Вопрос о двух и многомоторных самолётах
Думаю,что на модели раздельная дача газа на левый и правый,для динамичного устранения разнотяга,прибавляет правый-руддер влево,значит подруливает движками.На стопроцентную истину не претендую…
Руддер не в потоке,может не хватать на взлёте…
Ту, что при отказе одного двигателя второй переводит на малый газ.
Правильно,
У нас в клубе 2 самолёта такими синхронизаторами и оборудованы + хороший гироскоп на РН который компенисирует первоначальний бросок в сторону заглохшего мотора. Ну а потом “ручная” посадка. Идея то проста - считаите что самолёт одномоторный - как заглох - сади
Обращаюсь за помощью к форумчанам (надеюсь в этой ветке не офф топ). Первый двухмоторник ждёт облёта, а с выкосами моторов вопрос пока не решён. Поиск по форуму результатов не дал. Вернее дал массу взаимоисключающих рекомендаций…вообще запутался. Не хотелось бы в первом вылете форс-мажорных ситуаций. Электро, винты однонаправленного вращения. Посоветуйте!
Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.
а с выкосами моторов вопрос пока не решён
У меня маленькая модель всего 1200мм размах летала вообще без выкосов оба мотора прямо, винты одного вращения.
video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html
Пробовал делать выкосы по 2 градуса в разные стороны, разницы не заметил.
сейчас заканчиваю ещё одну двуз моторную модель по поводу выкосов тоже не заморачиваюсь по 1 градусу в разные стороны и всё.
поверить рекомендациям производителя.
5+
с выкосами моторов вопрос пока не решён
Ссылку уже давали, по моему там исчерпывающая информация.
На своем Б-25 сделал:
- Выкосы моторов наружу. Правый двигатель выкошен вправо, а левый - влево. 3-5 градусов.
- Выкосы моторов вниз. Те же 3-5 градусов.
- Развал руддеров на 2-3 градуса.
Два раза были остановки одного мотора в воздухе - каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал. Заметил факт остановки исключительно по изменению звука, а не по поведению модели.
Может и повезло, поскольку оба раза были в прямом полете.
Летаю, кстати, с разницей 300-400 оборотов - тоже практически не заметно.
каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал
Полностью с вами согласен на моей модели один мотор выпустил весь сжатый дым (по слухам на нём работает всё электрическое) и ничего спокойно дотянул до полосы и посадил модель без каких либо проблем.
Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.
Вот производитель-то и не в курсе. Модель специально сделана для “вхождения в большую авиацию”, как экспериментальный перед постройкой более серьёзного аппарата,опытный образец тэк сэть…
Спасибо всем что откликнулись. Придётся действовать эмпирически. Вниз, думаю надо выкашивать обязательно, а в стороны уже опытным путём.
Извините. Тогда вниз градуса 3, а вот в стороны он нужен для облегчения полета на одном двигателе, если умеете так летать. Не заморачивайтесь. Удачного облёта.
а в стороны уже опытным путём.
Думаю что даже в стороны не обязательно.
Винты говорите одного вращения. Скорее всего будет с полосы стаскивать.
Скорее всего будет с полосы стаскивать.
😃
удачного…посадки:)
Думаю что даже в стороны не обязательно.
По моей практике совсем не обязательно, а вниз желательно.
С полосы может стаскивать по другим причинам. Например из-за небольшого разнотяга.
По моей практике совсем не обязательно, а вниз желательно.
С полосы может стаскивать по другим причинам. Например из-за небольшого разнотяга.
Пральна. А так же избегайте , по возможности, заднего рулевого колеса.
Спасибо за советы, так пожалуй и сделаю. С полосы особо не должно утягивать с передней рулевой стойкой. Ну ежели что - подкорректирую. В планах (и не только на эту модель, и на уже облётаные, поставить гиру на РН. Исключительно для более копийного взлёта). А на двухмоторнике тем паче не помешает…Хотя понимаю что это как бы…ну не спортивно, что-ли.
С полосы может стаскивать по другим причинам.
Обычно причины одни и те же и от количества моторов мало зависят.
Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать и в туже сторону.
С чего бы это ))))))))
С чего бы это ))))))))
Это у нас,с направления вращения винта.Разворот в сторону обуславливается взаимодействием завихренного винтом потока воздуха и обдуваемого им фюзеляжа (участвует не только вертикальное оперение, но и задняя нижняя поверхность фюзеляжа).
См.Руководство по летной эксплуатации самолета
Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать
Ну так рулите и не давайте самолету съехать с полосы. Самолетом наверное управлять надо не только в воздухе?
Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать и в туже сторону.
Это ещё что…
Они ещё иногда взлететь норовят…
Они ещё иногда взлететь норовят…
Вы правы на все 100%
Моя модель так и делала на протяжении почти трёх лет. Думаю ещё один мой двухмоторник тоже скоро взлетит.
Москитологам посвящается
А это весь фильм по частям: