Activity
“Он должен развивать скорость в пределах 300–400 узлов (до 741 км/ч), и поднимать груз не менее 4000 фунтов (1814 кг)”
Похоже, ТРД поставят.
Здравствуйте, Виктор.
Речь не о тележке.
Штангу с силовой установкой поставить на вертикальную ось.
Что относительно чего двигается, определяется только массой, значит, всё же су относительно фюзеляжа.
Попробую сделать бикоптер для проверки, только, боюсь, сильно быстро не получится, т.к. никакими коптерами никогда не занимался. Придётся разбираться с настройками контроллера.
Подождите недельку-другую, проверим, как будет работать.
С уважением, Андрей.
Здравствуйте, Виктор.
Может, вместо автомата перекоса поставить ещё одну серву, и двигать ей силовую установку вперёд-назад?
И, таким образом, регулировать тангаж?
С уважением, Андрей.
Просмотрел чертежи и инструкцию, не заметил такой полоски…
Эта полоска очень легко разломает боковины фюзеляжа, при малейшей нагрузке…
Роберт, РВ слушается моментально, плохо слушается РН (видать, для полноценного пилотажа хвостовое нужно переделывать).
Флапероны буду пробовать. Тут дело не в том, что подъёмной силы не хватает.
Она тормозить не хочет!!! На снижении набирает скорость с выключенным мотором такую, что в метре от земли может метров сто пролететь!!!
Обещаные фото.
Собирал так:
на боковины фюзеляжа наклеил вдоль рейки (стрингеры). По одной на каждую.
Вклеил мотораму и средний шпангоут.
По ширине фюзеляжа вырезал бальзовую пластину (4 мм), длинна от моторамы до шпангоута, кладётся сверху на стрингеры. Вклеил на 5-минутку.
На боковины изнутри в передней нижней части за моторамой приклеил бальзовые накладки, длинна ~ 60 мм, одним ребром к стрингеру, другим к мотораме. Ширина накладки - на 3 мм ниже края потолочного борта.
На эти накладки сверху клеил фанеру для крепления шасси, передним краем упирается в мотораму.
Над длинной пластиной вырезал окна по форме крыла, вставил готовое, обтянутое крыло (без элеронов) и к той же пластине приклеил. Над лонжероном сделал маленькую фанерную накладку и притянул крыло двумя электро хомутами (Зачем?? Просто захотелось, крыло и так никуда не денется.). Сверху в крыле вырезал окно под хвостовые сервы, смотал их молярным бумажным скотчем, намазал титаном и вставил. Раньше делал подобное, после извлечения серв из остатков самолета, достаточно снять скотч, и серва чистенькая, без клея.
Батарея вставляется до моторамы (проследите, чтобы не торчали саморезы) и крепится на липучке. Крышка отсека сделана снизу, усилена двумя бальзовыми рейками. С одной (задней) стороны рейки выступают примерно на сантиметр, спереди крышка защёлкивается на магнит.
Регулятор приклеен на двусторонний скотч сверху крыла в передней части. Фонарь специально сделан немного скругленным, между фонарем и фюзеляжем спереди и сзади небольшие щели, хотя, уверен, это не нужно. Фонарь на четырёх саморезах от серв, чтобы было куда их вкрутить, с каждой стороны подложены отрезки линейки.
Хвостовое оперение и крыло без изменений, только усилены, т.к. вес изначально предполагался больше обычного, и увеличены рулевые поверхности.
Мотор уже поставил другой, DT750, перемотанный проводом 0,8 по 16 витков на зуб. Собственно, под него и делал. Особой разницы с KDA не заметил,
может ток поменьше, тяги и у того и у другово намного больше веса.
Если чего ещё - спрашивайте!
Андрей можно чертижи в студию интересное решение
Юрий, это ЦЕССНА! Чертежей, кроме тех, что сделал Константин, у меня нет!
