Activity
Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи
Ну да…Даже в современном спортивном планере лонжерон делают по классической схеме…те же полки, только из углепластика с “чудовищной” прочностью на разрыв, та же стенка из бальсы с вертикально ориентированными слоями. Правда стенкой назвать ее трудно…))) скорее бальсовый монолитный блок…))) И конечно все стянуто прочной нитью…)))
Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.
Легкий и прочный лонжерон “не помешает”. )))
Вот крылышко черезвычайной прочности и легкое,правда с использованием композитных материалов, держит пятилитровую баклажку
ну а вот современное крыло спортивной модели планера…)))
В моем случае достаточно одного честного высказывания, что 2 лонжерона 5х5 держат модель весом в 600-700 г при размахе крыла в 2 м.
Конечно выдержат, но лучше сделать полки из сосны сечением 8х3 или 10х2.5 и заполнить промежутки между полками бальсой, а лонжерон весь обмотать прочной ниткой…)))
Получили два прямоугольника по разному расчерченных “ребрами жесткости”.Теперь рассматриваем как будут сопротивляться эти два сферических коня в вакууме сдвиговой нагрузке. Тянем за угол конструкции. Сложится одинаково легко что та что другая - параллелограмм сдвигу не сопротивляется куда бы тот нибыл направлен . Ориентация для сопротивления сдвигу в достаточной степени безразлична.
Эксперимент не корректный полки лонжерона должны быть защемлены в точке крепления к фюзеляжу и не иметь возможности сдвигаться…а теперь гните и посмотрите что получится…)))
Отвесно вводить его в пике и крутить на нем высший пилотаж - тоже.
))) Аппетит появляется во время еды…))) Иногда хочется и петельку сделать и бочку…и разогнать до свиста…Размашистый планер производит на зрителя впечатление…))) Ну…а с моторчиком нет проблем снова подняться на высоту…)))
Основная нагрузка на стенку это срез
Ну…в большой авиации стенку лонжерона расчитывают на сжатие…)))
Можно эксперимент проделать. Примотать резиной две линейки к пенопластовому бруску. Ну типа это лонжерон. Если вы попробуете его гнуть то линейки начнут скользить по пенопласту. Вот это и есть тот сдвиг которым стенка нагружается.
Не стоит рассматривать лонжерон, как шарнирную конструкцию…))) Полки лонжерона моделисты часто усиливают на разрыв полосками углеткани…совершенно правильный подход…)) Ну а в Вашем эксперименте после того, как вы согнете лонжерон с пенопластовой стенкой и зафиксируете лонжерон в таком состоянии, то увидите, что одна полка лонжерона растянута, а другая сжата, а пенопласт между полками сдавлен…)))
Вот я и думаю - не ставить сплошной и тяжелый лонжерон 25 мм высотой, а сделать 2 полки по 5 мм с пеной между ними.
Пену ставить ни в коем случае нельзя. Изгибающий момент действующий на крыло во время полета раскладывается на несколько составляющих, которые воспринимают отдельные элементы лонжерона. Горизонтальные составляющие действуют вдоль лонжерона и воспринимаются полками. Одна горизонтальная составляющая пытается разорвать одну полку, а вторая горизонтальная пытается вдоль сжать вторую полку (важно что бы полка не потеряла свою устойчивость). Момент может меняться и значит горизонтальные составляющие могут менять свой знак. Вертикальная составляющая изгибающего момента пытается сплющить стенку лонжерона, сжать полки между собой. Поэтому моделисты заполняют пространство между полками кусочками бальсы с вертикальным расположением волокон. Так бальса лучше противостоит сжатию. А чтобы полки лонжерона не отклеились от стенки и не потеряли устойчивость при продольном сжатии, то обматывают лонжерон вдоль всей длины прочными нитками. Конечно если лонжерон сборной конструкции…а если цельный, угольный, то в этом нет необходимости.
Но эта тема не о этой модели…
А как называется ветка по этой модели на форуме?
