Труба для 3.5 мотора

Capitana
Falcon16:

Прошу прощения, нашёл одну ошибку в чертеже. Длина патрубка должна быть не 25 мм (15+10), а 40 мм (30 + 10).

Приветствую. А вы не проясните как рассчитываются подобные трубы? Я прикинул по формуле резонатора Гельмгольца (длина и сечение трубы, объем внешней камеры) и для скорости звука 560м/с получил частоту соответствующую оборотам порядка 27тыс. Или тут тоже акустика (отражение от стенок камеры) как у классических резонансных труб работает?

Falcon16

Добрый вечер! Вы правы, расчетная частота 27 тыс от/мин. Но эффект там смешанный. Влияет в т.ч. форма и расположение конфузора относительно трубки.

16 days later
28 days later
Андрей79

А что такой тяжелый? У меня труба 6,5 с глушителем - 145 г. и то не самая легкая…

Falcon16

А там металла почти столько же. Стенка толстая из соображения надёжности, а то раньше бывало что разбирались из-за вибрации. Ну а если кому-то слишком толстая, токарный станок в помощь - всегда можно снять несколько десяток по наружному диаметру.

Кстати померил исходник - 57 граммов, но там и стенка тоньше, так что возможно граммов 20 можно и снять при желании. Пока не буду, надо проверить как работает.

8 days later
Андрей79
Falcon16:

А там металла почти столько же. Стенка толстая из соображения надёжности, а то раньше бывало что разбирались из-за вибрации. Ну а если кому-то слишком толстая, токарный станок в помощь - всегда можно снять несколько десяток по наружному диаметру.

Подумай, как будет нелегко моторчику массой в 200 граммов таскать на выхлопном патрубке такую “дудку”. Все вибрации и удары “молоточка” 90 граммов, нагретого свыше 200-300 градусов, пойдут в нежную конструкцию картера, что не добавит ни оборотов, ни ресурса… не говоря уж о последствиях встречи с “планетой” в виде оторванной головы моторчика…

Falcon16

Андрей, я не знаю, как получилось, так получилось. Я свой проточил до 78 гр., а можно и сильнее. К тому же я никогда не креплю глушитель консольно, всегда укладываю в ложемент. Между трубой и глушителем всегда есть виброразвязка, что просто необходимо в случае работы с моторами 3,5, которые все почему-то плохо сбалансированы. Я вот не припомню чтобы у меня мотор от вибрации ломало, а трубы - бывало, разбирались как раз по соединениям. К стати мафлеры на Nelson q40 тоже периодически ломаются от вибрации - отваливается внутренняя трубка. Так что хз, как там лучше. Кому кажется, что глушак тяжёлый, несложно облегчить, что я и сделал на одном экземпляре для примера.

В качестве иллюстрации

Как видите глушитель не жестко крепится к мотору, а уплотняется через серийное уплотнение для автошных моторчиков

Falcon16
Av_ator:

))

Были у меня и такие, на некоторое время хватает, потом обычно резьбы разбивает. Приходится колдовать с клеями и герметиками. Ни и не забываем про эстетику.
Кстати, сколько выдает оборотов?

1 month later