Роберт! Что касается видео - могу сделать, но качество будет не очень, т.к. единственная видеокамера, что у меня есть, это брелок с хоббикинга. Собственно покупалась, чтобы с борта писать.
А так, в двух словах: по крену ОЧЕНЬ вёрткая, можно спокойно летать на 40%+50% экспонента. Сегодня включил полный расход, еле выловил. Ниже, чем метров 20-30 от земли, пока включать не буду.
РВ и РН - без изменений (логично, да?!).
Бочки очень быстрые, но кривые - профиль оставлен “родной”, плоско-выпуклый, хотелось, чтобы осталась “летучей”.
Посадочная скорость большая, но это, скорее, потому, что тяжелая, в поведении разницы не заметил. Может, потому, что все предыдущие Цессны были с крылом без V. Попробую включить флапероны, может получше будет?
Фотик зарядится, пофотаю, что смогу.
Попробую угадать - это та же “цессна”, только срезана немного кабина
Андрей, совершенно верно!
Всё сделано по тем же выкройкам, и по той же технологии.
Просто местами усилил или потолочку поменял на бальзу, но это, кмк, не принципиально.
Про крепление крыла. Утащил у Константина фотку (надеюсь, он не обидится…).
На ней указана пластина, расположена практически по центру фюзеляжа (по высоте). Вот над ней вплотную я прорезал потолочку по форме крыла,
и к ней же и приклеил, собственно, крыло. Батарея крепится снизу на эту же пластину, так что её вес на крыло через боковины фюза не передаётся.
Если не понятно, могу пофотать, как там и чего.
Всем привет!
Итак, я снова цесновод!!
В этот раз крыло поставил по середине.
Мотор: banned link
Батарея: banned link
Взлётный вес - 640 грамм. Думал, тяжко летать будет. Нифига!!
Всё как всегда, медленно летать умеет, рулится здорово, и вообще я доволен!
Что ещё изменил: хорда увеличена до 220 мм, ширина элерона - 60 мм,
ширина РВ - 50 мм. В крыле и хвостовом оперении - карбон, вместо полосок потолочки в передней и задней кромках крыла - бальза. В передней части фюзеляжа - бальзовая коробка, на ней крепятся крыло, аккумулятор и моторама. По всей длине фюза от моторамы до самого конца две сосновые рейки 5х3мм. Моторама
и пластина под шасси - фруктовая фанера с бальзой, переклеенная волокнами поперёк на пва.
Под фонарём - регулятор и хвостовые сервы.
Похоже, Цессна - это надолго!
Еще заметил, что на двух банках хуже тянуть стал, как перешел на три (хотя, может это субьективно), не мог ли мотор убить?
Весной было то же самое. Конфигурация та же. Две или три батарейки 3S отлетал, и начал вырубаться через несколько минут. Остынет - опять работает.
На моторе обнаружил потемнение одной обмотки. Перемотал в одну жилу, провод вроде 0,3 мм, больше глюков не было, до сих пор работает.
Вообще-то, эта стойка задумана не под серву, а под управление непосредственно РН.
На Цессну лучше бы переднюю управляемую стойку, имхо.
То, что винты ломаются, компенсируется их дешевизной.
Пачку сломаете, потом ломаться перестанут!
Делался как раз №1. В сообщ. 2274 есть фото. А в общем-то, фик с ним. Чего мы спорим? Летает, и хорошо.
Про углы просветили (спасибо!). Есть сегодняшнее видео, только качество, как обычно, г… Наверное, и показывать не стоит.
Теперь понял. Спасибо!
Или просто прямоугольник чуть больших размеров вырезать и его уже приклеивать?
Да.
А это уже не оговорка, а заблуждение.
Если не трудно, объясните, пожалуйста.
угол атаки крыла 0 градусов Давайте разберемся. Что Вы понимаете под этим углом?
Если нижняя часть профиля плоская, как стол, об который оно и делалось, то, кмк, угол атаки и установочный тут одинаковые.
