Activity
Кстати, обновление прошивок с сервера ХА перестало работать. Ошибка “Communicate error”
FC1212-S V2 и FC1212-P, как выяснилось, являются одним и тем же устройством. Таким образом, возможные причины проблемы - брак модуля GPS или модуля автопилота и старая прошивка любого из модулей.
P.S. Компас откалиброван. Функции Heading lock и Carefree отрабатываются без ошибок. Металла на поле нет.
Где покупали и какова цена была этих модулей?
Покупал в России в интернет-магазине. Цена за автопилот с GPS и компас была около 9 тыс.руб.
XACenter на ноутбуке показал Visible satellites:0, но мигающая на моем GPS раз в секунду зеленая лампочка по мануалу означает видимые 4-6 спутников.
Может быть, следует подождать пока обновится альманах и эфемериды (около часа), и только после этого GPS включится?
P.S. когда я обновлял прошивку своего контроллера FC1212-S V2, подошла только прошивка для fc1212-p, также вверху окна XA center показывается, что у меня контроллер fc1212-P (!) версии 1.36.
Либо у 2 вышеуказанных контроллеров общая прошивка, но не общие функции, либо это реально один и тот же контроллер под разными названиями)))
Добрый вечер!
Имеется XAircraft X650 V8 со следующим полетным контроллером (FC1212-S V2)
Также имеется установленный на коптере автопилот с GPS и компас:
После обнаружения необходимого числа спутников (под абсолютно открытым небом, естественно), как было определено по зеленой мигающей лампочке сверху антенны GPS и взлета с попыткой висения по GPS никакого эффекта удержания позиции добиться не удалось. При проверке на земле с компьютера через XAircraft Center выяснилось, что ни одного спутника аппарат не видит, GPS время стояло дефолтное (1 июня 1980 года😁). При этом зеленая лампочка, свидетельствующая о видимости спутников все так же мигала. Сам модуль автопилота Xa center видит. Барометр, встроенный в автопилот работает и так же обнаруживается. Проблема только с обнаружением автопилотом сигнала с антенны GPS. Кабели между всеми модулями проверил и прозвонил, все контакты в порядке. Погнутых контактных ножек нет.
Подозреваю несовместимость автопилота с контроллером FC1212-S V2, но тогда и не работал бы, наверное, и барометр в модуле автопилота, являющимся “посредником” между антенной GPS и главным контроллером FC1212.
Не подскажете ли метод решения данной проблемы? Заранее спасибо!😃
Буду очень признателен, если в список добавите)
Лада 110
В879РХ97
Заранее спасибо))
То что вы понимаете под модулем авторотации есть обгонная муфта на главном валу внутри зубчатого колеса. Она есть и у кинга и у Belt CP. ИМХО авторотацию лучше выполнять на Belt, чем на кинге благодаря большей инертности ОР (диаметр больше).
У обоих привод хвостового ротора осуществляется ремнем.
У обоих 6-канальное управление.
Belt cp больше кинга по размеру и чуть посложнее устроен механизм передачи усилия от серв перекоса на тарелку АП-через параллелограммный механизм (рисунок 1, слева внизу), а у кинга напрямую тяги от серв к тарелке.
Belt CP v2:
King 3:
Действительно, возможно и в гироскопе причина тогда…Не исключено.
обороты-планка 95%
У вас в режиме нормальном (имею в виду полетный режим) такие обороты? Если в Idle UP, то нормально, а для режима взлета (норм) высоковато вроде, по крайней мере в инструкции указано меньше (где-то 70-75%). Но это для стоковых (штатных) регулятора, мотора и лопастей в нормальном полетном режиме!
регулятор закрепил стяжками, а провода проложил под регулятором и тоже закрепил стяжками.
Спасибо, сделаю так тоже☕
Чувствительность 30% (Спектрум 7)
Тоесть вы летаете не в режиме удержания? В спектруме от 0 до 50% это режим нормал. Режим удержания от 51 до 100%.
Спартан-гироскоп с большой буквы. Проработанное изделие.
