Вопрос о двух и многомоторных самолётах

spyder3
alexrcm2:

Ту, что при отказе одного двигателя второй переводит на малый газ.

Правильно,
У нас в клубе 2 самолёта такими синхронизаторами и оборудованы + хороший гироскоп на РН который компенисирует первоначальний бросок в сторону заглохшего мотора. Ну а потом “ручная” посадка. Идея то проста - считаите что самолёт одномоторный - как заглох - сади

S_A

Обращаюсь за помощью к форумчанам (надеюсь в этой ветке не офф топ). Первый двухмоторник ждёт облёта, а с выкосами моторов вопрос пока не решён. Поиск по форуму результатов не дал. Вернее дал массу взаимоисключающих рекомендаций…вообще запутался. Не хотелось бы в первом вылете форс-мажорных ситуаций. Электро, винты однонаправленного вращения. Посоветуйте!

yury

Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.

Кузя
S_A:

а с выкосами моторов вопрос пока не решён

У меня маленькая модель всего 1200мм размах летала вообще без выкосов оба мотора прямо, винты одного вращения.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Пробовал делать выкосы по 2 градуса в разные стороны, разницы не заметил.
сейчас заканчиваю ещё одну двуз моторную модель по поводу выкосов тоже не заморачиваюсь по 1 градусу в разные стороны и всё.

yury:

поверить рекомендациям производителя.

5+

valek
S_A:

с выкосами моторов вопрос пока не решён

Ссылку уже давали, по моему там исчерпывающая информация.

На своем Б-25 сделал:

  • Выкосы моторов наружу. Правый двигатель выкошен вправо, а левый - влево. 3-5 градусов.
  • Выкосы моторов вниз. Те же 3-5 градусов.
  • Развал руддеров на 2-3 градуса.

Два раза были остановки одного мотора в воздухе - каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал. Заметил факт остановки исключительно по изменению звука, а не по поведению модели.
Может и повезло, поскольку оба раза были в прямом полете.

Летаю, кстати, с разницей 300-400 оборотов - тоже практически не заметно.

Кузя
valek:

каких-то опасных тендеций вообще не почуствовал

Полностью с вами согласен на моей модели один мотор выпустил весь сжатый дым (по слухам на нём работает всё электрическое) и ничего спокойно дотянул до полосы и посадил модель без каких либо проблем.

S_A
yury:

Если совсем запутались, то осталось последнее средство - поверить рекомендациям производителя.

Вот производитель-то и не в курсе. Модель специально сделана для “вхождения в большую авиацию”, как экспериментальный перед постройкой более серьёзного аппарата,опытный образец тэк сэть…
Спасибо всем что откликнулись. Придётся действовать эмпирически. Вниз, думаю надо выкашивать обязательно, а в стороны уже опытным путём.

yury

Извините. Тогда вниз градуса 3, а вот в стороны он нужен для облегчения полета на одном двигателе, если умеете так летать. Не заморачивайтесь. Удачного облёта.

Кузя
S_A:

а в стороны уже опытным путём.

Думаю что даже в стороны не обязательно.
Винты говорите одного вращения. Скорее всего будет с полосы стаскивать.

Wherewolf
Кузя:

Скорее всего будет с полосы стаскивать.

😃

EVIL
Кузя:

Думаю что даже в стороны не обязательно.

По моей практике совсем не обязательно, а вниз желательно.

С полосы может стаскивать по другим причинам. Например из-за небольшого разнотяга.

Санек301
EVIL:

По моей практике совсем не обязательно, а вниз желательно.

С полосы может стаскивать по другим причинам. Например из-за небольшого разнотяга.

Пральна. А так же избегайте , по возможности, заднего рулевого колеса.

S_A

Спасибо за советы, так пожалуй и сделаю. С полосы особо не должно утягивать с передней рулевой стойкой. Ну ежели что - подкорректирую. В планах (и не только на эту модель, и на уже облётаные, поставить гиру на РН. Исключительно для более копийного взлёта). А на двухмоторнике тем паче не помешает…Хотя понимаю что это как бы…ну не спортивно, что-ли.

Кузя
EVIL:

С полосы может стаскивать по другим причинам.

Обычно причины одни и те же и от количества моторов мало зависят.
Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать и в туже сторону.
С чего бы это ))))))))

Rolling

С чего бы это ))))))))

Это у нас,с направления вращения винта.Разворот в сторону обуславливается взаимодействием завихренного винтом потока воздуха и обдуваемого им фюзеляжа (участвует не только вертикальное оперение, но и задняя нижняя поверхность фюзеляжа).

См.Руководство по летной эксплуатации самолета

EVIL
Кузя:

Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать

Ну так рулите и не давайте самолету съехать с полосы. Самолетом наверное управлять надо не только в воздухе?

pilot43
Кузя:

Одномотрые модели тоже норвят с полосы удрать и в туже сторону.

Это ещё что…
Они ещё иногда взлететь норовят…

Кузя
pilot43:

Они ещё иногда взлететь норовят…

Вы правы на все 100%
Моя модель так и делала на протяжении почти трёх лет. Думаю ещё один мой двухмоторник тоже скоро взлетит.

2 months later
8 days later
chmuliev

Извиняюсь мож не в тему,нетянет даже на полукопию.Вот сделал, почти похож на ан 26.[IMG]/www.radikal.ru].Моторы чуть вниз и всторону.Разнотяг небольшой присутствует,на взлете еле вырулил(да и пилот из меня -).Поставил на рулевое колесо гиру-как по линейке.