Activity

Kasama для новичка.

А что за звук и как он проявляется?
Вибрации нет?

У меня по звуку тоже есть сомнения.
Когда вертик висит левым боком ко мне (сторона,где глушитель) слышно какое-то дребезжание.
Во всех остальных ориентациях этого дребезжания не слышно.
При этом вибрации нет. Ничего нигде вроде не греется.
Стоит из-за этого беспокоиться?

Kasama для новичка.

Сегодня еще немного полетал на Kasame.
Двигатель TT пока очень радует.
После двух недель простоя запустился сразу. Работает ровно. Не греется.
Внутри вроде как даже ничего не заржавело. C OS’ом так ни разу не получалось - ржавел моментально.

Сегодня летал на топливе Rapicon из Пилотажа.
Че-то по сравнению с Byron оно дымит как-то очень сильно. Или это просто ветра не было и мне так показалось?

Kasama для новичка.
Maxwell:

Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан”

Ага. У меня есть запасной “тюльпан”.
Но, как мне кажется, при правильной эксплуатации проблем быть не должно и деталь должна выдержать довольно долго.
Я после полетов серьезное внимание уделяю промывке двигателя от топлива.
Заводить стараюсь только “сухой” двигатель - доступ в двигатель топлива открываю только после включения накала и начала стартера.

Kasama для новичка.


Вот так выглядит TT RL100 с родной трубой на Касаме.
На фотке видно, как с двигателя спилено одно ребро радиатора.
Нижняя часть вертолета (та, что на фотке) очень просто отсоединяется от верхней части. Это очень удобно, так как позволяет быстро получить доступ к двигателю и потом не мучаться с тем, чтобы правильно прикрутить его обратно.

Kasama для новичка.

На праздниках наконец-то удалось облетать нитро Касаму Сримок.
Ощущения сугубо положительные.
Висит стабильно. Рулится четко. Мощности с запасом.
И это при том, что потенциал настроек не исчерпан и настройки далеки от максимально возможных.

Ниже некоторые моменты, которые могут быть полезны обладателям данного вертолета:
Про двигатель.
Двигатель купил TT RL100 с прилагаемой к нему трубой (двигатель + труба = всего 360$). Как я писал выше размеры этого движка чуть больше чем у OS`а и в вертолет он не влезает. Пол дня работы шкуркой, надфилем и ножевкой по металлу и все влезло - нужно подтачивать как двигатель, так и его крепление. На самом деле ничего особо сложного. С виду даже и не разберешь, что пришлось подколхозить. Отверстие под свечу в в кожухе фена также пришлось немного расточить. Заводится двигатель без проблем, хотя стартеру и приходится нелегко (провода к стартеру прям горячие). Иглу закрутил на 3-4 щелчка от дефолта. Топливо 15% нитры. С этими настройками смесь явно богатая, мотор сильно дымит. Температура в полете не поднимается выше 80 градусов - можно смело беднить. Обороты 1850 с гувернером. Но даже так вертик летит лучше неплохо прокачанного 500-ого рекса.
Топлива жрет много. Три полета и пол банки нет.
Интересно, что будет с мотором дальше… В свое время я намучился с 50ым ослом в котором со страшной силой ржавел коренной подшипник (умерли два мотора).

Про вертолет
Конструкция и качество изготовления, конечно, впечатляет. Я прям прозрел.
Видно, что продумана каждая деталь. Никаких компромиссов. Т-рех 500 по сравнению с Касамой - детская игрушка.
То, что вертолет сложный - это факт. Для сборки и настройки нужен довольно серьезный опыт. Но излишне усложненной мне конструкция не показалась. Все нестандартные решения чем-то обусловлены.
Сборка и эксплуатация этого вертолет требует довольно много времени. По сравнению с 500-ым рексом - раза в три больше.
Также большой минус в том, что запчасти в Москве не продают. Упал - жди запчасти месяц.

Про электронику
Верт безфлайбарный. Flybarless система - Futaba CGY 750. Качество изготовления, простота и возможности по настройке на очень высоком уровне. Сравнивая с Align 3G, который стоит на Рексе, выигрывает однозначно футаба по всем параметрам. Align 3G на фоне футабы - детская поделка. Хотя цена не особо различается.
Также на верте стоит крайне полезная вещь - Scott Gray reactor x2. Очень классное изделие, которое полностью решает проблемы питания серв.

