт в трубе очень медленно. Когда машинка нормально работает встоячем положении, можно поездить – она должна с места набирать обороты и неглохнуть не чихать, иначе крути болт в трубе. У меня температура рабочегодвижка в нормальном движении 80 – 90С это норма, ибо выше 130С опасно, можешьсжечь поршню. Первое время НЕ ГОНЯТЬ !!! только спокойный заезд поровной бетонке. За час езды у меня свеча OS MAX 3 горячая практически сгорела, так что нужно иметь запасныесвечи обязательно. Топливо для машинок15% нитрометана. Рвёт с места и обороты держит нормально во всех прогазовках ине глохнет. На следующих выходных поеду на аэродром – попробую форсаж по прямойна взлётной полосе, уж больно хорошо на второй скорости идёт и звук ласкаетслух. Машиной доволен как удав и всем желаю скорее настроить свои любимыедевайсы. Удачи !!!

Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем

Странно, я обнаружил только 2 винта: холостого хода (нарезиновой манжете) и его не трогал. Винт рабочего хода в торчащей железнойтрубке 😉 и вот его я открутил где-то почти под уровень болта с трубкой – в такомположении машинка трогалась и при заездах температура на свече не повышалась за80 С Уже поставил новый мотор и навыходных и планирую обкатку. Обычно ставил машинку и крутил болт рабочего хода,пока машинка едва начинала трогаться с места и вполне хватало.

Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем

У меня проблем с обкаткой вроде особых не возникало. Винт возлекарбюратора малость выкручиваешь и получаешь богатую смесь – из глушаканачинает масло капать во время работы, но не литься. После обкатки 3 бачков,ставишь машинку на ровную поверхность и закручиваешь (обедняешь) болт смеси –как только начинает дергаться и пытаться поехать, значит можно пробовать находу. Проезжаешь небольшую дистанцию на 60% газа не больше и замеряешьтемпературу свечи – не должна быть выше 90С, если так то нормально. Если высокаятемпература, значит откручиваешь (обогащаешь) болт смеси. Я так свои движкикалильные на вертах обкатывал, не думаю что там что-то изменилось в схеме. По началусильно не газуй – движок запоришь, да и вообще он быстро сгорает, не насилуйего без нужды. Фильтр воздушный вынь губку, в целлофановом пакете её помой состеклоочистителем или спиртом чтоб не испачкаться, высуши и смаж обычным масломдля воздушных фильтров, буквально 2-3 капли, чтоб пыль прилипала. Фильтр маленький,можно так чистить после каждых покатушек. Когда будешь заводить – малость добавьгазку для старта.

Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем

Не смотря на то, что у меня 3 вертолёта ( 40 кальлильный, 60электричка и 90 класс бензиныч) , прошлой весной купил себе эту чудо машинку,до этого за 8 лет полетушек к машинкам не прикасался вообще. Впечатления очень приятные,однако:

