Activity
Тоже актуально активна тема или нет? Стал обладателем вертолета и хотелось бы встретится посмотреть, поспрашивать поучиться
Пиши в личку ближе к выходным.
Можем полетать вместе.
А что за звук и как он проявляется?
Вибрации нет?
У меня по звуку тоже есть сомнения.
Когда вертик висит левым боком ко мне (сторона,где глушитель) слышно какое-то дребезжание.
Во всех остальных ориентациях этого дребезжания не слышно.
При этом вибрации нет. Ничего нигде вроде не греется.
Стоит из-за этого беспокоиться?
Сегодня еще немного полетал на Kasame.
Двигатель TT пока очень радует.
После двух недель простоя запустился сразу. Работает ровно. Не греется.
Внутри вроде как даже ничего не заржавело. C OS’ом так ни разу не получалось - ржавел моментально.
Сегодня летал на топливе Rapicon из Пилотажа.
Че-то по сравнению с Byron оно дымит как-то очень сильно. Или это просто ветра не было и мне так показалось?
Вместо RC вертика сегодня полетал на настоящем: twitter.com/tribatron/status/…/1
Когда бываю в Москве, летаю на поле у Ленинградке в пятом районе с утра пораньше.
В форесте мне как-то не нравится.
Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан”
Ага. У меня есть запасной “тюльпан”.
Но, как мне кажется, при правильной эксплуатации проблем быть не должно и деталь должна выдержать довольно долго.
Я после полетов серьезное внимание уделяю промывке двигателя от топлива.
Заводить стараюсь только “сухой” двигатель - доступ в двигатель топлива открываю только после включения накала и начала стартера.
Вот так выглядит TT RL100 с родной трубой на Касаме.
На фотке видно, как с двигателя спилено одно ребро радиатора.
Нижняя часть вертолета (та, что на фотке) очень просто отсоединяется от верхней части. Это очень удобно, так как позволяет быстро получить доступ к двигателю и потом не мучаться с тем, чтобы правильно прикрутить его обратно.
На праздниках наконец-то удалось облетать нитро Касаму Сримок.
Ощущения сугубо положительные.
Висит стабильно. Рулится четко. Мощности с запасом.
И это при том, что потенциал настроек не исчерпан и настройки далеки от максимально возможных.
Ниже некоторые моменты, которые могут быть полезны обладателям данного вертолета:
Про двигатель.
Двигатель купил TT RL100 с прилагаемой к нему трубой (двигатель + труба = всего 360$). Как я писал выше размеры этого движка чуть больше чем у OS`а и в вертолет он не влезает. Пол дня работы шкуркой, надфилем и ножевкой по металлу и все влезло - нужно подтачивать как двигатель, так и его крепление. На самом деле ничего особо сложного. С виду даже и не разберешь, что пришлось подколхозить. Отверстие под свечу в в кожухе фена также пришлось немного расточить. Заводится двигатель без проблем, хотя стартеру и приходится нелегко (провода к стартеру прям горячие). Иглу закрутил на 3-4 щелчка от дефолта. Топливо 15% нитры. С этими настройками смесь явно богатая, мотор сильно дымит. Температура в полете не поднимается выше 80 градусов - можно смело беднить. Обороты 1850 с гувернером. Но даже так вертик летит лучше неплохо прокачанного 500-ого рекса.
Топлива жрет много. Три полета и пол банки нет.
Интересно, что будет с мотором дальше… В свое время я намучился с 50ым ослом в котором со страшной силой ржавел коренной подшипник (умерли два мотора).
Про вертолет
Конструкция и качество изготовления, конечно, впечатляет. Я прям прозрел.
Видно, что продумана каждая деталь. Никаких компромиссов. Т-рех 500 по сравнению с Касамой - детская игрушка.
То, что вертолет сложный - это факт. Для сборки и настройки нужен довольно серьезный опыт. Но излишне усложненной мне конструкция не показалась. Все нестандартные решения чем-то обусловлены.
Сборка и эксплуатация этого вертолет требует довольно много времени. По сравнению с 500-ым рексом - раза в три больше.
Также большой минус в том, что запчасти в Москве не продают. Упал - жди запчасти месяц.
