Мотор Align RCM-BL500m

OSM

Купил кит рекса 500 с 3G.
В наборе был мотор Align RCM-BL500m.

При осмотре оказалось, что ротор мотора имеет вертикальный люфт на 0,3-0,5 мм - при сборке китайцы не до конца воткнули в ротор основной вал. Причем еще и приклеили все на локтайт, что крайне осложнило исправление ситуации - пришлось стучать молоточком чтобы сдвинуть вал в нужное положение.

Люфт устранил, но при включении мотора есть небольшая вибрация (чувствуется на подкосах хвостовой балки).
Проблема в том, что та часть ротора, где закрепляются магниты может смещаться относительно той части ротора, в которую вставляется вал.
В принципе с горем пополам данную вибрацию удалось немного снизить, но не до конца все равно есть биение ротора где-то ±0,1 мм.

Это мой первый электо верт. Опыта пока тольо с ДВС.
Вот я думаю. Сразу новый мотор заказать или ничего страшного нет?
Вибрации от электромотора не должно быть в приницпе, или небольшая вибрация все же не критична?

FRUKT
OSM:

Вибрации от электромотора не должно быть в приницпе, или небольшая вибрация все же не критична?

Вибрация на электричке есть всегда, но как правило от мотора в самой меньшей степени. В принципе вибрация почти пропадает при выходе на взлётные обороты. Так что смотри сам насколько сильная у тебя получается трясучка. Если верт не колбасит после отрыва, то летай, главное чтобы мотор не развалился в воздухе или не схватил клина от оторвавшегося магнита;)

aviAtor=

Полностью согласен с Леонидом, временами приходилось летать, когда верт просто колбасило вибрацей, однако - летал.
Я думаю, биение в 0.1 мм не достаточно страшно как причина для замены мотора, но вполне годится как повод поскорее перейти на тюнинговый.
хотя, ИМХО, для 450-ки 500M вполне хватает.

OSM

Ясно.
Тогда пока попробую оставить это мотор.
Просто сейчас потихоньку приходят оставшиеся посылки с акками, приемником, зарядником и т.п.
Т.е. пока еще в реальном полете проверить не могу.
Но при этом очень не хочется после месяца ожиданий при первом взлете обнаружить что надо заказывать новый мотор, а потом ждать еще две недели пока он придет.

aarc

можно сделать как на фото, и жизнь станет легче. по крайней мере подкосы не будут резонировать и создавать дополнительной вибрации:


две нейлоновые стяжки и кусок топливной трубки. по примеру Beatl.

1 month later
OSM

Возвращаясь к теме.
В целом мотор работает нормально. Отлетал около 10 полетов.
Нареканий особых нет.
Жаль, только, не с чем сравнить…

Сегодня зарулился и уронил вертолет.
Сразу срезало главную шестерню и мотор успел пожужжать на земле пока я сообразил включить холд.
Единственное что смущает, после падения появился зазор где-то в 0,7 мм между серебристой и черной частями ротора…

Я аккуратненько постучал молоточком и зазор убрал. Мотор работает. Все ок.
Но все же странная какая-то конструкция.
Вообще непонятно как эта серебристая часть может отделяться от черной.
А магниты тогда на чем держатся?

Van

Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
У меня новый из коробки 500М люфтил очень сильно, алгоритм устранения следующий:
-выкручиваем стопорный винтик, который фиксирует вал в нижней чашке
-в толстой деревяшке сверлим отверстие 6-8 мм и вставляем мотор валом в это отверстие
-с помощью молотка и тонкой железки выпресовываем вал из нижней чашки

После этого получаем 3 части - верхнюю чашку с обмотками, вал и нижнюю чашку с блестящим кольцом. Именно на нем, кстати и закреплены магниты.

В тисках сжимаем нижнюю часть чтобы кольцо полностью зашло в чашку.
после этого собираем все вместе не забыв совместить отверстие в вале (внизу) и отверстие с резьбой в нижней чашке. После этого тисками запресовываем вал в нижнюю чашку. Там где вал выйдет из нижней чашки нужно подложить проставку с дыркой под вал - снова можно использовать уже готовую деревяшку. Чуть чуть запресовываем, смотрим есть ли люфт, если есть, то крутим еще.
После этого сажаем болтик на средний фиксатор и радуемся жизни без люфтов.

У меня после этой процедуры прошло уже полетов 60 и все ок - люфтов нет.

OSM
Van:

Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
-с помощью молотка и тонкой железки выпресовываем вал из нижней чашки

В моем моторе вал запресован очень туго.
Надо попробовать сделать по предложенному варианту.
Мне уже из спортивного интереса хочется туда заглянуть.
Тем более в любом случае рано или поздно придется разбирать мотор для замены менять подшипника.