Пришлось полностью заменить всю электронику. Установил сверта 2,4 Гц 8 каналов 😉)) и подключил к своему вертолётному пульту Multiplex, короче стик справавыполняет все функции управления, с колесом управиться не мог психологически. Радиопробивает до 1км. Серваки выкинул из-за их слабости, поставил опять же с вертамини цифровые – точность управления как солдатик на плацу у кремлёвской стеныдаже на скорости на виражах. Батарейный отсек выкинул и установил 6V NiMH микробатарейку 1800 mAh c пульта –хватает заряда очень на долго. Крышку бака выкинул и воткнул резиновый колпачоксо шприца – так герметичнее. Вообще герметика топливной системы там оченьдохлая – пришлось жёстко припаять глушитель к движку герметиком (вместо пружинок установил стальные скобы и затянул). Дифференциал переднийи задний нужно обязательно перебрать и смазать хорошим маслом – у меня почти небыло смазки … вертолётный редуктор разлетелся бы в первом полёте с такимподходом. Движок настроился достаточно легко. Закрепил машинку на коробке и наобогащённой смеси обкатал 3 бачка, потом медленно покатался по ровномуасфальту. Движок маленький да удаленький, на полном газу машинка лихо носитсяпо прямой переключаясь на 2 скорости. По траве можно гонять, но нужноподкрутить амортизаторы, увеличив зазор под днищем машинки. Топливо метанол с15% нитрометана хватает для нормальных покатушек, больше % ребята автомобилисты не рекомендовали – сказали движокмал и сгорит. Заводится нормально с хорошо заряженным накалом (у менявертолётный с запиткой от 12V ) и качественной свечой (использовал OS 3 горячую). При нормальной настройке,у меня выше 90С температура не поднималась, хотя если по траве на полном газу –движок может побелеть от натуги 😃 Пулл-стартер сильно дергать не нужно,достаточно пару раз слегка и заведётся или вообще не заведётся. В днищеотверстие под коробкой передач заклеил – через него в шестерни камешки попадаюти блокируют вращение. Сверху на антикрыло прикрепил кусок паралона – так припереворотах меньше царапает корпус. Покрышки передние стираются, возможно из-заскольжения на виражах, но кажется даже лысые покрышки не плохо держат машинкуна скорости.

Всё прошлое лето с удовольствием гонял на этоммодернизированном чуде, пока не сгорел движок. Планирую установить FPV с камерой и очками - наверное прикольно получится. Заказал на ХоббиКинг кучу запчастейи 2 движка про запас, надеюсь ещё погонять если наша беззаветно любимая почтапришлёт посылочку. Машинка хороша тем, что свободно помещается в рюкзак спультом. Пришлось даже купить бутылочкудля топлива – такая прикольная с хоботком, можно сразу в бачок спиртик наливать без всякихшлангов и насосов 😉 !!! Алюминиевыезапчасти конечно хорошо держат удары, но гнутся и требуют настройки развалаколёс, иначе машинку сносит.

И всё же какая прелесть погонять и расслабитьсяпосле напряжённого полёта на вертолёте, можно даже пульт бросить и отхлебнутьпивка – ничего не случится … релакс 😉)) !!!

Вертолет на бензине.

У меня PREDATOR GASSER с движком 260 PUH прекрасно летает, дури с избытком, но на 3D непробовал, хотя мне кажется потянет. Однако всё же тяжеловат он для 3D, но с карбоновыми лопастямис места очень быстро маневрирует – при соответствующей практике можно научиться,но аккуратно. Не совсем понятно, для каких целей хотите верт: просто полетатьили устраивать 3D пилотаж ??? В обслуживании не прихотлив, хотя изначальнопришло практически целиком перебрать (кроме двигателя) и устранить массу мелкихнедостатков крепления. У меня даже колокол сцепления в полёте оторвался –выяснилось что болтики слабые недокрутили на заводе 😉 И ещё в хвостовом редукторе практически небыло масла – это опасно. Короче нужно в начале хорошо всё проверять. А в общем впечатленияхорошие – машина зверь и может летать круглый год. Я покупал 3 года назад, тогдао меньших моделях типа Radikal не был в курсе. Запчасти конечно дорогие, я с www.heli-world.com/detail.aspx?ID=9514покупаю, приходят исправно в течении 2-3 недель. Если покупать целиком тушку сдвижком у них – мне кажется в копеечку вылетит. Стоимость комплекта www.heli-world.com/SearchResult.aspx?CategoryID=72…$8000 + транспортировка дорогая более $100 + на таможне свыше 10 000 рублеймогут сбор взять (кажется 30% хотя не сталкивался). Ещё нужен хороший комплект мощныхсерваков и электроники (вроде пишите у вас это есть). Но если душа лежит кверту – что может остановить истинного пилота !!! 😉))

Вертолётчики в ЮВАО, отзовитесь (с 01.01.2010)
Pumba:

Здравствуйте Народ! Купил вертолет E-razor 450 RTF вот! при пробном запуске упал - погнулся межлопастной вал! начал потихоньку вникать! разобрал-заменил на похожий - сегодня собрал! не взлетает 😁 почти максимальные обороты даю - он на месте! потом зажалась лопасть а газ чуть припознил выключить и чета задымило((((((( похоже на регулятор хода пахнет горелым! не мог ли вместе с ним и движок сгореть (вроде горелым не пахнет)?

