Activity

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

версию 2.8.3 делал изначально CUAV , но как я понял их стали активно клонировать сами китайцы
на рынке много версий “под CUAV” .
первое отличие родного CUAV это : корпус должен быть металл. второе - плата маркировка CUAV, сама плата - черная маска .
разъемы с защелками , это фишка ! от вибрации “не отстегнуться” в полете.
Жалко , что Вы далеко от меня . с удовольствием бы подъехал посмотреть поведение вертолета в полете .

Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk)

скорее это не от CUAV ( фирма-производитель ) , CUAV пока не переключился на выпуск облегченного контроллера ( PIX LITE маркировка на плате ) .
я списывался с Fanny ( сотрудник CUAV ) , у них пока только контроллер версии 2.8.3 .
А облегчение выразилось в отсутствии редко используемых портов и упрощение схемы .
мне не понятно кто запустил выпуск версии 2.8.4 ? и особенность CUAV - они контроллеры выпускают в металлических корпусах .
А Ваш 2.8.4 ведет себя нормально ? кстати , вы его вскрывали ? меня интересует качество пайки . и вот ещё что сколько видится кэш памяти ?
была проблема с чипами , а потому в ранних версиях PIXHAWK/PIXHACK видилось только 1 Мб , сейчас все исправили и видно как и положено 2 Mb .
тоже склоняюсь к покупки 2.8.4 тем более есть такой вот вариант :
thanksbuyer.com/fpv-pixhack-2-8-4-flight-controlle…

Новинка от Mikado: VBar NEO

Меня смущает последняя строчка во второй таблице официального сайта
www.vstabi.info/en/node/1903
там указано что режим Heli Rescue ( спасение HELI ) доступен только для версии V6 Pro Rescue в случае и это отмечено **
** extendes functionality with VBar Control, a seperate App might be required.
( правильно было бы написать слово separate )
** расширяет функциональность с помощью VBar Control , может потребоваться отдельное Приложение .
то есть с помощью пульта Control , то есть полноценный комплекс от Vstabi .
потому и возник вопрос о полноценной доступности функций , если предполагается из аппаратура Vstabi только V-BAR все остальное - Spectrum .

( пилот конечно же нужен , хотя бы на первое время . тема квадрик vs вертолет изучена . )

Новинка от Mikado: VBar NEO

To Slaiter .
Спасибо за ответ .
Опытного пилота к сожалению не будет рядом с системой .
Но у меня тут же появились новые вопросы .

  1. А есть ли режим Новичка, если предположительно FBL будет простой VBar NEO Express , не LInk , и уж тем более не комплекс Control ( приемник и передатчик от одной фирмы Vstabi ) .
  2. И можно ли на лету переключиться из новичка в обычный режим или только на земле и через комп ?
    Предполагалось использовать Spectrum DX 8 ( DX 9 ) , приемник Spectrum AR9020 ( или сателлиты ) в связке с VBar NEO Express ( простой ) +
    софт PRO RESCUE , и чтобы там был режим Beginner .

То что верт будет заторможенным это не особо страшно . посадка конечно же - есть посадка ! 😃)) посмотрим .

Новинка от Mikado: VBar NEO

Доброго всем дня !
Вопрос знатокам V-BAR NEO .
Интересуют подробности работы NEO в режимах Beginer с версией PRO RESCUE ( спасение и выравнивание ) .
Суть вопроса заключается в следующем :
Есть некий проект для создания БПЛА , соответственно для отладки полетного контроллера БПЛА нужен правильно настроенный по механике вертолет .
И чтобы правильно настроить и проверить вертолет и нужен промежуточный ФБЛ контроллер, на котором можно проверить правильность настройки механики вертолета .
Можно ли взять NEO с версией PRO-RESCUE на нем проверить работоспособность вертолета с ним полетать на вертолете убедиться в том, что все нормально с вертолетом и затем отлаживать контроллер БПЛА ?
То есть сначала на вертолет ставиться NEO с режимом для новичка , делаются пробные полеты , проверяется правильность механики вертолета , а затем ставиться контроллер БПЛА для его отладки .
Почему нужен «режим для новичка» ?
Так как в этом режиме необязательно быть хорошим пилотом , а достаточно иметь некий незначительный уровень полетов и проверить вертолет только на способность летать, не угробив его . И если я правильно понимаю NEO PRO RESCUE в режиме новичок это позволит сделать .

Вопрос про размеры качалки серв при переходе с флайбара на голову DFC .

по поводу систем FBL . посмотрите обзор
heli.msk.ru/…/сравнение-6-распространённых-fbl-сис…
или поиском на сайте heli.msk.ru
статья "сравнение 6 распространенных систем FBL "
познавательно .
Совет - механику нужно настраивать изначально Правильно .
так как любая электроника рассчитана Только на правильно ( идеально ) настроенную механику .

