Activity

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

FC1212-S V2 и FC1212-P, как выяснилось, являются одним и тем же устройством. Таким образом, возможные причины проблемы - брак модуля GPS или модуля автопилота и старая прошивка любого из модулей.

P.S. Компас откалиброван. Функции Heading lock и Carefree отрабатываются без ошибок. Металла на поле нет.

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

XACenter на ноутбуке показал Visible satellites:0, но мигающая на моем GPS раз в секунду зеленая лампочка по мануалу означает видимые 4-6 спутников.

Может быть, следует подождать пока обновится альманах и эфемериды (около часа), и только после этого GPS включится?

P.S. когда я обновлял прошивку своего контроллера FC1212-S V2, подошла только прошивка для fc1212-p, также вверху окна XA center показывается, что у меня контроллер fc1212-P (!) версии 1.36.

Либо у 2 вышеуказанных контроллеров общая прошивка, но не общие функции, либо это реально один и тот же контроллер под разными названиями)))

XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Добрый вечер!

Имеется XAircraft X650 V8 со следующим полетным контроллером (FC1212-S V2)

Также имеется установленный на коптере автопилот с GPS и компас:

После обнаружения необходимого числа спутников (под абсолютно открытым небом, естественно), как было определено по зеленой мигающей лампочке сверху антенны GPS и взлета с попыткой висения по GPS никакого эффекта удержания позиции добиться не удалось. При проверке на земле с компьютера через XAircraft Center выяснилось, что ни одного спутника аппарат не видит, GPS время стояло дефолтное (1 июня 1980 года😁). При этом зеленая лампочка, свидетельствующая о видимости спутников все так же мигала. Сам модуль автопилота Xa center видит. Барометр, встроенный в автопилот работает и так же обнаруживается. Проблема только с обнаружением автопилотом сигнала с антенны GPS. Кабели между всеми модулями проверил и прозвонил, все контакты в порядке. Погнутых контактных ножек нет.

Подозреваю несовместимость автопилота с контроллером FC1212-S V2, но тогда и не работал бы, наверное, и барометр в модуле автопилота, являющимся “посредником” между антенной GPS и главным контроллером FC1212.

Не подскажете ли метод решения данной проблемы? Заранее спасибо!😃

e-sky king 3 vs belt cp v2

То что вы понимаете под модулем авторотации есть обгонная муфта на главном валу внутри зубчатого колеса. Она есть и у кинга и у Belt CP. ИМХО авторотацию лучше выполнять на Belt, чем на кинге благодаря большей инертности ОР (диаметр больше).
У обоих привод хвостового ротора осуществляется ремнем.
У обоих 6-канальное управление.

Belt cp больше кинга по размеру и чуть посложнее устроен механизм передачи усилия от серв перекоса на тарелку АП-через параллелограммный механизм (рисунок 1, слева внизу), а у кинга напрямую тяги от серв к тарелке.

Belt CP v2:

King 3:

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
Pilot-S_S:

обороты-планка 95%

У вас в режиме нормальном (имею в виду полетный режим) такие обороты? Если в Idle UP, то нормально, а для режима взлета (норм) высоковато вроде, по крайней мере в инструкции указано меньше (где-то 70-75%). Но это для стоковых (штатных) регулятора, мотора и лопастей в нормальном полетном режиме!

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Проблема решена. Чувствительность 70%. Аппаратура Spektrum dx7. Вибраций хвоста больше нет. Спартан Кварк помог. Итак, дело было в гироскопе. 😁

Пара фото компоновки электроники и проводов.

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
Олег_1970:

Все должно ходить легко. Это точно.

А насколько легко? У меня легко в принципе все ходит Концом пальца без проблем сдвигается тяга слайдер (без усилия). Сопротивление какое-то есть всегда на любых вертолетах.

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Если не поможет спартан-значит нужно искать другую собранную нормально летающую пятисотку и лично сравнить ее со своей по части настройки механики. Собственноручно проверю тугость движения всей механики хвоста.

P.S. Все мои ухищрения не ухудшили или не улучшили положения абсолютно, значит, причина, во-первых, может быть не в механике, во-вторых, причина, похоже, серьезная. 😦

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
aarc:

750-тый гироскоп такого косяка лишен

В 2 разных местах мне независимо сказали что такая проблема была и на 750 и на 780. Скорее всего Align вносил какие-то поправки в микропрограмму гироскопов время от времени и 750 гироскоп лишился этого недостатка. Вроде как существуют и “пропатченная” партия 780 (гдето на Helifreak слухи).

P.S. Значит я промахнулся с выбором гироскопа ((((((((((((((( Ставлю спартан, настрою и проверю. Спартан немного превосходит Align по части гироскопов все-таки, особенно в режиме удержания.

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Все изменения не повлияли на виляния хвоста никак. Есть навязчивое чувство что механика хвоста вообще не при чем, т.к. даже характер колебаний не поменялся абсолютно что бы я ни делал (проверял механику, менял плечо качалки, наклонял серву, менял чувствительность и т.д.)

Олег, а тяга хвостовой сервомашинки должна ходить очень легко или с небольшим сопротивлением? Абсолютно свободно она не ходит, но и не должна вроде… Хвостовой слайдер ходит с маленьким трением, но это тоже вроде неизбежно (слайдер сдвигается легко одним пальцем, но немного сопротивление чувствуется). Цапфы ХР одинаково свободно вращаются без заеданий.

