Activity

P-47d Thunderbolt - русский американец в России

Здравствуйте Владимир!
Ваш Р-47 впечатляет-его то и моделью язык не поворачивается назвать, настоящий истребитель, все по-взрослому! Так Вы решили ставить одну или две сервы? И звук на видео-это так серво работают?
Успехов в постройке!

От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Доброго здравия!
Похоже, что доводка самолета переросла в переделку! С ЯКа была срезана вся верхняя часть фюзеляжа, почти до осевой линии, в надежде усилить и сделать удобным доступ к “начинке”. Попутно появилась мысль нарастить гаргрот-срезаем все до киля! Изготовил новую крышку, мотораму из 3 мм. березовой фанеры и подкрепил фюз тремя стрингерами из распущенной линейки. Обойдя большинство магазинов канцтоваров и не найдя скотча нужного оттенка… решил ободрать старый и обтянуть заново:) Теперь Як голенькай! “Ломать-не строить!” - прорезаем консоли под элероны большей длинны-думаю улучшить управляемость на малых скоростях ,пилот из меня еще тот!😊 Фонарь кабины - бутафорский, для виду!

От Пайпера до ЯКа, по " оранжевой технологии" часть вторая.

Доброго времени суток!
Год назад построил из потолочки некое подобие Як-1б. Размах 920мм, под двигатель БК 2213/20. Вес планера был 200г. Усилений конструкции практически не было - текстолитовая моторама и две полоски из плотного пенопласта 12х6 протянутые до задней кромки крыла - не в счет. В центроплане - переклейка пенопласта и листового пластика 0,5 мм. В консолях-линейка 7х2. Крыло несъемное. Управление элеронами-от одной машинки через торсионы. Модель обтянул цветным скотчем и… водрузил на шкаф. Опыта пилотирования не было, да и из-за слабости конструкции первый же тык в землю оказался фатальным. Да и были опасения что не справлюсь я с этой машиной.
И вот ознакомившись с этой замечательной статьей (Юрий,Вам и всем кто принимал участие большое спасибо!) решился на доводку ЯКа до нормального летного состояния. Прикладываю старые фото до переделки (извиняйте за качество, на камеру фотал).

Henschel-126: "Замах" на полукопию

Доброго времени!
Алексей, замечательная у Вас модель, есть на кого ровнятся! Очень приятно узнать что кто-то строил подобный самолет. Опишите пожалуйста, по какой технологии строили? Потолочка или бальза? Чем обтягивали? Будем перенимать опыт!😁 По фото похоже, что угол поперечного V крыла 0 градусов. Может в этом причина поведения мошины в воздухе? Удалось ли Вам решить проблемы и как поживает Хеншель сейчас?

Вот еще нашел в инете,стендовый самодел.

И-16 из потолочки.

Иван, а не попробовать ли сделать болван капота из дравесины? Наскоько я понимаю он цилиндрический. Можно в принципе напилить из фанеры дисков, потом стянуть их на клею а после высыхания, ножом и шкуркой снять неровности. И еще, каким образом симитирован провис обшивки на оперении? Интересный проект, удачи!

По-2(У-2) размахом 1м из потолочки
Dr_On:

Одно НО - судя по всему без расчалок не удастся обойтись 😦

Как же так!?!😃 Вся краса в расчалках! Да и бипланная коробка будет жестче.
Андрей, после обтяжки натягиваете скотч утюгом?
Симпатичный аппарат, удачи!

Henschel-126: "Замах" на полукопию

Доброго времени!
Площадь крыла 18,7 дм.кв, что при ориентировочной нагрузке 30-35г. дм кв. дает максимальный полетный вес в районе 560-650г. Конечно нужно стремится не перегружать модель, но охоже врядли получится!😁 Страшно подумать сколько весу наберется после обтяжки-покраски! Возможно коллеги меня поправят, считаю что тяги 2213/20 с винтом 10х6 вполне должно хватить для уверенного взлета и устойчивого полета модели. К тому же разведчик - не истребитель, в вертикаль его никто загонять не будет.
Андрей, сравнивая ваш По-2 с Хеншелем могу сказать что биплан с тем же мотором будет намного более летучим, ведь площадь в полтора раза больше при меньшем весе! Вообще о летных качествах У-2, как прототипа так и моделей, ходят легенды, и вполне заслужено!😃
Насчет формы крыла. Действительно, очень своеобразный лепесток, со множеством изломов. Но вот найти какого то конструкторского объяснения я не смог. Что сказать- полет инженерной мысли специалистов не имеет границ! Единственное что могу сказать - у предшественника Hs-122 форма крыла в плане была схоже, разве что стреловидность по передней кромке меньше. При создании 126-го большое внимание уделялось взлетно-посадочным характеристикам и поведению машины в воздухе. Нашими летчиками уважительно отмечалась неплохая горизонтальная маневренность и живучесть, но низкая скорость не позволяла уйти от истребителей, слабое вооружение-отбиться. Поэтому Хеншели наряду с другими устаревшими машинами начали сводить в ночные лего бомбардировочные эскадрильи, формировавшиеся по типу советских ( к тому времени У-2ВС в варианте ночника наводил ужас на части вермахта. Здесь кстати прослеживается связь самолетов, но Хеншель таких успехов не добился).