Вся модель (кроме хвостовой балочки от удочки) пенопластовая.
А поперечная распорка на V-образном оперении зачем стоит? И оперение у Вас съемное? И чем обтянута модель?
это мой “Икар” для FPV
Крыло у Вас из “потолочки” сделано? Как Вы его загнули на концах?
а потом по мотивам его собрал чистый планер.
Законцовки на консолях загнуты вниз, на некоторых планерах загнуты вверх…не понятно как надо…)) или как лучше?
Я на мотопланере стабилизатор на магнитах креплю.
А фото можете выложить…? Интересно как там у вас сделано…
При вертикальных полетных нагрузках магниты очень крепко держат
А размеры стабилизатора какие?
Пилот-2! Страшно?!
Ну…дискретная…с этим планером нормально…у меня была ГДРовская “Сигнал”…хорошо работала…передатчиком я до сих пор пользуюсь в симуляторе…))
Кто-нибудь знает, аквалак - это акрироловый лак? В наших магазинах про аквалак не слышали, зато акриловый лак знают и он есть в продаже. Он тоже, вроде - водорастворимый.
И я его делал когда- то, еще будучи пионером!!! И тоже потом на пилоне МАРЗ ставил!
А какая аппаратура у вас тогда была на том планере?
Сделали из жигулевской камеры. Легко забрасывает метров на 70, крылья даже не прогибаются
Я тоже делал планер с динамическим “резиновым” стартом…примерно такой как на ваших фото по чертежам из книги Г.Миля “Модели с дистанционным управлением”, но резина долго не “прожила”, стала рваться и рваться…(( Я использовал резиновый эластичный шланг из химической лаборатории…Пришлось отказаться от этой затеи…и установить на планер моторчик “Марз” на дополнительный пилон…Планер стал с мотором значительно хуже летать…(((
начинаются рестарты приемника и потери управления.
А как ведет себя аппаратура при рестарте у вас? Машинки “дергаются” или “замирают”? Я, вот, на своей аппаратуре сделал “апгрейт” поставил дополнительно комплект на 2,4ГГц от “Corona” и заметил, что если при работе аппаратуры выключить передатчик на 1…2 сек., а потом снова включить, то машинки замирают в том положении в каком были, а потом связь восстанавливается и все работает…но, если, выключить передатчик на 5сек, а потом включить, то все…связь уже не восстанавливается…Требуется все выключать и по новой включать…(((
Как понять лучше, хуже?
Ну…,например, быстреу снижается с одной и той же высоты, или менее устойчив, или хуже реагирует на управляющие действия пилота…да мало ли…))
Сразу купил белый, потому как сначала думал поверх еще акриловой белой краской задуть.
А вот можно - ли аквалак сделать цветным…ну например смешать с водорастворимыми красками…например акварельными или гуашью?
Я аквалаком не пользовался, только клеем ПВА покрывал поверхности крыла…
но глюки сервы в виде случайных движений куда попало имели место.
Я тоже заметил такую “странность” поведения сервомеханизмов, особенно, когда они нагружены и их больше трех…но причина была установлена - просадка и колебания напряжения питания и, как следствие, сбой в работе…Вместо четырех элементов в бортовом аккумуляторе я поставил пять, и сами элементы выбрал высококачественные - с малым внутренним сопротивлением. Бортовая аппаратура стала работать значительно лучше…
Осциллом смотрел, без кондера уровень помех до 1 вольта был, с кондером до 0.3 В упал и более гладкий характер колебаний.
Да…хороший получился эффект…ну…может и дроссель добавить перед конденсатором…места не много займет, а фильтрующий эффект будет лучше…
Параллельно сервам в крыле впаяна чип керамика 4.7 мкф, прям рядом с сервой, зачистил изоляцию и впаял.
Интересное решение, Водим. Сделаю также у себя)))
поэтому один из кружковцев собрал планер для хай-старта
И как Ваш планер летает? Лучше чем прототип?
параллельно приемнику банка 2200 мкф 10В
А какие размеры у такого конденсатора? И нужен - ли он? Может в реальности и так все нормально работает?