Вопрос про размеры качалки серв при переходе с флайбара на голову DFC .

Именно так , есть Upgrade запчасти , но Вал обязательно новый , специально под эту DFC голову . Он имеет другой размер ( свои длина и отверстие для крепление Hub ).

Вопрос по совместимости модулей DJI ACE ONE .

Добрый день !
Суть вопроса заключается в следующем :
совместимы ли между собой одноименные модули DJI ACE ONE
двух разных комплектов ?
Как пример : взять модуль IMU от одного комплекта и подключить
на место IMU второго комплекта будет ли все это правильно работать ?
Требуется ли при этом какая либо перенастройка модулей для
СОВМЕСТНОЙ работы .
То что потребуется дополнительная настройка полетных режимов это понятно,
а вот сама совместимость модулей будет ли обеспечена или нет ?
спасибо за ответы .

Вопрос про размеры качалки серв при переходе с флайбара на голову DFC .

Спасибо за ответы и интерес к теме .
Речь идет о качалка-дисках установленных на осях сервоприводов .

  1. Насчет трапеции - если схема построена как равнобедренная трапеция , то механизм работать будет . но со своим коэффициентом передачи .
    как пример фото под именем “фото с DFC головой” .
  2. В дополнение фото “качалка” из мануала для T-REX 600 . где указано, что при применении DFC головы устанавливать шары в отверстия , которые ближе к центру . Замечу, что при этом меняется коэффициент передачи, как я понимаю для передачи большего момента при использовании безфлайберной головы . наверняка , чтобы управлять флайберной головой требуется меньше силы, чем при использовании безфлайберной .
    Тему я создавал , чтобы понять обязательно ли использовать специальные “безфлайберные” качали ? польза в чем ?
    Как пример даю ссылку на сайт где указаны обычные диски качали и “безфлайберные” :
    modelhelicopters.co.uk/…/align-t-rex-600.html
    и хотелось бы узнать какой должен быть коэффициент передачи ( механический ) как рычагов для флайберной и безфлайберной системы голов для 600-тки.
    Как правильно делать настройку всей системы “головы” (какие должны быть диапазоны перемещения тех же лопастей при отклонении сервы на какой -то определенный угол ( или при какой-то там длине управляющего импульса , например, 1420 мкс 😃) ну как пример ) ?

Вопрос про размеры качалки серв при переходе с флайбара на голову DFC .

Доброго дня всем !
Имеется TREX 600 ESP . сейчас upgrade на голову DFC .
Суть вопроса в том - нужно ли менять качалки на сервах на специальные безфлайберные ?
какой должен быть размер от центра оси сервы до центра шара ?
поискал по разным сайтам четко нигде не сказано .
Но в инструкции есть пункт - при установке шаров на качалки нужно учитывать какая будет использоваться голова : флайберная или FBL ,
при установке для варианта FBL шары ближе к центру . то есть рычаг на сервах становится меньше процентов на 20 % .
А хватит ли тогда диапазона для нормальной работы сервы ?
и при этом тяги с качалки будут не параллельны , как тогда настраивать нулевое положение самой качалки ?
понимаю , что отталкиваться от “нулевого параллельного” (параллельно поверхности основания) положения aileron lever. Но как тогда должны быть расположены тяги ?
Кто как устанавливает ?
сервы JR 8915 .
Спасибо за ответы .

Вопрос про шестерни для T-REX 600 ESP .

Спасибо за ответ .
от PRO возможно и подойдет , но коэффициент передачи у ESP = 170 / 14 = 12,14 .
а у PRO имеем в лучшем случае ( то есть если подобрать самый максимально большой ) ,
и взять главную с зубьями 118 и 11 зубьев на пиньоне будет к=10,73 ,
итого на 13 % коэффициент редукции будет меньше, а обороты основного ротора
будут выше на 13 % и наверняка слишком большими и нагрузка на мотор больше.
а делать замену мотора и переход на 12 S - для меня рановато ( смысла пока не вижу - верт не для 3Д ) .
вот и думаю что делать , а замену сделать хочется .
За ответ спасибо !

Вопрос про шестерни для T-REX 600 ESP .

Добрый день !
Интересует два момента по замене шестерен ( главная и шестерня авторотации ) для стокого варианта TREX 600 ESP. они на 170 и 180 зубьев и прямозубые .
В частности два основных момента :

  1. есть шестерни черного пластика . в чем разница между белыми и черными ? из черного пластика крепче и лучше ?
  2. давно хочу заменить прямозубую основную шестерню на косозубую .
    Но поискал возможные варианты так и не нашёл .
    Может кто подскажет где рыть или сразу вариант замены ?
    Спасибо .
Трёхосевой акселерометр. Может кому пригодится .