Про электронику
Верт безфлайбарный. Flybarless система - Futaba CGY 750. Качество изготовления, простота и возможности по настройке на очень высоком уровне. Сравнивая с Align 3G, который стоит на Рексе, выигрывает однозначно футаба по всем параметрам. Align 3G на фоне футабы - детская поделка. Хотя цена не особо различается.
Также на верте стоит крайне полезная вещь - Scott Gray reactor x2. Очень классное изделие, которое полностью решает проблемы питания серв.
P.S.
Кончено 90-ый нитро верт, может и летает на так резво, как 700-ый, но звук работающего нитро двигателя и запах отработанного топлива вызывают у меня такие приятные эмоции, что все летные качества становятся не так уж и важны.
Тут все посложнее, чем отверстие под свечной ключ =).
Расскажу поподробнее.
Не влезает следующее:
- По размеру C - бошка двигателя выше, чем нужно где-то на 4 мм. Спилил верхнее ребро с бошки. Вроде все получилось аккуратненько и, надеюсь, перегрев не повлечет.
- По размеру G - у ОС 91 в этом месте 43 мм. Рама в Касаме тоже сделана под 43 мм. А у ТТ - 44.8. Соответственно надо где-то по 0,9 мм снять с внутренней стороны креплений двигателя на вертолете. Вот с этих:
- Задняя крышка упирается в эту деталь:
Не пролезает примерно на 0,5 мм.
Надо расточить.
Как доберусь до вертолета - расточу и отпишу, что получилось.
Поддержу топик по существу.
У меня тоже Kasama 90 nitro.
Купил для нее двигатель TT Rredline100… А он не влезает. 😮
Слишком высокая бошка и широкий картер.
Чтобы его вкорячить в вертолет надо спиливать часть бошки с двигла и растачивать крепление двигателя на вертолете.
Бошку уже попилил. Теперь дело за крепления двигателя на вертолете.
Интересно с 120-ой ямадой и 105 ОСом такая же фигня будет?
Сегодня установил на верт вот такую тарелку перекоса.
Со стоковой тарелкой люфт на лопостях был 1,5 - 2 градуса. С новой тарелкой - пол градуса. Теперь люфты головы остались только на сервах.
Верт стал намного четче реагировать на стики. С непривычки даже слишком четко.
Теперь бы еще люфты на хвосте устранить…
Уверен, что дело в механике.
У меня даже на безфлайбарном пятисотом рексе есть люфт механики и серв, который дает плюс/минус один градус на лопастях.
Основной источник люфта - тарелка перекоса.
Сейчас заказал апгрейт тарелки от I2RC. Там, вроде люфтов дыть не должно.
На самом деле в стоковом Сиду талерка перекоса тоже фиговая и довольно сильно люфтит. Приобретение более качетсвенной тарелки от Хиробо данную проблему решает, но стоит она негуманно - порядка 100$. Зато ее качество находится на запредельном уровне. Люфтов в ней нет в принципе.
Наверно у вас на Скиду как раз такая тарелка и стоит.
Не знаю, что вы смотрели, но у меня на гиперионе стояли KOYO.
Это факт.
Мотор отлетал 14 полетов.
Пока никаких проблем с подшипниками нет.
хм… откуда вывод про балансировку ротора? У меня он очень тихо работал без вибраций…
А у меня с вибрацией.
Замена на гиперион очень явно показала, что значит нормальная балансировка ротора - вибрация практически исчезла.
-
Мотор гиперион HS3026-1600 у меня летает со стоковым регулем от Элайна. Не знаю насколько это хорошо или плохо, так как не с чем сравнивать. Единственное могу сказать, что все работает, особо не греется и меня пока устраивает.
-
По поводу валов и подшипников на 500m.
Как мне кажется на моем моторе была плохая балансировка ротора. Поэтому подшипники быстро и умерли. Я пробовал менять внутренний подшипник. Так вот он загремел после двух раскручиваний мотора на земле.
3g стоит на пятисотке.
Говоря, что жаловать не на что, я имел ввиду, что система после прошивки до v 2.1. работает.
До прошивки она, кстати, тоже работала.
Сегодня немножко покуртил настройки.
Поменял bell rate и hiller rate в сторону увеличение стабильности.
Верт действительно стал стабильнее.
Пока, наверное, буду летать так.
Сегодня полетал с перепрошитым до 2.1 3G.
Летает нормально. Жаловаться не на что.
Хвост никуда не сваливается.
Единственное, вертолет для меня резковат.
