Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем

Ramires
lenin959:

Мне моя еще даже не приехала бгг

пилотажевская?? я вот всё не определюсь) у двух товарищей такие есть, точнее турниги 1:16 нитро и электро, я вот тоже думаю взять себе, но опыта нет, вот и выбираю, для 1:8 нет места , а вот она самый раз) но правда на саваж флукс смотрю, но это не из этой серии)

lenin959
Ramires:

пилотажевская?? я вот всё не определюсь) у двух товарищей такие есть, точнее турниги 1:16 нитро и электро, я вот тоже думаю взять себе, но опыта нет, вот и выбираю, для 1:8 нет места , а вот она самый раз) но правда на саваж флукс смотрю, но это не из этой серии)

Моя в смысле сабжевая. 😃 У меня это вообще будет первая машинка и первый ДВС. Сейчас у меня летающие электрички. 😃

Ramires
lenin959:

У меня это вообще будет первая машинка и первый ДВС

аналогично)))) сейчас опыт тлько с квадрами ит. д.

8 days later
lenin959

Так, чтоже, пришла машинка. Лежит на почте. Вечером поеду забирать. Подскажите, где почитать:

  1. Чем наполнять воздушный фильтр?
  2. Как обкатывать?
  3. Первичные навыки вождения?
    Топливо я взял Mumeisha 16% для машинок. В субботу буду заводить. 😃
Bublik_89
lenin959:

Так, чтоже, пришла машинка. Лежит на почте. Вечером поеду забирать. Подскажите, где почитать:

  1. Чем наполнять воздушный фильтр?
  2. Как обкатывать?
  3. Первичные навыки вождения?
    Топливо я взял Mumeisha 16% для машинок. В субботу буду заводить. 😃

Посмотрите тут www.rc-auto.ru/articles/

tengu

Не смотря на то, что у меня 3 вертолёта ( 40 кальлильный, 60электричка и 90 класс бензиныч) , прошлой весной купил себе эту чудо машинку,до этого за 8 лет полетушек к машинкам не прикасался вообще. Впечатления очень приятные,однако:

Пришлось полностью заменить всю электронику. Установил сверта 2,4 Гц 8 каналов 😉)) и подключил к своему вертолётному пульту Multiplex, короче стик справавыполняет все функции управления, с колесом управиться не мог психологически. Радиопробивает до 1км. Серваки выкинул из-за их слабости, поставил опять же с вертамини цифровые – точность управления как солдатик на плацу у кремлёвской стеныдаже на скорости на виражах. Батарейный отсек выкинул и установил 6V NiMH микробатарейку 1800 mAh c пульта –хватает заряда очень на долго. Крышку бака выкинул и воткнул резиновый колпачоксо шприца – так герметичнее. Вообще герметика топливной системы там оченьдохлая – пришлось жёстко припаять глушитель к движку герметиком (вместо пружинок установил стальные скобы и затянул). Дифференциал переднийи задний нужно обязательно перебрать и смазать хорошим маслом – у меня почти небыло смазки … вертолётный редуктор разлетелся бы в первом полёте с такимподходом. Движок настроился достаточно легко. Закрепил машинку на коробке и наобогащённой смеси обкатал 3 бачка, потом медленно покатался по ровномуасфальту. Движок маленький да удаленький, на полном газу машинка лихо носитсяпо прямой переключаясь на 2 скорости. По траве можно гонять, но нужноподкрутить амортизаторы, увеличив зазор под днищем машинки. Топливо метанол с15% нитрометана хватает для нормальных покатушек, больше % ребята автомобилисты не рекомендовали – сказали движокмал и сгорит. Заводится нормально с хорошо заряженным накалом (у менявертолётный с запиткой от 12V ) и качественной свечой (использовал OS 3 горячую). При нормальной настройке,у меня выше 90С температура не поднималась, хотя если по траве на полном газу –движок может побелеть от натуги 😃 Пулл-стартер сильно дергать не нужно,достаточно пару раз слегка и заведётся или вообще не заведётся. В днищеотверстие под коробкой передач заклеил – через него в шестерни камешки попадаюти блокируют вращение. Сверху на антикрыло прикрепил кусок паралона – так припереворотах меньше царапает корпус. Покрышки передние стираются, возможно из-заскольжения на виражах, но кажется даже лысые покрышки не плохо держат машинкуна скорости.

Всё прошлое лето с удовольствием гонял на этоммодернизированном чуде, пока не сгорел движок. Планирую установить FPV с камерой и очками - наверное прикольно получится. Заказал на ХоббиКинг кучу запчастейи 2 движка про запас, надеюсь ещё погонять если наша беззаветно любимая почтапришлёт посылочку. Машинка хороша тем, что свободно помещается в рюкзак спультом. Пришлось даже купить бутылочкудля топлива – такая прикольная с хоботком, можно сразу в бачок спиртик наливать без всякихшлангов и насосов 😉 !!! Алюминиевыезапчасти конечно хорошо держат удары, но гнутся и требуют настройки развалаколёс, иначе машинку сносит.

