Тренер Cessna 150 из потолочки

Боб_689
cross_tver:

Попробую угадать - это та же “цессна”, только срезана немного кабина

Андрей, совершенно верно!
Всё сделано по тем же выкройкам, и по той же технологии.
Просто местами усилил или потолочку поменял на бальзу, но это, кмк, не принципиально.
Про крепление крыла. Утащил у Константина фотку (надеюсь, он не обидится…).
На ней указана пластина, расположена практически по центру фюзеляжа (по высоте). Вот над ней вплотную я прорезал потолочку по форме крыла,
и к ней же и приклеил, собственно, крыло. Батарея крепится снизу на эту же пластину, так что её вес на крыло через боковины фюза не передаётся.

Если не понятно, могу пофотать, как там и чего.

Стрела_RoSa
Боб_689:

Всё сделано по тем же выкройкам, и по той же технологии.

Андрей есть возможность снять видео полета, посадки?
спасибо!

скрудж

Андрей можно чертижи в студию интересное решение

Боб_689
скрудж:

Андрей можно чертижи в студию интересное решение

Юрий, это ЦЕССНА! Чертежей, кроме тех, что сделал Константин, у меня нет!

Роберт! Что касается видео - могу сделать, но качество будет не очень, т.к. единственная видеокамера, что у меня есть, это брелок с хоббикинга. Собственно покупалась, чтобы с борта писать.

А так, в двух словах: по крену ОЧЕНЬ вёрткая, можно спокойно летать на 40%+50% экспонента. Сегодня включил полный расход, еле выловил. Ниже, чем метров 20-30 от земли, пока включать не буду.
РВ и РН - без изменений (логично, да?!).
Бочки очень быстрые, но кривые - профиль оставлен “родной”, плоско-выпуклый, хотелось, чтобы осталась “летучей”.
Посадочная скорость большая, но это, скорее, потому, что тяжелая, в поведении разницы не заметил. Может, потому, что все предыдущие Цессны были с крылом без V. Попробую включить флапероны, может получше будет?

Фотик зарядится, пофотаю, что смогу.

Dionchik

Андрей, интерес представляет крепление крыла, фото бы. Тоже сейчас делаю самоль, 3Д модель, так сказать от фанаря, по собственному проекту, с крылом не разобрался, толи клеить, к фюзу, что не удобно, толи искать какое крепление…

Боб_689

Обещаные фото.
Собирал так:
на боковины фюзеляжа наклеил вдоль рейки (стрингеры). По одной на каждую.
Вклеил мотораму и средний шпангоут.
По ширине фюзеляжа вырезал бальзовую пластину (4 мм), длинна от моторамы до шпангоута, кладётся сверху на стрингеры. Вклеил на 5-минутку.
На боковины изнутри в передней нижней части за моторамой приклеил бальзовые накладки, длинна ~ 60 мм, одним ребром к стрингеру, другим к мотораме. Ширина накладки - на 3 мм ниже края потолочного борта.
На эти накладки сверху клеил фанеру для крепления шасси, передним краем упирается в мотораму.
Над длинной пластиной вырезал окна по форме крыла, вставил готовое, обтянутое крыло (без элеронов) и к той же пластине приклеил. Над лонжероном сделал маленькую фанерную накладку и притянул крыло двумя электро хомутами (Зачем?? Просто захотелось, крыло и так никуда не денется.). Сверху в крыле вырезал окно под хвостовые сервы, смотал их молярным бумажным скотчем, намазал титаном и вставил. Раньше делал подобное, после извлечения серв из остатков самолета, достаточно снять скотч, и серва чистенькая, без клея.
Батарея вставляется до моторамы (проследите, чтобы не торчали саморезы) и крепится на липучке. Крышка отсека сделана снизу, усилена двумя бальзовыми рейками. С одной (задней) стороны рейки выступают примерно на сантиметр, спереди крышка защёлкивается на магнит.
Регулятор приклеен на двусторонний скотч сверху крыла в передней части. Фонарь специально сделан немного скругленным, между фонарем и фюзеляжем спереди и сзади небольшие щели, хотя, уверен, это не нужно. Фонарь на четырёх саморезах от серв, чтобы было куда их вкрутить, с каждой стороны подложены отрезки линейки.
Хвостовое оперение и крыло без изменений, только усилены, т.к. вес изначально предполагался больше обычного, и увеличены рулевые поверхности.