P.S.
Кончено 90-ый нитро верт, может и летает на так резво, как 700-ый, но звук работающего нитро двигателя и запах отработанного топлива вызывают у меня такие приятные эмоции, что все летные качества становятся не так уж и важны.

Kasama для новичка.

Тут все посложнее, чем отверстие под свечной ключ =).
Расскажу поподробнее.

Не влезает следующее:

  1. По размеру C - бошка двигателя выше, чем нужно где-то на 4 мм. Спилил верхнее ребро с бошки. Вроде все получилось аккуратненько и, надеюсь, перегрев не повлечет.
  2. По размеру G - у ОС 91 в этом месте 43 мм. Рама в Касаме тоже сделана под 43 мм. А у ТТ - 44.8. Соответственно надо где-то по 0,9 мм снять с внутренней стороны креплений двигателя на вертолете. Вот с этих:
  3. Задняя крышка упирается в эту деталь:

    Не пролезает примерно на 0,5 мм.
    Надо расточить.

Как доберусь до вертолета - расточу и отпишу, что получилось.

Kasama для новичка.

Поддержу топик по существу.
У меня тоже Kasama 90 nitro.
Купил для нее двигатель TT Rredline100… А он не влезает. 😮
Слишком высокая бошка и широкий картер.
Чтобы его вкорячить в вертолет надо спиливать часть бошки с двигла и растачивать крепление двигателя на вертолете.
Бошку уже попилил. Теперь дело за крепления двигателя на вертолете.
Интересно с 120-ой ямадой и 105 ОСом такая же фигня будет?

T-REX 500 ESP 3G + JR DSX7 V3 2.4GHz

Сегодня установил на верт вот такую тарелку перекоса.
Со стоковой тарелкой люфт на лопостях был 1,5 - 2 градуса. С новой тарелкой - пол градуса. Теперь люфты головы остались только на сервах.
Верт стал намного четче реагировать на стики. С непривычки даже слишком четко.
Теперь бы еще люфты на хвосте устранить…

Погрешности автомата перекоса

Уверен, что дело в механике.
У меня даже на безфлайбарном пятисотом рексе есть люфт механики и серв, который дает плюс/минус один градус на лопастях.
Основной источник люфта - тарелка перекоса.
Сейчас заказал апгрейт тарелки от I2RC. Там, вроде люфтов дыть не должно.

На самом деле в стоковом Сиду талерка перекоса тоже фиговая и довольно сильно люфтит. Приобретение более качетсвенной тарелки от Хиробо данную проблему решает, но стоит она негуманно - порядка 100$. Зато ее качество находится на запредельном уровне. Люфтов в ней нет в принципе.
Наверно у вас на Скиду как раз такая тарелка и стоит.

Мотор Align RCM-BL500m
KOV:

хм… откуда вывод про балансировку ротора? У меня он очень тихо работал без вибраций…

А у меня с вибрацией.
Замена на гиперион очень явно показала, что значит нормальная балансировка ротора - вибрация практически исчезла.

Мотор Align RCM-BL500m
  1. Мотор гиперион HS3026-1600 у меня летает со стоковым регулем от Элайна. Не знаю насколько это хорошо или плохо, так как не с чем сравнивать. Единственное могу сказать, что все работает, особо не греется и меня пока устраивает.

  2. По поводу валов и подшипников на 500m.
    Как мне кажется на моем моторе была плохая балансировка ротора. Поэтому подшипники быстро и умерли. Я пробовал менять внутренний подшипник. Так вот он загремел после двух раскручиваний мотора на земле.

Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

3g стоит на пятисотке.
Говоря, что жаловать не на что, я имел ввиду, что система после прошивки до v 2.1. работает.
До прошивки она, кстати, тоже работала.

Сегодня немножко покуртил настройки.
Поменял bell rate и hiller rate в сторону увеличение стабильности.
Верт действительно стал стабильнее.
Пока, наверное, буду летать так.

Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

Сегодня полетал с перепрошитым до 2.1 3G.
Летает нормально. Жаловаться не на что.
Хвост никуда не сваливается.
Единственное, вертолет для меня резковат.
Сегодня попробую поменять кое-какие настройки и посмотреть что получится.