И всё же какая прелесть погонять и расслабитьсяпосле напряжённого полёта на вертолёте, можно даже пульт бросить и отхлебнутьпивка – ничего не случится … релакс 😉)) !!!

lenin959
Bublik_89:

Посмотрите тут www.rc-auto.ru/articles/

В общем посмотрел. Понял одно, что обкатывать лучше всего термоциклическим методом. Правда не нашел материалов по 1:16 машинкам. Вот вчера крутил в руках сабж и думал, насколько и как крутить винт качества смеси, чтобы оная была богатой? Чем воздушный фильтр опять же наполнять? Не понял. Завтра прям с утра начну возню, даже квадр не буду брать из дома, надоел. Вечером заскочу еще в “придворный” магазин, возьму топливный фильтр и наверное то масло, которым воздушный фильтр наполняют.

tengu

У меня проблем с обкаткой вроде особых не возникало. Винт возлекарбюратора малость выкручиваешь и получаешь богатую смесь – из глушаканачинает масло капать во время работы, но не литься. После обкатки 3 бачков,ставишь машинку на ровную поверхность и закручиваешь (обедняешь) болт смеси –как только начинает дергаться и пытаться поехать, значит можно пробовать находу. Проезжаешь небольшую дистанцию на 60% газа не больше и замеряешьтемпературу свечи – не должна быть выше 90С, если так то нормально. Если высокаятемпература, значит откручиваешь (обогащаешь) болт смеси. Я так свои движкикалильные на вертах обкатывал, не думаю что там что-то изменилось в схеме. По началусильно не газуй – движок запоришь, да и вообще он быстро сгорает, не насилуйего без нужды. Фильтр воздушный вынь губку, в целлофановом пакете её помой состеклоочистителем или спиртом чтоб не испачкаться, высуши и смаж обычным масломдля воздушных фильтров, буквально 2-3 капли, чтоб пыль прилипала. Фильтр маленький,можно так чистить после каждых покатушек. Когда будешь заводить – малость добавьгазку для старта.

lenin959

В общем, как обычно, забыл все снять на видео. Приехал на дачу и хотел было заняццо машинкой в субботу днем, но… Конечно же как приехал на дачу, полеееееееез…

Подготовился основательно. Поджигатель я зарядил еще днем. Налил переносную бутылочку на 300мл с носиком для удобства заправки. Отверточки и головку (на 8) для снятия свечки. Ну и понеслось. Сначала для интереса я выкрутил свечку и подсоединил ее к поджигателю, посмотреть, так сказать, как накаляеццо спираль. Ну, посмотрел, накаляеццо. 😃 За одно выяснил, где у мотора НМТ и нанес соответствующие метки на корпус мотора и на маховик. Вкрутил свечку обратно и стал готовится к заводке. На одном из видео по этой модели я обратил внимание на то, чтобы накачать топливо в карб, нужно пару раз дернуть стартер с зажатым отверстием глушака. Так и сделал, топливо начало поступать по шлангу в карб. Я забыл отметить, что я поставил топливный фильтр. Встало, как влитое, хоть и показалось мне, что штуцеры фильтра куда толще внутреннего диаметра силиконовых трубочек.

Первый запуск. Я не стал заморачиваццо по поводу крутилок, подумал, что настрою сразу после старта. Ну… Волнение конечно переполняло. Я поставил игнитор на свечку и стал дергать дергалку. Трррр… Тррр… Тррр… Тишина. Еще подергал, однако обратил внимание, что моторчик начал схватывать. И на одном из дергов машинка издала тот самый звук заведенного мотора. В магазине, куда я приехал за фильтрами и прочим мне сказали, чтобы я не трогал винты, их на заводе выставили как раз в режим обкатки. Я не знаю, правда это или нет, но глушак стал побрызгивать маслом. Я подождал три минуты и, зажав пальцем отверстие глушака, остановил мотор, выставил поршень в НМТ и стал ждать, когда остынет. И в общем-то первый бачок в таком режиме и сжег. На второй бачек сделал смесь немного победнее, чтобы глушак стал плеваццо поменьше, а мотор нагреваццо до такой температуры, чтобы прикасаццо к нему было уже горячо. Ну и по три минуты с паузами на остывание и опусканием поршня в НМТ сжег второй бачок. Я не мог прокатиццо еще на ней, ибо обкатка происходила с отключенным пультом и даже не подсоединенным приемником, но колесьями она начала уже вращать. Пусть не сильно, но начала. 😃 +я не знал, что там в диффах внутри, да и “раздатку” не мешало бы смазать. Поэтому, спалив третий бак, пошел спать.

