Activity

Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника
ubd:

Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать…

Ну я для своего Джокера (летаю с июня этого года) уже тысяч на 25 накупил всякого разного - 3 дополнительных акка (там LiPol конечно) с зарядниками, новый регуль напряжения на 40 (или даже 50) Ампер, всякие скотчи и клеи, лицензионный симулятор Reflex ну и конечно пульт неплохой с приёмником. Понравилось, в общем, реализовал мечту детства.
А вот судомоделизмом серьёзно заниматься как-то не тянет, не чувствую кайфа. Катер собственно готовлю в подарок своей дочке - обещал успеть в этом году поплавать “на большой воде” - на тимирязевских прудах то есть 😆 Я знаю, что катер этот тихоход что туда внутрь не засунь, поэтому и не боюсь дарить - она катер разбить ну никак не сможет 😃
Но новый акк всё-таки куплю, он явно гораздо лучше авиаторовского, а зарядник думаю к нему подойдёт.

Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника
ubd:

Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).
УДАЧИ!

Так я ещё не успел их купить, а только подобрал на сайте, а прежде чем купить сюда написал как раз 😆 Так что ещё раз спасибо за консультации.
На всякий случай уточню в последний раз: я смогу подключить новые моторчики (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC3943/) напрямую к приёмнику (в который встроен регулятор напряжения) путём последовательного подключения? Мне хватит одной NiMh-батареи от Авиатора поплавать минут 5 ?

Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника

Спасибо огромное за консультацию! Я посмотрел на сайте того же пилотажа, коллекторные моторчики есть и стоят примерно в 10 раз дешевле!!! И у них всего 2 провода, так что их, как я понимаю, можно подключить напрямую к моему приёмнику.

P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.

Пока писал уже второй ответ появился 😃 Да, пожарный катер с белым дном и красной палубой - копия реального катера тех времён. Потому я и не хочу покупать китайскую поделку, этот катер мне “дорог как память”. Насчёт реверса не заморачивался (не умею делать самодельные регуляторы, а вот насчёт почистить идея хорошая - никогда раньше не пробовал разбирать эти моторчики, но раз всё равно на выброс, то попробую, вдруг получится.

Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника

Всем добрый день!

Возник такой вот нестандартный вопрос. Имеется:

  1. Разбитый в хлам Авиатор, из которого извлечены приёмник, мотор, а также сохранившиеся серво-машинки.
  2. Пожарный катер 1985 г. выпуска (любимая игрушка детства).

Было принято решение установить аппаратуру управления от самолёта в этот катер. В катере установлено 2 моторчика, которые ранее питались от батареек. Я подключил их к NiMh-акку, который шёл с Авиатором (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6152/), а также к приёмнику, который по совместительству служит и регулятором оборотов для моторчиков. Моторчиков 2 штуки, подключены последовательно (чтобы был одинаковый ток, сле-но одинаковая мощность и скорость вращения валов и гребных винтов). Ну а серву закрепил внутри катера на руль управления (не знаю, как он у катеров называется 😒). Всё прекрасно заработало, катер даже немного поплавал в местном прудике, пока не оказалось, что моторчики клинят. Видимо, 24 года не прошли бесследно и что-то там внутри заржавело.
В общем, встала задача заменить моторчики. И вот здесь у меня полное непонимание. Я подобрал на сайте пилотажа (я там всё заказываю) 2 моторчика, которые хорошо встают на штатные места по длине и диаметру (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4278/). Но у этих моторчиков 3 провода для подключения, а у текущих - 2. Я плохо разбираюсь в электрике, но интуиция мне подсказала, что без нормального регулятора напряжения тут не обойтись. Он нашёлся - от старого Джокера (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/) - нормальный регуль. Теперь собственно вопрос - как этот регулятор напряжения подключить к приёмнику. В регуляторе на приёмник идёт 3-х жильный провод с фишкой на конце, а у приёмника как я уже писал только 2 клеммы для подключения мотора. Ну фишку я срежу, а дальше что? Какие из 3-х проводов регуля подключать (паять) к разъёмам приёмника? Это вообще возможно?

Если невозможно, то посоветуйте, плиз, магазин, где можно купить обычные моторчики, которые устанавливались почти на всех игрушках, выпускающихся в СССР.