Мотор Align RCM-BL500m

Сегодня полетал с мотором Hyperion 3026-1600.
По сравнению с Align 500m большой разницы по мощности не почувствовал.
Единственное, вертолет стал меньше шуметь и Гиперион поменьше греется.
При посадке температура на моторе не превышала 45 градусов, хотя я пытался загрузить ротор как только мог.
Теперь интересно посмотреть как долго Гиперион протянет и когда у него умрут подшипники.

T-REX 500 ESP 3G + JR DSX7 V3 2.4GHz

3G не исправляет центровку.
У меня, например, хвост тяжелее и очень ощущается, что вертолет все время чуть-чуть заваливается назад.
На самом деле пока нет идей как сделать нормальную центровку.
И так рерулятор на носу висит и довольно тяжелый аккумулятор Гиперион 45C 2600 (440 гр) максимально вперед сдвинут.

Мотор Align RCM-BL500m

Я забил на мучения с Align 500m и купил мотор Hyperion 3026-1600.
По сравнению с Align’ом качество существенно выше.
Во-первых, в Гиперионе сразу стоят подшипники KOYO.
Во-вторых, гиперион на порядок лучше сбалансирован: с гиперионом на любом уровне газа вибрации практически нет.

В субботу попробую как это отразится на полете и отпишусь.

T-REX 500 ESP 3G + JR DSX7 V3 2.4GHz
bytosaur_cy:

Уже разобрался, когда выставлял шаги.
Действительно так и надо ставить тяги на 3G

Еще вопрос, при облете уже увидел глюк хвоста (дернуло один раз градусов на 20)…
Кто-нибудь уже менял прошивку? После этого надо будет заново setup делать, или все настройки сохранятся?

Я менял.
Сетап надо буде делать заново.
Но какая в этом проблема?
Это же две минуты.

Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

Ну вроде правильно делаете.
Когда доходите по пункта LIMIT двигаете слайдер почти до конца (стик влево), но чтобы слайдер никуда не упирался. Возвращаете слайдер в центр и ждете 2 секунды пока заморгает лампочка. Потом в другую сторону тоже самое.
В итоге на настроенном гироскопе слайдер должен почти доходить до самого конца в обе стороны и никуда не упираться.

Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

Скачай программу к шнурку с сайта.
Она запускается, даже если шнурок не подключен.
В ней видно, что и как можно настраивать.
Количество настроек со шнурком увеличивается на порядок.

Ко мне шнурок пришел уже давно, но я до сих пор его не попробовал на практике.
Из-за дебильной почты и таможни ЗЧ к верту идут EMSом с 22 числа и только сегодня прошли таможню.

Мотор Align RCM-BL500m
KOV:

А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?

И проточка в вале от подшипника тоже должна быть конструктивно?

Горизонтальный люфт точно от некачественной сборки. На новом моторе очень хорошо видно, что вал просто не запресован до конца и отверстие на нем не совпадает со стопорным винтом. Если состыковать отверстие на валу со стопорным винтом люфт чудесным образом исчезает.

Serёga:

Всё очень просто.

К сожалению все не очень просто.
Посмотрите мой пост выше.
Проблема в том, что вал имеет разные сечения по длине 5 мм и 4,8 мм.
Без станка сделать такой вал из сверла будет проблематично.

Lord_Nazar:

На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.

На фотке не видно сильно ли проточен вал.
Сколько сечение в месте проточки?
Если сильно проточило, то я бы летать на таком моторе не стал.
Протачивается из-за плохого подшипника. Скорее всего он немного закусывает.

Мотор Align RCM-BL500m

Подшипники
5х13х4
5х9х3
В стоке стоят очень говеные.
Я для эксперимента заказал новые на бокабеаринг.

В отношении вала подстава в том, что вал отдельно не продается. Плюс просто так его не изготовишь из подручных материалов (из сверла или чего-нить подобного), так как у него по всей длине сечение 5 мм, а та часть, что вставляется в чашку имеет сечение 4,8 мм…

T-REX 500 ESP 3G + JR DSX7 V3 2.4GHz
  1. У меня хвост при резком газе сваливало на 90 градусов из-за неправильной настройки расходов.
    Проверьте, до конца ли отклоняется хвостовой слайдер.
    Когда выставил расходы правильно хвост отклоняться перестал.