На следующий день я подготовил передатчик (купил специальный плоский АКБ для пультов-пистолетов на 2500мач 3S), приемник (я купил 860мач 2S акб, но он не влез, блин. Еще надо было туда докупить какойнть BEC, я вспомнил, что у меня навалом turnigy plush 6a, вот одну возьму, как АКБ правильный куплю. Пришлось пальчики ААА поставить в штатное место) и решил прокатиццо, но не более, чем на 50% газа с остановками на передохнуть. Перед поездкой влез в оба диффа, оба смазаны. Капнул маслом на шестеренки трансмисси. А в это время на небесах начало сгущаццо преддверие грозы. Но я не торопился готовить машинку: не успел бы до грозы, ну… Ну не успел бы, что тут поделать? Но я успел. 😃 И в режиме небольшого газа с 5-ю остановками сжег 4-й бачек. Когда машинка остановилась из-за полного истощения бачка, гроза и грянула. 😃))

А после грозы сжег еще 6 бачков, покрутил настройки карба и вроде машинка поехала нормально, однако стала глохнуть при перегазовках. Ну ничего, это мой первый ДВС еще наускаюсь, настрою. 😃 Ну и стал приучать себя, что после каждой остановки мотора сразу поршень в НМТ опускать. Не знаю, хорошая привычка или нет. 😃))

В принципе есть свои недостатки, особенно тот, что нет заднего хода, но если закатился в траву, то можно дойти. 😃 Правда положительные эмоции их перекрывают. Ну и ребетню порадовал: после 6-го бака дал пульт в руки соседних мальчишек и наказал, чтобы гашетку сильно не давили. Дети сожгли 4 бака и побежали по родителям “папа/мама! КУПИ!!!”. 😃))

Вчера налил полностью 300мл бутылочку и на неделе по вечерам на школьный двор буду заходить по 2-3 бака сжигать. 😃 А по поводу того, что хотел подготовить детальную инструкцию для новичков с фотками и видео, я как раз под конец 10-го бачка и вспомнил бггг. 😃))

9 days later
lenin959

НУ и как ожидалось, начались трудности в настройке. Пока то да се, не пойму, как и куда крутить винт, который на дросселе. Если с винтами ХХ и качества смеси все понятно, то не совсем понятно, как и куда крутить третий? Опытным путем вчера такое накрутил, что она сама уже на асфальте набрала обороты и пришлось ездить, пока не выработался бачок, думая, что вот-вот мотор перегрееццо. Больше не заводил пока. Сейчас сел в гуголь читать что и как, тем не менее, мнения гуру тоже бы рад был услышать. 😃))

tengu

Странно, я обнаружил только 2 винта: холостого хода (нарезиновой манжете) и его не трогал. Винт рабочего хода в торчащей железнойтрубке 😉 и вот его я открутил где-то почти под уровень болта с трубкой – в такомположении машинка трогалась и при заездах температура на свече не повышалась за80 С Уже поставил новый мотор и навыходных и планирую обкатку. Обычно ставил машинку и крутил болт рабочего хода,пока машинка едва начинала трогаться с места и вполне хватало.

m_denisov

Помоему нижний винт на верхнем фото это обороты х.х. а на нижнем фото качество смеси х.х., поскольку он упрввляет положением иглы прикрывающей топливный канал при закрытой дроссельной заслонке.

lenin959
Nikiforov:

Спасибо за ответ!

Колеса кстати на одной бутылочке (300мл) по асфальту потеряли по ряду внешних шипов и явные следы износа. Так что я вот жалею, что не заказал, хотя наверное что-то тут в Мск можно будет найти.

tengu

На выходных я настроил свою машинку. В принципе инструкция есть здесь www.nichiren.ru/helicopters/h10.htm, но я опишу подробнее. Начал основательно, на балконе на табуретке установилмашинку на коробку, дабы колёса свисали и свободно крутились. На выхлоп оделрезиновый шланг и зафиксировал стяжкой, дабы от гари не травануться и грохоту поменьше.Накал свечи должен быть хороший и свежий, свечу использовал заводскую надвижке. На заводских настройках запустил движок, главное пол бака топливаналить и не перелить. На радостях дал поработать примерно минут 15 давобточиться поршневой группе, регулируя обороты на минимуме выкручиваяпотихоньку винт рабочего хода в трубке. Температура при обкатке у меня не повышаласьза 100С , обязательно нужно мерить через каждую минуту, ибо можно легко движокзапороть. Если глохнет – оттягиваю тягу газа и откручиваю болт в трубке;))) Потом заглушил движок, дал остыть,винт холостого хода на резиновой манжете крутанул на 1/4 почасовой стрелке – этоулучшило запуск движка и удержание малых оборотов. На заводской настройкехолостого хода, при полном зажимании топливного шланга, машинка проработала 4секунды. И вот тогда, запустил движок на малые обороты и так примерно час егогонял, подливая топливо в бачок. Если начинал глохнуть, можно приоткрыть крышкубачка, тогда движок немного оживает. Обкатку торжественно закончил, регулярносливая отработанное масло выхлопа из надетого шланга и пошёл на улицу,настраивать ходовую часть.

