Вопрос о двух и многомоторных самолётах

Prophead
Rolling:

обратите внимание на законы микширования газ-руддер…

Какую цель автор модели пытался достичь таким образом ?

alexrcm2
Prophead:

Какую цель автор модели пытался достичь таким образом ?

Да, действительно, какую ? Ведь при отказе двигателя положение слайдера управления отказавшим двигателем не изменится, а значит и руль не отклонится для компенсации. Лучше применять примочку, которая уже здесь обсуждалась. Ту, что при отказе одного двигателя второй переводит на малый газ.

Rolling

Думаю,что на модели раздельная дача газа на левый и правый,для динамичного устранения разнотяга,прибавляет правый-руддер влево,значит подруливает движками.На стопроцентную истину не претендую…

Руддер не в потоке,может не хватать на взлёте…

spyder3
alexrcm2:

Ту, что при отказе одного двигателя второй переводит на малый газ.

Правильно,
У нас в клубе 2 самолёта такими синхронизаторами и оборудованы + хороший гироскоп на РН который компенисирует первоначальний бросок в сторону заглохшего мотора. Ну а потом “ручная” посадка. Идея то проста - считаите что самолёт одномоторный - как заглох - сади

S_A

Обращаюсь за помощью к форумчанам (надеюсь в этой ветке не офф топ). Первый двухмоторник ждёт облёта, а с выкосами моторов вопрос пока не решён. Поиск по форуму результатов не дал. Вернее дал массу взаимоисключающих рекомендаций…вообще запутался. Не хотелось бы в первом вылете форс-мажорных ситуаций. Электро, винты однонаправленного вращения. Посоветуйте!

yury

Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.

Кузя
S_A:

а с выкосами моторов вопрос пока не решён

У меня маленькая модель всего 1200мм размах летала вообще без выкосов оба мотора прямо, винты одного вращения.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Пробовал делать выкосы по 2 градуса в разные стороны, разницы не заметил.
сейчас заканчиваю ещё одну двуз моторную модель по поводу выкосов тоже не заморачиваюсь по 1 градусу в разные стороны и всё.

yury:

поверить рекомендациям производителя.

5+

valek
S_A:

с выкосами моторов вопрос пока не решён

Ссылку уже давали, по моему там исчерпывающая информация.

На своем Б-25 сделал:

  • Выкосы моторов наружу. Правый двигатель выкошен вправо, а левый - влево. 3-5 градусов.
  • Выкосы моторов вниз. Те же 3-5 градусов.
  • Развал руддеров на 2-3 градуса.

Два раза были остановки одного мотора в воздухе - каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал. Заметил факт остановки исключительно по изменению звука, а не по поведению модели.
Может и повезло, поскольку оба раза были в прямом полете.

Летаю, кстати, с разницей 300-400 оборотов - тоже практически не заметно.

Кузя
valek:

каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал

Полностью с вами согласен на моей модели один мотор выпустил весь сжатый дым (по слухам на нём работает всё электрическое) и ничего спокойно дотянул до полосы и посадил модель без каких либо проблем.

S_A
yury:

Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.

Вот производитель-то и не в курсе. Модель специально сделана для “вхождения в большую авиацию”, как экспериментальный перед постройкой более серьёзного аппарата,опытный образец тэк сэть…
Спасибо всем что откликнулись. Придётся действовать эмпирически. Вниз, думаю надо выкашивать обязательно, а в стороны уже опытным путём.

yury

Извините. Тогда вниз градуса 3, а вот в стороны он нужен для облегчения полета на одном двигателе, если умеете так летать. Не заморачивайтесь. Удачного облёта.

Кузя
S_A:

а в стороны уже опытным путём.

Думаю что даже в стороны не обязательно.
Винты говорите одного вращения. Скорее всего будет с полосы стаскивать.

Wherewolf
Кузя:

Скорее всего будет с полосы стаскивать.

😃

EVIL
Кузя:

Думаю что даже в стороны не обязательно.

По моей практике совсем не обязательно, а вниз желательно.

С полосы может стаскивать по другим причинам. Например из-за небольшого разнотяга.

Санек301
EVIL:

По моей практике совсем не обязательно, а вниз желательно.

С полосы может стаскивать по другим причинам. Например из-за небольшого разнотяга.

Пральна. А так же избегайте , по возможности, заднего рулевого колеса.

S_A

Спасибо за советы, так пожалуй и сделаю. С полосы особо не должно утягивать с передней рулевой стойкой. Ну ежели что - подкорректирую. В планах (и не только на эту модель, и на уже облётаные, поставить гиру на РН. Исключительно для более копийного взлёта). А на двухмоторнике тем паче не помешает…Хотя понимаю что это как бы…ну не спортивно, что-ли.

Кузя
EVIL:

С полосы может стаскивать по другим причинам.

Обычно причины одни и те же и от количества моторов мало зависят.
Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать и в туже сторону.
С чего бы это ))))))))

Rolling

С чего бы это ))))))))

Это у нас,с направления вращения винта.Разворот в сторону обуславливается взаимодействием завихренного винтом потока воздуха и обдуваемого им фюзеляжа (участвует не только вертикальное оперение, но и задняя нижняя поверхность фюзеляжа).

См.Руководство по летной эксплуатации самолета

EVIL
Кузя:

Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать

Ну так рулите и не давайте самолету съехать с полосы. Самолетом наверное управлять надо не только в воздухе?

pilot43
Кузя:

Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать и в туже сторону.

Это ещё что…
Они ещё иногда взлететь норовят…