Activity

Вопрос о двух и многомоторных самолётах
S_A:

с выкосами моторов вопрос пока не решён

Ссылку уже давали, по моему там исчерпывающая информация.

На своем Б-25 сделал:

  • Выкосы моторов наружу. Правый двигатель выкошен вправо, а левый - влево. 3-5 градусов.
  • Выкосы моторов вниз. Те же 3-5 градусов.
  • Развал руддеров на 2-3 градуса.

Два раза были остановки одного мотора в воздухе - каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал. Заметил факт остановки исключительно по изменению звука, а не по поведению модели.
Может и повезло, поскольку оба раза были в прямом полете.

Летаю, кстати, с разницей 300-400 оборотов - тоже практически не заметно.

Сервы Blue Bird-нужны отзывы.

Долгое время пользовался главным образом только сервами BlueBird и накопилась такая статистика:

  1. BMS-661DMG+HS
    Использую на Sebart SU-50E. Быстрые и точные . Эксплуатирую около года - одна сгорела в полете на РВ. Ее заменил на такую же - радуют до сих пор.
  2. BMS-660DMG+HS
    Стоят на полу-копии B-25 весом 14кг более полугода. Замечений никаких нет.
  3. BMS-375DMG
    Три просто сгорели без нагрузок во время настроек на Sebart Katana 30E. Две до сих пор на нем же стоят на элеронах, но их усилий явно не хватает в полете для полного отклонения элеронов. Т.е. декларируемых 2.3 кг/см при 6в у них точно нет.
  4. BMS-385DMAX
    Купленные год назад 4 штуки радуют до сих пор. А из 6-и серв купленных несколько месяцев назад 4 сервы сгорели: если по поводу двух могу допустить попадание воды (хотя при разборке внутри никаких следов воды найдено не было), то для двух других причины непонятны - стояли на канале газа в ДВС, от попадания воды и топлива защищены, максимальные отклонения были настроены точно.
    У всех 4-х серв при разборке обнаружен одна и та же сгоревшая микросхема ключ, что в общем то наталкивает на размышления.
  5. BMS-621
    Куплены 4 месяца назад на гидроплан. Какое-то время летало все замечательно, но потом с перерывом в неделю заменил 2 штуки. Симптом неисправности одинаков в обоих случаях- при включении борта сервы жужат, но качалки не двигаются.
    Разборка показала что в обоих сервах прокручивается шестерня, сидящая на валу мотора (пиньен). Посадка пиньена на красный локтайт проблему конечно решила, но осадок остался.

Чудес к огромному сожалению нет - это недорогие и очень приятные на вид и ощупь сервы. С не очень качественной электроникой внутри.

Для себя я решил больше BlueBird не покупать и потихоньку перехожу на футабы и хайтек - уверенности в сервах BlueBird у меня больше нет.

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
Jevgeniy
  1. Не линейные миксы решат проблему;

Линейность/кривая микса никак проблему конечных точек не решает.
Чего я хочу:

  1. Есть модель с двумя импеллерами.

  2. На выходе каждого импеллера стоит управляемое сопло со своей собственной сервой, двигающей сопло по вертикали вверх-вниз.

  3. Надо настроить “вектор тяги”, т.е. сделать так, чтобы:

    1. При использовании руля высоты оба сопла одновременно отклонялись в том же направлении, что и РВ
    2. При использовании элеронов сопла отклонялись в противоположные стороны, дабы увеличить эффективность элеронов

Для этого используем 4-е микса:

  1. РВ -> Сопло 1
  2. РВ -> Сопло 2
  3. Элероны -> Сопло 1
  4. Элероны -> Сопло 2

Все чудно до той поры, пока не использовать РВ и Элероны одновременно - в этом случае один микс накладывается на второй и начинаем слышать неприятные хрустящие звуки, поскольку сигнал на ведомом канале (для Сопла) превышает выставленный ему лимит по ЕРА. Что есть плохо.
Ограничивать же углы отклонения сопел не хочется, иначе пропадает смысл от использования “вектора тяги” - весь кайф как раз и приходится на район полных отклонений сопел.

С благодарностью выслушаю возможные варианты решения сей проблемы.

Jevgeniy
  1. Сбрасывается при выключении передатчика или при нажатии на время при запущеном таймере, при остановленном входит в меню, в меню можно выбрать время нужного таймера (1 или 2) и нажать ресет (RST). В 1,07 с таймерами что то меняли, не помню из описания уже что, но на неделях будет, посмотрим.
    Из моих запросов было и то что бы таймер после запуска ручкой газа ей же не остонавливался, обещали и такую опцию.

Я использую уменьшающийся таймер. Поэтому RST здесь не годится - мне нужно не на 0 время сбросить, а на установленное мною значение. Будем сбрасывать при активном таймере.
Я для включения и выключения таймера задействовал ручку газа и проблем здесь не вижу - при газе в 0 таймер останавливается.

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

В общем нашел ответы:

  1. Миксы с 1-го номера по 5-й линейные, с 6-ого по 8-ой - семи-точечные.
  2. При использовании миксов ход ведомого канала установками EPA никак не ограничивается, т.е. эту задачу (не сломать качалки/не спалить серву) пока что не решить. Придется чем-то жертвовать.
  3. Как уже ответил levon_2005 - сбросить можно только в момент, когда таймер активен. Это вроде как поправили в версии прошивки 1.07.

