Activity
Так то на счёт полетов 10 числа? Есть желающие?
Зрителем…
А на гонках можно будет полетать?
я готов
Я так подробно не изучал тему - как изложено так и воспринял. Но гложут меня очень серьёзные сомнения, что коптерный сетап позволит слетать базу за 3.23 мин - это чистое полётное время… Даже представив хорошую сноровку механиков при смене батареи - это где-то около 4-х минут база… Не верю!
Эти гонки реально летят около 180-200 км/ч. Полетное время у них 65-80 секунд.
База- равнобедренный треугольник со сторонами в 130 и и основанием в 40м. Итоговый периметр - 300 метров.
Ну тут без проблем решается…
Для сравнения из той темы : инраннер примерно 3000kv регуль 40 А. аккумулятор 3s 1300 mAh. винт 4,75*4,75. Вес варьируется от 430 до
500 гр. В обоих случаях хватает на базу 130 метров 10 кругов. Хорошее время в первом случае 70, во втором 65 секунд.Т.е при весе модели около 500 г при таком сетапе модель пролетает только 1300 м (10 кругов) и скорость 70 сек 10 кругов…
Нам нужно минимум 4000 м и скорость 25-28 сек да ещё присутствуют троса…Так что коптерный сетап в топку!
Ошибаетесь. Модели летят по базе - треугольнику. 10 кругов - 3 км, если строго по вешкам. Реально 3,5- 4 км.
Еще надо подумать, как безопасно контакты батарей механику подключать без КЗ… В суматохе…
А про мотоустановку расписано хорошо в теме про электрогонки начального уровня. rcopen.com/forum/f85/topic567882
ru.wikipedia.org/wiki/Бериллиевая_бронза
Тут ни слова о антифрикционных свойствах…
вот тут тоже met-all.org/…/unikalnye-svojstva-berillievoj-bronz…
Да и в советские времена никому не приходило в голову применять её в качестве подшипников скольжения. Я имею ввиду конечно промышленность…
Хорошо, вот ГОСТ из промышленности: ГОСТ 18175-78
Да… И она использовалась и используется для изготовления плоских пружин и пружинных контактов и никакого отношения к антифрикционным материалам не имеет. Почему использовали - наверно те, кто занимался изготовлением пар к моторам имели её в достаточных количествах, а так как бронза, думали, что и для втулок и колец пойдёт…
тогда как теперь “половинку” называть?
Внутренний 14.5, внешний 26 по-моему
Теперь можно модели на шнуре строить… Спасибо!
Питер 2012 Q500 Стандарт. Тоже было прекрасно с кворумом .
Ух ты, мы тоже были…
Александр (REMO) в свой пост 4539 ознакомил с двигатели “УТК”😉
rcopen.com/forum/f5/topic177937/4521
Мои два долго шли, но вчера пришли😋
UTK(УТК) 6,5cc FI F3D , V. Dementyev, Ural Trans Set, Chelyabinsk, Russia, 2015
UTK(УТК) 6,5cc RV F3D , V. Dementyev, Ural Trans Set, Chelyabinsk, Russia, 2015
Хорошие фотки на болгарском форуме, два поста друг за друга(418-419):
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Оба трехканальные, пара ABC.
Год производство уточнил 2015;)
Год выпуска моторчиков точно 2015? Конструктивно моторы 1990-2000 годов. Трубы старого образца, без глушителей…Такие уже давно не применяют.
IR 6,5cc F3D
Для класса Q500
Киселёв?
Леонтьев?
А там металла почти столько же. Стенка толстая из соображения надёжности, а то раньше бывало что разбирались из-за вибрации. Ну а если кому-то слишком толстая, токарный станок в помощь - всегда можно снять несколько десяток по наружному диаметру.