Мотор уже поставил другой, DT750, перемотанный проводом 0,8 по 16 витков на зуб. Собственно, под него и делал. Особой разницы с KDA не заметил,
может ток поменьше, тяги и у того и у другово намного больше веса.

Если чего ещё - спрашивайте!

Стрела_RoSa
Боб_689:

Попробую включить флапероны, может получше будет?

Андрей так как профиль крыла не известный зверь, несмотря на то что вижу хорошее качество изготовления поверхностей крыла и профиль близок как бы к калрку Y заявить явно что флапсы помогут не смогу, попробовать надо, но сильно увлекаться малыми скоростями при посадке не советую так как поляры крыла на низких скоростях не ясны и ЛА может резко завалить из за флапсов несмотря на то что они увеличивают Cy(Подъемную силу)Не ясно так же из вашего рассказа есть ли затенение РВ и стаба крылом так как крыло установлено на одной высоте с ними. Как там он себя ведет при ровном полете- РВ слушается моментально или лениво до получения угла ЛА в полете?Если лениво то есть затенение РВ.
А за подробное описание поведения в полете спасибо!

Боб_689

Роберт, РВ слушается моментально, плохо слушается РН (видать, для полноценного пилотажа хвостовое нужно переделывать).

Флапероны буду пробовать. Тут дело не в том, что подъёмной силы не хватает.
Она тормозить не хочет!!! На снижении набирает скорость с выключенным мотором такую, что в метре от земли может метров сто пролететь!!!

Стрела_RoSa
Боб_689:

Особой разницы с KDA не заметил, может ток поменьше,

😃 как раз КПД и подняли:)Ток то поменьше ведь получился:) а момент остался прежним как понимаю это дело:)

Боб_689:

то в метре от земли может метров сто пролететь!!!

значит качество крыла высокое! Мои поздравления!

Стрела_RoSa
Боб_689:

плохо слушается РН

Андрей а за поведением работы тяги РН понаблюдать наблюдать есть возможность? может гнется под нагрузкой?есть у вас направляющие внутри фюза для данной тяги?На фотке угл крепление кабанчика на РН как бы тот, параллелен ходу, а вот тяга на кабанчик идет изогнуто + тяга тонкая, 1мм на глазок.Мне кажется там есть момент мех.сопротивления и серво не справляется?, РН должно быть в одну сторону хорошо в воздухе себя ведет, а в др. нет, так или в обе стороны плохо?

cross_tver

Действительно - странно как то при таких размерах РН… У меня стандартный, с углом отклонения не более 20град. слушается отлично, по началу вообще без элеронов летал…
У меня кстати тоже самолет тяжелый, скорость тоже на снижении большая, так я наловчился рулем высоты заставлять его слегка с задранным носом лететь (по моему у этого есть какое то грамотное название), скорость неплохо снижается, как я тут уже писал, получается даже его как бы класть на землю (ну правда не всегда 😃 )

Андрей, а угол отклонения у РН какой? Что то мне кажется, судя по фоткам, длина качалки намного меньше, чем кабанчик…

Andry_M

Для тех, кто следил за моими сообщениями по весу:
Довел взлетный вес до 1 кг 50 гр. Полетал маленько (3 батарейки). Все в порядке.

wavecarver
Andry_M:

Довел взлетный вес до 1 кг 50 гр.

Извините, не следил за сообщениями по весу. Сделать ЛА легче, я понимаю зачем. А сделать в три раза тяжелее? Это же кирпич получается… Как она планирует то?

Andry_M
wavecarver:

Как она планирует то?

Обыкновенно. Как и прочие кирпичи али чугнкИ… 😁 Ручку чуток на себя и планируем! Можно не давать на себя, а дать чуть от себя. Набираем скорость, затем плаааавно на себя. Скорость не измерял. По ощущениям в такие моменты переваливает за 90. Немного волнуюсь за прочность при выходе из пике. 😃 Хотя (если опять же следили…) у фюзеляжа и крыла внутренности не хлипкие…

По поводу кирпично-чугунной болезни: рановато Вам уходить из этой ветки… Еще не время! 😒

wavecarver
Andry_M:

По поводу кирпично-чугунной болезни: рановато Вам уходить из этой ветки… Еще не время!

