Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Sergey77

Дим, я про этот самолет. Вчерась опять погнул его крылья. Гнутся…прискорбно. У меня приятель его хочет. Как первый.
Будем облетывать.
Привет от шестикрыла.

O_Lenin
Sergey77:

Дим, я про этот самолет.

Так это ж абсолютно идентичные аппараты 😃. Я этого Джокера видел “вживую” на Сущевке - 1,00000:1,00000. Вообще, все последние новинки от ПЖ - это перекрашенная, но давно и хорошо известная продукция от того же Гипериона и т.п.

Hainov

Сегодня летал на ноже. Тоже в первый раз! И получается с первого раза! (Джокер хороший самолет + спасибо симулятору). Кстати, расходы на максимуме, но экспонента 50% - иначе летать некомфортно. А еще отрабатывал посадку, разметив на полосе участок 10 м. Раза с третьего стало получаться. Но в итоге отломал-таки шасси, хотя все посадки были более-менее мягкими. И треснул фюзеляж в месте крепления шасси. Буду чинить и усиливать. ( P.S. Насколько все же управлять самолетом проще, чем вертолетом! А удовольствие не меньше!).

pxkeeper

Мой Джокер сегодня прошел конкретную клейку… Причем циакрин у меня приказал долго жить, видимо срок годности вышел (больше года уже), совсем перестал клеить… Пришлось руль направления на альтернативные способы крепления переделавать. Он у меня сломался в таком, нехорошем месте - там где кабанчик крепится. Все было починено, держится вроде не плохо. Все рулевые поверхности (кроме элеронов пока) у меня сидят на усиленных петлях. А если точнее на армированном скотче с двух сторон проклеены. Работают на ура, очень легко гнутся в местах сгиба, лучше чем когда там ЕРР перемычка была. Шасси давно отломанно, сажусь в травку, хотя очень интересно именно на шасси сажать, но пока не придумал, как его там надежнее закрепить. Поменял сервы руля высоты и направления - стоковые приказали долго жить.

Niko777
Sergey77:

вопрос - кто нибудь крылья усиливал или так и летаете? имхо гнутся сильно…

Здесь писАл про переделку, только там не про бочку, а про петлю на скорости 😃

Вклеил четыре петли в руль высоты после того, как оторвал на скорости, кроме этого вклеил рейку угольную 4х1 для жесткости - теперь петлю делает ровно.

McClaud

Имею уже 2 акка для Джокера - на 1600 и на 2100 (www.pilotagerc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/). На первом летаю всего минут 7 на 75% тяги (в среднем), на 2-м - минут 9. Маловато, однако 😅 Хочется минут 12-15 как на ДВС’ах.
На сайте Пилотажа есть много акков по 3000-4000 мАч. Вес особенно не смущает, так как у Джокера большой запас по тяге, но смущает возможность расположения этих акков в отведённом им месте. Акк на 1600 (11.5 см) уже с трудом туда влезает, а все остальные идут по 15 см. Кто-нибудь запихивал в Джокера мощный акк? 😎

pxkeeper

Я думаю такое возможно только с переделкой внутреннего пространства, т.к. акк еще и не малую роль играет в центровке. Поэтому куда либо еще его ИМХО не поставить.

McClaud

Сходу вырисовываются 2 идеи:

  1. Подпилить фюзеляж изнутри (ЕПП-пенопласт) в сторону хвоста для увеличения места для акка.
  2. Нагрузить хвост чем-нибудь (например, обтянуть всю заднюю часть фюзеляжа + весь хвост + почти все крылья армированным скотчем - ещё и польза для крепости конструкции будет 😅) для восстановления правильной центровки.

Понятно, что с увеличением общего веса модели полётное время уменьшится, но есть чисто теоретическое предположение, что если впихнуть в Джокер акк на >=4500 мАч с увеличением общего веса на ~200 гр., то выигрыш от в 2 раза большей ёмкости перевесит проигрыш от увеличения веса на ~20%. Ну это всё в теории, конечно, поэтому я и спрашиваю здесь - вдруг кто-то уже опробовал эту теорию на практике 😂

Sergey77

по джокеру не скажу, но по зуму увеличение веса на 10% (с 480 до 530) сильно сказываеся на колбашении (3д пелотаже). Для классики f3a пофих, только скорость увеличивается. Особенно посадочная.
ЗЫ. в ветер лучше масса побольше и центровку вперед.
ЗЗЫ. отлетать 10-15 минут за раз (управляя еропланом, а не он тебя мотает) немножко сложно. Пилотажные комплексы летаются 2-3 минуты. Оттачиваются годами.

Alex187

У меня 1800 и 2100. 2100 влезает с трудом. Центровка с 1800 немного задняя (примерно 2 мм), надо подгружать нос. С 2100 почти норма. Петля ровная пока не получается.
А пели действительно слабые, отрываются на раз! Пробовал сверлить по два отверстия и сшивать обычной иголкой с ниткой. Не знаю надолго ли хватит.
Кто-нибудь придумал, как укрепить шасси? Планка отломилась при первой же посадке.

McClaud
Alex187:

У меня 1800 и 2100. 2100 влезает с трудом.

Очень странно - у меня акк на 1600 (не 1800 правда) длиннее чем на 2100 на 1.5 см, так вот, на 2100 влезает легко, с запасом, а вот на 1600 действительно приходится запихивать.

P.S. В общем, вопрос снимаю, поеду на неделе прикуплю ещё один акк на 2100 с отдельным зарядником. Будет 3 акка, за 1 выходной день 3 захода по 3+2+2 = 7 полётов = ~1 час - думаю, вполне достаточно 😎

Alex187:

Кто-нибудь придумал, как укрепить шасси? Планка отломилась при первой же посадке.