Заводишь машинку на коробке с висящими колёсами, даёшьпрогрев пару минут, колёса не должны крутиться, иначе откручиваешь болт в трубе(насыщаешь рабочую смесь). Когда движок нормально крутит и сцепление едвахватает колёса, ставишь машинку на ровную поверхность – она должна стабильноработать и стоять на месте !!! иначеоткручиваешь болт в трубе очень медленно. Когда машинка нормально работает встоячем положении, можно поездить – она должна с места набирать обороты и неглохнуть не чихать, иначе крути болт в трубе. У меня температура рабочегодвижка в нормальном движении 80 – 90С это норма, ибо выше 130С опасно, можешьсжечь поршню. Первое время НЕ ГОНЯТЬ !!! только спокойный заезд поровной бетонке. За час езды у меня свеча OS MAX 3 горячая практически сгорела, так что нужно иметь запасныесвечи обязательно. Топливо для машинок15% нитрометана. Рвёт с места и обороты держит нормально во всех прогазовках ине глохнет. На следующих выходных поеду на аэродром – попробую форсаж по прямойна взлётной полосе, уж больно хорошо на второй скорости идёт и звук ласкаетслух. Машиной доволен как удав и всем желаю скорее настроить свои любимыедевайсы. Удачи !!!

1 month later
mashinist

Сегодня обкатывал двигатель, на 25 топливе. Долго заводилась, после закручивания иглы высоких на полную и откручивания на 1 оборот…пару не уверенных тырков…и она завелась!
3 бака сжег, потом ушел домой. t не поднималась выше 80.
Пока впечетления положительные 😉

tengu

Нитра 25% не многовато ли для такого маленького движка ??? У меня 15% рвёт с места и гоняет прилично.
Очень слабая сервомашинка на руле, заменил на хорошую,
www.hobbyforyou.ru/catalog/7135-20872.html
но всё равно уже второй раз срывает голову у сервака с тягой, причём вчера машинка просто заехала в ямку и тяга отвалилась. Хочу извратиться и установить большой сервак с верта
www.hobbyforyou.ru/catalog/7138-45505.html
6V с батареи на один заезд должно хватить, но зато этот сервак не должен развалиться 😉))

Вчера испытывал на машинке камеру
hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP…
Впечатления потрясающие, но только камеру надо повыше вешать возможно на 20 – 30 см над корпусом, иначе дорогу видно, а повороты не очень хорошо. Но в принципе ездить можно, народ шугается и топливо быстро заканчивается, приходилось разок бегать притаскивать. Если сделать камеру с вращением, то вообще убойная штука получится.
Короче на выходных грядёт капитальный апгрейд !!!

7 days later
m_denisov

Господа, подскажите альтернативу родной пробки топливного бака, не герметичная она у меня. Топливо в карб ниже 2/3 бака не идет. Спасибо!

tengu

Можно попробовать туда запихать резиновый поршень от 2мл шприца, но нужно понимать, что в крышку вмонтирована трубка, не так всё просто. У меня на бачке крышка тоже травила давление и я купил новый бачок
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?w…
вроде всё нормально работает. Но на новой машинке нужно специально уплотнять стыки на глушителе, если там нет муфты, иначе давления вообще нет изначально.

Nikiforov

Вчера забрал с почты новый мотор. Мотор заказывал еще от старой версии 08.ci. Мотор на вид нормальный, не поцарапанный. Снял карбюратор и увидел стружку внутри, решил разобрать весь мотор. Снял гильзу с поршнем - новые, блестят даже =). Вытащил вал, и увидел между подшипниками грязь - все смыл и промыл весь блок очистителем карбюратора. На подшипники и гильзу с поршнем брызнул WD-40 и все вошло гладко очень. Собрал и положил его до лучших времен =).

tengu

Я движок, лето отработавший но живой тоже разобрал, стружки внутри не нашёл, только на резьбе свечи, но там вроде простительно, хотя и не желательно. Вроде смазка в норме, есть правда элементы ржавчины, но движок в принципе попался нормальный. Сейчас новый установил и каждый раз после поездок в цилиндр капаю одну каплю масло After run oil для консервации двигателей для профилактики. Не приятно конечно грязь в движке наблюдать, особенно в новом, но в принципе срок эксплуатации этих движков не велик, если лето отъездит то можно смело на почётную пенсию. Да о чём печалиться, если он стоит $50, это же не $500 😉))