Тренер Cessna 150 из потолочки
Обещаные фото.
Собирал так:
на боковины фюзеляжа наклеил вдоль рейки (стрингеры). По одной на каждую.
Вклеил мотораму и средний шпангоут.
По ширине фюзеляжа вырезал бальзовую пластину (4 мм), длинна от моторамы до шпангоута, кладётся сверху на стрингеры. Вклеил на 5-минутку.
На боковины изнутри в передней нижней части за моторамой приклеил бальзовые накладки, длинна ~ 60 мм, одним ребром к стрингеру, другим к мотораме. Ширина накладки - на 3 мм ниже края потолочного борта.
На эти накладки сверху клеил фанеру для крепления шасси, передним краем упирается в мотораму.
Над длинной пластиной вырезал окна по форме крыла, вставил готовое, обтянутое крыло (без элеронов) и к той же пластине приклеил. Над лонжероном сделал маленькую фанерную накладку и притянул крыло двумя электро хомутами (Зачем?? Просто захотелось, крыло и так никуда не денется.). Сверху в крыле вырезал окно под хвостовые сервы, смотал их молярным бумажным скотчем, намазал титаном и вставил. Раньше делал подобное, после извлечения серв из остатков самолета, достаточно снять скотч, и серва чистенькая, без клея.
Батарея вставляется до моторамы (проследите, чтобы не торчали саморезы) и крепится на липучке. Крышка отсека сделана снизу, усилена двумя бальзовыми рейками. С одной (задней) стороны рейки выступают примерно на сантиметр, спереди крышка защёлкивается на магнит.
Регулятор приклеен на двусторонний скотч сверху крыла в передней части. Фонарь специально сделан немного скругленным, между фонарем и фюзеляжем спереди и сзади небольшие щели, хотя, уверен, это не нужно. Фонарь на четырёх саморезах от серв, чтобы было куда их вкрутить, с каждой стороны подложены отрезки линейки.
Хвостовое оперение и крыло без изменений, только усилены, т.к. вес изначально предполагался больше обычного, и увеличены рулевые поверхности.
Мотор уже поставил другой, DT750, перемотанный проводом 0,8 по 16 витков на зуб. Собственно, под него и делал. Особой разницы с KDA не заметил,
может ток поменьше, тяги и у того и у другово намного больше веса.
Если чего ещё - спрашивайте!
Попробую включить флапероны, может получше будет?
Андрей так как профиль крыла не известный зверь, несмотря на то что вижу хорошее качество изготовления поверхностей крыла и профиль близок как бы к калрку Y заявить явно что флапсы помогут не смогу, попробовать надо, но сильно увлекаться малыми скоростями при посадке не советую так как поляры крыла на низких скоростях не ясны и ЛА может резко завалить из за флапсов несмотря на то что они увеличивают Cy(Подъемную силу)Не ясно так же из вашего рассказа есть ли затенение РВ и стаба крылом так как крыло установлено на одной высоте с ними. Как там он себя ведет при ровном полете- РВ слушается моментально или лениво до получения угла ЛА в полете?Если лениво то есть затенение РВ.
А за подробное описание поведения в полете спасибо!
Роберт, РВ слушается моментально, плохо слушается РН (видать, для полноценного пилотажа хвостовое нужно переделывать).
Флапероны буду пробовать. Тут дело не в том, что подъёмной силы не хватает.
Она тормозить не хочет!!! На снижении набирает скорость с выключенным мотором такую, что в метре от земли может метров сто пролететь!!!
Особой разницы с KDA не заметил, может ток поменьше,
😃 как раз КПД и подняли:)Ток то поменьше ведь получился:) а момент остался прежним как понимаю это дело:)
то в метре от земли может метров сто пролететь!!!
значит качество крыла высокое! Мои поздравления!
плохо слушается РН
Андрей а за поведением работы тяги РН понаблюдать наблюдать есть возможность? может гнется под нагрузкой?есть у вас направляющие внутри фюза для данной тяги?На фотке угл крепление кабанчика на РН как бы тот, параллелен ходу, а вот тяга на кабанчик идет изогнуто + тяга тонкая, 1мм на глазок.Мне кажется там есть момент мех.сопротивления и серво не справляется?, РН должно быть в одну сторону хорошо в воздухе себя ведет, а в др. нет, так или в обе стороны плохо?
