Activity

Планер новичка
Евгений_Николаевич:

Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи

Ну да…Даже в современном спортивном планере лонжерон делают по классической схеме…те же полки, только из углепластика с “чудовищной” прочностью на разрыв, та же стенка из бальсы с вертикально ориентированными слоями. Правда стенкой назвать ее трудно…))) скорее бальсовый монолитный блок…))) И конечно все стянуто прочной нитью…)))

Schmel:

Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.

Легкий и прочный лонжерон “не помешает”. )))

Планер новичка
Schmel:

В моем случае достаточно одного честного высказывания, что 2 лонжерона 5х5 держат модель весом в 600-700 г при размахе крыла в 2 м.

Конечно выдержат, но лучше сделать полки из сосны сечением 8х3 или 10х2.5 и заполнить промежутки между полками бальсой, а лонжерон весь обмотать прочной ниткой…)))

CrazyElk:

Получили два прямоугольника по разному расчерченных “ребрами жесткости”.Теперь рассматриваем как будут сопротивляться эти два сферических коня в вакууме сдвиговой нагрузке. Тянем за угол конструкции. Сложится одинаково легко что та что другая - параллелограмм сдвигу не сопротивляется куда бы тот нибыл направлен . Ориентация для сопротивления сдвигу в достаточной степени безразлична.

Эксперимент не корректный полки лонжерона должны быть защемлены в точке крепления к фюзеляжу и не иметь возможности сдвигаться…а теперь гните и посмотрите что получится…)))

Schmel:

Отвесно вводить его в пике и крутить на нем высший пилотаж - тоже.

))) Аппетит появляется во время еды…))) Иногда хочется и петельку сделать и бочку…и разогнать до свиста…Размашистый планер производит на зрителя впечатление…))) Ну…а с моторчиком нет проблем снова подняться на высоту…)))

Планер новичка
GSL:

Основная нагрузка на стенку это срез

Ну…в большой авиации стенку лонжерона расчитывают на сжатие…)))

GSL:

Можно эксперимент проделать. Примотать резиной две линейки к пенопластовому бруску. Ну типа это лонжерон. Если вы попробуете его гнуть то линейки начнут скользить по пенопласту. Вот это и есть тот сдвиг которым стенка нагружается.

Не стоит рассматривать лонжерон, как шарнирную конструкцию…))) Полки лонжерона моделисты часто усиливают на разрыв полосками углеткани…совершенно правильный подход…)) Ну а в Вашем эксперименте после того, как вы согнете лонжерон с пенопластовой стенкой и зафиксируете лонжерон в таком состоянии, то увидите, что одна полка лонжерона растянута, а другая сжата, а пенопласт между полками сдавлен…)))

Планер новичка
Schmel:

Вот я и думаю - не ставить сплошной и тяжелый лонжерон 25 мм высотой, а сделать 2 полки по 5 мм с пеной между ними.

Пену ставить ни в коем случае нельзя. Изгибающий момент действующий на крыло во время полета раскладывается на несколько составляющих, которые воспринимают отдельные элементы лонжерона. Горизонтальные составляющие действуют вдоль лонжерона и воспринимаются полками. Одна горизонтальная составляющая пытается разорвать одну полку, а вторая горизонтальная пытается вдоль сжать вторую полку (важно что бы полка не потеряла свою устойчивость). Момент может меняться и значит горизонтальные составляющие могут менять свой знак. Вертикальная составляющая изгибающего момента пытается сплющить стенку лонжерона, сжать полки между собой. Поэтому моделисты заполняют пространство между полками кусочками бальсы с вертикальным расположением волокон. Так бальса лучше противостоит сжатию. А чтобы полки лонжерона не отклеились от стенки и не потеряли устойчивость при продольном сжатии, то обматывают лонжерон вдоль всей длины прочными нитками. Конечно если лонжерон сборной конструкции…а если цельный, угольный, то в этом нет необходимости.

Крепление крыла на магнитах
GSL:

Я на мотопланере стабилизатор на магнитах креплю.

А фото можете выложить…? Интересно как там у вас сделано…

GSL:

При вертикальных полетных нагрузках магниты очень крепко держат

А размеры стабилизатора какие?

Планер новичка
3DSMax:

Пилот-2! Страшно?!

Ну…дискретная…с этим планером нормально…у меня была ГДРовская “Сигнал”…хорошо работала…передатчиком я до сих пор пользуюсь в симуляторе…))

Кто-нибудь знает, аквалак - это акрироловый лак? В наших магазинах про аквалак не слышали, зато акриловый лак знают и он есть в продаже. Он тоже, вроде - водорастворимый.

Планер новичка
3DSMax:

Сделали из жигулевской камеры. Легко забрасывает метров на 70, крылья даже не прогибаются

Я тоже делал планер с динамическим “резиновым” стартом…примерно такой как на ваших фото по чертежам из книги Г.Миля “Модели с дистанционным управлением”, но резина долго не “прожила”, стала рваться и рваться…(( Я использовал резиновый эластичный шланг из химической лаборатории…Пришлось отказаться от этой затеи…и установить на планер моторчик “Марз” на дополнительный пилон…Планер стал с мотором значительно хуже летать…(((

VVS2:

начинаются рестарты приемника и потери управления.

А как ведет себя аппаратура при рестарте у вас? Машинки “дергаются” или “замирают”? Я, вот, на своей аппаратуре сделал “апгрейт” поставил дополнительно комплект на 2,4ГГц от “Corona” и заметил, что если при работе аппаратуры выключить передатчик на 1…2 сек., а потом снова включить, то машинки замирают в том положении в каком были, а потом связь восстанавливается и все работает…но, если, выключить передатчик на 5сек, а потом включить, то все…связь уже не восстанавливается…Требуется все выключать и по новой включать…(((

Планер новичка
Schmel:

Сразу купил белый, потому как сначала думал поверх еще акриловой белой краской задуть.