Вот полезный ресурс с ответами на многие вопросы по Авроре - может кому пригодится:
Aurora A9, Spectra Pro & Optima - FAQ & Undocumented Features - Mixes, Setups, Tips

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Помогите пожалуйста разобраться с настройками авиамодели в Авроре - вроде перерыл всю инструкцию, но ответы не нашел:

  1. Программные миксы - можно ли настроить их по нескольким точкам или есть только линейные? Вроде как в характеристиках пульта говориться о 3-х 7-и точечных, но где они?

  2. Кроме ЕРА как-то можно еще ограничить максимальные расходы на канале? Дело в том, что сейчас при использовании двух миксов на один ведомый канал ход сервы слишком большой и ее заламывает. Как-то можно поставить лимит на канал чтобы избежать данной проблемы?

  3. Не очень понятный момент с таймером - он настроен на уменьшение установленного времени при использовании канала газа (отслеживаем время использования батареи). Все чудесно работает. Но вот каким образом сбросить заново этот таймер на установленное время?

Заранее спасибо!

Поругайте пожалуйста выбор модели "vector SU34"

Я с углами отклонения еще особенно не игрался, но даже с 50% отклонений этого самого ОВТ управляемость через-чур чуткая - самолет начинает кобры и прочие выкрутасы вытворять на трети хода стиков.
ОВТ включаю только тогда, когда всякие псевдо-3Д покрутить хочется.
И чтобы после выкрутасов выйти в нормальный полет - все равно ОВТ выключаю: с ним очень проблематично это сделать из за резкости маневров. А без ОВТ- очень даже легко.

Поэтому советую выключить ОВТ. Он при взлете, посадке и обычном полете не нужен совершенно - управляемость у сушки и так отличная.

Вау!... Новая Sanwa? Выглядит неплохо...

Использую такую уже пол-года.
Искал замену RD-8000 от той же Санвы - выбор в пользу SD-10G сложился по причине наличия восторженных отзывов в англоязычных форумах, отсутствия в тот момент в реальной продаже Хайтека Авроры (на которую был нацелен) и приличными новогодними скидками на башне 😃.

Летаю до сих пор и на пилотажке, и на импеллере с двумя управляемыми векторами тяги, и на копии B-25 с двумя ДВС. Еще и на простом вертолете.

Всего хватает. Мысль сменить на что-то другое ни разу не приходила - настроил и летаю, без отвлечений на разборы с пультом.
Один раз возникла ситуация, когда казалось уперся в возможности аппаратуры, но потом удалось сделать что было задумано (были использованы все свободные нестандартные микшеры, но удалось задействовать стандартный).

Со связью проблем ни разу (тьфу-тьфу) не было - как вставил, так и работает. В отличии от RD-8000, на которой периодически возникали помехи.

На вид действительно немного попсовый пульт (мне почему-то напоминает первые зеркалки от Кенона), но лежит в руках удобно.

Здесь мини-обзор человек когда-то сделал.

Входящий в комплект 10 канальный приемник может некорректно работать с аналоговыми сервами из-за “супер-быстрой частоты”, о чем написано в инструкции.
Проверка показала что действительно, китайские HXT900 и HX5010 работают нечетко и при быстрых движениях и остановках жужат, как будто не могут точно спозиционироваться. Хотя другие аналоговые сервы из китая (HXT12K) и родные Sanwa SRM-102 работают без проблем.
Все имеющиеся у меня цифровые сервы, в том числе и китайские поделки, работают корректно.

С 8-ми канальным приемником все аналоговые сервы работают без проблем до сих пор.

Аналогичного уровня аппаратуры у меня до этого не было, поэтому о преимуществах/недостатках в сравнении с другими сказать нечего.
Как вариант - могу ответить на вопросы из серии “как сделать то-то и то-то” на этой Санве.

КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???

Спасибо большое за ответ!

Calibri-X:

Ну реакция у него на элероны вроде ничего была, если конечно не придерживаться инструкции по сборке, а поставить на свой “вкус”.

Я поставил по максимуму, сколько позволял ход качалки сервы в крыле до упора в декоративную крышку, скрывающую серво - полную бочку делает секунды 2-3 делает и это иногда напрягает.

Calibri-X:

РН с наклонной осью вращения мне не нравится, т.к вызывает крен, хотя может кому и наоборот.

Не знал о таком эффекте наклонной оси вращения РН. Спасибо, буду иметь ввиду.

Calibri-X:


Шасси - с хвостовой опорой. (Хорошего ВПП не требуется).

Мне нравится текущий вариант с передней управляемой стойкой. Но насколько я понимаю выбора особо нет - с увеличением элеронов ЦТ уйдет по крылу назад за стойки шасси и использовать текущую конструкцию будет невозможно.
Не подскажете - насколько мм примерно у вас сместился ЦТ?

Calibri-X:


После модернизации аккуратней с маневрами на полной скорости.

В принципе я эту тему несколько раз уже пересмотривал и меня смущал именно вопрос надежности/прочности крыла и элеронов, поскольку понятия о нагрузках в таких моделях у меня нет.

Какое место в модивицировнном К-60 самое слабое на ваш взгляд, ну чтобы не бояться “маневров на полной скорости” (которые весьма вероятны, поскольку многому еще нужно учиться и ошибок не избежать)?

КальматоСпортЭкстрим_модернизация, у кого что...???
Calibri-X:

Если интересно нарисую, как быстро все делается. (самолет даже станет немного легче)

Задавай вопросы.

Очень понравился ваш вариант модернизации. Мне в К-60 не нравится вялая реакция, особенно на элероны и руль направления. Хочу для начала разобраться с ними.

Поделитесь конструкцией - как вы увеличивали элероны с рулями высоты и направления.
И связанный вопрос - крылья, фюзеляж как-то усиливали или кроме управляющих поверхностей все стандартное?

Заранее спасибо.