Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
вопрос - кто нибудь крылья усиливал или так и летаете? имхо гнутся сильно…
Здесь писАл про переделку, только там не про бочку, а про петлю на скорости 😃
Вклеил четыре петли в руль высоты после того, как оторвал на скорости, кроме этого вклеил рейку угольную 4х1 для жесткости - теперь петлю делает ровно.
Имею уже 2 акка для Джокера - на 1600 и на 2100 (www.pilotagerc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/). На первом летаю всего минут 7 на 75% тяги (в среднем), на 2-м - минут 9. Маловато, однако 😅 Хочется минут 12-15 как на ДВС’ах.
На сайте Пилотажа есть много акков по 3000-4000 мАч. Вес особенно не смущает, так как у Джокера большой запас по тяге, но смущает возможность расположения этих акков в отведённом им месте. Акк на 1600 (11.5 см) уже с трудом туда влезает, а все остальные идут по 15 см. Кто-нибудь запихивал в Джокера мощный акк? 😎
Я думаю такое возможно только с переделкой внутреннего пространства, т.к. акк еще и не малую роль играет в центровке. Поэтому куда либо еще его ИМХО не поставить.
Сходу вырисовываются 2 идеи:
- Подпилить фюзеляж изнутри (ЕПП-пенопласт) в сторону хвоста для увеличения места для акка.
- Нагрузить хвост чем-нибудь (например, обтянуть всю заднюю часть фюзеляжа + весь хвост + почти все крылья армированным скотчем - ещё и польза для крепости конструкции будет 😅) для восстановления правильной центровки.
Понятно, что с увеличением общего веса модели полётное время уменьшится, но есть чисто теоретическое предположение, что если впихнуть в Джокер акк на >=4500 мАч с увеличением общего веса на ~200 гр., то выигрыш от в 2 раза большей ёмкости перевесит проигрыш от увеличения веса на ~20%. Ну это всё в теории, конечно, поэтому я и спрашиваю здесь - вдруг кто-то уже опробовал эту теорию на практике 😂
по джокеру не скажу, но по зуму увеличение веса на 10% (с 480 до 530) сильно сказываеся на колбашении (3д пелотаже). Для классики f3a пофих, только скорость увеличивается. Особенно посадочная.
ЗЫ. в ветер лучше масса побольше и центровку вперед.
ЗЗЫ. отлетать 10-15 минут за раз (управляя еропланом, а не он тебя мотает) немножко сложно. Пилотажные комплексы летаются 2-3 минуты. Оттачиваются годами.
У меня 1800 и 2100. 2100 влезает с трудом. Центровка с 1800 немного задняя (примерно 2 мм), надо подгружать нос. С 2100 почти норма. Петля ровная пока не получается.
А пели действительно слабые, отрываются на раз! Пробовал сверлить по два отверстия и сшивать обычной иголкой с ниткой. Не знаю надолго ли хватит.
Кто-нибудь придумал, как укрепить шасси? Планка отломилась при первой же посадке.
У меня 1800 и 2100. 2100 влезает с трудом.
Очень странно - у меня акк на 1600 (не 1800 правда) длиннее чем на 2100 на 1.5 см, так вот, на 2100 влезает легко, с запасом, а вот на 1600 действительно приходится запихивать.
P.S. В общем, вопрос снимаю, поеду на неделе прикуплю ещё один акк на 2100 с отдельным зарядником. Будет 3 акка, за 1 выходной день 3 захода по 3+2+2 = 7 полётов = ~1 час - думаю, вполне достаточно 😎
Кто-нибудь придумал, как укрепить шасси? Планка отломилась при первой же посадке.
Посмотрите полностью эту ветку плюс ветку про МХ-2, с которого списали Джокер - вроде эта тема уже обсуждалась. По своему опыту могу порекомендовать 2 “простых” решения:
- Используйте для крепления стойки шасси шурупы (именно шурупы) большего диаметра, чем идут в комплекте (или они даже идут в комплекте, но сходу не ввинчиваются - я не помню уже 😎). Они отлично закрепляют стойку. У меня после такого закрепления и плохой посадки (морковка) треснул фюзеляж, а также гнулись сами шасси, но планка устояла 😅
- После поломки фюзеляжа я укрепил планку плюс сам фюзеляж армированным скотчем - теперь только шасси могут немного гнуться (металлические стойки), вся остальная конструкция прочно держит удар.😃
Полетал сегодня классно. Полный штиль, джокер летит как по рельсам (у меня шасси отсутствует), просто замечательно. Оттримировал хорошо, прямо ручки отпускаешь и он улетает ровненько. На излете второго пака пропала тяга 😦 аккуратно спланировал в травку на поле, думал может пак такой. Оказалось вылетел вал из двигателя - заи…л вобщем… 4 раз уже. Подумываю на что бы его сменить?