Сегодня попробую поменять кое-какие настройки и посмотреть что получится.
Сегодня полетал с мотором Hyperion 3026-1600.
По сравнению с Align 500m большой разницы по мощности не почувствовал.
Единственное, вертолет стал меньше шуметь и Гиперион поменьше греется.
При посадке температура на моторе не превышала 45 градусов, хотя я пытался загрузить ротор как только мог.
Теперь интересно посмотреть как долго Гиперион протянет и когда у него умрут подшипники.
3G не исправляет центровку.
У меня, например, хвост тяжелее и очень ощущается, что вертолет все время чуть-чуть заваливается назад.
На самом деле пока нет идей как сделать нормальную центровку.
И так рерулятор на носу висит и довольно тяжелый аккумулятор Гиперион 45C 2600 (440 гр) максимально вперед сдвинут.
Три недели ждал запчасти, так что пока не летал.
Опробую новую прошивку в субботу.
Глюка хвоста у меня не было (изначально версия 2.0).
Я забил на мучения с Align 500m и купил мотор Hyperion 3026-1600.
По сравнению с Align’ом качество существенно выше.
Во-первых, в Гиперионе сразу стоят подшипники KOYO.
Во-вторых, гиперион на порядок лучше сбалансирован: с гиперионом на любом уровне газа вибрации практически нет.
В субботу попробую как это отразится на полете и отпишусь.
Уже разобрался, когда выставлял шаги.
Действительно так и надо ставить тяги на 3GЕще вопрос, при облете уже увидел глюк хвоста (дернуло один раз градусов на 20)…
Кто-нибудь уже менял прошивку? После этого надо будет заново setup делать, или все настройки сохранятся?
Я менял.
Сетап надо буде делать заново.
Но какая в этом проблема?
Это же две минуты.
Ну вроде правильно делаете.
Когда доходите по пункта LIMIT двигаете слайдер почти до конца (стик влево), но чтобы слайдер никуда не упирался. Возвращаете слайдер в центр и ждете 2 секунды пока заморгает лампочка. Потом в другую сторону тоже самое.
В итоге на настроенном гироскопе слайдер должен почти доходить до самого конца в обе стороны и никуда не упираться.
Это надо скачать, и установить прогу, запустив setup.exe
Ну а в проге можно посмотреть какие новые настройки позволяет делать система.
Скачай программу к шнурку с сайта.
Она запускается, даже если шнурок не подключен.
В ней видно, что и как можно настраивать.
Количество настроек со шнурком увеличивается на порядок.
Ко мне шнурок пришел уже давно, но я до сих пор его не попробовал на практике.
Из-за дебильной почты и таможни ЗЧ к верту идут EMSом с 22 числа и только сегодня прошли таможню.
Они обычно быстро высылают.
Я в этот раз вообще трек получил через 30 минут после того, как заказ сделал.
А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?
И проточка в вале от подшипника тоже должна быть конструктивно?
Горизонтальный люфт точно от некачественной сборки. На новом моторе очень хорошо видно, что вал просто не запресован до конца и отверстие на нем не совпадает со стопорным винтом. Если состыковать отверстие на валу со стопорным винтом люфт чудесным образом исчезает.
Всё очень просто.
К сожалению все не очень просто.
Посмотрите мой пост выше.
Проблема в том, что вал имеет разные сечения по длине 5 мм и 4,8 мм.
Без станка сделать такой вал из сверла будет проблематично.
На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.
На фотке не видно сильно ли проточен вал.
Сколько сечение в месте проточки?
Если сильно проточило, то я бы летать на таком моторе не стал.
Протачивается из-за плохого подшипника. Скорее всего он немного закусывает.
Подшипники
5х13х4
5х9х3
В стоке стоят очень говеные.
Я для эксперимента заказал новые на бокабеаринг.
В отношении вала подстава в том, что вал отдельно не продается. Плюс просто так его не изготовишь из подручных материалов (из сверла или чего-нить подобного), так как у него по всей длине сечение 5 мм, а та часть, что вставляется в чашку имеет сечение 4,8 мм…
Я бы 500м как апгрейд покупать не стал.
Качество изготовления у него, по моим ощущениям, не очень высокое.
-
У меня хвост при резком газе сваливало на 90 градусов из-за неправильной настройки расходов.
Проверьте, до конца ли отклоняется хвостовой слайдер.