имею аналогичную проблему
Спасибо)
Гироскоп тоже 780? Все равно лучше как следует проверить. Покупать лучше не спешить. Проблема может быть похожей, а гироскоп ни при чем:)
Проблема решена. Чувствительность 70%. Аппаратура Spektrum dx7. Вибраций хвоста больше нет. Спартан Кварк помог. Итак, дело было в гироскопе. 😁
Пара фото компоновки электроники и проводов.
Спасибо, будем пытаться))
А летает ли кто в Чертаново-Северном?
Если есть возможность, то я бы брал Спартан Кварк
У меня именно кварк:) Правда я не знаю последняя ли там прошивка.
Все должно ходить легко. Это точно.
А насколько легко? У меня легко в принципе все ходит Концом пальца без проблем сдвигается тяга слайдер (без усилия). Сопротивление какое-то есть всегда на любых вертолетах.
Если не поможет спартан-значит нужно искать другую собранную нормально летающую пятисотку и лично сравнить ее со своей по части настройки механики. Собственноручно проверю тугость движения всей механики хвоста.
P.S. Все мои ухищрения не ухудшили или не улучшили положения абсолютно, значит, причина, во-первых, может быть не в механике, во-вторых, причина, похоже, серьезная. 😦
750-тый гироскоп такого косяка лишен
В 2 разных местах мне независимо сказали что такая проблема была и на 750 и на 780. Скорее всего Align вносил какие-то поправки в микропрограмму гироскопов время от времени и 750 гироскоп лишился этого недостатка. Вроде как существуют и “пропатченная” партия 780 (гдето на Helifreak слухи).
P.S. Значит я промахнулся с выбором гироскопа ((((((((((((((( Ставлю спартан, настрою и проверю. Спартан немного превосходит Align по части гироскопов все-таки, особенно в режиме удержания.
Площадка для гироскопа не люфтит. Гироскоп приклеен к корпусу хвостового мультипликатора (там, где шкив на подшипниках). Он как бы является частью рамы и жестко очень крепится.
Все изменения не повлияли на виляния хвоста никак. Есть навязчивое чувство что механика хвоста вообще не при чем, т.к. даже характер колебаний не поменялся абсолютно что бы я ни делал (проверял механику, менял плечо качалки, наклонял серву, менял чувствительность и т.д.)
Олег, а тяга хвостовой сервомашинки должна ходить очень легко или с небольшим сопротивлением? Абсолютно свободно она не ходит, но и не должна вроде… Хвостовой слайдер ходит с маленьким трением, но это тоже вроде неизбежно (слайдер сдвигается легко одним пальцем, но немного сопротивление чувствуется). Цапфы ХР одинаково свободно вращаются без заеданий.
Еще попробую увеличить плечо качалки хвостовой сервы до максимально возможного. Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.
Обороты и чувствительность тоже ничего не дают. А в механике хвоста заеданий никаких нет. Гироскоп SPARTAN QUARK-последняя надежда.
Провода к гироскопу висят. Не натянуты. Свиты в спираль.
они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.
Можно поподробней? Что значит закреплены в 7-10 см от гироскопа?
К сожалению, ничего из перечисленного пока не помогло:(
Наклоню сервомашинку хвоста сильней. Сейчас ее вал у меня почти горизонтально, а на других вертолетах хвостовая серво как правило сильно наклонена и тяга вроде так ходит свободней по направляющим.
Цитата:
Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
главный переключатель - это ХОЛД.
я, конечно, понимаю, что это опечатка, но смешно получилось
Даа) Отключу ка я этот движок от греха подальше, дернув холд 😁 (шучу)
Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. Гувернер в регуляторе выключен. Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. Пока не могу найти заеданий нигде:) Гироскоп, рано или поздно, все равно сменю.
Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?
Сегодня подлетнуть не смог-жара и сильный ветер чтото:(
Колебания хвоста это механика.
Тут не оборотами ни чем другим не помочь.
Преверить натяжку ремня, и как работает хвостовой ротор. При сборке частенько лактайт попадает куда не надо, с ним там надо придельно осторожным.
Снимите тягу с рычага управления хвостового ротора, возьмитесь за хвостовую лопасть попобуйте повращать. Должно все ходить очень очень легко. Так же проверьте вторую лопость. Сама тяга идущая от сервы тоже должна легко ходить.
