Мотор Align RCM-BL500m
Купил кит рекса 500 с 3G.
В наборе был мотор Align RCM-BL500m.
При осмотре оказалось, что ротор мотора имеет вертикальный люфт на 0,3-0,5 мм - при сборке китайцы не до конца воткнули в ротор основной вал. Причем еще и приклеили все на локтайт, что крайне осложнило исправление ситуации - пришлось стучать молоточком чтобы сдвинуть вал в нужное положение.
Люфт устранил, но при включении мотора есть небольшая вибрация (чувствуется на подкосах хвостовой балки).
Проблема в том, что та часть ротора, где закрепляются магниты может смещаться относительно той части ротора, в которую вставляется вал.
В принципе с горем пополам данную вибрацию удалось немного снизить, но не до конца все равно есть биение ротора где-то ±0,1 мм.
Это мой первый электо верт. Опыта пока тольо с ДВС.
Вот я думаю. Сразу новый мотор заказать или ничего страшного нет?
Вибрации от электромотора не должно быть в приницпе, или небольшая вибрация все же не критична?
Отцы, помогите.
Вибрации от электромотора не должно быть в приницпе, или небольшая вибрация все же не критична?
Вибрация на электричке есть всегда, но как правило от мотора в самой меньшей степени. В принципе вибрация почти пропадает при выходе на взлётные обороты. Так что смотри сам насколько сильная у тебя получается трясучка. Если верт не колбасит после отрыва, то летай, главное чтобы мотор не развалился в воздухе или не схватил клина от оторвавшегося магнита;)
Полностью согласен с Леонидом, временами приходилось летать, когда верт просто колбасило вибрацей, однако - летал.
Я думаю, биение в 0.1 мм не достаточно страшно как причина для замены мотора, но вполне годится как повод поскорее перейти на тюнинговый.
хотя, ИМХО, для 450-ки 500M вполне хватает.
Ясно.
Тогда пока попробую оставить это мотор.
Просто сейчас потихоньку приходят оставшиеся посылки с акками, приемником, зарядником и т.п.
Т.е. пока еще в реальном полете проверить не могу.
Но при этом очень не хочется после месяца ожиданий при первом взлете обнаружить что надо заказывать новый мотор, а потом ждать еще две недели пока он придет.
можно сделать как на фото, и жизнь станет легче. по крайней мере подкосы не будут резонировать и создавать дополнительной вибрации:
две нейлоновые стяжки и кусок топливной трубки. по примеру Beatl.
Возвращаясь к теме.
В целом мотор работает нормально. Отлетал около 10 полетов.
Нареканий особых нет.
Жаль, только, не с чем сравнить…
Сегодня зарулился и уронил вертолет.
Сразу срезало главную шестерню и мотор успел пожужжать на земле пока я сообразил включить холд.
Единственное что смущает, после падения появился зазор где-то в 0,7 мм между серебристой и черной частями ротора…
Я аккуратненько постучал молоточком и зазор убрал. Мотор работает. Все ок.
Но все же странная какая-то конструкция.
Вообще непонятно как эта серебристая часть может отделяться от черной.
А магниты тогда на чем держатся?
Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
У меня новый из коробки 500М люфтил очень сильно, алгоритм устранения следующий:
-выкручиваем стопорный винтик, который фиксирует вал в нижней чашке
-в толстой деревяшке сверлим отверстие 6-8 мм и вставляем мотор валом в это отверстие
-с помощью молотка и тонкой железки выпресовываем вал из нижней чашки
После этого получаем 3 части - верхнюю чашку с обмотками, вал и нижнюю чашку с блестящим кольцом. Именно на нем, кстати и закреплены магниты.
В тисках сжимаем нижнюю часть чтобы кольцо полностью зашло в чашку.
после этого собираем все вместе не забыв совместить отверстие в вале (внизу) и отверстие с резьбой в нижней чашке. После этого тисками запресовываем вал в нижнюю чашку. Там где вал выйдет из нижней чашки нужно подложить проставку с дыркой под вал - снова можно использовать уже готовую деревяшку. Чуть чуть запресовываем, смотрим есть ли люфт, если есть, то крутим еще.
После этого сажаем болтик на средний фиксатор и радуемся жизни без люфтов.
У меня после этой процедуры прошло уже полетов 60 и все ок - люфтов нет.
Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
-с помощью молотка и тонкой железки выпресовываем вал из нижней чашки
В моем моторе вал запресован очень туго.
Надо попробовать сделать по предложенному варианту.
Мне уже из спортивного интереса хочется туда заглянуть.
Тем более в любом случае рано или поздно придется разбирать мотор для замены менять подшипника.
Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
В тисках сжимаем нижнюю часть чтобы кольцо полностью зашло в чашку.
Мне вот это не совсем понятно.
Эта самая нижняя черная чашка и блестящий обод как друг с другом скреплены?
На ХелиФлике есть очень подробное видео как полностью разбирать мотор с 500ки с заменой подшипников. Поищите там поиском.
Во нашёл, покапайтесь тут www.helifreak.com/showthread.php?t=209361&page=3
Наконец получилось разобрать мотор.
