Мотор Align RCM-BL500m
Народ, а подскажите плиз, сегодня обнаружил что шатая за пиньен есть люфт в горизонтальной плоскости, даже если двигать за серебряную часть она люфтит относительно верхней черной дето в 1 мм. Сори, точных названий узлов незнаю.
Что это может быть? Подшипник? Где можно посмотреть конструктив мотора(неочень хочется разбирать) и можно ли с таким летать? Вибраций нету.
Люфта в 1мм быть не должно.
Если люфтит в вертикальной плоскости на 1 мм, значит вал не до конца запрессован в черную чашку.
Если сильно люфтит в горизонтальной плоскости - умер подшипник и, возможно, проточил вал.
Лучше разберите на всякий случай, проверьте подшипники и пересоберите мотор. Это, как оказалось, не так уж и сложно сделать.
Спасибо. Люфт в горизонтальной плоскости. Какие там размеры подшибников? А если проточил вал? Его можно отдельно заказать
Подшипники
5х13х4
5х9х3
В стоке стоят очень говеные.
Я для эксперимента заказал новые на бокабеаринг.
В отношении вала подстава в том, что вал отдельно не продается. Плюс просто так его не изготовишь из подручных материалов (из сверла или чего-нить подобного), так как у него по всей длине сечение 5 мм, а та часть, что вставляется в чашку имеет сечение 4,8 мм…
Спасибо. Пошол разбирать. Я так понимаю летать так нельзя.
Спасибо. Пошол разбирать. Я так понимаю летать так нельзя.
Вобщем разобрал. На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
Что посоветуете по єтому поводу?
Мотор в мусор? От чего такое случилось?
Можно ли на таком летать?
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.
А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?
Мотор однозначно можно сделать. Всё очень просто.Вал такой вы наверное не найдёте, хотя на оф сайте может и есть в запчастях, посмотрите. А что бы не ждать можно взять подходящий вал на 5мм и с проточкой под стопорное кольцо. Потом по месту сделать проточку под стопорный винтик на колоколе и под пиньён. Со стороны колокола сделать проточку побольше что бы когда мотор собрали можно было убрать люфт вдоль оси и затянуть потом стопорный винтик. не забудьте обязательно посадить вал в подшипники на локтайт. Что бы опять вал не съело. И всё. Мотор как новый.
Кстати у меня есть новый мотор Элайн для 450, он по такой же схеме сделан.
А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?
И проточка в вале от подшипника тоже должна быть конструктивно?
Горизонтальный люфт точно от некачественной сборки. На новом моторе очень хорошо видно, что вал просто не запресован до конца и отверстие на нем не совпадает со стопорным винтом. Если состыковать отверстие на валу со стопорным винтом люфт чудесным образом исчезает.
Всё очень просто.
К сожалению все не очень просто.
Посмотрите мой пост выше.
Проблема в том, что вал имеет разные сечения по длине 5 мм и 4,8 мм.
Без станка сделать такой вал из сверла будет проблематично.
На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.
На фотке не видно сильно ли проточен вал.
Сколько сечение в месте проточки?
Если сильно проточило, то я бы летать на таком моторе не стал.
Протачивается из-за плохого подшипника. Скорее всего он немного закусывает.
не знаю чего у вас там и как у меня мотор имеет люфт, выработки не знаю нету наверно ему полетов 10 от силы, все совпадает ничего не вылазит, мотор не разбирал так как радиального люфта нет и ок, на скорпах выработки особой не замечал, хотя подшипники заклинило и их развалило, у другана тоже вал прям в нуляк не вырабатывается.
2 Серега: лактайл не поможет там слишком высокие температуры.
Люфта такого и проточки на валу не должно быть однозначно. Валы уже есть www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_67…
Проблема походу появилась после легкого краша, при ударе сорвало подшипник с локтайта, я потом слышал какойто металический звук (но потом он пропал)
хотя на украинском форуме пишут что походу ето их судьба и надо подшипники менять.