Подумай, как будет нелегко моторчику массой в 200 граммов таскать на выхлопном патрубке такую “дудку”. Все вибрации и удары “молоточка” 90 граммов, нагретого свыше 200-300 градусов, пойдут в нежную конструкцию картера, что не добавит ни оборотов, ни ресурса… не говоря уж о последствиях встречи с “планетой” в виде оторванной головы моторчика…
Не Алексей, но отвечу:
- Для мотыля диаметром 6 мм, зазор при эксплуатации может доходить до 7-8 соток (по большей оси эллипса), нормальный около 5 соток, туговато, но ещё можно - 4 сотки, 3 - мало (для гоночного мотора)
2.Лень смотреть таблицу… - Зазор в верхней головке шатуна по пальцу 1,5-2 сотки,
- Вопрос сложный и многофакторный. Материал шатуна? Втулки? Зазор втулки? Нагруженность мотора? Количество масла в топливе и какое?
На фото с радиогоночным шатуном решение по фиксации нижней втулки в шатуне - замок.
Перемерял я свой МДС-10.
диаметр цилиндра -24мм
ход поршня - 22мм
высота (от нмт)/фаза окон:
- выпуск 8.9мм фаза 170град, размер самого окна прямоугольник 8,6*19,8 с радиусами 1,5мм
- перепуск и бустер 5,0мм и 130град
впуск начало 40град после НМТ, продолжительность 190град
от поршня до трубы 22мм.
вход трубы (внутренний диаметр) 17,8мм
длина самой трубы 395мм или 417мм (+22мм) от поршня
выходное отверстие трубы 11,6мм
максимальный диаметр примерно 35мм (внутренний) находится на длине 250мм от начала трубы или 272мм от поршня.
Для расчета наверно лучше выбрать двухконусную версию обратного конуса трубы - так будет проще и ближе к стоку.
Забыли про RPM и мощность мотора с трубой.
Ни для кого не секрет, что начиная такие проэкты, во главу угла ставится задача заработать денег. Ну или сделать для себя, но раз уж начал, то и окупить расходы, за счёт изготовления дополнительной партии на продажу. Я глубоко сомневаюсь, что такими людьми движет идея развития авиамоделизма или альтруизм.
Но вот посмотрел, почитал русскоговорящий инет на предмет получения инвестиций на такие проэкты и подумал, а может людям, имеющим знания, умение и возможности, глянуть в сторону краудфандинга. что это и как функционирует можно глянуть тут: zarabotaydengi.com/kraudfanding/
Ведь как сказал Ярослав - неограниченного спроса на моторы в Росии нет, но ведь есть ограниченный… Вот и может стоит задуматься над поиском инвестиций именно на ограниченную партию определённых моторов. Закончили один проэкт - всё прошло хорошо - начать другой, с уже накопленным опытом … Может это и похоже на бред, в условиях России, но например в Европе это работает и люди реализовывают свои идеи и зарабатывают на них деньги.
Хорошо, конечно, если б люди понимали сколько стоит разработать и изготовить небольшую качественную партию моторов. Пишут 180 “зеленых” много, а 500-1000 за единицу будут инвестировать?
Андрей ! А что за следы на валу сразу за окном , ближче к переднему подшипнику ? как бы потертость от картера
Тоже обратил внимание, моторчик еще не заводился… В картере в расточке под вал карманы имеются.
Андрюха привет.Вот скажи нам как человек дотошный к моторам.Что ты можешь сказать про фурию.Имеют люди которые её изготовили,на право размножаться,или всё таки им нужно яйца отбить??Видимо от Алексея мы не дождёмся ответа,всё складывается так,что Алексей из тех(я это кино не смотрел,но оно мне не нравится)
Привык к размерам моторов, где указательный палец в гильзу/блок свободно входит. А так моторчик своих денег стоит, глубоко ещё не копал, вывод сделан на основании осмотра невооруженным глазом.
18 ноября 2020 г., AEX.RU – 12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э №001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП «ВИАМ»…В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства …"(С)www.aex.ru/news/2020/11/18/219350/
Про это “ОКБ им . М. П. Симонова” versia.ru/kto-stoit-za-povtornym-arestom-glavy-okb…
С 20-ти метровыми кордами получится летать?
Кордодром лучше полностью закатать асфальтом,чтобы подходил под все классы кордовых.