Проверьте стопорный винт на роторе, может, он не закручен? И есть ли вообще на валу лыска? Если есть (в крайнем случае, легко делается надфилем) и винт затянут, то он никак не сможет вылететь.
на счет шасси, я укрепил и так: все, что можно и нельзя в зоне крепления пролил циакрином, загнал два длинных самореза на 4мм. насквозь через шасси прямо в фез. на клею, да еще намертво приклеил к стойке шасси и фез. декор, накладку и потом пролил все оставшиеся стыки и щели моментом. в вых летал-ничего не ломалось больше, только сами стойки не много гнулись при жестких посадках, но их подправить не долго.
Проверьте стопорный винт на роторе, может, он не закручен? И есть ли вообще на валу лыска? Если есть (в крайнем случае, легко делается надфилем) и винт затянут, то он никак не сможет вылететь.
Поверьте мне есть и винт и лыска и затягивал я все разы его с локтайтом, но все-равно вылетает… Есть даже свидетели, т.к. я пару раз делал это на поле… Возможно лыску следует немного углубить, т.к. переход показался мне при осмотре немного гладковатым.
Я летаю на аккумуляторах Pilotage2100, FlightPower2200 и Mystery2800. Вес 154, 191 и 201г. Размеры примерно одинаковые, все влезают без проблем. Полетное время в режиме пилотажа от 8 до 12 мин. Если летать на 50% газа, да повыше, чтобы ловить ветер, то на Mystery2800 полет ок. 20 мин. Вот только скучно это - не для того пилотажка! А при активных полетах уже после четвертой батарейки хочется передохнуть или домой.
За неимением других акков я летал на пилотажевских 3200.
Естественно, на штатное место они не влезли, тогда пришлось удлиннить провода и засунуть акк в пространство перед кабиной. Цетровка, не смотря на тяжёлый аккум, несколько ушла назад, но имея за плечами порядочный налёт я не ощутил существенного дискомфорта, а висеть стало проще.
Летал без люка аккумуляторного отсека, дабы обеспечить более-менее сносное охлаждение перегруженному регулятору.
Была мысль усилить шасси продольно расположенными карбоновыми подпорками, но осуществить не успел, самолёт продал.
[QUOTE=
Была мысль усилить шасси продольно расположенными карбоновыми подпорками, но осуществить не успел, самолёт продал.[/QUOTE]
Очень правильная мысль! Правда я вклеил продольно уголки из Д16Т 15х15, и к ним же крепится стойка шасси. И фюзеляж усилен, и шасси больше не выламывает. А родную пластмасску - в топку!
а у меня друг, в очередной раз разложив этот самолет шассями об асфальт, понял что ремонту узел больше, увы, не подлежит… так он особо-то и не мучался мыслями как укреплять шасси.
он отобрал у ребенка линейку, пластиковую, синюю, шириной сантиметров 5, длиной 45, приклеил ее к днищу циакрином, и до кучи чтоб было понятно что с ним шутки плохи примотал скотчем. Ну и к ней привинтил родную стойку шасси.
Вы бы видели его глаза, когда он понял что теперь ему и бури нипочем - надо лишь соблюдать одно маленькое условие - при посадке шасси должны быть направлены в сторону планеты. Теперь заход на посадку сопровождается свистом пикирующего бомбардировщика, старушки крестятся а детишки восторженно ожидают кровавой развязки, далее следует громкий хлюп об асфальт, циакриновая спасательная команда уже вскрывает свои баночки и реторты… но хоть бы царапинка!
Теперь на любые утверждения о “минимизации вертикальной посадочной скорости” он отвечает “давай, давай, бухти как космические корабли бороздят пространство большого театра” (копирайт “операция Ы”, любит он этот фильм).
Нарек его новым именем, я так не запомнил, трудное оно - на санскрит похоже, но говорит в переводе это “летающий танк”, хвастает что и морковку теперь походу выдержит (правда на подначивания проверить на деле не ведется) и вообще задрал нос.
Идея с линейкой мне нравится!😃 Только её скруглить бы по форме брюха…😎
…приклеил ее к днищу циакрином, и до кучи чтоб было понятно что с ним шутки плохи примотал скотчем.
А фото можно?
Всем привет!!! Пару недель назад стал счастливым обладателем Джокера. Это у меня третий самолет. После зума взял этот, хотя планировал бальзовый эдж или катану. Со скидкой самоль вышел 6400р )) - вполне терпимо))).
Теперь выводы после примерно 3х часов налета…
Плюсы…
- Своих денег на мой взгляд стоит. Летает красиво с чувством, с расстановкой )))
- На бальзе не летал, но после зума новых эмоций достаточно: отлично планирует, спокойнее и грациознее повадки. Его посадка для меня была приятным сюрпризом ))) !!!
