Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем
Мне моя еще даже не приехала бгг
пилотажевская?? я вот всё не определюсь) у двух товарищей такие есть, точнее турниги 1:16 нитро и электро, я вот тоже думаю взять себе, но опыта нет, вот и выбираю, для 1:8 нет места , а вот она самый раз) но правда на саваж флукс смотрю, но это не из этой серии)
пилотажевская?? я вот всё не определюсь) у двух товарищей такие есть, точнее турниги 1:16 нитро и электро, я вот тоже думаю взять себе, но опыта нет, вот и выбираю, для 1:8 нет места , а вот она самый раз) но правда на саваж флукс смотрю, но это не из этой серии)
Моя в смысле сабжевая. 😃 У меня это вообще будет первая машинка и первый ДВС. Сейчас у меня летающие электрички. 😃
У меня это вообще будет первая машинка и первый ДВС
аналогично)))) сейчас опыт тлько с квадрами ит. д.
Так, чтоже, пришла машинка. Лежит на почте. Вечером поеду забирать. Подскажите, где почитать:
- Чем наполнять воздушный фильтр?
- Как обкатывать?
- Первичные навыки вождения?
Топливо я взял Mumeisha 16% для машинок. В субботу буду заводить. 😃
Так, чтоже, пришла машинка. Лежит на почте. Вечером поеду забирать. Подскажите, где почитать:
- Чем наполнять воздушный фильтр?
- Как обкатывать?
- Первичные навыки вождения?
Топливо я взял Mumeisha 16% для машинок. В субботу буду заводить. 😃
Посмотрите тут www.rc-auto.ru/articles/
Не смотря на то, что у меня 3 вертолёта ( 40 кальлильный, 60электричка и 90 класс бензиныч) , прошлой весной купил себе эту чудо машинку,до этого за 8 лет полетушек к машинкам не прикасался вообще. Впечатления очень приятные,однако:
Пришлось полностью заменить всю электронику. Установил сверта 2,4 Гц 8 каналов 😉)) и подключил к своему вертолётному пульту Multiplex, короче стик справавыполняет все функции управления, с колесом управиться не мог психологически. Радиопробивает до 1км. Серваки выкинул из-за их слабости, поставил опять же с вертамини цифровые – точность управления как солдатик на плацу у кремлёвской стеныдаже на скорости на виражах. Батарейный отсек выкинул и установил 6V NiMH микробатарейку 1800 mAh c пульта –хватает заряда очень на долго. Крышку бака выкинул и воткнул резиновый колпачоксо шприца – так герметичнее. Вообще герметика топливной системы там оченьдохлая – пришлось жёстко припаять глушитель к движку герметиком (вместо пружинок установил стальные скобы и затянул). Дифференциал переднийи задний нужно обязательно перебрать и смазать хорошим маслом – у меня почти небыло смазки … вертолётный редуктор разлетелся бы в первом полёте с такимподходом. Движок настроился достаточно легко. Закрепил машинку на коробке и наобогащённой смеси обкатал 3 бачка, потом медленно покатался по ровномуасфальту. Движок маленький да удаленький, на полном газу машинка лихо носитсяпо прямой переключаясь на 2 скорости. По траве можно гонять, но нужноподкрутить амортизаторы, увеличив зазор под днищем машинки. Топливо метанол с15% нитрометана хватает для нормальных покатушек, больше % ребята автомобилисты не рекомендовали – сказали движокмал и сгорит. Заводится нормально с хорошо заряженным накалом (у менявертолётный с запиткой от 12V ) и качественной свечой (использовал OS 3 горячую). При нормальной настройке,у меня выше 90С температура не поднималась, хотя если по траве на полном газу –движок может побелеть от натуги 😃 Пулл-стартер сильно дергать не нужно,достаточно пару раз слегка и заведётся или вообще не заведётся. В днищеотверстие под коробкой передач заклеил – через него в шестерни камешки попадаюти блокируют вращение. Сверху на антикрыло прикрепил кусок паралона – так припереворотах меньше царапает корпус. Покрышки передние стираются, возможно из-заскольжения на виражах, но кажется даже лысые покрышки не плохо держат машинкуна скорости.
Всё прошлое лето с удовольствием гонял на этоммодернизированном чуде, пока не сгорел движок. Планирую установить FPV с камерой и очками - наверное прикольно получится. Заказал на ХоббиКинг кучу запчастейи 2 движка про запас, надеюсь ещё погонять если наша беззаветно любимая почтапришлёт посылочку. Машинка хороша тем, что свободно помещается в рюкзак спультом. Пришлось даже купить бутылочкудля топлива – такая прикольная с хоботком, можно сразу в бачок спиртик наливать без всякихшлангов и насосов 😉 !!! Алюминиевыезапчасти конечно хорошо держат удары, но гнутся и требуют настройки развалаколёс, иначе машинку сносит.