А вот можно - ли аквалак сделать цветным…ну например смешать с водорастворимыми красками…например акварельными или гуашью?
Я аквалаком не пользовался, только клеем ПВА покрывал поверхности крыла…

VVS2:

но глюки сервы в виде случайных движений куда попало имели место.

Я тоже заметил такую “странность” поведения сервомеханизмов, особенно, когда они нагружены и их больше трех…но причина была установлена - просадка и колебания напряжения питания и, как следствие, сбой в работе…Вместо четырех элементов в бортовом аккумуляторе я поставил пять, и сами элементы выбрал высококачественные - с малым внутренним сопротивлением. Бортовая аппаратура стала работать значительно лучше…

VVS2:

Осциллом смотрел, без кондера уровень помех до 1 вольта был, с кондером до 0.3 В упал и более гладкий характер колебаний.

Да…хороший получился эффект…ну…может и дроссель добавить перед конденсатором…места не много займет, а фильтрующий эффект будет лучше…

VVS2:

Параллельно сервам в крыле впаяна чип керамика 4.7 мкф, прям рядом с сервой, зачистил изоляцию и впаял.

Интересное решение, Водим. Сделаю также у себя)))

3DSMax:

поэтому один из кружковцев собрал планер для хай-старта

И как Ваш планер летает? Лучше чем прототип?

Планер новичка
VVS2:

параллельно приемнику банка 2200 мкф 10В

А какие размеры у такого конденсатора? И нужен - ли он? Может в реальности и так все нормально работает?

VVS2:

Есть возможность летать без силовой батареи в дохлой динаме зимой. центровка не уходит, батарея в ЦТ.

А как забрасываете на высоту планер?

Schmel:

Крашен несколькими слоями белого аквалака.

Аквалак вы подкрашивали или он сразу…в продаже был белым?

VVS2:

Сдвиг конечно хорошо, но в любом случае это поможет только при жестоких морковках, фюз будет в смятку, крыло целое.

А если крыло прикручивать пластиковыми винтами…может так лучше?

Планер новичка
VVS2:

На крыле нету обшивки снизу в районе фюза. А сверху в обшивке отверстия под болты.

Значит можно сделать отверстие продольным и тем самым обеспечить сдвиг крыла вдоль фюзеляжа, а это позволит точнее центровать планер. Да…интересное решение.

VVS2:

Ходят слухи что беки в регах часто горят.

А как Вы, Вадим, электрически развязываете питание бортовой аппаратуры основное и резервное…через диоды?

Schmel:

В ходе постройки я сделал несколько изменений. Фюзеляж стал шире и выше, так что проблем с размещением аппаратуры

Да…теперь ваш фюзеляж выглядит более “благородно”)) обтекаемый…красивый…такой и должен быть…))) Александр, а с таким фюзеляжем планер летит лучше?

Планер новичка
VVS2:

Но у меня на борту резервное питание 50 грамм

А зачем ставить резервное питание? Ваши аккумуляторы имеют большую емкость. Неужели БЕК отказывал?

VVS2:

У крыла два лонжерона. На фюзеляже под крылом гладкая деревянная поверхности. Лонжероны прижимаются текстолитовыми накладками и плотно затягиваются винтами. При ударах крыло может прокручиваться и смещаться, так гасится энергия удара.

Значит винты проходят “насквозь” крыло? Или как - то по другому? Может по краям хорды крыла?

Планер новичка
VVS2:

Цельное, не разъемное, с усиленным тройным лонжероном и доп. лонжероном на 50% хорды.

К сожалению, Вадим, я не могу позволить себе делать неразъемное крыло. У меня вопрос к Вам. Как Вы полагаете для скоростного планера лучше сделать один разъем по центру, или два по “ушкам”?

Планер новичка

Добрый день уважаемые авиамоделисты! 😃

У меня несколько вопросов к VVS2.

Вадим, ваш планер значительно отличается от конструкций моделей, которые здесь неоднократно обсуждались. Меня интересуют некоторые особенности вашей модели. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?

  1. Крыло разъемное? Если разъёмное, то в каких местах (по центроплану, или по “ушкам”)?
  2. Каким образом крепится крыло к фюзеляжу? Резинок на фото не видно. Если винтами, то как осуществляется амортизация крепления? Или крепление жесткое?
  3. На фото видно, что элероны короче и шире чем у прототипа. Чем вызвано изменение размеров элеронов? Как закреплены элероны в крыле? Они закреплены в двух точках по краям? Вы писали, что в элеронах проложена трубочка, а внутри её стержень, он проходит вдоль всего элерона?
  4. На фотографии также видно, что площадь стабилизатора несколько больше чем у прототипа. Зачем Вы увеличили ее, и как это проявляется на полете вашего планера?
  5. Стабилизатор и киль вашего планера съемные? Если съемные, то как устроено крепление их?
  6. Ваш планер управляется по направлению с помощью руля направления? На фото не видно…к сожалению.
  7. Какой полный вес у вашего планера и на сколько тяжелее по Вашему мнению, его можно делать (не в ущерб летным и эксплуатационным качествам)?
  8. Меня интересует тип, или параметры электродвигателя вашего планера, параметры винта и аккумуляторов.

Вадим, судя по Вашему описанию, планер у вас скоростной.
Посадка проходит на большой скорости? Имеет - ли смысл на планер как у вас, (я хочу построить похожий) установить закрылки?

Также хотелось бы узнать размеры вашего планера.

С уважением,
Юрий.😃