Посмотрите полностью эту ветку плюс ветку про МХ-2, с которого списали Джокер - вроде эта тема уже обсуждалась. По своему опыту могу порекомендовать 2 “простых” решения:

  1. Используйте для крепления стойки шасси шурупы (именно шурупы) большего диаметра, чем идут в комплекте (или они даже идут в комплекте, но сходу не ввинчиваются - я не помню уже 😎). Они отлично закрепляют стойку. У меня после такого закрепления и плохой посадки (морковка) треснул фюзеляж, а также гнулись сами шасси, но планка устояла 😅
  2. После поломки фюзеляжа я укрепил планку плюс сам фюзеляж армированным скотчем - теперь только шасси могут немного гнуться (металлические стойки), вся остальная конструкция прочно держит удар.😃
pxkeeper

Полетал сегодня классно. Полный штиль, джокер летит как по рельсам (у меня шасси отсутствует), просто замечательно. Оттримировал хорошо, прямо ручки отпускаешь и он улетает ровненько. На излете второго пака пропала тяга 😦 аккуратно спланировал в травку на поле, думал может пак такой. Оказалось вылетел вал из двигателя - заи…л вобщем… 4 раз уже. Подумываю на что бы его сменить?

O_Lenin

Проверьте стопорный винт на роторе, может, он не закручен? И есть ли вообще на валу лыска? Если есть (в крайнем случае, легко делается надфилем) и винт затянут, то он никак не сможет вылететь.

alex133

на счет шасси, я укрепил и так: все, что можно и нельзя в зоне крепления пролил циакрином, загнал два длинных самореза на 4мм. насквозь через шасси прямо в фез. на клею, да еще намертво приклеил к стойке шасси и фез. декор, накладку и потом пролил все оставшиеся стыки и щели моментом. в вых летал-ничего не ломалось больше, только сами стойки не много гнулись при жестких посадках, но их подправить не долго.

pxkeeper
O_Lenin:

Проверьте стопорный винт на роторе, может, он не закручен? И есть ли вообще на валу лыска? Если есть (в крайнем случае, легко делается надфилем) и винт затянут, то он никак не сможет вылететь.

Поверьте мне есть и винт и лыска и затягивал я все разы его с локтайтом, но все-равно вылетает… Есть даже свидетели, т.к. я пару раз делал это на поле… Возможно лыску следует немного углубить, т.к. переход показался мне при осмотре немного гладковатым.

Hainov

Я летаю на аккумуляторах Pilotage2100, FlightPower2200 и Mystery2800. Вес 154, 191 и 201г. Размеры примерно одинаковые, все влезают без проблем. Полетное время в режиме пилотажа от 8 до 12 мин. Если летать на 50% газа, да повыше, чтобы ловить ветер, то на Mystery2800 полет ок. 20 мин. Вот только скучно это - не для того пилотажка! А при активных полетах уже после четвертой батарейки хочется передохнуть или домой.

Oktyabrionok

За неимением других акков я летал на пилотажевских 3200.
Естественно, на штатное место они не влезли, тогда пришлось удлиннить провода и засунуть акк в пространство перед кабиной. Цетровка, не смотря на тяжёлый аккум, несколько ушла назад, но имея за плечами порядочный налёт я не ощутил существенного дискомфорта, а висеть стало проще.
Летал без люка аккумуляторного отсека, дабы обеспечить более-менее сносное охлаждение перегруженному регулятору.
Была мысль усилить шасси продольно расположенными карбоновыми подпорками, но осуществить не успел, самолёт продал.

Hainov

[QUOTE=
Была мысль усилить шасси продольно расположенными карбоновыми подпорками, но осуществить не успел, самолёт продал.[/QUOTE]
Очень правильная мысль! Правда я вклеил продольно уголки из Д16Т 15х15, и к ним же крепится стойка шасси. И фюзеляж усилен, и шасси больше не выламывает. А родную пластмасску - в топку!

myname

а у меня друг, в очередной раз разложив этот самолет шассями об асфальт, понял что ремонту узел больше, увы, не подлежит… так он особо-то и не мучался мыслями как укреплять шасси.
он отобрал у ребенка линейку, пластиковую, синюю, шириной сантиметров 5, длиной 45, приклеил ее к днищу циакрином, и до кучи чтоб было понятно что с ним шутки плохи примотал скотчем. Ну и к ней привинтил родную стойку шасси.
Вы бы видели его глаза, когда он понял что теперь ему и бури нипочем - надо лишь соблюдать одно маленькое условие - при посадке шасси должны быть направлены в сторону планеты. Теперь заход на посадку сопровождается свистом пикирующего бомбардировщика, старушки крестятся а детишки восторженно ожидают кровавой развязки, далее следует громкий хлюп об асфальт, циакриновая спасательная команда уже вскрывает свои баночки и реторты… но хоть бы царапинка!
Теперь на любые утверждения о “минимизации вертикальной посадочной скорости” он отвечает “давай, давай, бухти как космические корабли бороздят пространство большого театра” (копирайт “операция Ы”, любит он этот фильм).
Нарек его новым именем, я так не запомнил, трудное оно - на санскрит похоже, но говорит в переводе это “летающий танк”, хвастает что и морковку теперь походу выдержит (правда на подначивания проверить на деле не ведется) и вообще задрал нос.

Alex187

Идея с линейкой мне нравится!😃 Только её скруглить бы по форме брюха…😎