И всё же какая прелесть погонять и расслабитьсяпосле напряжённого полёта на вертолёте, можно даже пульт бросить и отхлебнутьпивка – ничего не случится … релакс 😉)) !!!
Посмотрите тут www.rc-auto.ru/articles/
В общем посмотрел. Понял одно, что обкатывать лучше всего термоциклическим методом. Правда не нашел материалов по 1:16 машинкам. Вот вчера крутил в руках сабж и думал, насколько и как крутить винт качества смеси, чтобы оная была богатой? Чем воздушный фильтр опять же наполнять? Не понял. Завтра прям с утра начну возню, даже квадр не буду брать из дома, надоел. Вечером заскочу еще в “придворный” магазин, возьму топливный фильтр и наверное то масло, которым воздушный фильтр наполняют.
У меня проблем с обкаткой вроде особых не возникало. Винт возлекарбюратора малость выкручиваешь и получаешь богатую смесь – из глушаканачинает масло капать во время работы, но не литься. После обкатки 3 бачков,ставишь машинку на ровную поверхность и закручиваешь (обедняешь) болт смеси –как только начинает дергаться и пытаться поехать, значит можно пробовать находу. Проезжаешь небольшую дистанцию на 60% газа не больше и замеряешьтемпературу свечи – не должна быть выше 90С, если так то нормально. Если высокаятемпература, значит откручиваешь (обогащаешь) болт смеси. Я так свои движкикалильные на вертах обкатывал, не думаю что там что-то изменилось в схеме. По началусильно не газуй – движок запоришь, да и вообще он быстро сгорает, не насилуйего без нужды. Фильтр воздушный вынь губку, в целлофановом пакете её помой состеклоочистителем или спиртом чтоб не испачкаться, высуши и смаж обычным масломдля воздушных фильтров, буквально 2-3 капли, чтоб пыль прилипала. Фильтр маленький,можно так чистить после каждых покатушек. Когда будешь заводить – малость добавьгазку для старта.
В общем, как обычно, забыл все снять на видео. Приехал на дачу и хотел было заняццо машинкой в субботу днем, но… Конечно же как приехал на дачу, полеееееееез…
Подготовился основательно. Поджигатель я зарядил еще днем. Налил переносную бутылочку на 300мл с носиком для удобства заправки. Отверточки и головку (на 8) для снятия свечки. Ну и понеслось. Сначала для интереса я выкрутил свечку и подсоединил ее к поджигателю, посмотреть, так сказать, как накаляеццо спираль. Ну, посмотрел, накаляеццо. 😃 За одно выяснил, где у мотора НМТ и нанес соответствующие метки на корпус мотора и на маховик. Вкрутил свечку обратно и стал готовится к заводке. На одном из видео по этой модели я обратил внимание на то, чтобы накачать топливо в карб, нужно пару раз дернуть стартер с зажатым отверстием глушака. Так и сделал, топливо начало поступать по шлангу в карб. Я забыл отметить, что я поставил топливный фильтр. Встало, как влитое, хоть и показалось мне, что штуцеры фильтра куда толще внутреннего диаметра силиконовых трубочек.
Первый запуск. Я не стал заморачиваццо по поводу крутилок, подумал, что настрою сразу после старта. Ну… Волнение конечно переполняло. Я поставил игнитор на свечку и стал дергать дергалку. Трррр… Тррр… Тррр… Тишина. Еще подергал, однако обратил внимание, что моторчик начал схватывать. И на одном из дергов машинка издала тот самый звук заведенного мотора. В магазине, куда я приехал за фильтрами и прочим мне сказали, чтобы я не трогал винты, их на заводе выставили как раз в режим обкатки. Я не знаю, правда это или нет, но глушак стал побрызгивать маслом. Я подождал три минуты и, зажав пальцем отверстие глушака, остановил мотор, выставил поршень в НМТ и стал ждать, когда остынет. И в общем-то первый бачок в таком режиме и сжег. На второй бачек сделал смесь немного победнее, чтобы глушак стал плеваццо поменьше, а мотор нагреваццо до такой температуры, чтобы прикасаццо к нему было уже горячо. Ну и по три минуты с паузами на остывание и опусканием поршня в НМТ сжег второй бачок. Я не мог прокатиццо еще на ней, ибо обкатка происходила с отключенным пультом и даже не подсоединенным приемником, но колесьями она начала уже вращать. Пусть не сильно, но начала. 😃 +я не знал, что там в диффах внутри, да и “раздатку” не мешало бы смазать. Поэтому, спалив третий бак, пошел спать.
