Труба для 3.5 мотора

Олег_Беденко

Добрый день !
Ищу трубу 1/4 , можно в принципе и 1/2 вот для такого мотора drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Мотор из Казани. Возможно у кого то остались в запасе или есть возможность изготовить новую.
С уважением Олег.

Falcon16

Олег, добрый день!
Тут есть нюансы в зависимости от цели и условий применения. Можете поделиться?

Олег_Беденко

Добрый день Евгений !
Цели у меня пока сугубо мирные 😃
Учитывая что трешки , судя по всему умерли, то ограничения по трубам и т.д более не актуальны. Да и моторов в нужном кол-ве таких у меня уже нет. Есть еще правда novarossi , но тоже без трубы (правда для него еще можно купить) . Так что оживляю для себя , просто полетать.
У меня был большой перерыв , сейчас начинаю практически с нуля , делаю пару квиков для тренировок , ищу где и что можно взять-купить , свечи - моторы. В общем буду рад любой полезной информации.

Falcon16

Я бы не стал хоронить трешки окончательно. Точно знаю, что как минимум 8 человек до сих пор летают на половинках (включая меня). Поэтому, если есть желание выступать, то как минимум 1-2 соревнования в год доступны именно в этом классе. Также мы обсуждали и поддерживаем идею сохранения данного класса де факто. В этой связи готов оказать необходимую техническую поддержку.
Четвертьволновой глушитель остаётся базовым требованием для наших соревнований, ставить трубу я бы не рекомендовал. Хотя, если использовать самолёт, как тренировочный вариант для подготовки к другому классу, то можно. Четвертуху (мафлер) можно сделать из подручных материалов, если есть токарный станок или знакомый токарь. Чертёж могу выслать. Конечно же лучший вариант, это катаный глушитель конструкции Киселева. Но с этим посложнее. Если есть доступ к токарному ЧПУ, можно накидать по-быстрому 3d чертёж аналогичной конструкции, тогда можете сделать сразу несколько штук. Я и сам куплю у вас пару глушителей. Но готовых к сожалению нет, все раздал.
Также вам нужен подходящий винт. Готов поделиться экземпляром. Сделаете матрицу.

Олег_Беденко

Вариант с четвертушкой только токарный, от чертежа не откажусь. Матрицы винтов старые на трешки вроде есть, но состояние пока непонятное , если есть возможность поделиться винтом , буду благодарен.

Falcon16

старый чертеж. Не успел исправить.
Рекомендую удлинить до 100 мм. Диаметр выходного отверстия уменьшить до 5,5мм.

7 days later
Falcon16

Накидал чертёжик и 3д модельку хорошего глушителя. Работает лучше всех, что я пробовал: Fora 3.5 c винтом А.Г. Киселёва и этим глушителем на земле 27000об/мин.
Кому интересно, скину исходники для изготовления.

Falcon16

Подумал тут, надо бы переделать под домашний станок. Конус сделаю съёмный на резьбе. Таким образом потребуется два вида материала: труба д16 т 35x2,5; круг ф34-ф40 д16т

Кстати, кто точит на ЧПУ - отзовитесь. Можем скооперироваться и сделать партию в несколько штук. Спрос не большой но устойчивый, моторчики у людей есть, винты есть, модели строят, а вот с трубами напряг.
Могу внести любые изменения в чертёж для адаптации под имеющиеся технологические возможности.

Falcon16

Прошу прощения, нашёл одну ошибку в чертеже. Длина патрубка должна быть не 25 мм (15+10), а 40 мм (30 + 10).

1 month later
Capitana
Falcon16:

Прошу прощения, нашёл одну ошибку в чертеже. Длина патрубка должна быть не 25 мм (15+10), а 40 мм (30 + 10).

Приветствую. А вы не проясните как рассчитываются подобные трубы? Я прикинул по формуле резонатора Гельмгольца (длина и сечение трубы, объем внешней камеры) и для скорости звука 560м/с получил частоту соответствующую оборотам порядка 27тыс. Или тут тоже акустика (отражение от стенок камеры) как у классических резонансных труб работает?

Falcon16

Добрый вечер! Вы правы, расчетная частота 27 тыс от/мин. Но эффект там смешанный. Влияет в т.ч. форма и расположение конфузора относительно трубки.

16 days later
28 days later
Андрей79

А что такой тяжелый? У меня труба 6,5 с глушителем - 145 г. и то не самая легкая…

Falcon16

А там металла почти столько же. Стенка толстая из соображения надёжности, а то раньше бывало что разбирались из-за вибрации. Ну а если кому-то слишком толстая, токарный станок в помощь - всегда можно снять несколько десяток по наружному диаметру.

Кстати померил исходник - 57 граммов, но там и стенка тоньше, так что возможно граммов 20 можно и снять при желании. Пока не буду, надо проверить как работает.

8 days later
Андрей79
Falcon16:

А там металла почти столько же. Стенка толстая из соображения надёжности, а то раньше бывало что разбирались из-за вибрации. Ну а если кому-то слишком толстая, токарный станок в помощь - всегда можно снять несколько десяток по наружному диаметру.

Подумай, как будет нелегко моторчику массой в 200 граммов таскать на выхлопном патрубке такую “дудку”. Все вибрации и удары “молоточка” 90 граммов, нагретого свыше 200-300 градусов, пойдут в нежную конструкцию картера, что не добавит ни оборотов, ни ресурса… не говоря уж о последствиях встречи с “планетой” в виде оторванной головы моторчика…

Falcon16

Андрей, я не знаю, как получилось, так получилось. Я свой проточил до 78 гр., а можно и сильнее. К тому же я никогда не креплю глушитель консольно, всегда укладываю в ложемент. Между трубой и глушителем всегда есть виброразвязка, что просто необходимо в случае работы с моторами 3,5, которые все почему-то плохо сбалансированы. Я вот не припомню чтобы у меня мотор от вибрации ломало, а трубы - бывало, разбирались как раз по соединениям. К стати мафлеры на Nelson q40 тоже периодически ломаются от вибрации - отваливается внутренняя трубка. Так что хз, как там лучше. Кому кажется, что глушак тяжёлый, несложно облегчить, что я и сделал на одном экземпляре для примера.

В качестве иллюстрации

Как видите глушитель не жестко крепится к мотору, а уплотняется через серийное уплотнение для автошных моторчиков

Falcon16
Av_ator:

))

Были у меня и такие, на некоторое время хватает, потом обычно резьбы разбивает. Приходится колдовать с клеями и герметиками. Ни и не забываем про эстетику.
Кстати, сколько выдает оборотов?

1 month later