P.S. Если вопрос показался смешным, я не виноват - как уже сказал, в электричестве не очень шарю 😎

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Niko777:

Вырвало руль высоты и лопнул вал двигателя

Моя переписка с пилотажем (читаь снизу вверх):

Здравствуйте!

Валы бесколлекторных двигателей Pilotage изготовлены из высокопрочной стали и при ударе ломаются крайне редко. Запасной вал входит в комплект каждого мотора в комплектации Delux.

С уважением,
“PILOTAGE”

From: McClaud
Sent: Monday, August 31, 2009 5:51 PM
To: Info@pilotage-rc.ru
Subject: HA: Вопрос по замене вала двигателя от Pilotage Joker 3D EPP

Снова добрый день!

Я позвонил в сервис-центр, там мне рекомендовали мотор 3030/18. Снова хочу уточнить на будущее (на всякий случай) – если у этого нового мотора сломается вал, вы подберёте мне замену или опять нужно будет покупать целый новый мотор?

😃😁😎

P.S. Вы говорите, что руль высоты вырвало, а на картинке вроде руль направления 😅

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
BrokenWings:

Раскопайте кто-нибудь плиз как этот регулятор програмировать - с меня можно требовать пиво в таком случае!!!😇

После очередного падения у меня перестал работать движок - его стало клинить (как потом оказалось, дело было в контакте - отлетала одна фаза). Так вот, в сервисе пилотажа их главный ремонтник (Михаил) первым делом отключил функцию автостопа движка. Как именно он это сделал, сказать не могу (не следил за ним внимательно), но вроде точно также, как программируются обычные регули от пилотажа - газ на макс перед включением модели и т.д. Можете попробовать позвонить в их сервис (на Славянском бульваре) и попросить Михаила.

Клубная полоса в Ульянково.

Ребят, а как часто там народ собирается и по каким дням в основном? Просто не хотелось бы приехать в первый раз и оказаться в гордом одиночестве 😮 И, кстати, по какому графику работает полоса? Не может же там всегда кто-то сидеть и деньги собирать 😂

Алтуфьево!

Про копать - чтобы вновь сделанную ВПП не залило первым же дождём грунт нужно с неё не снимать, а, наоборот, поднимать её уровень над остальным полем. Ну или хотя бы оставить её вровень с остальным полем. Самый простой вариант - сначала скосить траву, потом взять лопаты, перекопать предполагаемую ВПП, убрать с неё сорняки и выровнять (утрамбовать) хотя бы просто лопатами и ногами. И ещё засеять каким-нибудь спортивным газоном - для устойчивости грунта и внешнего вида 😎

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Alex187:

У меня 1800 и 2100. 2100 влезает с трудом.

Очень странно - у меня акк на 1600 (не 1800 правда) длиннее чем на 2100 на 1.5 см, так вот, на 2100 влезает легко, с запасом, а вот на 1600 действительно приходится запихивать.

P.S. В общем, вопрос снимаю, поеду на неделе прикуплю ещё один акк на 2100 с отдельным зарядником. Будет 3 акка, за 1 выходной день 3 захода по 3+2+2 = 7 полётов = ~1 час - думаю, вполне достаточно 😎

Alex187:

Кто-нибудь придумал, как укрепить шасси? Планка отломилась при первой же посадке.

Посмотрите полностью эту ветку плюс ветку про МХ-2, с которого списали Джокер - вроде эта тема уже обсуждалась. По своему опыту могу порекомендовать 2 “простых” решения:

  1. Используйте для крепления стойки шасси шурупы (именно шурупы) большего диаметра, чем идут в комплекте (или они даже идут в комплекте, но сходу не ввинчиваются - я не помню уже 😎). Они отлично закрепляют стойку. У меня после такого закрепления и плохой посадки (морковка) треснул фюзеляж, а также гнулись сами шасси, но планка устояла 😅
  2. После поломки фюзеляжа я укрепил планку плюс сам фюзеляж армированным скотчем - теперь только шасси могут немного гнуться (металлические стойки), вся остальная конструкция прочно держит удар.😃
Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Сходу вырисовываются 2 идеи:

  1. Подпилить фюзеляж изнутри (ЕПП-пенопласт) в сторону хвоста для увеличения места для акка.
  2. Нагрузить хвост чем-нибудь (например, обтянуть всю заднюю часть фюзеляжа + весь хвост + почти все крылья армированным скотчем - ещё и польза для крепости конструкции будет 😅) для восстановления правильной центровки.