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Наклоню сервомашинку хвоста сильней. Сейчас ее вал у меня почти горизонтально, а на других вертолетах хвостовая серво как правило сильно наклонена и тяга вроде так ходит свободней по направляющим.

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
paratozor:

Цитата:
Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
главный переключатель - это ХОЛД.
я, конечно, понимаю, что это опечатка, но смешно получилось

Даа) Отключу ка я этот движок от греха подальше, дернув холд 😁 (шучу)

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. Гувернер в регуляторе выключен. Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. Пока не могу найти заеданий нигде:) Гироскоп, рано или поздно, все равно сменю.

Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?

Сегодня подлетнуть не смог-жара и сильный ветер чтото:(

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
Олег_1970:

Колебания хвоста это механика.
Тут не оборотами ни чем другим не помочь.
Преверить натяжку ремня, и как работает хвостовой ротор. При сборке частенько лактайт попадает куда не надо, с ним там надо придельно осторожным.
Снимите тягу с рычага управления хвостового ротора, возьмитесь за хвостовую лопасть попобуйте повращать. Должно все ходить очень очень легко. Так же проверьте вторую лопость. Сама тяга идущая от сервы тоже должна легко ходить.
Я сам недавно так же попал, ставил лопасти на хвост и пролил лактайт, попал в обойму подшипников, вообщем хвост сразу поплыл. Ничего не помогло ни обороты ни все остальное по настройкам. Разобрал хвост и понял в чем дело. Все болтики и прочее, очень аккуратно сажать!!! Что бы не куда кроме резьбовых соеденений лак не затек.
Так что гиро пока не трогайте. Работу легко проверить, поставив в аппе чувствительность меньше 30, хвост должно раскручивать, при увелечении больше 50 должно хоть немного держать, а плаванье хвоста это другое.

Спасибо за совет 😒 Как проверю на площадке отпишусь. Скорее всего вечером. Но локтайт у меня точно никуда не затекал. С этим все нормально. Может быть надо подвигать направляющие тяги управления хвостовым слайдером?

И да, Тарот 500, хоть и являясь очень точным клоном T-Rex 500, все же может иметь немного другую частоту собственных вибраций конструкции при оборотах и шагах при висении в нормале. И частота эта уже не совпадает, возможно, с частотой датчика 750/780 гироскопа. И как следствие, датчик гироскопа не ловит помеху и вибраций на Тарот 500 нет. Это всего лишь еще одна догадка…😒

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

А в режиме удержания и при висении тоже не трясет? Тогда какой процент газа стоит у вас на кривой газа при висении и на каком регуляторе, моторе? На чем приклеен гироскоп? Попробую поднять обороты перед тем как демонтировать Align GP780 и приклеивать Quark…

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Да, есть небольшая предкомпенсация (где-то 8 град. между сложенными лопастями ХР). Она получается при выставлении слайдера ХР в среднее положение, как и написано в инструкции гироскопа. Другими словами, предкомпенсация заложена в конструкции. Я сделал по инструкции. Сегодня услышал от опытных вертолетчиков, что 750 и 780 Align гироскоп на T-Rex 500 часто приводит к небольшим колебаниям хвоста, которые никто не смог устранить. В 3D-режиме, когда обороты выше, колебания пропадали. Таким образом, все кто сталкивался с данной особенностью, просто мирились с ней. Как ее устранить не знает никто. Правда у меня есть еще гироскоп Spartan Quark, с которым на T-Rex 500 ни у кого проблем нет в режиме удержания. Придется ставить его. Кто-нибудь знает, где достать кабель для него, чтобы подключать гироскоп к компьютеру для тонкой настройки?

Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF

Собрал свой первый вертолет (T-Rex 500 CF), т.е являюсь новичком. При тестовых подлетах не могу устранить колебания хвоста в режиме удержания. При понижении чувствительности гироскопа с 70% до 53-57% колебания хвоста не исчезают, увеличивается их амплитуда (с 1-2 до 4-5 см, по концу хвоста), и частота уменьшается в 2-3 (медленнее колеблется). Даже при понижении чувствительности гироскопа до пороговых 50% (ниже 50% уже включается нормальный режим, выше 50% - режим удержания) заметные колебания все равно остаются, хоть и становятся совсем вялыми. Смена стандартной системы крепления гироскопа Align gp 780 (простого двойного скотча) на систему от CSM с металлической пластиной не помогла. Также не помогло:

  1. Ослабление/натяжение ремня;
  2. Ослабление затяжки хвостовых лопастей;
  3. Проверка кривых шаг-газ-все как нужно по инструкции;
    Уважаемые вертолетчики, чем еще может быть вызвано подобное поведение хвоста на новом вертолете? (Крашей, слава Богу, еще не было). Сталкивались вы c подобным в своем опыте сборки/настройки?

    P.S.
    Аппаратура: Spektrum dx7;
    вертолет: T-Rex 500 CF;
    регулятор и мотор: Align родные, из комплекта;
    гироскоп: Align GP780;
    серво: 3хHitec 5245MG;
    хвостовой
    сервопривод: Align ds520;
    приемник: Spektrum AR7000;
    Аккумулятор Outrage XP30 2500mAh;