Оказалось, что внутренний подшипник в моторе хрустит и вот-вот развалится.
Внешний тоже уже подхрустывает…
Так что так. Будьте внимательны! Качество подшипников в данном моторе не на высоте.
Народ, а подскажите плиз, сегодня обнаружил что шатая за пиньен есть люфт в горизонтальной плоскости, даже если двигать за серебряную часть она люфтит относительно верхней черной дето в 1 мм. Сори, точных названий узлов незнаю.
Что это может быть? Подшипник? Где можно посмотреть конструктив мотора(неочень хочется разбирать) и можно ли с таким летать? Вибраций нету.
Люфта в 1мм быть не должно.
Если люфтит в вертикальной плоскости на 1 мм, значит вал не до конца запрессован в черную чашку.
Если сильно люфтит в горизонтальной плоскости - умер подшипник и, возможно, проточил вал.
Лучше разберите на всякий случай, проверьте подшипники и пересоберите мотор. Это, как оказалось, не так уж и сложно сделать.
Спасибо. Люфт в горизонтальной плоскости. Какие там размеры подшибников? А если проточил вал? Его можно отдельно заказать
Подшипники
5х13х4
5х9х3
В стоке стоят очень говеные.
Я для эксперимента заказал новые на бокабеаринг.
В отношении вала подстава в том, что вал отдельно не продается. Плюс просто так его не изготовишь из подручных материалов (из сверла или чего-нить подобного), так как у него по всей длине сечение 5 мм, а та часть, что вставляется в чашку имеет сечение 4,8 мм…
Спасибо. Пошол разбирать. Я так понимаю летать так нельзя.
Спасибо. Пошол разбирать. Я так понимаю летать так нельзя.
Вобщем разобрал. На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
Что посоветуете по єтому поводу?
Мотор в мусор? От чего такое случилось?
Можно ли на таком летать?
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.
А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?
Мотор однозначно можно сделать. Всё очень просто.Вал такой вы наверное не найдёте, хотя на оф сайте может и есть в запчастях, посмотрите. А что бы не ждать можно взять подходящий вал на 5мм и с проточкой под стопорное кольцо. Потом по месту сделать проточку под стопорный винтик на колоколе и под пиньён. Со стороны колокола сделать проточку побольше что бы когда мотор собрали можно было убрать люфт вдоль оси и затянуть потом стопорный винтик. не забудьте обязательно посадить вал в подшипники на локтайт. Что бы опять вал не съело. И всё. Мотор как новый.
Кстати у меня есть новый мотор Элайн для 450, он по такой же схеме сделан.
А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?
И проточка в вале от подшипника тоже должна быть конструктивно?
Горизонтальный люфт точно от некачественной сборки. На новом моторе очень хорошо видно, что вал просто не запресован до конца и отверстие на нем не совпадает со стопорным винтом. Если состыковать отверстие на валу со стопорным винтом люфт чудесным образом исчезает.
Всё очень просто.
К сожалению все не очень просто.
Посмотрите мой пост выше.
Проблема в том, что вал имеет разные сечения по длине 5 мм и 4,8 мм.
Без станка сделать такой вал из сверла будет проблематично.
На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.
На фотке не видно сильно ли проточен вал.
Сколько сечение в месте проточки?
Если сильно проточило, то я бы летать на таком моторе не стал.
Протачивается из-за плохого подшипника. Скорее всего он немного закусывает.
не знаю чего у вас там и как у меня мотор имеет люфт, выработки не знаю нету наверно ему полетов 10 от силы, все совпадает ничего не вылазит, мотор не разбирал так как радиального люфта нет и ок, на скорпах выработки особой не замечал, хотя подшипники заклинило и их развалило, у другана тоже вал прям в нуляк не вырабатывается.
2 Серега: лактайл не поможет там слишком высокие температуры.
Люфта такого и проточки на валу не должно быть однозначно. Валы уже есть www.align.com.tw/shop/product_info.php?cPath=22_67…
Проблема походу появилась после легкого краша, при ударе сорвало подшипник с локтайта, я потом слышал какойто металический звук (но потом он пропал)
хотя на украинском форуме пишут что походу ето их судьба и надо подшипники менять.
Хотя у меня подшибник вроде нормальный, вручную крутится незакусывая.
Проточка на валу 4.7мм 😦
Пока собрал , буду летать пока новый вал не приедет.
П.с. а вот по поводу локтайта, если там действителонь большая температура…то и локтайт не поможет
Пипец у меня такая же хренатень, верт отлетал максимум 15 полетов без крашей и экстрима…напишу китайцем посмотрим чего ответят…
Дас, Валов пока нет. Дилеру сказали что это пока анонс, но скоро должны быть.
Пришлось купить новый мотор. Но хочу сразу на него новый нормальный подшибник поставить.
П.С. Я так смотрю если в алайн вложить в подшибники еще так дол 300, может получится неплохой верт 😃
не знаю что ответят китаезы, но ИМХО брак, как и на 410 сервах, у меня из кита они работают на раз у людей которые покупали из в прошках летят… да видать подрятчиков не тех выберают, вернусь ко я к штатному мотору пока суть да дело.