Хотя у меня подшибник вроде нормальный, вручную крутится незакусывая.
Проточка на валу 4.7мм 😦
Пока собрал , буду летать пока новый вал не приедет.
П.с. а вот по поводу локтайта, если там действителонь большая температура…то и локтайт не поможет
Пипец у меня такая же хренатень, верт отлетал максимум 15 полетов без крашей и экстрима…напишу китайцем посмотрим чего ответят…
Дас, Валов пока нет. Дилеру сказали что это пока анонс, но скоро должны быть.
Пришлось купить новый мотор. Но хочу сразу на него новый нормальный подшибник поставить.
П.С. Я так смотрю если в алайн вложить в подшибники еще так дол 300, может получится неплохой верт 😃
не знаю что ответят китаезы, но ИМХО брак, как и на 410 сервах, у меня из кита они работают на раз у людей которые покупали из в прошках летят… да видать подрятчиков не тех выберают, вернусь ко я к штатному мотору пока суть да дело.
Думаю надо вал в верхний подш. вклеивать намертво. Только вот чем? Локтайт получается неподходит, или есть какой то температурный локтайт.
не знаю что ответят китаезы, но ИМХО брак, как и на 410 сервах, у меня из кита они работают на раз у людей которые покупали из в прошках летят… да видать подрятчиков не тех выберают, вернусь ко я к штатному мотору пока суть да дело.
Но брак чего ?
Подшипников конечно, они разбиваются и вал протачивают, замечу радует только одно что не клинит, я умудрился даже отлетать 5 полетов с таким подшипником, благо у меня стиль блинчик:)) самое интересное статистика у всех одинаковая 15-20 полетов:))) Алайн говно, верните деньги:)))
Да чудес не произошло, китайцы сказали что данный производитель требует вернуть бракованный товар ему непосредственно, т.е. требуется его пересылка + еще с оригинальной упаковкой… да и где я им сейчас коробку возьму я ее выкинул неделю назад:(((
Замерил я сейчас скорпион и новый алайна и чуется мне надо идти для алайна покупать скорпионовский комлект:)))
А какой там вал? И если есть Скорпион, то зачем ставить элайн? У меня есть Скорпион НК3026 1400 и там вал 5мм и длиной 74мм. А есть мотор от 450 новой серии. Я его разобрал и там вал сложной конструкции. По середине один диаметр а по краям другой. Если на 500 также сделано, то думаю от Скорпа не подойдёт.
Вал простой, есть вверху на фото, вообще то алайн покупался исключительно из за хорошо зарекомендовавшего себя по долговечности мотора 500L, Скорпион - ну там с подшипниками тоже не все гуд, да и цена не намного ниже, я вообще не склонен как вы экспериментами заниматься, наверно привык к китовым безпроблемным наборам, ну вообщем тут с Алайном (скорпионом) еще большая засада, а вал на скорпах нужно подпиливать, о чем лично я говорил неоднократно.
Да, действительно вал простой. Просмотрел фото. 😃 Тогда можно взять вал от моторов Авоникс в Ефлае. Стоят 100руб всего. Есть разной длины, по качеству на вид отличные. Кочечно там нет буртика навалу, но есть проточка под стопорное кольцо. Олег а как этот новый мотор по мощности и прожорливости по сравнению с вашим Скорпом? Кстати какой скорп у вас? V1 или V2 и на сколько КВ? Я сейчас купил себе ещё Хорька 425. По размерам тот же Рекс 500. Ну и взял на пробу Зет Повер А20 1470кв. Так вот он по динамике мне показался слабже моего мотора от Тарот 500. 1650кв. Есть ещё Скорп 1400кв, зверь, но паки греет и сам как утюг. Знаю что пофиг, но мне кажется что лучше перемотать что бы энергия уходила не в тепло а в динамику 😃 Только вот пока жалко рабочий мотор разбирать 😃