Главный вопрос - точнее прозьба! НАУЧИТЕ ЛЕТАТЬ!😇
я в том смысле: можно ли с Вами как нибудь собратся посмотреть, может Вы меня поучите)))))) на практике. разумеется на моем верте! живу в Печатниках.

На своём сайте я написал из личного опыта по пилотированию:
nichiren.narod.ru/Helicopters/Helicopter.htm
Посмотри может пригодится.
Но всё же вертолёты это дело сугубо личное – чем больше летаешь тем быстрее научишься !!!

Полеты зимой

Я на своей калилке летаю зимой уже не один год и всё прекрасно, при соблюдении определенных правил. На электричке тоже летал, но там нужно беречь батарею от переохлаждения – держать в кармане и устанавливать только перед полётом.

nichiren.narod.ru/Helicopters/H13.htm

Выбор типа кредитной карты для платежей на PayPal

У кого есть опыт, подскажите, какой тип кредитной карты нужно использовать для иностранных интернет магазинов с расчётами по PayPal:
VISA, Maestro, виртуальные дебетовые карты, рублёвая или валютная ???
Сбербанк пойдёт или лучше другой банк и какой ???

Заодно, может кто-нибудь сталкивался с этим интернет магазином:
www.heli-world.com

Если я правильно понял, радиооборудование на частотах в 2.4 ГГц использовать на радиомоделях в России нельзя вообще никак – печально.

Возможно ли покупать калильное топливо – не тормознут на таможне как взрывоопасный, ядовитый, горючий и прочий недопустимый товар ???

Буду рад дельным советам и отзывам

Я создал сайт о своих любимых R\C вертолётах

Искренняя моя благодарность Администраторам форума за корректировку неверной ссылки на мой сайт. Спасибо !!!

Forom спасибо за полезные ссылки на статьи о движках, изучу – обязательно обновлю сайт

muha – прикольные у тебя идеи как отвязаться от назойливых зрителей, которые под винты лезут. Удачных тебе полётов !!!

TomCat – обязательно загляну в талмуды по сапромату – спасибо !!!

Я создал сайт о своих любимых R\C вертолётах

Мне очень приятно обсуждать серьёзные вопросы с серьёзными специалистами и в этом я не сомневаюсь. Однако, основная задача сайта была показать начинающим пилотам, базовые приёмы обслуживания R/C вертолёта – это НЕ исчерпывающее руководство по R/C моделизму и упаси меня на такой титанический труд. Профессионалам и так многое известно, однако новичкам порой непонятно как вообще батарейку к заряднику подцепить, какие уж там милиаперы – не до жиру быть бы живу.

По амперажу батарей согласен – явно переборщил – обязательно исправлю. По 1С, а и 2С, и 5С и уж тем более 1S1P, 3S1P, 6S2P и т.д. лучше пусть самостоятельно консультируются в магазинах при покупке, это уже специфика и весьма серьёзная под конкретные модификации.

LiPo выделяют газы при хранении – проверено на собственной шкуре. Теоретически они герметичны, но попробуйте хранить их месячишко в коробке закрытой, а потом дыхните – ярко выраженный сладковатый запашец. Такой же когда эти батареи разбираешь. И дышать этим химикатом думаю не стоит. Хотя дело хозяйское.

Металл-гидридные NiNh действительно обозначают NiMH – исправлю опечатку.

NiCd практически не видел в использовании, только на прикуривателях, потому не уделяю им особого внимания, хотя батареи хорошие.