Ил-2 "Летающий танк" 1/14

Доброго времени!
На фото точно Ил-2! У Ил-10 основные стойки шасси убирались не в гондолу, а в плоскость крыла назад по полету с поворотом колеса на 90 градусов-это раз. Во вторых, на Ил-10 не было харизматичного воздухозаборника водорадиатора на “морде сверху”😛, Именно из-за него второго ИЛа люблю больше чем десятого
Автору успехов в постройке!😃
С уважением, Станислав

УТ-1 "Аэроклубный истребитель"

Здравствуйте Валерий Борисович!

Orel:

Предисловие.
Может быть и поднадоели уже мои проекты форумчанам,😊

Здравствуйте Валерий Борисович!
Да что вы, Ваши статьи уже давно пора в отдельную книгу сводить и выпускать как пособие!😁 А я думал, что на “Утенка” уже не смогу посмотреть!😁 Ждемс!
С уважением, Станислав

Henschel-126: "Замах" на полукопию

Юрий здравствуйте!
Знаете , почему-то с самого начала решил трубки боуденов выводить вверх, а когда спохватился-крылышко уже было зашито верхним листом обшивки. После ошкуривания получилось как получилось, немного прошпаклевать перед обтяжкой и норм. Вес крыла 100г.
С уважением, Станислав

Henschel-126: "Замах" на полукопию

Да Евгений, в сети нашел подробнейшую монографию Хеншеля, правда на польском!
Формат PDF, 19,64Mb.
(Кстати, чертежи на AirWar.ru, которые я использовал при постройке, взяты именно из этой книги).depositfiles.com/ru/files/cahz2xkdu

Henschel-126: "Замах" на полукопию

Доброго времени суток!
Товарищи моделисты, хочу поведать Вам эпопею с постройкой моего третьего самолета, которая с перерывами тянется полтора года😊.
Все начилось с желания построить полукопию хорошо летающего прототипа периода Великой Отечественной Войны, высокоплана с неубирающимся шасси, размахом 1000-1200 мм., весом 500-600г. В качестве материалов- поточка, линейки, немного бальсы, “Апельсиновая” фанера 2мм, алюминий - то что было под рукой. Имеется следующее оборудование:
-БК мотор Pilotage 2213/20 с регулятором той же фирмы на 20А
-LI-Pol Pilotage 2100mAh о двух банках
-4-х канальная аппаратура Sanwa WG400
-3 сервы С-03УП (1,2 кг. усилие, 10,7г.)
Вес “Борта” -225г.
В компьютерной игре попался на глаза, как мне кажется, симпатичный самолет - Ближний разведчик Хеншель-126, или как его называли у нас “Костыль”. Нашел чертежи, посидел в мотокальке с калькулятором и линейкой и принял решение строить. Задумал полукопию с обтяжкой бумагой под покраску, с детализацией на сколько хватит умения и опыта. Масштаб 1:12 давал размах 1208 мм. Площадь уже не помню , надо пересчитать. Ориентируюсь на взлетный вес в районе 600-650г.
Прикладываю фото процесса постройки( извиняйте за качество, фотал на камеру).

На данный момент идет невидимая глазу работа-подправляются мелкие огрехи. Обтянул киль и стабилизатор бумагой для выпечки на ПВА-результат оченно неплохой! Как только будут готовы подкосы для стабилизатора - будет фотосессия!😁
С уважением, Станислав

Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.

Доброго времени суток!
Як-12 - замечательный самолет! Полтора года назад именно эта модель (тоже построенная по статье Евгения Рыбкина) открыла мне дорогу в небо.
Бил, ремонтировал и снова летал. Чего ему (ЯКу !) только не пришлось терпеть: посадки в тростник и на тополь, полеты в ветер более 10 м/с, и это несмотря на немаленькую “морду” , киль и 70 груз за моторамой для правильной центровки. И латала же модель! Правда в конце концов носовая часть из-за поломок стала короткой( расстояние от плоскости вращения винта до передней кромки всего 135мм.), и полеты стали проблематичны.
Автору успехов в постройке и облете! Буду с интересом следить!
Пусть число взлетов всегда будет равно количеству посадок!😁
С уважением, Станислав

Ил-4

Доброго времени суток!
С интересом слежу за постройкой, так держать! Есть чему поучится! Не по теме, но в планах построить двухмоторник 1,5 метрового размаха на электротяге по схожей с описаной техноглогии.
Автору успехов в постройке!
С уважением