Activity

лама v4 потеря управления
Zont:

а так, совершенно слуйчно, канал газа не реверсирован? ну всяк бывает, вдруг.

Это врядли у него могло случиться, ведь в начале полёта всё было в порядке.
Думаю, переключатель стоит в верном положении.
Хотя с переключателем реверса может и правда проблема, например, плохой контакт, то нормально, то реверс.

Кастрируем Lama V4
Miros:

Хвост сооснику совсем не нужен . У 4-й выбросте фюзеляж , оставте только раму ,моторы ну и сервы . Шасси тоже пригодится ( садитться как - то надо ) . А что делать с лопастями - они веддь длинные ? ! Цепляются за всякие люстры ит. д. Вопрос!!!

Ну, если разговор пошёл о краних мерах, то можно и лопасти укоротить. Пару сантиметров отрезать. Только при этом надо одинаково со всех лопастей отрезать, чтобы балансировку не расстроить. Подъёмная сила лопастей будет меньше, прийдётся крутить их быстрее, аккумулятор кончиться раньше, да, и износ механики выше.
Но летать будет.

Walkiber M24. Неустранимый крен влево

Как висит, если повернуть флайтбар параллельно линии от хвоста до носа вертолёта и приподнять на пальцах за флайтбар у основания? Нет ли в этом случае крена в проблемную сторону?

Нужна помощь по Walkera 4#3b brushed

Под ноль?! Нет, ноль вольт на банке равно смерть. Если банка 3,7 вольт (полностью заряженная 4,2 В), то до 3 вольт можно разряжать, не дальше.
На вертолёте летаю, пока не почувствую, что ручку газа надо смещать вверх, чтобы удержать высоту, тогда сажу вертолёт, жду пока остынет аккумулятор и заряжаю.

Гироскоп на самолете

Спрашивали как работают гиры на вертолётах? У моего вертолёта реализован следующий режим работы. Гира в режиме удержания направления, куда гира считает вперёд, туда и разворачивает вертолёт. Управление вертом не на прямую, а через электронику гиры, я как бы управляю направлением гиры, а она в свою очередь уже вертолётом. Мне так очень удобно, особенно при посадке, когда верт немного воздушными потоками от земли норовит болтать. Думаю такой способ работы с гирой можно и на самолётах применить.

лама v4 потеря управления

И совсем на пульт не реагировал? Даже на крен или тангаж (это работа серв)? Полетел ли вертолёт резко (работа двигателей) к потолку, или так по инерции не спеша? На сколько сильно изменились обороты двигателей, или почти не меняли обороты во время этого безобразия с улётом?

Вспомнил. Как-то раз у меня что-то похожее случалось. Вертолёт продолжал крутить лопастями, когда ручка газа была в крайнем нижнем положении (должен был, вообще остановить лопасти, а он крутит). Мне повезло, что его заело на низких оборотах и он приземлился (лыжу правда немного поломал). Так это было из-за плохого контакта датчика в ручке газа на пульте. Может быть с улётом в потолок подобная проблема случилась. Верт лучше не отпыскать в свободный полёт до устранения неисправности, я свой привязал к столу покрепче, пока искал причину неуправляемого кручения лопастями.

Кастрируем Lama V4

Да, летать можно и в ограниченном пространстве, только воздушные потоки от стен и других препятствий будут добавлять сложности в управлении. Для опытного лётчика это не проблема, а, вот, для начинающего тяжело.

Резко отключается движок верхних лопастей

Разобрался с механизмом работы гироскопа. У Walkera 5G4 гироскоп с функцией удержания направления. То есть у гироскопа есть собственное представление о том, куда должен быть направлен нос вертолёта. Если нос вертолёта направлен в другую сторону, то электроника гироскопа пытается исправить положение, изменяя скорости вращения лопастей, даже до остановки одного из роторов. Все мои эксперименты это точно подтвердили.

Резко отключается движок верхних лопастей

Ещё немного экспериментировал с работой гироскопа. Всё же доигрался я. Остановился верхний ротор, когда брал его в руки. Поставил обратно на пол, он снова начал крутиться. Думаю, надо разобраться в действии этого механизма. Неужели, небольшие вибрации, которые я погасил, взяв его в руки, помогают работать гироскопу?

лама v4 потеря управления
тима200720:

…проверял в дали от дома всеравно улетает(

А можно немного по-подробнее? Порядок событий… Ощущения…
Кстати о потолке: если близко к потолку подлетать, то вертолёт начнёт к нему притягивать (низкое давление воздуха формируется).
Впрочем, около стен тоже лучше быть поосторожнее. Я стараюсь не приближаться ближе чем на диаметр ротора.

Резко отключается движок верхних лопастей
Matrixro:

И самое главное не проверяйте вертолет держа в руках! Т.к. для гироскопа нет обратной связи, то верхний ротор остановится. Могу предположить что если сцепление с полом хорошое то этот эффект тож проявится.

Вот, мои наблюдения на этот счёт.
Если запустить вертолёт как обычно (с пола). Взлететь. Приземлится. Теперь его можно взять в руки. Только будьте предельно осторожны, всё же это опасная игрушка! Теперь вертолёт нормально работает и в руках. Можно понаблюдать реакцию гироскопа. Он сопротивляется вращению вертолёта вокруг вертикальной оси, изменяя скорости вращения лопастей.

Регуль и батареи

Вообщем-то, да, стартовать слишком часто двигатели не стоит. Я двигатели на своём вертолёте всегда запускаю плавно. Когда приземляюсь на вертолёте, то не останавливаю двигатели, а оставляю на минимальных оборотах.
Ну, а низкие обороты не должны сильно греть двигатели.
Касаемо 10C - 15C - 20C, думаю, что большее значение лучше. Главное, чтобы напряжение было одинаковым. Если электроника на 3,7В расчитана, то только 3,7В аккумуляторы ставить.

Резко отключается движок верхних лопастей

Интересный глюк. У моего пока такое не наблюдалось. Правда, мало летал ещё (всего 4 раза на данный момент). При первом взлёте после включения вертолёта один прикол заметил: набираю обороты и вертолёт немного может поворачиваться вокруг вертикальной оси, подстраиваю трим, чтобы остановить вращение. При отрыве от земли резко крутанётся ещё в ту сторону, в которую трим поворачивал, потом уже нормально летает до следующего отключения.

Как настроить Ламу?

Я сначала использую тримы на пульте. Например, если ведёт влево, то перемещаю трим наклона вправо. Потом уже укорачивать и удлиннять тяги, если трима не хватает. Какую тягу правую или левую, это лучше посмотреть так: 1) включить пульт, 2) включить вертолёт, 3) поработать стиком управления автоматом перекоса (это тихо и безопасно) и посмотреть какая серва за какие наклоны отвечает.