На следующий день я подготовил передатчик (купил специальный плоский АКБ для пультов-пистолетов на 2500мач 3S), приемник (я купил 860мач 2S акб, но он не влез, блин. Еще надо было туда докупить какойнть BEC, я вспомнил, что у меня навалом turnigy plush 6a, вот одну возьму, как АКБ правильный куплю. Пришлось пальчики ААА поставить в штатное место) и решил прокатиццо, но не более, чем на 50% газа с остановками на передохнуть. Перед поездкой влез в оба диффа, оба смазаны. Капнул маслом на шестеренки трансмисси. А в это время на небесах начало сгущаццо преддверие грозы. Но я не торопился готовить машинку: не успел бы до грозы, ну… Ну не успел бы, что тут поделать? Но я успел. 😃 И в режиме небольшого газа с 5-ю остановками сжег 4-й бачек. Когда машинка остановилась из-за полного истощения бачка, гроза и грянула. 😃))
А после грозы сжег еще 6 бачков, покрутил настройки карба и вроде машинка поехала нормально, однако стала глохнуть при перегазовках. Ну ничего, это мой первый ДВС еще наускаюсь, настрою. 😃 Ну и стал приучать себя, что после каждой остановки мотора сразу поршень в НМТ опускать. Не знаю, хорошая привычка или нет. 😃))
В принципе есть свои недостатки, особенно тот, что нет заднего хода, но если закатился в траву, то можно дойти. 😃 Правда положительные эмоции их перекрывают. Ну и ребетню порадовал: после 6-го бака дал пульт в руки соседних мальчишек и наказал, чтобы гашетку сильно не давили. Дети сожгли 4 бака и побежали по родителям “папа/мама! КУПИ!!!”. 😃))
Вчера налил полностью 300мл бутылочку и на неделе по вечерам на школьный двор буду заходить по 2-3 бака сжигать. 😃 А по поводу того, что хотел подготовить детальную инструкцию для новичков с фотками и видео, я как раз под конец 10-го бачка и вспомнил бггг. 😃))
НУ и как ожидалось, начались трудности в настройке. Пока то да се, не пойму, как и куда крутить винт, который на дросселе. Если с винтами ХХ и качества смеси все понятно, то не совсем понятно, как и куда крутить третий? Опытным путем вчера такое накрутил, что она сама уже на асфальте набрала обороты и пришлось ездить, пока не выработался бачок, думая, что вот-вот мотор перегрееццо. Больше не заводил пока. Сейчас сел в гуголь читать что и как, тем не менее, мнения гуру тоже бы рад был услышать. 😃))
Странно, я обнаружил только 2 винта: холостого хода (нарезиновой манжете) и его не трогал. Винт рабочего хода в торчащей железнойтрубке 😉 и вот его я открутил где-то почти под уровень болта с трубкой – в такомположении машинка трогалась и при заездах температура на свече не повышалась за80 С Уже поставил новый мотор и навыходных и планирую обкатку. Обычно ставил машинку и крутил болт рабочего хода,пока машинка едва начинала трогаться с места и вполне хватало.
Помоему нижний винт на верхнем фото это обороты х.х. а на нижнем фото качество смеси х.х., поскольку он упрввляет положением иглы прикрывающей топливный канал при закрытой дроссельной заслонке.
Спасибо за ответ!
Колеса кстати на одной бутылочке (300мл) по асфальту потеряли по ряду внешних шипов и явные следы износа. Так что я вот жалею, что не заказал, хотя наверное что-то тут в Мск можно будет найти.
На выходных я настроил свою машинку. В принципе инструкция есть здесь www.nichiren.ru/helicopters/h10.htm, но я опишу подробнее. Начал основательно, на балконе на табуретке установилмашинку на коробку, дабы колёса свисали и свободно крутились. На выхлоп оделрезиновый шланг и зафиксировал стяжкой, дабы от гари не травануться и грохоту поменьше.Накал свечи должен быть хороший и свежий, свечу использовал заводскую надвижке. На заводских настройках запустил движок, главное пол бака топливаналить и не перелить. На радостях дал поработать примерно минут 15 давобточиться поршневой группе, регулируя обороты на минимуме выкручиваяпотихоньку винт рабочего хода в трубке. Температура при обкатке у меня не повышаласьза 100С , обязательно нужно мерить через каждую минуту, ибо можно легко движокзапороть. Если глохнет – оттягиваю тягу газа и откручиваю болт в трубке;))) Потом заглушил движок, дал остыть,винт холостого хода на резиновой манжете крутанул на 1/4 почасовой стрелке – этоулучшило запуск движка и удержание малых оборотов. На заводской настройкехолостого хода, при полном зажимании топливного шланга, машинка проработала 4секунды. И вот тогда, запустил движок на малые обороты и так примерно час егогонял, подливая топливо в бачок. Если начинал глохнуть, можно приоткрыть крышкубачка, тогда движок немного оживает. Обкатку торжественно закончил, регулярносливая отработанное масло выхлопа из надетого шланга и пошёл на улицу,настраивать ходовую часть.