Диаметр провода, должен соответствовать току, а не напряжению – согласен, но вот беда, новичкам не всегда понятны профессиональные термины. Для них главное понять – чем мощнее батарея, тем толще провода, дабы на 12 V не вешали жиденькие проводочки от фонарика – сгорят.

Использование LiPO или LiIo батарей нежелательно в радиоаппаратуре. Согласен, вопрос риторический и не только я так считаю. Те же NiMH лучше держат заряд, а NiCd тем более, а вот LiPO неустойчив и быстро разряжается. Вроде на аппаратуре ещё полно заряда, и вдруг бац – напряжение резко падает на 0 !!! Уже наворачивался. Хотя должен признать, что в своё время целый год летал на пульте с LiPO 12 V. Но лучше на аппаратуру и тем более на борту вертушки ставить NiMH – это моё личное мнение.

Приёмник … передатчик … пульт … борт … может имеет вначале повествования дать описание этим терминам или назначить другие, есть идеи ???

Замечаний по поводу нарушения безопасности в моих рекомендаций не обнаружил – это уже приятно.

На счёт майки rcopen.com/files/4646080299707300770d2ecc идея классная – тоже себе такую сделаю 😉)) !!!

А вот по поводу обкатки нового двигателя или даже подробных инструкций по его запуску – будьте добры, покажите ссылку в интернете. При всём уважении (на полном серьёзе) к сайту www.rcdesign.ru/articles , я ничего кроме общеописательных рассуждений не обнаружил, хотя и то очень полезно !!! и ссылку на www.rcdesign.ru я указал. Я написал так как делаю сам, не факт что делаю оригинально, но у меня всё работает и главное – я подробно описал – не рассуждая туманно о высоких материях.

Если можете предложить свои варианты запуска движка или его обкатки, давайте поделимся опытом. Только описание должно быть детальным и понятным. И тем более, уважаемые Коллеги, я не стремился сделать из своего сайта, что-то типа фотоальбома с моими полетушками – мой сайт чисто научное исследование. Красивых картинок с яркими впечатлениями и так полно в интернете.

Благодарю за истинно полезные рекомендации и жду новых !!!

Я создал сайт о своих любимых R\C вертолётах

Именно так он у меня и летает с антенной привязанной к шасси вертолёта (полозьям) и всё нормально. А смысл разматывать антенну, если нормальная дистанция 3D пилотажа max 100 метров ??? - на более верт уже плохо видно.

Уважаемые Коллеги
Просьба указывать конкретные замечания с конкретными рекомендациями, а не в общих чертах – это никого не интересует. Forom, пожалуйста напиши подробно какие именно «ошибки в определениях и тех. описаниях и вовсе могут быть опасными», у меня к безопасности особое отношение на сайте, пожалуйста поподробнее.

Благодарен idimych, действительно применяются газотурбинные силовые установки – обязательно уточню и исправлю. Буду рад ссылкам на сайты, где можно почитать об этих чудо-технологиях.

Насчёт некорректной ссылки на сайте – спешил и напутал, уже попросил Администраторов исправить.

nichiren.narod.ru/Helicopters/Helicopter.htm

По грамматике как есть – я программист а не лингвист, хорошо что так есть. По поводу ярких выражений – ну вот такой я шутник и оптимист %))) После многих лет возни с вертушками и не такое расскажешь.

Спасибо всем за внимание к моему скромному творчеству !!!

Я создал сайт о своих любимых R\C вертолётах

Согласен с тобой FRUKT, я к своим вертушкам как к любимым живым зверюшкам отношусь. Возможно за это они и любят меня уже многие годы, хотя в начале мучений было – жуть !!! Мне кажется, по иному с R\C вертушками и не получается.

Спасибо за внимание !!!

Я создал сайт о своих любимых R\C вертолётах

nichiren.narod.ru/Helicopters/Helicopter.htm

Народ - оцените. Буду рад дельным советам и рекомендациям.
На поле частенько подходят – интересуются, уже устал об одних и тех же темах говорить, решил сразу всё на сайте – так удобнее.