Van:

Магниты держаться как раз на блестящем ободе.
В тисках сжимаем нижнюю часть чтобы кольцо полностью зашло в чашку.

Мне вот это не совсем понятно.
Эта самая нижняя черная чашка и блестящий обод как друг с другом скреплены?

fff-z

На ХелиФлике есть очень подробное видео как полностью разбирать мотор с 500ки с заменой подшипников. Поищите там поиском.

Во нашёл, покапайтесь тут www.helifreak.com/showthread.php?t=209361&page=3

OSM

Наконец получилось разобрать мотор.
Оказалось, что внутренний подшипник в моторе хрустит и вот-вот развалится.
Внешний тоже уже подхрустывает…
Так что так. Будьте внимательны! Качество подшипников в данном моторе не на высоте.

7 days later
Lord_Nazar

Народ, а подскажите плиз, сегодня обнаружил что шатая за пиньен есть люфт в горизонтальной плоскости, даже если двигать за серебряную часть она люфтит относительно верхней черной дето в 1 мм. Сори, точных названий узлов незнаю.
Что это может быть? Подшипник? Где можно посмотреть конструктив мотора(неочень хочется разбирать) и можно ли с таким летать? Вибраций нету.

OSM

Люфта в 1мм быть не должно.
Если люфтит в вертикальной плоскости на 1 мм, значит вал не до конца запрессован в черную чашку.
Если сильно люфтит в горизонтальной плоскости - умер подшипник и, возможно, проточил вал.

Лучше разберите на всякий случай, проверьте подшипники и пересоберите мотор. Это, как оказалось, не так уж и сложно сделать.

Lord_Nazar

Спасибо. Люфт в горизонтальной плоскости. Какие там размеры подшибников? А если проточил вал? Его можно отдельно заказать

OSM

Подшипники
5х13х4
5х9х3
В стоке стоят очень говеные.
Я для эксперимента заказал новые на бокабеаринг.

В отношении вала подстава в том, что вал отдельно не продается. Плюс просто так его не изготовишь из подручных материалов (из сверла или чего-нить подобного), так как у него по всей длине сечение 5 мм, а та часть, что вставляется в чашку имеет сечение 4,8 мм…

Lord_Nazar

Спасибо. Пошол разбирать. Я так понимаю летать так нельзя.

Lord_Nazar

Спасибо. Пошол разбирать. Я так понимаю летать так нельзя.

Вобщем разобрал. На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
Что посоветуете по єтому поводу?
Мотор в мусор? От чего такое случилось?
Можно ли на таком летать?
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.

И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.

KOV

А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?

Serёga

Мотор однозначно можно сделать. Всё очень просто.Вал такой вы наверное не найдёте, хотя на оф сайте может и есть в запчастях, посмотрите. А что бы не ждать можно взять подходящий вал на 5мм и с проточкой под стопорное кольцо. Потом по месту сделать проточку под стопорный винтик на колоколе и под пиньён. Со стороны колокола сделать проточку побольше что бы когда мотор собрали можно было убрать люфт вдоль оси и затянуть потом стопорный винтик. не забудьте обязательно посадить вал в подшипники на локтайт. Что бы опять вал не съело. И всё. Мотор как новый.
Кстати у меня есть новый мотор Элайн для 450, он по такой же схеме сделан.

OSM
KOV:

А вы не думаете что этот люфт там должен быть конструктивно? Вообще то мотор греется во время полета, у меня на 250 тоже люфтит, надо было выкинуть да?

И проточка в вале от подшипника тоже должна быть конструктивно?

Горизонтальный люфт точно от некачественной сборки. На новом моторе очень хорошо видно, что вал просто не запресован до конца и отверстие на нем не совпадает со стопорным винтом. Если состыковать отверстие на валу со стопорным винтом люфт чудесным образом исчезает.

Serёga:

Всё очень просто.

К сожалению все не очень просто.
Посмотрите мой пост выше.
Проблема в том, что вал имеет разные сечения по длине 5 мм и 4,8 мм.
Без станка сделать такой вал из сверла будет проблематично.

Lord_Nazar:

На верхнем подшибнике было немного грязной пыли наверно стружки. Видно что вал в месте верхнего подш. проточен (как на картинке) 😦 , но сам подш. вполне в нормальном состоянии. 😃
И что за моторы такие если они за 100 полетов умирают, главное непонятно от чего и что предпринять что с новым мотором такое не случилось.
И автоматом еше один вопрос. На валу внизу есть выемка под стопорный винтик в нижней чаше. А как запресовать что б эта выемка совпала с отверствием в чаше, там же ничего невидно.

На фотке не видно сильно ли проточен вал.
Сколько сечение в месте проточки?
Если сильно проточило, то я бы летать на таком моторе не стал.
Протачивается из-за плохого подшипника. Скорее всего он немного закусывает.