Я сам недавно так же попал, ставил лопасти на хвост и пролил лактайт, попал в обойму подшипников, вообщем хвост сразу поплыл. Ничего не помогло ни обороты ни все остальное по настройкам. Разобрал хвост и понял в чем дело. Все болтики и прочее, очень аккуратно сажать!!! Что бы не куда кроме резьбовых соеденений лак не затек.
Так что гиро пока не трогайте. Работу легко проверить, поставив в аппе чувствительность меньше 30, хвост должно раскручивать, при увелечении больше 50 должно хоть немного держать, а плаванье хвоста это другое.
Спасибо за совет 😒 Как проверю на площадке отпишусь. Скорее всего вечером. Но локтайт у меня точно никуда не затекал. С этим все нормально. Может быть надо подвигать направляющие тяги управления хвостовым слайдером?
И да, Тарот 500, хоть и являясь очень точным клоном T-Rex 500, все же может иметь немного другую частоту собственных вибраций конструкции при оборотах и шагах при висении в нормале. И частота эта уже не совпадает, возможно, с частотой датчика 750/780 гироскопа. И как следствие, датчик гироскопа не ловит помеху и вибраций на Тарот 500 нет. Это всего лишь еще одна догадка…😒
Обороты высокие, как следствие вибрации хвоста нет… Но так как я новичек, то летать буду пока в нормале. Поэтому придется все-таки перейти на Quark 😃 Не знаю, поможет ли.
А в режиме удержания и при висении тоже не трясет? Тогда какой процент газа стоит у вас на кривой газа при висении и на каком регуляторе, моторе? На чем приклеен гироскоп? Попробую поднять обороты перед тем как демонтировать Align GP780 и приклеивать Quark…
Да, есть небольшая предкомпенсация (где-то 8 град. между сложенными лопастями ХР). Она получается при выставлении слайдера ХР в среднее положение, как и написано в инструкции гироскопа. Другими словами, предкомпенсация заложена в конструкции. Я сделал по инструкции. Сегодня услышал от опытных вертолетчиков, что 750 и 780 Align гироскоп на T-Rex 500 часто приводит к небольшим колебаниям хвоста, которые никто не смог устранить. В 3D-режиме, когда обороты выше, колебания пропадали. Таким образом, все кто сталкивался с данной особенностью, просто мирились с ней. Как ее устранить не знает никто. Правда у меня есть еще гироскоп Spartan Quark, с которым на T-Rex 500 ни у кого проблем нет в режиме удержания. Придется ставить его. Кто-нибудь знает, где достать кабель для него, чтобы подключать гироскоп к компьютеру для тонкой настройки?
Собрал свой первый вертолет (T-Rex 500 CF), т.е являюсь новичком. При тестовых подлетах не могу устранить колебания хвоста в режиме удержания. При понижении чувствительности гироскопа с 70% до 53-57% колебания хвоста не исчезают, увеличивается их амплитуда (с 1-2 до 4-5 см, по концу хвоста), и частота уменьшается в 2-3 (медленнее колеблется). Даже при понижении чувствительности гироскопа до пороговых 50% (ниже 50% уже включается нормальный режим, выше 50% - режим удержания) заметные колебания все равно остаются, хоть и становятся совсем вялыми. Смена стандартной системы крепления гироскопа Align gp 780 (простого двойного скотча) на систему от CSM с металлической пластиной не помогла. Также не помогло:
- Ослабление/натяжение ремня;
- Ослабление затяжки хвостовых лопастей;
- Проверка кривых шаг-газ-все как нужно по инструкции;
Уважаемые вертолетчики, чем еще может быть вызвано подобное поведение хвоста на новом вертолете? (Крашей, слава Богу, еще не было). Сталкивались вы c подобным в своем опыте сборки/настройки?
P.S.
Аппаратура: Spektrum dx7;
вертолет: T-Rex 500 CF;
регулятор и мотор: Align родные, из комплекта;
гироскоп: Align GP780;
серво: 3хHitec 5245MG;
хвостовой
сервопривод: Align ds520;
приемник: Spektrum AR7000;
Аккумулятор Outrage XP30 2500mAh;