Есть возможность летать без силовой батареи в дохлой динаме зимой. центровка не уходит, батарея в ЦТ.
А как забрасываете на высоту планер?
Крашен несколькими слоями белого аквалака.
Аквалак вы подкрашивали или он сразу…в продаже был белым?
Сдвиг конечно хорошо, но в любом случае это поможет только при жестоких морковках, фюз будет в смятку, крыло целое.
А если крыло прикручивать пластиковыми винтами…может так лучше?
На крыле нету обшивки снизу в районе фюза. А сверху в обшивке отверстия под болты.
Значит можно сделать отверстие продольным и тем самым обеспечить сдвиг крыла вдоль фюзеляжа, а это позволит точнее центровать планер. Да…интересное решение.
Ходят слухи что беки в регах часто горят.
А как Вы, Вадим, электрически развязываете питание бортовой аппаратуры основное и резервное…через диоды?
В ходе постройки я сделал несколько изменений. Фюзеляж стал шире и выше, так что проблем с размещением аппаратуры
Да…теперь ваш фюзеляж выглядит более “благородно”)) обтекаемый…красивый…такой и должен быть…))) Александр, а с таким фюзеляжем планер летит лучше?
Но у меня на борту резервное питание 50 грамм
А зачем ставить резервное питание? Ваши аккумуляторы имеют большую емкость. Неужели БЕК отказывал?
У крыла два лонжерона. На фюзеляже под крылом гладкая деревянная поверхности. Лонжероны прижимаются текстолитовыми накладками и плотно затягиваются винтами. При ударах крыло может прокручиваться и смещаться, так гасится энергия удара.
Значит винты проходят “насквозь” крыло? Или как - то по другому? Может по краям хорды крыла?
Цельное, не разъемное, с усиленным тройным лонжероном и доп. лонжероном на 50% хорды.
К сожалению, Вадим, я не могу позволить себе делать неразъемное крыло. У меня вопрос к Вам. Как Вы полагаете для скоростного планера лучше сделать один разъем по центру, или два по “ушкам”?
В ходе постройки я сделал несколько изменений.
А какие параметры вашей силовой установки (тип двигателя, размеры винта, напряжение и емкость аккумуляторов)?
Добрый день уважаемые авиамоделисты! 😃
У меня несколько вопросов к VVS2.
Вадим, ваш планер значительно отличается от конструкций моделей, которые здесь неоднократно обсуждались. Меня интересуют некоторые особенности вашей модели. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?
- Крыло разъемное? Если разъёмное, то в каких местах (по центроплану, или по “ушкам”)?
- Каким образом крепится крыло к фюзеляжу? Резинок на фото не видно. Если винтами, то как осуществляется амортизация крепления? Или крепление жесткое?
- На фото видно, что элероны короче и шире чем у прототипа. Чем вызвано изменение размеров элеронов? Как закреплены элероны в крыле? Они закреплены в двух точках по краям? Вы писали, что в элеронах проложена трубочка, а внутри её стержень, он проходит вдоль всего элерона?
- На фотографии также видно, что площадь стабилизатора несколько больше чем у прототипа. Зачем Вы увеличили ее, и как это проявляется на полете вашего планера?
- Стабилизатор и киль вашего планера съемные? Если съемные, то как устроено крепление их?
- Ваш планер управляется по направлению с помощью руля направления? На фото не видно…к сожалению.
- Какой полный вес у вашего планера и на сколько тяжелее по Вашему мнению, его можно делать (не в ущерб летным и эксплуатационным качествам)?
- Меня интересует тип, или параметры электродвигателя вашего планера, параметры винта и аккумуляторов.
Вадим, судя по Вашему описанию, планер у вас скоростной.
Посадка проходит на большой скорости? Имеет - ли смысл на планер как у вас, (я хочу построить похожий) установить закрылки?
Также хотелось бы узнать размеры вашего планера.
С уважением,
Юрий.😃