Трёхосевой акселерометр MMA7260.
см. ссылку
это как можно использовать .
на примере стакана с водой можно использовать с кино/видеокамерой
www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=7830
а это где это взять
carmonitor.ru/ru/3mma7260-p-174.html
и всего-то 950 рублей .

Вопрос владельцам T-Rex 600 и Helicommander. А кто как устанавливает ?

Вопрос владельцам T-Rex 600 и Helicommander.
В частности HC RIGID .
А кто как устанавливает HC на вертолет - то есть выбор самого места,
способ крепления и т.п. ?
Из заводских - есть способ крепления с помощью вложенного кронштейна
и типа стяжки плюс липучки.
видел ещё как-то сбоку.
А какие ещё есть и что может явиться оптимальным ?

Спасибо .

Вопрос по Savage Flux HP (2350): каковы внутр. размеры отсеков под батареи ?

То что размеры в разных версиях Flux одни и те же это видно из мануалов на модели ( код деталей один и тот же ).
мне нужны конкретные размеры в ММ. именно это мне нужно - размеры в мм высота Х глубина Х ширина.

Вопрос по Savage Flux HP (2350): каковы внутр. размеры отсеков под батареи ?

Вопрос по Savage Flux HP (2350) : каковы внутр. размеры отсеков под батареи ?
нужны не ссылки , а именно конкретные размеры снятые с отсеков,
так как есть Липоли 5000 6S (изначально разбиты на 3S,общая только оболочка) и хочется их воткнуть в бат. отсеки SAVAGE .
Спасибо за ответы .

А где бы найти первоисточник для "USB-адаптер для передатчика" ?

сопряжение с передатчиком, это всё элементарно .
насчет назначения каналов - тоже все просто, их можно в EEPROM ручками выверить.
а вот реверс в каждом канале изменить, это нужно ( как я понимаю ) в исходнике подправить.
конечно же можно всякий раз в передатчике реверс включать, переходя с модели на симулятор , но хочется чтобы всё как “у людей” было - без лишней возни .
вот как раз то и нужен первоисходник к
www.rcdesign.ru/articles/electronics/rcusb
с дизассемблером почему-то не получается у меня - не берет, так как нужно.
поэтому и обратился на сайт.

А где бы найти первоисточник для "USB-адаптер для передатчика" ?

Добрый день всем !
Интерес вот в чем : наверняка многие используют аппаратуру Spectrum
и использовать передатчик как симулятор было бы для многих интересно .
Вот и хочется доработать до полной готовности "Адаптер “USB-адаптер для передатчика” под Spectrum .
А где бы найти первоисточник для “USB-адаптер для передатчика” ?
попытка перевода ххххх.hex в ПОНЯТНЫЙ ЯЗЫК пока не подается в то, что нужно.
нужен первоисточник …
может кто подскажет ?

Вопросы про запчасти для T-REX 600 ESP?

Спасибо за ответы !
Но, у ALiGN-а их для 600-ки в разряде карбона несколько видов
см. ссылку
www.align.com.tw/shop/index.php?cPath=22_72_82
А что из них являтся стоковым для 600 ESP ?
судя по размеру это 600D Carbon Fiber Blades H60184 .
И вот насчет разновидностей лопастей для флайбара и FBL , прошу поподробнее здесь !

Вопросы про запчасти для T-REX 600 ESP?

Доброго всем дня !
Возникли вопросы по закупкам запчастей для T-REX 600 ESP :

  1. Какие лучше брать лопасти для вертолета ( наименование, производитель и кратко почему ) ?
  2. В каком магазине шире ассортимент по деталюшкам после крашей ( шестерни, балки, валы и т.п. ) и пониже цена ?
    Запас нужно сделать.
    Спасибо за ответы !
Как правильно подключить JR8900 и DS 760 ?

Батарея 7,2 Вольта ( 2s Lipol ), но она через регулятор ALIGIN .
степдаун изначально поставил…
да ! нужен ! померил мультиметром на контактах питания сервы
напруга : 5,22 вольта, это после степдауна , а до него 5,74 В.
Спасибо всем ответившим !

Как правильно подключить JR8900 и DS 760 ?

Добрый день всем !
Вопрос в следующем : нужен ли понижающий напряжение переходник для подключения к гироскопу DS 760 сервы JR 8900 ?
серва расчитана на 4,8 вольта . А в инструкции на DS только список рекомендованных серв.