Понятно, что с увеличением общего веса модели полётное время уменьшится, но есть чисто теоретическое предположение, что если впихнуть в Джокер акк на >=4500 мАч с увеличением общего веса на ~200 гр., то выигрыш от в 2 раза большей ёмкости перевесит проигрыш от увеличения веса на ~20%. Ну это всё в теории, конечно, поэтому я и спрашиваю здесь - вдруг кто-то уже опробовал эту теорию на практике 😂

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Имею уже 2 акка для Джокера - на 1600 и на 2100 (www.pilotagerc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/). На первом летаю всего минут 7 на 75% тяги (в среднем), на 2-м - минут 9. Маловато, однако 😅 Хочется минут 12-15 как на ДВС’ах.
На сайте Пилотажа есть много акков по 3000-4000 мАч. Вес особенно не смущает, так как у Джокера большой запас по тяге, но смущает возможность расположения этих акков в отведённом им месте. Акк на 1600 (11.5 см) уже с трудом туда влезает, а все остальные идут по 15 см. Кто-нибудь запихивал в Джокера мощный акк? 😎

Алтуфьево!

Всем привет!

Вот думаю присоединиться к устроителям аэродрома на Челобитьевском шоссе 😎 Живу на Дмитровке, а с работы могу по Алтушке ехать. Летаю на Джокере 3D EPP. Когда ближайшее время сбора?

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Сегодня случайно посадил сабж на воду 😁 точнее плюхнул 😅 Не рассчитал расстояния, ударил об ветку дерева, после чего самолёт благополучно приземлился на воду.
Все целы, только мне пришлось раздеваться и плыть за закрывашкой для отсека аккумулятора - она при падении отлетела 😆 Ну и ещё придётся ждать не знаю сколько времени пока полностью просохнет аккумулятор.
Так что Джокер оказался амфибией 😂

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
O_Lenin:

Это точно 😃. Взлет - круг - посадка, раз 15-20 (и более) подряд, без отвлечений на пЕлотаШ. И так несколько полетных дней. И если ветер - то это даже неплохо 😉.

А что именно разлетелось? Вроде как моторама - это П-образная железяка. Т.е. мотошпангоут развалился? Или в пилотажевской версии моторама деревянная?

У меня самолёт падает в основном из-за моих ошибок - то забыл антенну выдвинуть, то контакт между акком а регулятором плохой оказался и самолёт стал вообще неуправляемым, то передатчик сдох (хотя показывал значение 9.4 в - больше минимального). А из-за всяких фигур в воздухе ещё ни разу не свалился - я все фигуры на Reflex XTR отрабатываю, а затем на высоте >= 30 м их делаю - захочешь, не разобьёшь в таких условиях 😅

Про мотораму - я новичок, в терминологии плохо ориентируюсь. Мотор крепится к П-образной железяке, она, разумеется, не погнулась, а эта железяка в свою очередь крепится к деревянному каркасу, который я назвал моторамой. А правильно мотошпангоут?

И, кстати, где можно достать упомянутый фольгированный текстолит? В магазинах типа чип&дип он продаётся?

Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Всем привет!

Нужен совет, что делать с моторамой. Я пока только учусь пилотировать, и примерно каждое 4-е приземление - носом в траву😁. В результате через 5 таких приземлений штатная моторама разлетелась на кусочки:). Я укрепил остатки листом железа (которое для старых советских батареек использовалось - гибкое, лёгкое и прочное, но гнётся). Ещё через 5 морковок и моё железо так погнулось, что мотор ушёл внутрь корпуса😵. Отнёс самолёт в ремонт (в магазин Мир р/у моделей), там поставили новую штатную мотораму. Поскольку я не тешу себя надеждой, что статистика удачных приземлений резко улучшится, вопрос остаётся актуальным - чем и как укрепить штатную мотораму? Было бы здорово, если бы вместе с описанием вставили картинкуB-)