Заводишь машинку на коробке с висящими колёсами, даёшьпрогрев пару минут, колёса не должны крутиться, иначе откручиваешь болт в трубе(насыщаешь рабочую смесь). Когда движок нормально крутит и сцепление едвахватает колёса, ставишь машинку на ровную поверхность – она должна стабильноработать и стоять на месте !!! иначеоткручиваешь болт в трубе очень медленно. Когда машинка нормально работает встоячем положении, можно поездить – она должна с места набирать обороты и неглохнуть не чихать, иначе крути болт в трубе. У меня температура рабочегодвижка в нормальном движении 80 – 90С это норма, ибо выше 130С опасно, можешьсжечь поршню. Первое время НЕ ГОНЯТЬ !!! только спокойный заезд поровной бетонке. За час езды у меня свеча OS MAX 3 горячая практически сгорела, так что нужно иметь запасныесвечи обязательно. Топливо для машинок15% нитрометана. Рвёт с места и обороты держит нормально во всех прогазовках ине глохнет. На следующих выходных поеду на аэродром – попробую форсаж по прямойна взлётной полосе, уж больно хорошо на второй скорости идёт и звук ласкаетслух. Машиной доволен как удав и всем желаю скорее настроить свои любимыедевайсы. Удачи !!!
Сегодня обкатывал двигатель, на 25 топливе. Долго заводилась, после закручивания иглы высоких на полную и откручивания на 1 оборот…пару не уверенных тырков…и она завелась!
3 бака сжег, потом ушел домой. t не поднималась выше 80.
Пока впечетления положительные 😉
Нитра 25% не многовато ли для такого маленького движка ??? У меня 15% рвёт с места и гоняет прилично.
Очень слабая сервомашинка на руле, заменил на хорошую,
www.hobbyforyou.ru/catalog/7135-20872.html
но всё равно уже второй раз срывает голову у сервака с тягой, причём вчера машинка просто заехала в ямку и тяга отвалилась. Хочу извратиться и установить большой сервак с верта
www.hobbyforyou.ru/catalog/7138-45505.html
6V с батареи на один заезд должно хватить, но зато этот сервак не должен развалиться 😉))
Вчера испытывал на машинке камеру
hobbyking.com/…/__20672__Fat_Shark_Predator_RTF_FP…
Впечатления потрясающие, но только камеру надо повыше вешать возможно на 20 – 30 см над корпусом, иначе дорогу видно, а повороты не очень хорошо. Но в принципе ездить можно, народ шугается и топливо быстро заканчивается, приходилось разок бегать притаскивать. Если сделать камеру с вращением, то вообще убойная штука получится.
Короче на выходных грядёт капитальный апгрейд !!!
Господа, подскажите альтернативу родной пробки топливного бака, не герметичная она у меня. Топливо в карб ниже 2/3 бака не идет. Спасибо!
Можно попробовать туда запихать резиновый поршень от 2мл шприца, но нужно понимать, что в крышку вмонтирована трубка, не так всё просто. У меня на бачке крышка тоже травила давление и я купил новый бачок
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?w…
вроде всё нормально работает. Но на новой машинке нужно специально уплотнять стыки на глушителе, если там нет муфты, иначе давления вообще нет изначально.
Вчера забрал с почты новый мотор. Мотор заказывал еще от старой версии 08.ci. Мотор на вид нормальный, не поцарапанный. Снял карбюратор и увидел стружку внутри, решил разобрать весь мотор. Снял гильзу с поршнем - новые, блестят даже =). Вытащил вал, и увидел между подшипниками грязь - все смыл и промыл весь блок очистителем карбюратора. На подшипники и гильзу с поршнем брызнул WD-40 и все вошло гладко очень. Собрал и положил его до лучших времен =).
Я движок, лето отработавший но живой тоже разобрал, стружки внутри не нашёл, только на резьбе свечи, но там вроде простительно, хотя и не желательно. Вроде смазка в норме, есть правда элементы ржавчины, но движок в принципе попался нормальный. Сейчас новый установил и каждый раз после поездок в цилиндр капаю одну каплю масло After run oil для консервации двигателей для профилактики. Не приятно конечно грязь в движке наблюдать, особенно в новом, но в принципе срок эксплуатации этих движков не велик, если лето отъездит то можно смело на почётную пенсию. Да о чём печалиться, если он стоит $50, это же не $500 😉))