Возможно, но надо проверить. Там радиус дорожки странный какой-то…
Если кордодром полностью закатают асфальтом, то может когда-нибудь в Казани и кордовые гонки, скоростные возродятся. Были же раньше…
И да, уровень юмора хорошо проявляет сущность человека.
“Зачем Вам машина, если нет дороги?”
Кордодром переделали под стандартную длину корд 15,92 м?
Ох Марат… Пока с мыслью не смирился, но просматриваю объявления о продаже ит-42… основная проблема места- у меня гараж ~18м2. Есть подвал чуть меньше размером. За лето хочу его гидроизолироаать и утеплить. Печи и гальванику в планах перенести туда. Пока это не произойдёт о токарном чпу даже нет смысла думать, его просто некуда поставить.
Лучше Савёловский ТПК… Меньше места возьмет.
Василий, на 200% с вами согласен! Именно поэтому я делаю чпу приставку ( 2 оси), которую достаточно легко установить/снять. Сам станок я трогать не буду- рука не поднимется!
Резьбу резать будет? Еще энкодер на шпиндель. Привод поменять на частотный…
нагрев градусов до 80 подшипник свободно сел под усилием пальца
Это нормально. Подшипник ведь не грели. Для изъятия над будет греть сильнее.
Спасибо - вот сейчас ко мне 444 метровый кусок едет великим самогонным путем - если честно проще наркоту найти
Чем плох 431 относительно 444? Кремния в них одинаковое количество…
При равной прочности у правильно сделанного стального пальца вес будет не больше дюралиевого.
если бы стальной палец находился в стальном поршне, то да…На деле не так, стойкость бобышек алюминиевого поршня меньше, диаметр пальца растет, а с ним и масса…
Андрей ! каких полетов ? Как делал ? тут много факторов - сложить воедино сложно - сама конструкция загружена очень интересно - я делал на 2.5 куба на таймерку- скорость - палец из поковки ак -4 диаметр поковки был 6.5 мм палец 5мм покрыт композитом хитрым твердость уровень алмаза - и вклеен в поршень - так ему было все равно - проблема была в другом - выигрыша нуль - цена и проблем выше крыши - и кому это надо ?не заменить не проконтролировать работу узла - так и многие хитрые решения -
Полеты на большой радиогонке. Моторчик Равиля, 6,5 кубов, с трубой Диаметр пальца 5,5, цельный, хромированный, выигрыш 0,8 грамма где-то, относительно стального. Посадка пальца в поршне с зазором.
Делал палец на поршень из алюминия… Выдержал полетов 10…Так что, не всё так однозначно…
ан не как - чуток греели 200 градусов часа 4 и в путь - хромированные валы не разу не ломались
А если хром на алюминиевый сплав нанесен, то водородная хрупкость тоже возникает?
- натяг какой ? я делал что то не понравилось . А моторы детские реально ,и Метеор и КМД - особенно ,
Калистратов делал сборные валы на свои моторы. Вал - 12ХН3А, мотыль - ролик ШХ15 или быстрорез. При диаметре мотыля 7 мм, натяг 0,035-0,05 мм. При разборке и последующей сборке соединения диаметр мотыля +0,01 мм.
Равиль валы из неё делал. Термичка на заводе проводилась.
Можно составной коленвал. 40хн коленвал, шх15 запрессоваемый кривошип. Кривошип можно применить от старых фрез р6м5.
Если мясо в щеке вала есть…
х12мф
Более острый высокий профиль, может
В дюймовой резьбе UNC, UNF угол вершины профиля резьбы аналогичен метрической - 60 градусов.
ерно рассуждаете, но авто пускают на толстенных кордах, модели монолитные и от слова бронебойные. А воздушки деревянные по конструктивной прочности намного уступают даже судомоделям с ВВ, а пользуются такими же ВМГ и кордами, но при 12 (приблизительно) метрах. Судомодели пускают на 15,92м кордах.
Если память не изменяет, то в классе 2,5 кубика на аэросанях диаметр корды не менее 0,7 мм…