Когда выставил расходы правильно хвост отклоняться перестал. -
У меня меня пару раз вертолет на высоких оборотах сильно кренило вправо. Как выяснилось, проблема была в том, что в момент инициализации 3g вертолет не был неподвижен.
Если подключать акк аккуратно и не траясти вертик, то проблемы не возникает.
Так все летает ровно и никуда не валится.
P.S.
Пришел шнурок с 3g для обновления прошивки.
Довольно прикольная штука. Значительно больше всего можно настроить, чем без шнурка.
Жаль не могу в деле попробовать, так как детали для ремонта застряли где-то на тайваньской почте.
Люфта в 1мм быть не должно.
Если люфтит в вертикальной плоскости на 1 мм, значит вал не до конца запрессован в черную чашку.
Если сильно люфтит в горизонтальной плоскости - умер подшипник и, возможно, проточил вал.
Лучше разберите на всякий случай, проверьте подшипники и пересоберите мотор. Это, как оказалось, не так уж и сложно сделать.
Сегодня получил шнурок.
Стоил 30$ на есприте.
Подключается все просто без каких-либо проблем.
Перепрошил до версии 2.1.
По существу, шнурок сильно расширяет функциональность системы.
Например, можно регулировать Control rate для хвоста/крена/тангажа. Без шнурка нельзя. Control rate по дефолту по руддеру стоит 70% что равно примерно 450 градусов в секунду, а со шнурком можно сделать 600 градусов в секунду и т.д.
В принципе можно скачать с сайта программу для настройки 3G и посмотреть что к чему. Запускается она и без шнурка.
Жалко вертолет у меня разбит.
Надеюсь к следующим выходным приедут запчасти и я опробую систему в деле.
У меня 3 раза умирал такой двигатель из-за ржавения коренного подшипника в моторе… Посмотрите в каком он состоянии. Не хрустит ли…
У меня тоже засада с eLogger V3 150А.😦
Получил, поставил дрова, соединяю с компом … а в ответ вообще ничего! Ни светодиод не горит, ни комп его вообще не видит😵. Шнурок проверил, всё нормально.
Отправлять его обратно на башню!?
Если лампочка не горит, то скорее всего логгер сдох.
У меня тоже самое. Я писал службу поддержки Иглтри. Ответили, чтобы надо отправлять в ремонт.
Наконец получилось разобрать мотор.
Оказалось, что внутренний подшипник в моторе хрустит и вот-вот развалится.
Внешний тоже уже подхрустывает…
Так что так. Будьте внимательны! Качество подшипников в данном моторе не на высоте.
Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
-с помощью молотка и тонкой железки выпресовываем вал из нижней чашки
В моем моторе вал запресован очень туго.
Надо попробовать сделать по предложенному варианту.
Мне уже из спортивного интереса хочется туда заглянуть.
Тем более в любом случае рано или поздно придется разбирать мотор для замены менять подшипника.
Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
В тисках сжимаем нижнюю часть чтобы кольцо полностью зашло в чашку.
Мне вот это не совсем понятно.
Эта самая нижняя черная чашка и блестящий обод как друг с другом скреплены?
Возвращаясь к теме.
В целом мотор работает нормально. Отлетал около 10 полетов.
Нареканий особых нет.
Жаль, только, не с чем сравнить…
Сегодня зарулился и уронил вертолет.
Сразу срезало главную шестерню и мотор успел пожужжать на земле пока я сообразил включить холд.
Единственное что смущает, после падения появился зазор где-то в 0,7 мм между серебристой и черной частями ротора…
Я аккуратненько постучал молоточком и зазор убрал. Мотор работает. Все ок.
Но все же странная какая-то конструкция.
Вообще непонятно как эта серебристая часть может отделяться от черной.
А магниты тогда на чем держатся?
У меня тоже была такая проблема, но когда при 50% небыл выставлен 0 шаг.,
У меня так и сделано. При 50% - ноль градусов.
Когда в процессе настройки 3G делаю минимальные шаги и кручу стиком, ничего нигде не цепляет.
А вот когда делаю тоже самое с откалиброванным 3G качалки в самом нижнем положении начинают упираться в сервы.
Всю голову сломал, но пока нет идей как это исправить…
Да пофиг на самом деле. Верт и так летает неплохо.
Точнее летал… Сегодня как следует его приложил 😉