Действительно - странно как то при таких размерах РН… У меня стандартный, с углом отклонения не более 20град. слушается отлично, по началу вообще без элеронов летал…
У меня кстати тоже самолет тяжелый, скорость тоже на снижении большая, так я наловчился рулем высоты заставлять его слегка с задранным носом лететь (по моему у этого есть какое то грамотное название), скорость неплохо снижается, как я тут уже писал, получается даже его как бы класть на землю (ну правда не всегда 😃 )
Андрей, а угол отклонения у РН какой? Что то мне кажется, судя по фоткам, длина качалки намного меньше, чем кабанчик…
плохо слушается РН
для понимания и исключения проблем рекомендую данный бесплатный софт. Он для расчета активных поверхностей ЛА моделей
home.arcor.de/d_meissner/Rudermoment_V14.zip
конверт единиц произвожу софтом в приложении
Для тех, кто следил за моими сообщениями по весу:
Довел взлетный вес до 1 кг 50 гр. Полетал маленько (3 батарейки). Все в порядке.
Довел взлетный вес до 1 кг 50 гр.
Извините, не следил за сообщениями по весу. Сделать ЛА легче, я понимаю зачем. А сделать в три раза тяжелее? Это же кирпич получается… Как она планирует то?
Как она планирует то?
Обыкновенно. Как и прочие кирпичи али чугнкИ… 😁 Ручку чуток на себя и планируем! Можно не давать на себя, а дать чуть от себя. Набираем скорость, затем плаааавно на себя. Скорость не измерял. По ощущениям в такие моменты переваливает за 90. Немного волнуюсь за прочность при выходе из пике. 😃 Хотя (если опять же следили…) у фюзеляжа и крыла внутренности не хлипкие…
По поводу кирпично-чугунной болезни: рановато Вам уходить из этой ветки… Еще не время! 😒
По поводу кирпично-чугунной болезни: рановато Вам уходить из этой ветки… Еще не время!
Спасибо! Учту… Вы, я так понимаю, тоже не торопитесь?😉
А какой движок используете? Я вот, думаю какой купить, чтобы кило тянул.
Для тех, кто следил за моими сообщениями по весу:
Андрей, простите за вопрос, не нашел сообщения,( данный тренд уже переросток, 95 страниц) не могли бы вы дать ссылку на них? хотелось бы понять более конструктивно цель ЛА с таким взлетным весом.Было бы здорово так же увидеть модель если у вас есть желание и возможность показать его народу.
Вы, я так понимаю, тоже не торопитесь?😉
Считайте, что я иногда возвращаюсь… Поясню:
Сейчас я уже в других ветках. Там, где сидят кирпичастые, чугунные дядьки. Пускаем кирпичики 1,5 метра… Попался на глаза списанный сабжевый самолет. Сам не знаю, почему его не выбросил… Восстановил за 1 день и он снова в строю. На нем ставлю маленькие эксперименты, навешиваю всяко-разно… Выбросить рука не поднялась. Столько ему, бедолаге досталось, что теперь его кувалдой фиг возьмешь! 😎
думаю какой купить, чтобы кило тянул.
Кило может иногда нехватать… Покупайте на вырост, например 42-60. У меня на 5S он выдает 5кг… Пока хватает, но всегда хочется побольше!!! Думаю и посматриваю в сторону 50сс. Народ уговариват не зарываться, а взять 30, может 35… Кому верить? 10 кг тяги в огороде не валяются…
Сергей, прежде, чем думать о моторе, посмотрите его вес… Может вопрос отпадет? Иначе Вам придется себя записывать в кирпичеводы и глумиться над собой! 😁
не нашел сообщения,( данный тренд уже переросток, 95 страниц) не могли бы вы дать ссылку на них?