P.S. Взлетаю с руки, сажаю в траву, но стойки шасси снимать не стал, так как они здорово помогают отличить верх от низа самолёта на высоте 50 м 😅

Выбор модели в Reflex'e для Joker 3D EPP

Полетал, докладываю 😁

Собственно, как и полагаеся новичку, модель я немного эээ подбил 😃 Судя по форуму, нестандартным способом. Проверил пульт, выдвинул антенну, проверил что работают все элементы управления. Попросил жену подержать самолёт (запуск с руки), включил бороты на полную и … носом в землю 😈 Расстроился, подумал, что подсунули брак, мотор не тянет, но на всякий случай попробовал запустить с асфальта. Самолёт даже не подумал подниматься в воздух 😃 При этом если держать его в руках и при этом включить обороты на максимум, то он просто вырывается из рук, т.е. тяга явно хорошая. Всё это навело на мысль, что что-то не то с управлением. И, действительно, при ближайшем рассмотрении оказалось, что канал руля высоты почему-то реверсирован, так что я, выходит, сам его в землю воткнул 😅 Но вообще-то конечно странно - все остальне канала смонтированы верно, в приёмник вставить “фишечки” управления сервомашинками можно только одним образом, так что камень в огород китайцам-сборщикам 😃

Ну а теперь по теме. Как только я реверсировал канал руля высоты, самолёт повёл себя просто изумительно. Взлетел с руки с половиной тяги, вёл себя исключительно достойно 😎 Опыт пилотирования у меня малююююсенький (до этого только авиатором управлял, плюс на тренажёре Reflex), но при этом у меня сразу получилась мёртвая петля и бочка. Самолёт летит ровно, не дёргается, для удержания на прямой достаточно полтяги, на полной легко уходит в небо под 90% град. почти без потери скорости. Правда, я специально закрепил кабанчики сервомашинок на половине шкалы (не знаю как называется, дырки такие для крепления) - как раз чтобы не дёргался от моего неумелого управления. 😆

Сажать самолёт не просто (для меня), так как планирование у него просто офигительное - с выключенным мотором он пролетел у меня с высоты 15 метров около 120 м в длину. Так что пришлось заходить на второй круг, снижать до 3 м и только потом выключать мотор (я сажаю в траву высотой 1.5 м, так что с выключенным мотором).

Резюме - отличная модель для новичков (возможно, для профи тоже - я не знаю 😎). Сейчас заряжу аккумулятор и пойду продолжу тренировки 😁

P.S. Большое спасибо tt64, модель Катана 30s действительно очень похожа на мою по поведению. Симуляторы рулят 😎

MX-2 из Поднебесной
O_Lenin:

.А кусок пены и меня есть, зачем нужен - непонятно, и без него все нормально летает 😃.

Этот кусок пены предназначен для более плотного крепления фюзеляжа самолёта в коробке при транспортировке (и чтобы вал не погнулся). Он вставляется в вал мотора типа в распор между валом и коробкой.

P.S. Я вообще про Joker 3D EPP от ПЖ, но судя по замечаниям на форуме, по внешнему виду и описанию это одно и тоже. 😎

Выбор модели в Reflex'e для Joker 3D EPP
Макс81:

у меня такой вопрос Вы реально не в симуляторе пробовали летать Joker 3D EPP?

Я уже успел разбить 2 Авиатора 😁 (это самая простейшая модель в Пилотаже за 3.5т. руб.), из останков склеил 1 и на нём отрабатывал тактику безаварийных полётов 😅
А на Joker’e собираюсь полетать в эти выходные, предварительно налетав часа 4 на симуляторе на большом экране (на домашнем кинотеатре). Так что в понедельник отпишусь 😎

Выбор модели в Reflex'e для Joker 3D EPP

Добрый день!

Помогите выбрать “правильную” модель в симуляторе Reflex для моего самолёта Joker 3D EPP (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628). Модели с таким названием в списке стандартных моделей симулятора (версия 5.05.3) нет. Сайт, на котором можно качать (www.rc-sim.de/dl_engine/index.htm) дополнительные модели, не работает. Я попробовал осуществить выбор по 2-м критериям:

  1. Внешняя похожесть.
  2. Вес.

Может нужно смотреть на иные параметры?