  2. У меня меня пару раз вертолет на высоких оборотах сильно кренило вправо. Как выяснилось, проблема была в том, что в момент инициализации 3g вертолет не был неподвижен.
    Если подключать акк аккуратно и не траясти вертик, то проблемы не возникает.
    Так все летает ровно и никуда не валится.

P.S.
Пришел шнурок с 3g для обновления прошивки.
Довольно прикольная штука. Значительно больше всего можно настроить, чем без шнурка.
Жаль не могу в деле попробовать, так как детали для ремонта застряли где-то на тайваньской почте.

Мотор Align RCM-BL500m

Люфта в 1мм быть не должно.
Если люфтит в вертикальной плоскости на 1 мм, значит вал не до конца запрессован в черную чашку.
Если сильно люфтит в горизонтальной плоскости - умер подшипник и, возможно, проточил вал.

Лучше разберите на всякий случай, проверьте подшипники и пересоберите мотор. Это, как оказалось, не так уж и сложно сделать.

Первый в Росси Aling Flybarless System 3G?

Сегодня получил шнурок.
Стоил 30$ на есприте.
Подключается все просто без каких-либо проблем.
Перепрошил до версии 2.1.

По существу, шнурок сильно расширяет функциональность системы.
Например, можно регулировать Control rate для хвоста/крена/тангажа. Без шнурка нельзя. Control rate по дефолту по руддеру стоит 70% что равно примерно 450 градусов в секунду, а со шнурком можно сделать 600 градусов в секунду и т.д.
В принципе можно скачать с сайта программу для настройки 3G и посмотреть что к чему. Запускается она и без шнурка.

Жалко вертолет у меня разбит.
Надеюсь к следующим выходным приедут запчасти и я опробую систему в деле.

Проблемы с eLogger V3
А17:

У меня тоже засада с eLogger V3 150А.😦
Получил, поставил дрова, соединяю с компом … а в ответ вообще ничего! Ни светодиод не горит, ни комп его вообще не видит😵. Шнурок проверил, всё нормально.
Отправлять его обратно на башню!?

Если лампочка не горит, то скорее всего логгер сдох.
У меня тоже самое. Я писал службу поддержки Иглтри. Ответили, чтобы надо отправлять в ремонт.

Мотор Align RCM-BL500m

Наконец получилось разобрать мотор.
Оказалось, что внутренний подшипник в моторе хрустит и вот-вот развалится.
Внешний тоже уже подхрустывает…
Так что так. Будьте внимательны! Качество подшипников в данном моторе не на высоте.

Мотор Align RCM-BL500m
Van:

Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
-с помощью молотка и тонкой железки выпресовываем вал из нижней чашки

В моем моторе вал запресован очень туго.
Надо попробовать сделать по предложенному варианту.
Мне уже из спортивного интереса хочется туда заглянуть.
Тем более в любом случае рано или поздно придется разбирать мотор для замены менять подшипника.

Van:

Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
В тисках сжимаем нижнюю часть чтобы кольцо полностью зашло в чашку.

Мне вот это не совсем понятно.
Эта самая нижняя черная чашка и блестящий обод как друг с другом скреплены?

Мотор Align RCM-BL500m

Возвращаясь к теме.
В целом мотор работает нормально. Отлетал около 10 полетов.
Нареканий особых нет.
Жаль, только, не с чем сравнить…

Сегодня зарулился и уронил вертолет.
Сразу срезало главную шестерню и мотор успел пожужжать на земле пока я сообразил включить холд.
Единственное что смущает, после падения появился зазор где-то в 0,7 мм между серебристой и черной частями ротора…

Я аккуратненько постучал молоточком и зазор убрал. Мотор работает. Все ок.
Но все же странная какая-то конструкция.
Вообще непонятно как эта серебристая часть может отделяться от черной.
А магниты тогда на чем держатся?

T-REX 500 ESP 3G + JR DSX7 V3 2.4GHz
Lord_Nazar:

У меня тоже была такая проблема, но когда при 50% небыл выставлен 0 шаг.,

У меня так и сделано. При 50% - ноль градусов.
Когда в процессе настройки 3G делаю минимальные шаги и кручу стиком, ничего нигде не цепляет.
А вот когда делаю тоже самое с откалиброванным 3G качалки в самом нижнем положении начинают упираться в сервы.
Всю голову сломал, но пока нет идей как это исправить…
Да пофиг на самом деле. Верт и так летает неплохо.
Точнее летал… Сегодня как следует его приложил 😉