- Со стоковым движком тяги 1.5 не более (точно не мерял), т.е. для комфортного 3D малость не дотягивает (может не хватить мощи при выходе из неудачной фигуры на малой высоте при около нулевой скорости) хотелось бы ближе к 2м, но как стоковый - приемлемо, если быть достаточно аккуратным ))) С натяжкой - зачет (интересно выдержит ли он 4 банки???)))
- Крылья может и гнутся малость, но мне это не очень важно, т.к. больше нравятся около нулевые скорости ))) Да и бальзой при желании совсем не долго украсить))) Зато как просто снимаются!!! Тоже в целом - зачет.
Минусы…
- Крепление шасси и само шасси - никакие. Колеса сразу поменял на большего диаметра, крепление и стойки пока не трогал, т.к. не хочу утяжелять без крайней необходимости - пока все посадки прошли более менее штатно ттт. Как отлетит, так и займусь этим вопросом.
- Регулятор не понятно какого производителя, мощи для этого движка хватает, но не нравится его функция воздушного тормоза, когда винт замирает неподвижно, ну не люблю я этот режим, и, в добавок, двигатель издает при этом довольно тревожный щелчок как будто собирается отделиться от рамы (хотя закреплен на мой скромный взгляд хорошо) - ерунда, конечно, но дискомфортно. Коллеги, если у кого появится инфа по программированию сего девайса - буду очень признателен!!!
- Не понимаю как тут у некоторых при акках близких к 2000 центровка выходит задняя??? У меня она при 1800 не то чтобы слишком передняя, но 100% пилотажная а не 3Dшная, как заявлено на коробке. Из висения на винте сваливается вбок красиво, грациозно и бесповоротно при полных расходах РН если отклониться от вертикали градусов на 10 (на зуме висеть, не ахти как, но умею). Этот эффект нивелируется при установке акка 1000мач (но это не серьезно и все равно недостаточно), или перестановке акка со стороны кока с помощью удлиннителя, но при этом центровка уезжает слегка назад и полет превращается в захватывающую борьбу с законами физики (хотя висит при этом отменно))). Все-же придется раздербанить переборку в которую упирается акк чтобы его сместить кзади, надеюсь, это не повлияет на прочность консутркции фатально (я противник утяжеления хвостов и остальных частей самолетов, т.к. научен опытом пилотирвания перетяжеленного зума и его неизувеченного брата - близнеца).
Вот как-то так. В целом - твердая четверка, а учитывая его цену и запас по весу для апгрейда - с плюсом. Раскопайте кто-нибудь плиз как этот регулятор програмировать - с меня можно требовать пиво в таком случае!!!😇
О регуляторе. Сначала у меня никак не хотел запускаться двигатель. Я и канал газа реверсировал, и стик двигал туда-сюда - все без толку! Спасибо форуму - где-то нашел подсказку вывести триммер газа в минус. И все заработало! ( уж не помню, кому сказать спасибо, поэтому спасибо всем форумчанам сразу). Но никакой функции воздушного тормоза у меня не обнаружилось. После выключения газа пропеллер вращается набегающим потоком до самой посадки. А если выключить мотор в пикировании,так пропеллер даже обороты набирает. И звук при этом другой. И немного о самом самолете. Он же продавцом позиционируется, как первая пилотажка. И я считаю, что с этой задачей Джокер справляется на 120% ! Простой в управлении, не слишком быстрый, не слишком резкий, недорогой и красивый! А еще, говорят, крашеустойчивый ( я не знаю, я не падал!😃 ). А что касается недочетов - так мы все починим, усовершенствуем, а опытом поделимся с коллегами!😃 P.S. Забыл уточнить - у меня аппа Futaba 7C.
Раскопайте кто-нибудь плиз как этот регулятор програмировать - с меня можно требовать пиво в таком случае!!!😇
После очередного падения у меня перестал работать движок - его стало клинить (как потом оказалось, дело было в контакте - отлетала одна фаза). Так вот, в сервисе пилотажа их главный ремонтник (Михаил) первым делом отключил функцию автостопа движка. Как именно он это сделал, сказать не могу (не следил за ним внимательно), но вроде точно также, как программируются обычные регули от пилотажа - газ на макс перед включением модели и т.д. Можете попробовать позвонить в их сервис (на Славянском бульваре) и попросить Михаила.
Для программирования регулятора необходимо включить передатчик, переместить стик газа в верхнюю позицию (полный газ) и подключить бортовое питание. При этом регулятор издает 1 или 2 сигнала (в зависимости от состояния функции). После этого переместить стик газа в нижнее положение до соответствующего 1 или 2 сигналов. При необходимости поработать триммером газа. И в полет.
Во всяком случае, на МХ-2 делается именно так.