Спасибо! Учту… Вы, я так понимаю, тоже не торопитесь?😉
А какой движок используете? Я вот, думаю какой купить, чтобы кило тянул.

Стрела_RoSa
Andry_M:

Для тех, кто следил за моими сообщениями по весу:

Андрей, простите за вопрос, не нашел сообщения,( данный тренд уже переросток, 95 страниц) не могли бы вы дать ссылку на них? хотелось бы понять более конструктивно цель ЛА с таким взлетным весом.Было бы здорово так же увидеть модель если у вас есть желание и возможность показать его народу.

Andry_M
wavecarver:

Вы, я так понимаю, тоже не торопитесь?😉

Считайте, что я иногда возвращаюсь… Поясню:
Сейчас я уже в других ветках. Там, где сидят кирпичастые, чугунные дядьки. Пускаем кирпичики 1,5 метра… Попался на глаза списанный сабжевый самолет. Сам не знаю, почему его не выбросил… Восстановил за 1 день и он снова в строю. На нем ставлю маленькие эксперименты, навешиваю всяко-разно… Выбросить рука не поднялась. Столько ему, бедолаге досталось, что теперь его кувалдой фиг возьмешь! 😎

думаю какой купить, чтобы кило тянул.

Кило может иногда нехватать… Покупайте на вырост, например 42-60. У меня на 5S он выдает 5кг… Пока хватает, но всегда хочется побольше!!! Думаю и посматриваю в сторону 50сс. Народ уговариват не зарываться, а взять 30, может 35… Кому верить? 10 кг тяги в огороде не валяются…
Сергей, прежде, чем думать о моторе, посмотрите его вес… Может вопрос отпадет? Иначе Вам придется себя записывать в кирпичеводы и глумиться над собой! 😁

Стрела_RoSa:

не нашел сообщения,( данный тренд уже переросток, 95 страниц) не могли бы вы дать ссылку на них?

Роберт джан! Попытался найти для Вас те сообщения - не получилось… Не умею пользоваться поиском этого форума… Через гугль тоже не попалось… Зачем тогда пишу, если найти нельзя?
По поводу веса вопрос не один раз вставал в этой ветке. Каждый раз мои предложения высмеивались. Какие я сделал выводы? Правильно! Именно такие… С тех пор в ветке тишина и отсутствие кирпичеводоФФФ… 😃
Желания показать народу отсутствует. Причина та же. Есть немножко видео полетов (зима-весна этого года). Но они не причесаны и не представляют ничего, кроме семейного архива. Специально снять для народа я собирался, и все руки не доходили…
Ведь собираешься на полеты, а снимать видео - это уже определенные трудности… Человек, снимающий камерой хочет увидеть полет, полюбоваться им, покритиковать его, но он смотрит в наглазник и только. Вся прелесть нашего хобби теряется…
Может когда сподоблюсь и выложу видео этого самолета… Больше хочется выложить видео кирпичного самолета. Здорово летает!!! Красиво и ровно! Вот его то я и буду снимать! Сабжевый - после. Выложу в дневник.

Нашел на 81 странице Саша говорил о весе.
82-я страница есть мой пост.
Еще были раньше разговоры. Не попадаются…

wavecarver

Сегодня опять испытывал Драгоцесну с толкающим винтом. Благодаря Роберту, мой движок увидел вторую жизнь. И с третьей-четвертой, попытки, я его перемотал.(Кто будет это делать,то внимательнее! 2205C мотается только LRK). Теперь, движок прет только в путь, не греется. Но самолет как газ даю, в землю. Приходится компенсировать РВ, получается скоростной, нервный полет. И в итоге авария. Что может быть? Выкос уже немерянный сделел. Винт, почти вниз смотрит. Чуть помогло, не не радикально.

Duschman
wavecarver:

Что может быть? Выкос уже немерянный сделел. Винт, почти вниз смотрит. Чуть помогло, не не радикально.

Эксперименты без системы и осознавания того к чему идёшь вряд ли дадут хороший результат.

wavecarver

2Duschman. Спасибо за помощь! Очень конструктивно!