Роберт джан! Попытался найти для Вас те сообщения - не получилось… Не умею пользоваться поиском этого форума… Через гугль тоже не попалось… Зачем тогда пишу, если найти нельзя?
По поводу веса вопрос не один раз вставал в этой ветке. Каждый раз мои предложения высмеивались. Какие я сделал выводы? Правильно! Именно такие… С тех пор в ветке тишина и отсутствие кирпичеводоФФФ… 😃
Желания показать народу отсутствует. Причина та же. Есть немножко видео полетов (зима-весна этого года). Но они не причесаны и не представляют ничего, кроме семейного архива. Специально снять для народа я собирался, и все руки не доходили…
Ведь собираешься на полеты, а снимать видео - это уже определенные трудности… Человек, снимающий камерой хочет увидеть полет, полюбоваться им, покритиковать его, но он смотрит в наглазник и только. Вся прелесть нашего хобби теряется…
Может когда сподоблюсь и выложу видео этого самолета… Больше хочется выложить видео кирпичного самолета. Здорово летает!!! Красиво и ровно! Вот его то я и буду снимать! Сабжевый - после. Выложу в дневник.
Нашел на 81 странице Саша говорил о весе.
82-я страница есть мой пост.
Еще были раньше разговоры. Не попадаются…
Сегодня опять испытывал Драгоцесну с толкающим винтом. Благодаря Роберту, мой движок увидел вторую жизнь. И с третьей-четвертой, попытки, я его перемотал.(Кто будет это делать,то внимательнее! 2205C мотается только LRK). Теперь, движок прет только в путь, не греется. Но самолет как газ даю, в землю. Приходится компенсировать РВ, получается скоростной, нервный полет. И в итоге авария. Что может быть? Выкос уже немерянный сделел. Винт, почти вниз смотрит. Чуть помогло, не не радикально.
Что может быть? Выкос уже немерянный сделел. Винт, почти вниз смотрит. Чуть помогло, не не радикально.
Эксперименты без системы и осознавания того к чему идёшь вряд ли дадут хороший результат.
2Duschman. Спасибо за помощь! Очень конструктивно!
И в итоге авария. Что может быть? Выкос уже немерянный сделел. Винт, почти вниз смотрит.
Именно вниз? Т.е. придает самолету пикирующий момент?
Ну вот, как правильно делать? Когда параллельно стоял балке, еще хуже было
Ну вот, как правильно делать? Когда параллельно стоял балке, еще хуже было
Дык, вверх. 😃
Мотор сзади ЦТ и выше. При нулевом выкосе он опрокидывал самолет в пике…
Во какие выкосы бывают
Нет предела совершенству. Но мне,не много осталось.Градусов десять. А это вообще как то расчитывается?
При толкающем ось двигла должна смотреть в точку ЦТ крыла.
Выкос при этом часто обратный.
Вот тут на фотке видно как я сделал. Правильно?
Если не видно… Сделал так, чтобы винт немного тянул вниз. Все равно недостаточно.
Сергей, крыло стоит на нуле по отношению к стабу, установи 3 градуса угол атаки крыла
Не только выкос должен быть а так же и крыло должно помогать
Поддерживаю мнение Константина 100 пудово, ось БК должна проходить через ЦТ и по отношение к ней ( ЦТ) должен устанавливаться выкос БК.
В этой же точке практически находится ЦМ( Центр Масс ) ЛА по отношению к которому ты получаешь рычаг когда делаешь выкос.
Ну как там с перемотками БК у тебя все ОК, удалось? летаешь?
2Стрела Rosa
Сегодня опять испытывал Драгоцесну с толкающим винтом. Благодаря Роберту, мой движок увидел вторую жизнь. И с третьей-четвертой, попытки, я его перемотал.(Кто будет это делать,то внимательнее! 2205C мотается только LRK)
Ну как там с перемотками БК у тебя все удалось? летаешь?
В скайп отписал. Все удалось, еще раз спасибо!
установи 3 градуса угол атаки крыла
Уже добавлял, добавлю еще.
ось двигла должна смотреть в точку ЦТ крыла
Буду регулировать…