А конкретно делал низ крыла параллельным низу фюзеляжа.
Самолет остался Цессной, но очень заметно ожил.
Здравствуйте, коллеги!
Рекомендация тем, кому Цессна кажется скучной: сделайте крыло без V и угол атаки крыла 0 градусов.
Уверен, вам понравится!
По-моему, либо мотор не тот, либо батарея…
К этому мотору две банки лучше подойдут. Имхо.
Если COM нет на системнике, он может быть на материнке. Просто не вывели. У меня на обоих компах так.
Тоже на липучку, только на край крыла…
+1. Ставил на середину правой консоли, у переднего края. Ни винт, ни крыло в кадр не попадали.
Моё мнение: на этом самолёте при размахе - метр, никакие линейки в крыле не нужны, три штуки делал, ломал только об землю. Вот на направление слоёв потолочки и в лонжероне, и в обшивке, стоит внимание обратить.
Никак не могу заставить самолет бочки делать
Сделайте крыло без V. И угол его установки уменьшите. Будут бочки.
Винт, только, в руководстве к двигателю посмотри под 3S аккумуляторы
+1
Классная весчь! Между прочим, тяга при такой установке, ещё и крутится. А наконечники эти веса не имеют и стоят недорого.
Может кому интересно…
Мои полёты на первой Цессне.
Камера-брелок на козырьке, так что извиняйте…
rutube.ru/tracks/4019107.html?v=3e5a84fa8d5d98ec00…
Вот видео с борта:
rutube.ru/tracks/4019186.html?v=699f354a779a9cb4a9…
Только вот качество после мувимейкера и рутуба - караул…
Летал, в частности, на этом: banned link
Винт 8х4, тяга чуть меньше, чем у 2205, но не критично.
Винты 8х6 и 9х4 этот мотор не любит, хотя летал и не грелся, но тяга падает.
А почему не хотите рекомендованый автором banned link ???
Классный весчь!!!
Нужен лак, чтобы не пропитывал бальзу глубоко и не деформировал поверхность, чтобы плёнка была жёсткая, как смола и чтобы схватывался как можно быстрее, не успевая впитаться
Автомобильная жидкая двухкомпонентная шпаклёвка не подойдёт? Твердеет быстро, шкурится хорошо…
Да, блин, принтер на женином компе. А он глючный…
Он быстро летать и не должен! Попробуй винт 8х6, должен ускориться.
Коллеги! Может кто - нибудь отмасштабить чертёж под размах 750 - 800 мм ?!
Красавчек! Удачного облёта!
Везде. Вот, например: banned link
Печально.
Либо как Руслан советовал, либо гвоздём подходящим (только шляпку откуси).
Но брак всё равно будет…
Удачи!
Если АРС, должны быть колечки в комплекте. Сверлишь, как угодно, лишь бы больше, чем вал. И колечко ставишь.
Дрелью сложно. Если только развёрткой.
А что за винты? Адаптеров нет?
Спасибо!
Облетал! Очень положительные впечатления!
Предыдущая Цессна после серии ремонтов была кривая, как турецкая сабля,
болталась на малейшем ветру и рулилась коряво. Теперь - совсем другое дело!
Огромное спасибо Вам, Константин!
Руслан! Насчёт лыж Вы правы, правда я это предполагал. Не помню всех тонкостей расчёта,
помню, что всё сводится к следующему: на 10г веса - 1см2 площади ОДНОЙ лыжи.
Т.е. у меня вес 400 грамм ровно, а площадь лыжины - 30 см2.
На слойке расчёты подтвердились, а тут чё-то тупанул…
Приклею снизу слой потолочки, чтоб ровно выступал по периметру, и заклею скотчем.
Если только по кпд, это не страшно.
Не поленитесь сделать рубашку охлаждения.
Чем ниже кпд, тем сильнее греется.