Вопрос владельцам HeliCommand

Купил в www.kimkit.ru . Маркировка BM8050 . Это готовый набор от MASTER KIT.
стоит 451 руб . Все работает как часы . На этом же сайте ссылка по драйверам.
Запчасти же будут на 150 руб + дорожные расходы + время на изготовление.
Когда готовое изделие - меньше суеты.
этот набор можно купить и в других фирмах например ЧИП-ДИП , но за гораздо
большие деньги ( 😃) ) “M8050 Переходник USB-COM (RS232C)” - 850 руб.

Вопрос по подключению AR 7000 и HC Rigid ?

Вот как у меня подключено :
На штыри платы-переходника вешаются только три сервы SWASHPLATE.
На разъемы приемника :
THRO - разъем от регулятора оборотов эл.двигателя;
ALE - разъем ALE платы-переходника
ELEV - разъем ELEV платы-переходника
RUDO - разъем на гиро DS 760 (первый из двойного разъема )
GEAR - разъем на гиро DS 760 (второй из двойного разъема) и на серву хвоста соответственно .
AUX1 - разъем оранжевый с платы-переходника
AUX 2 - единственный свободный на приемнике .
А на плате-переходнике остались свободными
два проводочка (желтый не в счет-его не задействую) :
разъем с зеленым проводом это “Пилот” и разъем с серым проводом
это “Автотрим”.
Получается, задействовать могу на свободном канале AUX2 приемника
или режим Пилот (1) или Автотрим (2) .
Для этого на AUX 2 переключается :
(1) в режим три позиции (F.MODE) или
(2) режим автотрима Autotrim.
В итоге какой-то из кабелей (проводов) остается незадействованным …
То есть выбор или Пилот или автотрим !
Но в настройках если посмотреть, есть такая на мой взгляд интересная штучка .
На закладке DIAGNOSE есть окошко Varios
и если подвигать стик ШАГ , то при минимальном шаге включается галочка
на пункте autotrim inhibit (in patch-min).
То-есть автоматически включится Автотрим при небольшом шаге.
И уровень включения Autotrim можно менять.
И разъем с платы-переходника с серым проводочком (AUTOTRIM) можно не задействовать.

Вопрос по подключению AR 7000 и HC Rigid ?

(прошу прощения, сначала задавал свой вопрос в другом разделе, но там тишина)
Имеется следующее оборудование : гиро DS 760, HC Rigid и AR 7000, вертолет электричка T-REX 600.
Как подключить большинство проводов ясно.
Желтый провод не подключается совсем.
Вопрос по двум оставшимся проводам с платы-переходника HC RIGID :
PILOT (зеленый), AUX (серый), куда их подключать, когда
В AR 7000 свободным выходом остается только AUX2 ?

С уважением, Александр.

Как подключать вместе гиро, HC Rigid и AR 7000 ?

Вопрос: по подключению вместе гиро, HC Rigid и AR 7000 ?
Вертолет электричка T-REX .
Точнее, вопрос по двум оставшимся проводам с платы-переходника HC RIGID :
PILOT (зеленый), AUX (серый), куда их подключать ?
В AR 7000 остается свободным только AUX2.

С уважением, Александр.

И всё же ! Где брать аккумы для T-rex600 ?

И всё же ! Где брать аккумы для T-rex600 ESP ?
Сказать по правде, на форуме отзывов реально мало, всё на уровне проб и негатива
от попыток использовать доступные аккумы ( прибл 100 $ ).
Отдаю должное темам Ярика 68 и завсегдатаев форума ( читаю ).
Но ! Нужно конкретно …
Может кто скажет марку и где покупает то, на чем можно летать ?
интерес 6S от 5000 мА и 35-40 С . Ну брать, так брать.

EDN-1144 Flybarless Head 600 Size за 100 $

Цена очень низкая. Но нужно смотреть всю комплектовку, точнее качество деталей : подшипники , демпферы и т.п. и как я понял, что немаловажное это материалы, из которых всё это сделано.
Кстати, по поводу материалов, закупил голову OUTRAGE HEAD 575, при установке стал подгонять её к оси T-REX-a : сам “молоток” головы дотачивал фрезой вручную, точнее - углублял отверстие 10 мм, чтобы ось глубже вошла.
Не совсем меня впечатлил материал “молотка”- хрупкий, легко стачивается. Влёгкую фрезой 10 мм очень легко проточил несколько мм. Думаю если бы материал был бы типа Д16Т, то я бы потратил больше времени и сил.
И моё мнение - голова от Aligin более качественная. Достаточно увидеть углубления для гайк винтов крепления лопостей - мелочь , но приятно крутить только шестигранником, а не придерживать ещё и ключиком гайку от проворачивания .
Не забывайте что голова, это самый главный механический узел в вертолете. Экономить лучше на чем-нибудь другом.